Ssang Yong Kayron (2012) дизель.
Приобретен в конце 2012 года.
До того владел (в обратном порядке по времени): KIA CARENS (февраль 2006), ВАЗ21011, ВАЗ2104, OPEL RECORD, AUDI80.
Шестилетник CARENS требовал все больше внимания и денег, решено было его сменить на нечто более функциональное, применительно к стилю жизни и работы. Также надоело бороться в Мурманске с сугробами в конце зимы. Вечером в оттепель заехать во двор по колее в 30 см просто невозможно. Да к тому же CARENS относительно не высоко посажен.
Итак, приобретен Ssang Yong Kayron. Дизель 2.0 л. АКПП. Без блокировки дифференциала заднего моста. Сразу же в салоне поставил VEBASTO. Запускаться в Мурманске без подогрева? Не хотел издеваться над своей дизельной собственностью? Более того, машина стоит рядом с домом и дистанционный запуск VEBASTO из кухни во время утреннего чая очень вдохновляет, пока соседи по стоянке исполняют танец с бубном на морозе. Итак, вопрос с запуском на морозе решен. Если заправляться хорошим топливом и к нему немножко антигеля, то проблем не должно быть. Так мы и прожили зиму без проблем с запуском!
А вот вру! Было! После езды по высоким сугробам в оттепель на следующий день Kayron был "мертв". Муфта стартера щелкает, а стартер не крутит. Ясно что-то попало под контакты. Не стал паниковать. Был выходной. Подождал до вечера. С "пятой" попытки стартер подключился. Данная неисправность проявлялась еще несколько дней, а потом прошла и до сих пор при разной погоде более не проявляется. Проехали! Хорошо не в мороз и на трассе ночью в пургу!!!
Подвеска. На любителя. Меня не устраивает. Уж больно она не любит неровности на дороге. Даже дорожные швы проглатывать отказывается. Все отзывается ударами. При езде по ухабам машину раскачивает так, что тут попробуй не пристегнись. Пробовал другие внедорожники. Как-то все помягче. Тут или езжай совсем медленно, как в рекламном ролике при езде по буеракам, или уже по совсем хорошему асфальту. В салоне сказали, что после десяти тысяч все будет мягко и приятно. Буду ждать. Машина немного "плавает" на высокой резине. Привык! Нормально! Зимой поставил шипованную резину NORDMAN. На полном приводе проехал куда хотел без проблем.
Рулевое. У меня машина уходит в правую сторону. Приходится немного подруливать влево. Проверяли в салоне развал схождение. Без особых результатов. Был на Новый года в Минске. Там не сервисе Ssang Yong умудрились все сделать и полгода мой Kayron "летел" как по струне. Но вот опять проблема. Стук в рулевом. Поехал на сервис. Да и ТО подошло (10000 км). Сказали, что заменять рейку по гарантии. Привезли через три недели. Заменили. Спасибо! Стука нет, но машина опять едет "направо". Поеду летом в Минск . . . . . !(см. выше).
Двигатель. Легенда о пригоревших форсунках. В салоне при покупке настоятельно рекомендовали смазать форсунки не позднее 20000 км. В противном случае их невозможно будет снять, если такова необходимость случиться. Заказали трубки подачи топлива (они одноразовые, как мне сообщили) и при первой возможности приехал в салон (на спидометре 10000 км). Четвертую форсунку снять не смогли! Приехал через несколько дней повторно. Тот же результат. Результат: заплатил за трубки и болты крепления форсунок и за работы (8 т. рублей). Результата фактически нет, потому как четвертая форсунка так и осталась не смазанной. Кто-то здесь, как мне кажется, д . . . к! И это наверно я! Можно ругаться с салоном, но у нас более бежать некуда (гарантия). В то же время как-то нехорошо, что авторизованный дилер не может сделать такую работу. Может нужно было смазать форсунки перед эксплуатацией, тогда почему это не делают на заводе. А может вообще не нужно смазывать!!! В общем, потренировал ребят из сервиса за свой счет и ушел по-английски. В остальном мотор нравится. Может слабоват? Да нормально! Это не та машина, чтобы со светофора соревноваться. Масло практически не ест. Расход топлива (измерял на 6000 км пробега зимой) был около 7,5 литров по трассе. К тому же еще проезжал Питер по кольцевой и немного постоял в пробке. Так что реально еще меньше. Правда больше 90 км практически не ехал. Зима!
Коробка. Автомат. 6 ступеней. Без замечаний. Полный привод включается нормально. Пониженными практически не пользуюсь.
Еще о некоторых стуках. При езде по неровностям возникает стук в районе педалей. Это тормозная педаль! Она установлена таким образом, что при езде по неровностям вибрирует в поперечном направлении и издает дребезжащий звук. Если прижать ступнёй не снимая ноги с педали газа - все тихо. Вибрация бывает такой, что в легкой обуви бывает больно при данном эксперименте. Пока с устранением не экспериментировал. Все-таки тормоза!!! Но это явно заводская недоработка.
Салон теплый, но при сильном морозе быстро замерзают боковые стекла.
Сидения не отличаются удобством. Поролон уж очень глубокий. Сжимает "пятую точку" с боков, что вызывает некоторое неудобство и требует отдыха при длительных переездах именно этого органа, когда все остальные еще вполне хорошо функционируют.
Тормоза. Без замечаний и как я люблю (кроме педали тормоза см. выше). ABS также без замечаний.
Обивка салона, как мне кажется, вполне приличная. Во всяком случае чиститься хорошо. Положил резиновые коврики. В багажное отделение также положил резиновый коврик. Резиновый (не пластмассовый), который предложили в салоне. Мелочь (насос и т.д.) даже крепить не нужно. Лежит все на резине как приклеенное.
"Сверчки" пока не завелись! Немного скрипела подвеска в начале эксплуатации. После 2000 км все прошло.
На мой взгляд, сколько заплатил, то и получил. Да, в принципе, и знал, что покупаю.
Вот пока, кажется, и все.
Не судите строго. Это мой первый внедорожник. Может я чего-то и не понимая в них, хотя стаж у меня уже 30 лет и всякое бывало. Постараюсь держать в курсе по дальнейшей эксплуатации.
Если у вас есть СЕРВИС и очень хочется - покупайте! Хороший тест драйв обязательно! Попробуйте перед этим внедорожники других брендов. Будет с чем сравнить!!!
Достоинства:
- Большой салон
- Теплый
- Полный привод
Недостатки:
- Нет полноразмерного колеса
- Обзор (толстые передние стойки)




