"Ой, какая страшненькая". Как я ее брал. Чешка (по крайней мере по вин).
27 февраля 2012
В названии отзыва слова моей сестры, которые она сказала, когда его увидела.
Выбирал модель долго, неделю потратил, пока облазил салоны разных марок в Мурманске. Определился сначала с суммой - 1 100 000, не дороже, условия покупки - в наличии в салоне, на руках имел 700 000. Очень мало времени.
Первый Фольцваген на ул. Марата. Встретили ласково Показали Тигуан. Красиво, приятно сидеть, ценник 1300 000, в наличии нет, ждать до полугода, короче не вариант. Следующий Мицубиси ASX там же, на ул. Марата. Встретили красиво, можно сказать "облизали" со всех сторон. В наличии только передний привод, бедненькая комплектация, ценник 900 000, даже без противотуманок, ковриков и всякой лабудени, типа защиты двигателя и т.п., докатка и т.п. и т.д., грустно. Не понравилось: какая-то легкая дверь, сильно хлопает, докатка, переключения МКПП как на ладе с разбитой кулисой (у меня когда-то так было), с первого раза можно и не попасть в передачу. Это как раз и разрешило все мои сомнения насчет Мицубиси (забраковал). Хотел посмотреть Опель Антару (отсутствовала в наличии). Ну и обидело, что сотрудники салона даже не заметили, что к ним пришел потенциальный покупатель. Субару Форестер - цена самолета дороже, чем фольцваген (на Домостроительной), а в сиденье неудобно (как в жигулях, только мягче подушка, даже в десятке удобней), багажник маленький, внутри словно игрушечка, сотрудники салона грустные, не понравился. Хендай Ix35 на Кольском. В наличии только самая дорогая комплектация, 1 400 000. Салону фу... Не дали даже посидеть в нем, объясняя тем, что машина стоит где-то на задворках и ее надо подогнать. А я, впрочем, и не настаивал. Киа на Кольском. Вот тут уже было полное свинство. Зашли с супругой. Говорю: "А покажите мне Спортридж", на рецепшен меня "послали" искать менеджера, который мельком меня послушал, махнул рукой со словами "сейчас" и убежал курить. Пришлось попытаться выпить кофе (из автомата), аппарат пролил два стаканчика куда-то, денег не вернул, остался я с супругой без кофе, плюнул на этот сервис и ушел, менеджер, который все еще курил, проводил меня спокойным взглядом, в этом салоне было много еще приколов (может нужно было запомнить фамилию этого менеджера).
Короче, я прибыл в Шкоду на Домостроительной. Смотрю, а он на меня смотрит. Прямо у входа меня перехватывает девушка из какого-то там отдела и далее осмотр машины (как обычно начинается с ценника - 992 000). Ага, думаю, вполне подходящий. Все, что нужно - стоит. Сотрудники салона вокруг порхают (в комплектации все, что необходимо), тактильные ощущения приятные - этакий брутальный автомобильчик, мне нравится больше, чем "недоТуарег", жене машина нравится, мне машина нравится и, кажется, я ей тоже. Думаю. Дальше Мазда - широкий, высокий, пушистый внутри, а ощущение после шкоды, что в мазде меньше места, да на переднем сидении, когда отрегулировал под себя, лбом уперся в лобовое стекло (может я какой-то нестандартный, рост всего-лишь 178 см, а пониже сиденье делаю, то капот на уровне глаз. Нет, эта точно не подходит, и дело совсем не в ценнике (1200 000). Короче, надоело мне еще что-то смотреть, да и шкода понравилась. Решили, берем. В общем с учетом кредита, каски, машина обошлась даже меньше, чем на ценнике, 989 000 рубликов (скидка в салоне). Вот только дилер ушлый нонче. В самый разгар зимы, в Мурманске, продает авто на летней резине. Жесть. Пришлось в довесок брать еще у них Йокогаму, это еще + 25 000. Шиномонтаж у них в салоне бесплатно. Впрочем об этом я даже не пожалел, потому что в остальных магазинах и на рынке Мурманска эта резина обошлась бы мне каждая на 500 рубликов дороже, да и за монтаж пришлось бы платить еще.
