По деньгам.
Вот, решил написать отчет о своем Кайроне. Не праздности ради, а для тех, кто делает свой выбор и присматривается к Кайрону.
Про «муки выбора». А их не было. В общем-то и выбирать не из чего, в этом ценовом диапазоне.
До Кайрона владел Киа Спортэйдж Гранд 2,0 АКПП, 2003 года. Надежный, неубиваемый аппарат. Простой, даже аскетичный. Рама, парт тайм, самоблок. Проходимость феноменальная на мудовой резине. Продал в нормальном состоянии, захотелось что-то свежее.
Привык к внедорожнику. Теперь других автомобилей для меня как бы не существует. Вообще перестал интересоваться легковушками, не читаю литературу, не интересуюсь техническими аспектами. Теперь они для меня где-то там внизу.
Поэтому выбирал только рамный внедорожник и только АКПП. Планировал одно- или двух годовалый автомобиль. Рассматривал много чего, но как-то ни на чем не остановился. Не буду описывать, из чего выбирал, чтобы не обидеть никого. Паркетники не рассматривались, только рамники. Опять же чтобы никого не обидеть – это уже вопрос религии. Патриот не рассматривался, Ховер тоже. Как вариант – Л200, но жена была категорически против пикапа, в общем-то пикап менее универсален, полноразмерный салон для моих нужд преимущественнее.
Кайрон изначально был в приоритете. Посмотрел пару вариантов б/у, потом посмотрел в салонах – в марте 12 на машины 11 года скидки. Жена убедила брать новый, хоть и сопротивлялся. Смотрели так же новый Актион. Чуть бес не попутал взять. При выборе машины не слушайте жен, делайте по-своему J! Внутри Актион просторнее и современнее, но за те же деньги комплектуха простая. И без рамы.
В общем, взяли Кайрон 2,0 турбодизель АКПП 6-ти ступка адаптивная. Комплектация Комфорт. Салон тряпка, ЕСП нет, круиза нет. Климат однозонный. Подушки есть, сколько не помню, если честно. Релинги на крыше. Трансмиссия Парт тайм, постоянно задний привод, подключается «крутилкой» полный и полный пониженный. Подключение вакуумными хабами. Но вакуум «обратный», т.е. вакуум есть – нет полного привода, вакуум отключается – включается полный (на Спортэйдже было наоборот). Ручник – ножной! АКПП с возможностью ручного переключения кнопками на руле и кнопкой на рычаге АКПП. Цвет «в тренде» - белый. Сейчас распробовал, действительно белый - смотрится. Имхо – для Кайрона самые удачные цвета – белый и «молодое вино».
Поставил подножки по просьбе жены, ей залезать без них неудобно. Мухобойку на капот – баловство, если честно, хотя, говорят, от камешков спасает. Ветровики – фиг знает зачем. В дождь можно щелку приоткрыть. Но я не курю и другим не даю. И окна не открываю, шума не люблю. Климат все время включен. Коврики, само собой, резиновые у дилера не предусмотрены, пришлось купить на базаре. И в багажник тоже, много фигни разной вожу - деревня, рыбалка, сельхозпродукция, помидоры-овощи J.
Теперь об автомобиле:
1. Дезигн – доставляет. Если честно, мне дезигн из того, что я сейчас на дорогах вижу, нравится больше всего. Индивидуальный. Не безликий, как другие. Жена говорит, на МЛ-ку похож. Не знаю, что там похоже на МЛ-ку, но мне пофиг, я в восторге. Кто скажет, что он некрасивый – идите в топку, вы некрасивых машин, значит, не видели J.
