Первые впечатления.
С августа этого года являюсь счастливым владельцем этого автомобиля. Пробег всего 7000 тысяч, но общее впечатление уже сложилось. Предыдущим автомобилем была купленная 5 лет назад новой Октавия А5. После Октавии далеко не каждый автомобиль может прийтись по вкусу. Соотношение цена/качество/универсальность у А5-ой, по моему мнению, вне конкуренции.
Так вот, несмотря на свои опасения, Ети успел всего за три месяца влюбить в себя и меня, и жену не меньше, чем предыдущий автомобиль. Перейду к фактам и ощущениям.
Что понравилось:
- Высокая, комфортная посадка по сравнению с обычным седаном. Клиренс, позволяющий мне спокойно забираться и съезжать с поребриков, передвигаться по лесным дорогам, там, куда на Октавии с ее 16-сантиметровым клиренсом путь мне был заказан.
- Управляемость лучшая среди конкурентов, близких по цене. Перед покупкой делал тест драйв на Кашкае, Аутлендере ХЛ, новом Спотридже. На мой взгляд, Шкода рулится на порядок лучше, это подтверждают и тесты.
- Машина мягче Октавии и шумоизоляция лучше. Посторонних звуков и скрипов не наблюдается, в том числе и потому что кузов у Ети жестче.
- Невысокий расход топлива для 1,5 тонной машины. Не люблю овощную езду, катаюсь расчетливо, но в первых рядах (двигатель, как ни странно, позволяет это делать не напрягаясь). При таком раскладе 11 л по городу с учетом 50% движения в пробках. Если при необходимости сильно экономить, то в 8 можно вписаться. В Финляндии с их скоростными ограничениями и отсутствием пробок выходило в среднем 7 л на сотню. На Октавии 1,6 выходило 6,5 л.
- Отменное сочетание коробки DSG и двигателя 1,2 TSI. Обгоны на трассе выполняются легко. Ровный плотный разгон до 140 м в час, дальше ускорение снижается. При равномерном движении со скоростью 120 км/ч на тахометре около 2000 оборотов, что существенно влияет и на экономичность и на ресурс двигателя.
- Качество звучания штатной аудиосистемы без нареканий и значительно выше той, что стояла на Октавии.
- Возможность легко парковаться в городе благодаря компактности и маневренности автомобиля.
- Качество сборки автомобиля на высоте. Дно закрыто пластиковым экраном. Нет, как на японских автомобилях, неряшливо торчащих снизу частей. Открываешь капот и сразу видишь превосходство немецкой инженерии. Неокрашенный пластик бамперов, пороги, закрытые пластмассой добавляют автомобилю практичности.
- КАСКО в надёжной компании как на Октавию - 40 т.р.
Мелочи, которые не понравились:
- Багажник можно было сделать побольше. Чтобы увезти много, приходится тратить время на компоновку груза в багажнике. На Октавии складывали скарб, не задумываясь о расположении.
- Всего один бардачок и ящичек в подлокотнике. В Октавии было 3 закрывающихся бардачка.
- Долго отогревается лобовое стекло. В Октавии и Фабии это происходило быстрее. Совет тем, кто собирается покупать Ети - подумайте о заказе переднего стекла с электроподогревом.
- Вместо защиты картера стоял пластиковый пыльник.
О надёжности говорить пока рано. Ничего не ломалось. Да и на Октавии за 5 лет ежедневной эксплуатации кроме масла, колодок и одного комплекта тормозных дисков ничего не менял. Ети однозначно стоит своих денег. В автомобиле чувствуешь себя уверенно. Две поездки в Финляндию по 5 часов за рулем и никакой усталости. Владея, понимаешь, сколько стараний вложили в этот автомобиль инженеры Шкоды. Спасибо им.
Пока всё.
Совет автора покупателям Skoda Yeti 1.2 2010 г
Шкода Ети - это отлично продуманный, добротный автомобиль за вполне разумную цену, который может соответствовать вашей критериальной базе. Если нет ярко выраженных предпочтений к определенным маркам и устраивает внешний вид, проходите тест-драйв и смело делайте выбор.
Достоинства:
- Высокое качество
- Конкурентная цена в комплектации с автоматом
- Экономичность (топливо, ТО, страховка)
- Технологичность (двигатель и коробка одни из самых передовых)
Недостатки:
- Малый объем багажника
- Производитель рекомендует 98 бензин





За отзыв поставил отлично (хотя из него не ясно что у вас за комплектация - Актив, Амбишн или Экспириенс). Немного побрюзжу: "неряшливо торчащие снизу части" - это как раз про продукцию VAG. Имею в виду модели с низко свисающими тросами ручника и странным расположением опор для задних пружин (напоминающие плуги). Надеюсь, что в Йети этого нет. Насчет компактных паркетников за сходные деньги - вы почему-то не включили в список сравнения Сузуки SX4 4x4 АКПП (777 тыс.руб.) - Йети Актив дешевле, но хуже оснащен, а сходный по оснащению (с SX4 GLX) Йети Экспириенс существенно дороже (879 тыс.руб.).