Часть 3. Верный друг.
Пройдено уже более 30000 км и пришло время для нового отзыва. Сразу отмечу, что за всё прошедшее время авто доставлял только положительные эмоции. Удалось опробовать максимальную скорость авто, расход топлива на разных скоростях, движения на большие расстояния и по грунтовым дорогам. Поломок не было, за исключением небольшого ДТП и гарантийных проблем с ЛКП. Возил куда надо, хотя в некоторых случаях и не должен был. Ну а после установки РТС я понял, что авто с турбированным двигателем может быть еще и теплым.
Если заинтриговал вас, то начну повествование.
В середине июня отправился в отпуск. Супруга с ребенком улетели на месяц раньше. Дорога предстояла длинная – примерно 2400 км в одну сторону. На трассе машина ведет себя хорошо. Шум не досаждает. Идет ровно. Включил круиз, удобно устроился и катишь себе потихоньку. Двигателя для обгонов вполне хватает. Реально ускориться быстро с 90 до 130-140. Если скорость потока 110 и более – обгонять машины не имеет смысла, ускорения уже не хватает. Оптимальная скорость для себя считаю 90-100 км/ч. Причем она оптимальная и по расходу топлива.
Порядка 300 км посчастливилось двигаться по трассе М1 (Беларусь). Максимальное ограничение 120 км/ч почти на всем отрезке магистрали. Здесь удалось замерить расход топлива на относительно высоких скоростях и максималку для этого движка. Достичь расхода топлива, как это получалось зимой на трассе, не получается из-за более высоких скоростей.
Получилось следующее:
80 км/ч – 5,5-5,7 л.
90 км/ч – 6,2-6,5 л
100 км/ч – порядка 7,5 л
120 км/ч – 9,2-9,5
При умеренных скоростях полного бака должно хватить на 750-800 км.
Касаемо скорости, спидометр очень медленно, но всё же показал свои паспортные 186 км/ч, а навигатор – 179 (водитель + багаж). Топливо АИ-98 киришское. Разгон осуществлялся на 5-ой передачи, на шестой больше 165 не едет.
Дабы не утомлять цифрами, перейду к дальнейшему повествованию.
Неприятности в отпуске.
В славном городе Витебске выезжая со двора влетел в колодец задним левым колесом. Все бы ничего, но колодец не был закреплен, только укладывали асфальт, а я его не заметил. Смотрел на грузовик справа. Так и бухнул. Вышел, осмотрел. Все в порядке. Обрадовался. А через пару дней обнаружил промятый защитный пластик порога возле водительской двери. Хорошо так провалился! Проблема несущественна. На ремонт заморачиваться не стал.
Примерно через неделю отпуска поехал с родственником на рыбалку. Надергали всякой мелочевки, в общем съездили не напрасно. Поехали домой. Темнело. По дороге еще и поохотились. Косуля выбежала внезапно. Скорость была под 90. Я и среагировать не успел, увидел животное уже перед капотом. Остановился, вызвал местное ГАИ. Сотрудник ДПС приехал довольно быстро, все оформил. Уточнили, что косуля, зараза, сбежала. На что он сказал, что еще повезло, вот если бы кабан был… После оформления документов и убытия сотрудника правопорядка с трудом нашли животное, погрузили в багажник и продолжили путь домой на скорости 50 км/ч. Почему-то гнать больше не хотелось.
http://www.youtube.com/watch?v=jVhkfANLJt4
Охота обошлась в трещину в бампере, нижней накладке и фары под замену – внутренняя часть вся развалилась, но светила исправно еще несколько месяцев, пока не был проведен ремонт. Страховая по ремонту насчитала за охоту 55000 рублей и коэффициент 1,3 на следующую страховку.
А косуля была вкусная!
После этого случая многое узнал про движения животных в темное время суток и скорость особо не превышал даже днем.
Больше приключений за отпуск не было.
Назад уже ехали всей семьей. Багажник под полку забит. Сзади сидела супруга с ребенком в кресле. На переднем сиденье нашла свое место детская коляска. Для семьи и отпуска багажник оказался маловат. В-четвертом ехать было бы уже не комфортно. Следующей покупкой перед дальней поездкой с семьей будет багажник на крышу.
За отпуск прошел примерно 5000 км, средний расход топлива составил 6,7 литра на 100 км.
Проблемы с ЛКП
Еще летом обнаружил небольшие вздутия ЛКП в нижней части дверей с водительской стороны. Примерно в августе обратился с этой проблемой к дилеру. После двухнедельного обдумывания вопроса вынесено решение о гарантийной покраски дверей. Допускаю, что по весне придется красить и другую сторону. Как оказалось, заводской брак чешек также не обходит стороной. Косячат не меньше!
