Шкода Йети.
Начну с того, что машинок своих у меня было около 20, ездил почти на всём, начиная от оки и кончая грузовым мерседесом.
Машинка бралась новой. Была цель выбрать машинку на полном приводе, для лёгких выездов на природу и передвижения по трассам. Рассматривал и джипы, и пикапы до 1.000.000 руб. Поскольку отдых у меня с лодкой и мотором + палатки и т.д., то пришёл к выводу, что без прицепа не обойтись. После долгих мытарств взял Йети 1.8 и пока не жалею.
Машинка достаточно экономична. С прицепом по трассе однополосной с попыткой держать скорость в районе 100км и обгонами в пол и прицепом укладывается в 10.5 литра 95 бензина. Машинка в первую очередь заточена по комфорту на водителя (5 баллов), для пассажиров есть мелкие нюансы по комфорту (4 балла). Пассажирское сидение переднее зажимает пассажира, водитель сидит свободно, наклон экрана ДВД в сторону водителя, задний диванчик чуток маловат, багажника почти нет, влазит собака русский чёрный терьер (размер овчарки) и всё (в шкоду тур в багажник можно два терьера посадить). Но эти все нюансы я понял перед покупкой и машинка бралась под прицеп. Прицепное пассатовское, колёсные диски тоже.
По брусчатке трамвайной потряхивает машинку, но не слишком зубодробительно, по трассе идёт идеально. Управляемость чёткая и на дальняк не устаёшь. С прицепом машинка выстреливает и вереницы фур обгоняет легко. Уважением на дороге машинка не пользуется, мелкая она снаружи кажется (размером с тойту раф4), но внутри всё просторно. За счёт приёма двигателя можно ехать как нравится, но перебарщивать не стоит (дураков и так полно на дороге, не надо становиться одним из них :) )
Резину штатную 215\60\16 продал новой и поставил Dunlop Grandtrek AT3 215/65 R16. Резина отличная, нет аквапланирования, бесшумная и хотя маленькие зацепы, но всё равно достойно идёт по грязи. Езда по грязи внатяг для Йети не подходит, но на первой передачи с оборотами около 2.000 и волшебной внедорожной кнопкой (меняет настройки двигателя и блокировки ходовой) с прицепом нигде не застревал. Для примера проходили участок грязи, где сели:
1. Ниссан Икстрайл с прицепом.
2. Тойота Ландкрузер 120 на такой же резине, как у меня, но с дачей сзади. После отцепления дачи он ездил как хотел, но трактор всё равно понадобился им.
Водители не чайники были на машинах, я просто прошёл участок на скорости и за счёт блокировок, резины и лёгкого веса не сел. Но надо осознавать, что Йети не для бездорожья предназначен. Это легковая машина с полным приводом и возможностью выезда на бездорожье.
Сейчас Йети выпускают с двумя двигателями: 1.8 152 лошади и 1.2 105 лошадок. Предназначение машинки 1.2 мне непонятно, багажника-то почти нет, прицеп не потаскаешь, только зад возить пойдёт. Хоть народ на форуме и кричит, что машинка 1.2 резвая :)... Но двигатель совершенно новый (кто знает, какой его ресурс?), требователен к качеству топлива, глюки с холодной заводкой, жрёт на 1 литр меньше 1.8, цена от 700.000 руб и передний привод. Если нужна такая машинка и есть желание ставит эксперименты на себе, то ради бога :) Поэтому я взял 1.8 полный привод.
По трассе 1.8, если ехать до 120км без прицепа, укладывается в 8 литров 95 бензина.
Ну, вроде пока и всё.
Совет автора покупателям Skoda Yeti 1.8 (152л.с. / 1.8л. / 6мкпп) 2010 г
Есть много интересных машинок. Надо просто понять, что нужно под ваши цели. Мне надо было Йети, я его и взял.
Достоинства:
- Хороший приёмистый двигатель и полный привод
Недостатки:
- Система трансформации салона хороша только с выниманием кресел (по времени займёт 2 минуты). Если кресла просто сложить, то не очень-то и много места добавляется





Автор, спасибо за познавательный рассказ о новой модели Шкоды. Хотел вас спросить- а вы не рассматривали как вариант за те же деньги Октавтю-Скаут? По моему, машина гораздо солиднее,болдьше внутреннее пространство,огромный багажник, а цена та же. Скажу больше- клиренс тот же ! Единственный минус-больше свесы кузова,что дает некоторое ограничение по проходимости, но все же мне кажется этот вариант целесообразнее и практичнее.