Через неделю после первого осмотра я, наконец-то, счастливый обладатель нового авто. Забираю из салона - сюрприз: время 21.00- остались я и менеджер, еще работники сервиса - противотуманки не включаются. Паника (у меня). Менеджеру говорю: делай, зараза, что хочешь, но сегодня я должен уехать отсюда на машине. Сомнения у него в глазах, звонит директору (тот в ответ - работать). Короче, механики поколдовали минут 40 в мозгах машины, противотуманки стали работать как им положено) Уехал я из салона в 22.10. В баке литра три. Товарищ советует заправиться на Роснефти (на выезде из Мурманска в Североморск. Заливаю 30 литров 95-го. Благополучно прибываю в Североморск. Утром следующего дня на регистрацию. Завожу, а лампочки CHEK и EPS начинают "истошно" вопить, моргать, мигать, гореть. Короче, я в панике. Тут же вспоминаю, что моя Фабия 1,6 чуть "не захлебнулась", когда я плеснул ей с Роснефти 95-го, кое-как доползаю до "Статойла", заправляю 10 литров статойловского 95-го. Через 5 км проблемы отпали сами собой. Благополучно получил номера (с момента осмотра машины до получения заветных жестяных табличек прошло 45 минут) Респект Североморским гаишникам.
Сейчас пробег 3200 км, маршрут пробега Североморск - Питер - Северодвинск (по нашим очень "хорошим" дорогам). Замечательная машина: дорогу держит, на скорости 120 на наших ухабах слегка оторвал руки от руля - идет прямо, как по рельсам. Конечно, подвеска все-таки жестковата для наших ухабов (а может лучше резину повыше профилем, у меня R-16 215/60). Шумоизоляция хорошая, магнитола SWING вполне приличная, хотя нет разъема для флешек, не беда, аудиоподготовка - 8 динамиков, звук меня вполне устраивает, для своего класса очень вместительная, хотя с виду этого не скажешь (сравнивал с Доджем Jorny, он длиннее на целых 60 см, а багажник меньше).
Заправлялся только на Лукойле 95-м, один раз только на Роснефти, на подъезде к Архангельску, сразу начал двигатель гудеть, и расход повышенный, как только принял пилюлю в виде Лукойловского 95 - сразу все пришло в норму. А в целом за всю дорогу расход вполне приемлемый - около 9 литров, не больше, на 100 км (у меня нет бортового компьютера, поэтому цифра получена из расчета за пробег на скорости 120-130 км (держал стрелку тахометра на 6-ой передаче до 3 тыс оборотов, не больше, заправлялся до полного при показаниях указателя уровня топлива 1/2).
Не очень хорошая особенность. В слякоть сильно забрызгиваются зеркала и боковые стекла до степени "ничего не видно вообще", залепливаются противотуманки (мокрым грязным снегом). Аэродинамика фар такова, что мокрую грязь просто сдувает, так что омыватели на них - это роскошь, вот для противотуманок было бы хорошо что-нибудь придумать (это актуально для тех, кто ездит на такие маршруты, как я и в это время года. На боковые окна срочно ставить дефлекторы, это в какой-то мере исправит ситуацию с забрызгиванием дверных стекол, но, к сожалению, у официальных дилеров таких прибамбасов пока нет, есть предложения от различных азиатских представителей, на рынках вам будут доказывать, что это оригинальный аксессуар, не верьте, в нормальных салонах сразу скажут, что производитель не поставляет, так что нужно подбирать. И задние крылья похоже первыми пострадают от грязи и песка от передних колес. Над этим буду думать. Неплохо бы еще накладки по низу дверей поставить полностью закрыть и хорошее уплотнение двери снизу с порогом.
Мотор жутко грязный, срочно мыть, грязь очень качественно залетает в зазор между капотом и "телевизором". Необходимо обязательно ставить уплотнитель, что-то вроде жигулевского дверного.
