Часть 6. Особенности обслуживания и содержания
Обслуживание дорогое? Запчасти? Расходники? С каким интервалом масло меняете? Какое? Как часто топливный замена? Как в мороз заводится? Предпусковой есть? Расход какой? Много вопросов-цифр мало просто в отзыве…
Вот такие вопросы возникли в ходе обсуждения моего крайнего отзыва. Ну, что же об этой стороне владения авто я если и писал то как об отдельных фактах и не более. Сразу предупреждаю, что о финансовой составляющей писать буду скудно. Архив платёжек в гараже и копаться в них неохота. Накопилось за семь лет владения их изрядно, особенно пока обслуживался у «официалов». Потом эпизодически, когда к ним обращался, так же появлялись. Но копаться в них не хочу. Документооборота и на работе хватает.
Техобслуживание ДВС. Если срок приходит летом, то обслуживаю сам. Для меня это разновидность отдыха. Сам я из семьи потомственных мастеровых и начинал свою трудовую жизнь, как и многие из моего поколения на заводе станочником, так, что подобная работа в качестве отдыха мне в удовольствие. Я моложе в это время становлюсь. Но вот зимой приходится обращаться к «своему» механику. Дело в том, что для машины такого размера мой стандартный гараж в ГК маловат. Места хватает машину поставить. Обслуживать с приямком зимой сложно. Надо ворота открывать. Мои личные габариты с годами перестали отличаться изяществом (хотя пуза почти нет) и с закрытыми воротами в этот приямок нырять стало достаточно сложно. Да и неохота стало. Старый стал, ленивый. Ха-ха-ха! Стандартный ТО с визуальной диагностикой ДВС и ходовки (замена масла ДВС, масляного фильтра, воздушного фильтра) крайний раз обошлось в 650р. Если с заменой топливного фильтра, то где-то 850 (крайний раз сам менял). Клиент я постоянный, приезжаю по записи, поэтому и у меня скидка. Фильтр салона меняю сам каждый сентябрь-октябрь, что бы зимой машина не потела. Кстати, если ТО приходится на конец лета, то воздушный фильтр, так же меняю в сентябре-октябре (старый до замены просто тщательно пропылесошиваю после визуальной диагностики). Соляру с возможной водой с сепаратора (он у меня установлен перед топливным фильтром) сливаю сам. Мне уже срывали в резьбе датчик воды. Лучше сам. Поскольку у нас не Заполярье, то постоянно лью масло 5W40 D Раньше лил Мобайл, теперь по совету своего механа, сейчас лью Шелл. Замена через 10 000. Двух стандартных канистр хватает и даже остаётся на долив. Но, долив пока не требуется. Масло машина практически не жрёт. Так что остаток успешно используется для смазки цепи электропилы на даче. Раньше копил. Потом мне посоветовали не экономить «на спичках». Раз канистру открыл, то процесс деградации запустил. Что можно было в ЛУАЗЕ не совсем катит в высокотехнологичном ДВС. В общей сумме стоимость перечисленных расходников укладывается в 6000р. Иногда чуть более, иногда поменее.
С выбором фильтра салона надо быть аккуратным. Ибо в Сан Ёнге картриджная пара состоит из блоков разного размера. Я об этом как-то забыл и в крайний, раз получилось нехорошо. Раньше прокатывало. А в этот раз нет. Купил недорогой аналог, и в итоге матерился при установке так, что вороны на ходу стали в глубокое пике уходить. Хорошо, что это на даче под навесом происходило в конце октября. Слушать этот военно-морской лексикон особо некому кроме ворон и дачных псов было. Жена с сестрой в дом забились. Ну, в общем, сам себя и лаил. Пришлось неделю с одним блоком ездить. Пока замена не пришла под заказ.
Замена топливного фильтра производится через 20 000 км. Стоимость пока в пределах 800р. Пора менять сепаратор. Подоржавел. Неэстетично. Да и внутри наверное тоже, того…
На 60 000 км. Полностью заменил антифриз. Долива не требуется.
Два раза менял ролик натяжителя приводного ремня. Цокатить начинал. Первый раз по гарантии, бесплатно.
Свечи накаливания не менял. Пока такой необходимости нет.
Тормозная система. Тормозуху менял полностью на 60 000 км. Прокачиваю через каждых 30 000. Уходит на прокачку где-то 250 гр. ТЖ стандартная, без фельдиперса. Уровень держится. Замену колодок производил один раз на 50 000км. Пока не надо.
Трансмиссия, раздатка, карданы и редукторы. Крестовины и шлицевую часть карданов шприцую по возможности самостоятельно хотя бы раз в год синей смазкой или литолом. При ТО в мастерской обязательно. В раздатке масло минеральное, кажется 1, 8 л. В редукторах - синтетика, 1,8-2,0л. Точно не помню. Вспомню на следующем ТО. Покупаю Матюл. Есть сложность. Каждый раз надо морщить лоб при выборе и заливке масла. В каждый из перечисленных узлов надо лить своё. В частности, в задний редуктор можно залить и ординарное, но тогда самоблок срабатывать начнёт в тот момент, когда машина уже зарылась или в занос ушла. Поэтому заливаю специальное, для самоблока. Дороговато. Но оно того стоит.
