Ssang Yong Kyron
Мысли о приобретении авто повышенной, скажем так, проходимости зрели давно. Все восемь лет своего водительского стажа ездил исключительно на легковушках – сначала то были ВАЗы различных моделей. Но вот пару лет назад приобрёл первую в своей жизни иномарку – Citroen C4 и желание сменить его на джип стало расти прямо пропорционально отмотанным километрам! Последней каплей было хреновое лето нынешнего 2008 года, когда я на своём красавце четырежды застревал за километр от дачи в несильной в общем-то грязи (раньше на Жигулях проезжал всегда) так, что приходилось его бросать, а утром вытягивать трактором. Я уже не говорю об обкоцанный на городских бордюрах бампер, мятые пороги, необходимость буквально переползать растущие в городе тут и там, как грибы после дождя, лежачие полицейские, и т. д. Я не считаю Citroen C4 плохим автомобилем – он комфортабелен, надёжен, легко управляется, но… В нашей стране нужно ездить либо на наших же авто – не жалко, либо брать хотя бы кроссовер. Муки выбора. Что предпочесть? Да ещё чтобы влезть в ценовую категорию до 1 млн. деревянных? Приподнятые легковушки типа Nissan Qashkai, Suzuki SX4 и им подобные отмёл сразу – не то. Китайцы тоже – из-за похабного качества и ужасной репутации. Не заинтересовали и дамские паркетники Honda CR-V, Hyundai Tuscon и одноплатформенный с ним Kia Sportage, хоть он и выглядит достаточно брутально. Ничего не хочу сказать плохого про эти машинки – смотрел, сидел, пробовал. Удобные, комфортабельные, насыщенные опциями, качественно собранные, судя по отзывам – надёжные, но… Несущий кузов, отсутствие раздатки, понижающей. Соответственно ожидать от машины даже средних внедорожных возможностей не приходится. Еле-еле влезает в указанную ценовую категорию, в довольно скромных комплектациях, целый ряд кроссоверов: Subaru Forester, Chevrolet Captiva, немец корейской сборки Opel Antara, Mitsubishi Outlander и безбожно содранные с него французы Citroen C-crosser и Peugeot 4007 (?) кажется. Subaru Forester – машина для драйва, жёсткая, шумная, не по мне. Остальные вроде и неплохи, и упакованы даже в базовой комплектации очень прилично, но сколько ни бился весь интернет облазив, так и не выяснил, как же данные авто ведут себя на бездорожье. А это важно, иначе зачем покупать 4х4, если нельзя на ней съехать с асфальта? Почём настоящие внедорожники? Наш автопром представлен лишь двумя производителями: УАЗ и ВАЗ (имеются в виду Нивы). Правда есть ещё некий «отечественный производитель» Derways – по китайской лицензии, половина комплектующих наши, половина китайские, кто не верит – см. официальный сайт. УАЗы – это Hunter и Patriot. Patriot – очень уж громоздок и неважно оснащён. Не взять ли Hunter? Из соображений – дёшево, сердито, не жалко… Но вся моя семья так воспротивилась!!! ВАЗы: обычная классическая Нива даже не обсуждается (даже из соображений – дёшево, сердито, не жалко), Chevrolet Niva всё же скорее Нива, чем Chevrolet. Иномарки? Самые недорогие реальные проходимцы Jeep Wrangler и Land Rover Defender стоят примерно от 1,2 – 1,3 млн. рублей. Причём машинки ну совершенно «голые», да и не упаковывают их опциями даже в самых дорогих комплектациях. За такую цену брать авто без каких бы то ни было удобств могут только фанаты. А если учесть, что я не любитель трофи-рейдов, то зачем мне такая машина? Тем более, что большую часть времени езжу всё же по асфальту. Оставшийся выбор в общем то невелик. Mitsubishi Pajero Sport, Nissan X-Trail (дороговат, но более-менее влезает в 1 лимон), Kia Sorento, Suzuki Grand Vitara. Надо повнимательнее рассмотреть модельный ряд Jeep – всё же считается, что у них традиционно неплохие внедорожные возможности. Ну и непонятная марка Ssang Yong – что ж, посмотрим и её, так, для галочки. Итак – смотрим, сравниваем, выбираем. Покупка. С комплектацией понятно – минимальная с дизелем и АКПП (К20А05). Всё, что мне нужно, в ней есть. Правда подушек безопасности только две (фронтальные), но ведь машину покупаешь, чтоб ездить, а не в аварии попадать. Да и конструкция, масса и габариты Kyron’а вселяют уверенность. Штатной магнитолы нет – только аудиоподготовка. Это и хорошо, и плохо. Хорошо тем, что можно выбрать любую голову, какая нравится. Плохо – тем, что спереть могут, надо вынимать, если оставляешь машину даже ненадолго. А как её вынуть, если в отличии от «Жигулей» она здесь вмонтируется