Еще думаю над тем, чтобы переместить запаску на заднюю дверь, наподобие хонды СR-V предыдущего поколения, так и багажник сразу в объеме увеличится, и запаска рядом.
Обзорность не отличная, но очень хорошая. Портит картину только фирменный изгиб оконного проема дверей. Когда выезжаешь с нерегулируемого перекрестка, иной раз как раз этого малюсенького кусочка и не хватает.
Габариты машины чувствуются очень хорошо, обзор в заднее окно великолепен, внутреннее зеркало подобрано так, что неудобств никаких не испытываешь и видишь только то, что тебе нужно видеть при парковке задним ходом.
3 марта 2012
Во как, проехал еще 750 км. Проблем нет, разве что 4 раза неловко замазал брюки при посадке-высадке. Точнее так, вытер пороги своими штанами 4 раза.
Читаю отзывы, дискуссии и удивляюсь, как так, сравнивать с пеной у рта автомобили разных ценовых категорий, разных форм-факторов и назначений, новые и б/у. Это же как-то по-детски. Еще не было ни одной машины с пробегом за 100 тыщ (это только того, что одометр показывает), чтобы в нее не надо было вложить денег, причем довольно-таки не маленьких. Как правило все эти БМВ, мерсы, фольцы, Ауди и т.п. просят довольно многого, много радетелей всех этих машин вкладывают бабло месяцами (конечно, в зависимости от своих доходов), да и, как правило, все их части в своем поведении после такого пробега не могут вести себя предсказуемо, более того такие автомобили уже опасны еще и потому, что счастливый приобретатель такого авто, в большинстве случаев, даже не замечает, что эти машины начинают вести себя уже неправильно (это только российские машины если загремело, то пора в ремонт), а иномарки, тем более таких классов, до последнего ведут себя вполне пристойно, а потом раз, и все, финита-ля (если не дай бог что-то в подвеске).
Я ездил на многих машинах (на БМВ, Мерсах, Тойотах, Субару, СААБе, фольцах), конечно, немного, но достаточно, чтобы составить какое-то впечатление (я не водил из рассматриваемых только Мицу и Мазду). Стаж вождения имею достаточно большой, прошел конструктор - нашу классику. Ездил на своих авто в дальние дороги (километры за сутки пробегали тысячами), В эту поездку мне приходилось даже снимать с пуза застрявший мондео, мазду 6. Сели, несчастные, с комфортом и мощными моторами под Каргополем на животики. Скажу только, что из машин этого класса, за такие деньги - шкода лучший вариант, и некорректно ее будет сравнивать со всякого рода седанами и другими недоприводными машинами. На данный момент это пока лучший экземпляр в своем сегменте и за эту цену.
Итого на одометре 3950 км. Уровень масла, цвет не изменился, отложений в масле не наблюдается, подвеска не стучит. Нарисовался еще недостаток, штатные коврики постоянно слетают со своих креплений, сами коврики хреновые, низкие бортики, а ноги стряхивать от снега как-то не привык, да и пороги, как уже говорил, штаны пачкаются, вода перетекает в салон, водовпитывающие коврики хрень полная, салон все одно намокает.
Совет автора покупателям Skoda 1,8 TSI (6 МКПП) 2011 г
У каждого свои предпочтения, а доработки смотри в отзыве.
Достоинства:
- Действительно, создается впечатление вполне добротного, относительно недорогого, шустрого автомобиля. Меня вполне устраивает соотношение цена-качество. Приятно "страшненький", вполне вместительный. Для моей семьи очень подходит. Можно спокойно и в отпуск и по городу
Недостатки:
- Конструкторами не продумана герметичность закрытия капота, элементарного уплотнителя вполне хватило бы
- Нет официальных дефлекторов на боковые окна, при приоткрытом окне на 2-3 сантиметра вся грязь из-под впереди идущей машины влетает в него и с лобового стекла
- Что-то надо делать, чтобы не побить задние крылья
5