2. Комфорт. Салон нормальный, все удобно, просто, но это тот случай, когда содержание не испортили формой. Пластик частью мягкий, частью твердый, но мне пофиг, я его грызть не собираюсь. Тоннель большой, это есть, но я уже привык. Регулировки продольного перемещения кресла, высокому водителю может не хватить. Я 183 см, отодвинул кресло в крайнее положение. У подушки регулируется поддержка бедер, у спинки поясничный подпор. Попогрейки передние жарят дай боже. Майфуна не было, только подготовка и 6 колонок, взял простую балалайку, мне пофиг, я не меломан, слушаю радио, это же средство передвижения, а не аудиосистема. Подключил сам. Купил колодку-переходник, разобрал сам торпеду (на Ютубе есть ролик как разбирать), вынул металлические внутренности, принес домой, припаял провода, соединил колодки, майфун прикрутил к металлической части торпеды болтиками, принес обратно, собрал. Все работает. Датчик дождя – полная фигня, стеклоочистители машут когда не надо, когда надо хрен дождешься, но эту функцию можно отключить. Ручное переключение АКПП попробовал – фигня, если только в говнах включить не выше 1-ой принудительно. На трассе абсолютно бесполезная приблуда. Климат как уже писали неадекватный, приходится все время крутить крутилки. По сути дела работает как кондей, но дует мощно. Кстати, с 12 года после рестайлинга в простой комплектации стали ставить обычный кондей – разумное решение. Свет – на пятерку. Ближний линзованный светит отлично, есть противотуманки, еще добавляют зоны освещенности. Бачок омывания маленький, писалки трёхструйные льют много, но не по делу, быстро осушают бачок. Обогревы заднего стекла, зеркал и зоны стеклоочистителей жарят быстро и эффективно. Топливный бак большой. Мануал читал, но к стыду забыл, но литров 70 точно входит. Запаска снизу под днищем – удобно, если что, не надо будет весь скарб доставать из багажника. Запаска не полноразмерная – поуже штатного колеса. Заднее сиденье раздельное, складывается, но ровной площадки не получится. Ну, мне оно и не надо, в машине никогда не спал, у меня палаток, аж три штуки разных. У передних кресел спинки вперед полностью не складываются, вот это плохо. Шумка отличная, разговариваем вполголоса. Руль регулируется по вертикали. Ремни безопасности регулируются по высоте. АБС есть, конечно, ЕСП в комплектации Комфорт нет, вот это минус.
3. Комфорт в движении – в городе упругий, на трассе становится мягким, подвеска и высокопрофильные колеса хорошо поглощают неровности. Идет комфортно и уверенно. Нравится. Резина штатная правда из серии «дешевле некуда», на первое время хватит, потом надо ставить АТ-шную или мудовую, пока не решил.
4. Движок – валит. Реально валит. Турбодизель и адаптивный автомат едут на удивление гуд. Нравится. Не спорткар, понятное дело, но доставляет. Расход специально не мерил, если честно, мне пофиг, какой там расход, по ощущениям где-то 10 литров солярки на сотню, может меньше.
5. Внедорожные возможности. Скрадываются низко расположенными картером, коробкой, раздаткой и топливным баком. Обязательно требует установки защиты на все эти агрегаты. Пока в планах, попозже установлю. На Спортэйдже было все более продумано – подрамник висел ниже и прикрывал все это хозяйство. Исходя из предыдущего опыта – думаю на Кайрона достаточно для поездок на дачу, в деревню, на рыбалку, по грибы, в лес, на шашлыки. По раскисшим демисезонным деревенским дорогам и т.д. В Астрахань или Карелию на рыбалку. В общем, по легкому и среднему бездорожью. Заедет дальше, чем паркетник, ввиду отсутствия электронных и вискомуфт, но чтобы порубится в нормальных говнах, нужна как минимум лифтовка. Подумаю, надо ли оно мне. Топор, ножевку и лопату вожу с собой еще с «жигулевских» времен. Трос стальной вожу, достался от владельца Волги. Динамический мне пока ни к чему. Кто сомневается в возможностях – смотрите Ютуб, там все есть.
В общем, как-то так, машын пока нравится, накатал 5000 км, отказов пока не было, в сташилки-пугалки я не верю. Все устраивает. Альтернативы Кайрону просто нет. Где вы найдете рамник с дизелем и автоматом в пределах ляма? Выходит вроде Ховер с дизелем и автоматом, будет стоить столько же. Нужен ли китаец по цене корейца – большой вопрос. Мне – точно не нужен. У Патриота таких комплектух по-моему нету, его я не рассматривал, ибо эпоха «нашепрома» лично для меня закончилась.
Спасибо за внимание, кто осилил. Готов ответить на вопросы «по существу».
Совет автора покупателям Ssang Yong 2.0 турбодизель АКПП 2011 г
Брать однозначно, но в комплектации с ЕСП.
Достоинства:
- Новый, рамный, доступный
Недостатки:
-
вот зря вы так радуетесь месторасположению запаски, с одной то стороны конечно приятно, что при случае не нужно багажник выворачивать наизнанку, но с другой стороны случись с вами неприятность когда авто гружёным будет, да ещё где нибудь в лесу, да в грязь - ох и вспомните вы этого конструктора который туда её положил