намертво, без салазок? Про то, как из-за магнитол курочили торпеды, я на форумах начитался предостаточно. Штатные-то магнитолы не воруют. Предусмотрено управление магнитолой на руле – да для всякой ли магнитолы подойдёт? Цвет – хотел что нибудь из тёмных металликов, желательно бордовый. Но в данной комплектации в наличии были только чёрный и синий. Синий на джипе не представляю. Обзвонил разных дилеров – та же история. Бордового нет ни у кого и в ближайшее время не предвидится. А вот чёрный, синий, серебристый – пожалуйста. Ладно, ждать неохота и сколько его ждать? Чёрный смотрится неплохо, солидно как то. Беру. Автомобиль здесь на складе, можно осмотреть. Осматривал ОЧЕНЬ тщательно и придирчиво, помня отзывы на форумах, но придраться было не к чему. Оставил задаток 15000 рэ и поехал собирать бабки. В конечном итоге всё произошло гладко, быстро и неинтересно – через два дня после оплаты выезжал на новом сверкающем Kyron’е. Из допов сразу заказал защиту картера и раздатки (есть такая), коврики понятное дело. В комплекте уже идут впитывающие, но без бортика. Хотел впитывающие, с бортиком и прорезиненные снизу, но увы – для Ssang Yong таких не делают. Взял обычные резиновые – но хороши. Также резиновый поддон в багажник. Ну и дорожный набор в фирменном чемоданчике. Ещё заказал установку турботаймера, ибо турбированный дизель после активной или долгой езды нельзя сразу глушить – должен несколько минут поработать на холостых. Турботаймер позволяет вынуть ключи и уйти, поставив машину на сигнализацию, движок он заглушит сам. С ОСАГО и постановкой на учёт в ГАИ с техосмотром обошлось около 880 000 рублей. Поехали. Эксплуатация. Первые шаги. Сразу оговорюсь – на сегодняшний день пробег пока чуть больше 5000 км. Почти сразу сменил штатную резину Kumho на внедорожную BF Goodrich такой же размерности. На ней и планирую ездить круглый год. И в грязь и в снег, так сказать. Понимаю, что какие то серьёзные выводы о надёжности, проходимости, да и скоростных характеристиках делать рано, поделюсь именно ездовыми впечатлениями. Езда в основном по асфальту, но за городом. На бездорожье не было пока особой возможности проверить, хотя уже в первую поездку на дачу успел вытянуть из грязи засевший Ford-Transit. Когда и у меня задние колёса начали мылить, подключил передок и понижающую. С первого рывка лопнул трос, слава Богу не мой. Подцепил своим тросом и довольно легко выволок тот фургон на твёрдый грунт. Позднее, в первый «день жестянщика», вытаскивал из кювета ушедший туда ВАЗ-2107. Улетел он хорошо – задний мост просто в воздухе висел. Выволок также с подключением понижающей, несмотря на голый лёд на дороге. Да и по бордюрам всяким лазить очень хорошо. Поскольку всё познаётся в сравнении, буду сравнивать ощущения от вождения с моей предыдущей машиной Citroen C4. Хотя авто явно разного класса и сопоставлять их вроде бы некорректно, не буду сравнивать те показатели, которые однозначно не сравнимы, ту же проходимость например. Итак: - Управляемость. У Kyron’а не хуже, чем у Citroen’а. Но вот руль кажется пустым, так как у С4 ГУР был с варьируемым усилием. Да и количество оборотов от упора до упора больше. - Эргономика. Если не брать во внимание высоту посадки (нельзя сравнивать легковушку с намёком на спортивность и рамный джип) то и там и там посадка удобна, одинаково большой диапазон регулировок водительского сиденья. Но боковая поддержка у Kyron’а слабовата. Зато есть регулировка поясничного подпора. А вот рулевая колонка у Kyron’а по вылету не регулируется – небольшой, но минус. К классическому расположению приборов после Citroen’а пришлось привыкать заново, но показания читаются замечательно и подсветка радует глаз. Кнопки переключатели и прочее расположены толково, под рукой. Не порадовал маленький бардачок и вообще небольшое количество ёмкостей для мелочёвки, в отличие от Citroen’а. Про замок зажигания уже писал. - Тормоза отменные, а динамика разгона всё же хуже, чем у Citroen’а. Уже писал. - Двери. Чтоб закрыть, надо хлопнуть. У Citroen’а закрываются легко с приятным чмоком. Минус. - Качество сборки одинаково хорошее. Покраски – не очень. Покрашено хорошо, но держится краска похуже, чем у европейских авто – уже есть пара сколов от камешков. У Citroen’а отменное было – за два года интенсивной езды ни одного скола. - Интерьер. Пластик в Kyron’е визуально подешевле, но чистится легче. На ходу