Хочу еще отметить следующее. Пока машина была в ремонте, дилер предоставил подменную SkodaFabia 1,2, механика. Сначала поржал над малышом. Потом подкачал все колеса. Сел, настроил сидушку и зеркала под себя. Все вроде нормально. Если только водитель и ездить по городу, то вполне себе едет. Движок, правда, приходится крутить. Пару раз цеплялся днищем в самых неожиданных местах. Да и расход топлива показался многоват. В целом аппаратом остался доволен.
Легкое бездорожье
Одно из самых замечательных впечатлений прошедшего лета – поездка на полуостров Рыбачий. Несколько дней грунтовых дорог, больших луж и камней под колесами доказали достаточный потенциал авто на все случаи жизни. В забеге до мыса Немецкий участвовало 5 машин SkodaYeti. Только 2 были полноприводными. Естественно, все машины своим ходом вернулись назад. Из неприятностей – пробитое колесо у головной машины и у меня потерянный в одной из луж передний регистрационный номер. Сказать, что дорога не предназначена для передвижений автотранспорта, значит, слукавить. Хотя скорость движения в некоторых участках не превышала 5 км/ч. Легковушки по пути следования не встречались, а лишь подготовленные внедорожники москвичей и питерцев, реже с местными номерами, да грузовики с вахтовиками.
На маршруты, где требуется более менее подготовленные авто, мы не совались.
ТО-2
В ноябре месяце прошел второе ТО. Замена всех фильтров, масла и свечей обошлась чуть меньше 12000 рублей. Всё оригинал. Свечи стоили порядка 4 тыс. Так же были обнаружены масляное запотевание в области клапанной крышки и в области крышки цепи ГРМ. Проблемы на ТО были устранены.
До этого сделал диагностику подвески у знакомых. Обратили внимание на небольшой стук рулевой рейки. Официальный дилер указал, что это технические особенности. Говорят, что так и должно быть при заглушенном моторе.
Электрический догреватель
После ТО решился на установку электрического догревателя. Процедура оказалась довольно простой, хотя местный дилер так и не решается этого делать. Но он у нас важный, работы и так хватает. Однозначно скажу – это устройство своих денег стоит. Салон стал прогреваться заметно быстрее, двигатель также стал прогреваться быстрее. Минут через пять при -18 в салоне уже теплый воздух, через 10 – на лобовом стекле полоса в 10 см чистого ото льда стекла. Очень доволен! Единственный замеченный недостаток – увеличился средний расход примерно на 0,5 литра. Но ради такого эффекта не жалко.
Наступила зима
Проблема с обогревом салона теперь не является зимней особенностью, а вот отсутствия полного привода очень не хватает. Хотя в эту зиму мне еще не удавалась намертво засадить автомобиль. Всегда выезжал сам. Чего не скажешь про предыдущую зиму. Видимо, сказывается уже некоторый опыт владения Йети.
Система противобуксовки (ASR) загорается почти всегда при более резком нажатии на газ. Именно поэтому 105 турбированных лошадей зимой за глаза. Один фиг в пробуксовку весь момент уходит.
Обратил внимание, что на скользкой дороге Йети очень легко при повороте увести в занос. Отсутствие ESP сильно уменьшает порыв кого-нибудь обогнать на трассе. Занос предсказуем и быстро удавалось выровнять авто, потому как скорость была небольшая. Короче, лучше не рисковать. Чтобы исправлять косяки водителя в моей комплектации электроники не предусмотрено.
Зимний расход топлива увеличивается примерно на 2-3 литра. Особенно увеличение расхода чувствуется после -10 градусов. Если в цифрах – это 11,5-12 литров на 100 км. Чуда высокотехнологичных малообъемных двигателей с небольшим расходом топлива ну никак не происходит.
На этом своё повествование заканчиваю. Второй год уже за рулем этого прекрасного авто и все в нём устраивает. Еще годик надо покататься и буду менять. И скорее всего следующим авто я выберу именно Йети, только полноприводный, с DSG и в максимальной комплектации. Для себя пока особой альтернативы не вижу. Но время покажет. Может, в ближайшем будущем выйдет что-то более интересное.
PS:
Журнал расходов веду тщательно. Добавил фотографии автомобиля.
Совет автора покупателям Skoda Yeti 1.2 2011 г
Очень сложно советовать автомобиль. Кого-то не устроит цена, кого-то внешний вид. В любом случае, Skoda Yeti - это вполне сбалансированный авто как по цене, так и комплектациям, надежности и характеристикам автомобиль. Многие недостатки партий первого года на новом авто Шкодой устранены. Автомобиль становится всё более надежным и комфортным. А в скором времени ожидается еще и рестайлинг.
Достоинства:
- Всё же кроссовер!
- Шустрый двигатель 1,2 TSI
- Хорошие ходовые характеристики
- Компактный городской авто
Недостатки:
- Всего 2 подушки безопасности в базе
- Нет ESP в моей комплектации
- Имеются проблемы с ЛКП (гарантийные)