никаких сверчков и вибраций. Всё качественно. - Шумоизоляция – у Citroen’а однозначно на порядок лучше, движка практически не слышно, только на высоких оборотах. В Kyron’е рокот дизеля очень хорошо слышен даже на холостых, хотя на уши особо не давит. - Отопление и климат – работает и там и там хорошо. А вот тепло салон Kyron’а держит плохо. После более-менее длительной стоянки зимой в машине до того, как прогреется, просто дубак!!! Это при том, что морозов то пока не было. - Опции. В Kyron’е есть датчики дождя и света, и подогрев зоны стеклоочистителей. У С4 этого нет, зато уже штатная музыка и круиз-контроль (очень ли он нужен) тоже с управлением на руле. А ещё климат-контроль раздельный, в отличие от Kyron’а – в чём его преимущество, неясно. Да и подушек целых шесть против двух у Kyron’а. Остальное всё – то же самое. Да, ещё у Kyron’а зуммер непристёгнутого ремня не пищит так долго и назойливо! А вот передняя пассажирская подушка не отключается в отличие от Citroen’а – детское кресло уже не поставить. В багажнике сворачиваемая шторка, убрал её совсем – всё равно ничего сверху положить нельзя, а у Citroen’а жёсткая полка. Грузить удобней всё же Kyron. Но у Citroen’а полноценная запаска, здесь же лишь докатка. Расположена снизу за задним мостом. С одной стороны удобно снимать, не разгружая багажник, а с другой – домкрат же в боковой нише, всё равно лезть придётся. - Расход топлива примерно одинаков – только у Kyron’а солярка, а у С4 – бензин. Но цена-то их примерно одинакова сейчас. А если учесть почти двухкратную разницу в массе да и погрузочные возможности, получается даже очень шикарно! - Надёжность. Сравнивать рано, но я помню, сколько отрицательных отзывов прочитал в своё время про Citroen. Но мои тревоги не оправдались! За два года и почти 60 тыс. км. пробега Citroen не преподнёс ни одного неприятного сюрприза. Почему же Kyron должен быть хуже? И у именитых марок типа Mazda, Nissan, да и Мерс косяков бывает предостаточно – глобализация, однако. В общем по качеству, оснащению и эксплуатационным показателям кореец русской сборки Ssang Yong Kyron в целом мало уступает французу Citroen’у С4 родной французской же сборки. Но при этом Kyron рамный автомобиль повышенной проходимости (не пишу «внедорожник» дабы не вызвать неистового брызганья слюной владельцев специально подготовленных к гонкам по бездорожью полноприводных авто) и грузоподъёмности кстати тоже. За свою цену пожалуй лучший выбор. Отсюда… Выводы: Ненавидеть Kyron и писать гадости в форумах могут: а. Те, кто видел его только на картинке. б. Те, кто органически не приемлет его дизайн. Но это же очень субъективно, как говорится «на вкус и на цвет…». в. Те, кто сам ездит на вдвое-втрое дорогом авто, как минимум, и может позволить себе смотреть свысока не только на Ssang Yong, но и многие-многие другие вполне достойные марки. г. Те, кто приобретает джип специально для рейдов по бездорожью – у них, понятно, свои требования. д. Те, кому просто не повезло с конкретной машиной (к счастью их всё же немного). P.S. ТО 5000 км. проходил у дилера, где покупал. Только замена масла, ну ещё проверки всякие до кучи. Обошлось на мой взгляд дороговато – 5200 руб. Причём львиная доля суммы – стоимость масла, почти 400 р. за литр. Написали, что залили 8 л., хотя по ТТД необходимый объём 7,5 л. (правда залили до верхней метки). Интересно, можно ли приезжать на ТО со своим маслом и расходниками? В этот же день установил магнитолу. Голову купил на Горбушке, а адаптер на руль и установка – сервиса. Работает хорошо. И сделали всё быстро – и ТО, и установка магнитолы по времени заняли чуть больше часа.
Совет автора покупателям Ssang Yong Kyron M 200 Xdi 4WD (141 л.с./ 5АКПП) 2008 г
Автомобиль на любителя, под конкретные требования. Подумайте хорошенько, прежде чем брать. Но если всё описанное устраивает, то Kyron Вас скорее всего не разочарует!
Достоинства:
- Рамная конструкция
- Подключаемый полный привод
- Наличие понижающей
- Высокий крутящий момент двигателя на низах
- Проходимость
- Вместительность
- Оснащение
- Комфорт
- Качество сборки
- Безопасность (в т. ч. пожарная - дизель!)
- Надёжность (оценка предварительная)
Недостатки:
- Слабая динамика разгона
- Шумноват двигатель
- Малый межсервисный интервал
- Обслуживание похоже будет дороговато
- Теплоизоляция салона
- Докатка вместо запаски
- Остальное по мелочи, не принципиально...