В АКПП масло, фильтр и прокладку меняли на 60 000км. Сам бы я за подобную работу смог взяться лишь в случае полной оторванности от рембаз. Сложно и дорого. И уж тем более не гаражном боксике это делать. Во-первых, засада поджидала при выборе масла. Родное, – Титан, продаётся только канистрами по 30л. А надо где-то 11. И стоило это чудо 35 000р. В то, да и в сегодняшнее время это -, гм… Ну а куда остаток девать, канистра-то уже открыта! Оно деградировать же начнёт. Купил дорогой аналог по каталогу в «Азии». Декстрон-6 что-ли. Не помню точно. Заменили. Через 2 месяца, в июльскую жару КП начала чудить. Перепуганный, позвонил своему консультанту из фирмы-официала. Он меня успокоил и посоветовал не париться, купить ординарного АТФ у названного им продавца, и приезжать к ним как можно быстрее. Заменили. Тьфу-тьфу… Езжу. Близится следующая подобная войсковая операция. Вот так. Удобно, конечно с АКПП, но… С механикой бы я и сам управился бы. Да. Ещё. Масло с КП сливать пришлось путём откручивания болтов поддона. Сливная пробка сама не захотела. Ребята, что делали этому не удивились и сказали, что это общая болезнь мерседесовских АКПП этого типа.
В ГУРе масло буду менять через 11 000км, при следующем ТО.
Электрика и электроника. Ну, про эксплуатацию, я уже писал. Нареканий нет. Все неисправности это замена лампочек. Обслуживать кроме аккумулятора собственно нечего. Кстати, после прошлого декабря это уже вторая батарея на данной машине. Прослужил 6 лет и был после небольшого взбрыка в декабре позапрошлого года разжалован в источник альтернативного резервного энергоснабжения на дачу. Взамен поставлен новый, чешский 95 Ач. Пришлось помучаться с выбором. Типоразмер, цена, производитель… Вылилось в 8 500р. Хотя он «типа», необслуживаемый. Перед зимой обязательно ставлю на длительную зарядку, с тренингом. Ну а потом всю зиму время от времени его подзаряжаю и «тренирую» . На даче это не сложно. В частности, сегодня по приезду, обязательно через переноску подключу зарядное без съёма с машины и пускай сутки его погоняет. Проживёт подольше. Надо заменить аккумуляторные клемники бортовой сети. Пора. Это недорого.
Кузов и рама. Мою, протираю, подкрашиваю. Во вторник погоню к жестянщикам и в малярку. Макияж надо навести. Сварка бамперов (трещины от ударов, сколы от гравия), их покраска, покраска крышки капота (множественные мелкие сколы), покраска доп. порогов (облезли до неприличия). Подкрашка рамы и пр. под брюхом. Мастера грозятся уложиться в 20 000 рублей. Посмотрим.
Да. ОСАГО с доп срахом в декабре 2018 – 7000р.
Налог – 3000р.
Расход топлива почти по паспорту. Город 10-12л., шоссе, если держать 90-120 км\ч - 7,5-8 л. Если 80-90 км/ч – 6-7л. Ёмкость бака -70л. В горловину под пробку ещё 8 литров влезает. На одной заправке доезжаю от своего Волгограда до Москвы. Заправляюсь только на ЛУККОЛе или на Роснефти.
Крайняя низкая температура запуска была - 35 С. Без проблем, но машину было жалко После -10 запускаю с предварительным кратным прогревом свечей . Предпускового нет. Всё собираюсь электрический поставить на 220 В. Но, всё собираюсь. Вебасто не хочу. С точки зрения ТО это второй автомобиль. А вообще, зимой в гараже машинку стараюсь держать. Он условно тёплый. Мне проще 3 квартала пройти, чем пляски с бубнами под окнами в потемках устраивать. А на даче я у соскда если уж очень холодно, тепловую пушку заимствую. 20 минут и Ташкент.
Как видите, внедорожник это конечно несколько накладно и хлопотно. Но, поверьте, оно того стоит. Тем более, что в сравнении с теми расценками, что на форуме озвучивают, я, в общем, пребываю в неком социальном заповеднике. Возможно, отчасти в силу того обстоятельства, что многое делаю сам и ещё, в этих вопросах меня трудно «нагреть». А ещё более вероятно, потому, что эта машина по праву занимает позицию «крепкого середнячка». Ну, по этому поводу я уже писал.
Достоинства:
- Крепенький и надёжный середнячёк
Недостатки:
-





Да, Лукойл ваш местный хорош, подтверждаю. Сам осенью на баке(68л) доехал от Волгограда до Москвы, и ещё 1/8 осталась. Что у нас в регионе почти не реально. Так, что года 3 как перешёл на РН. Оно хотя бы, при том же хреновом качестве, на пару рублей дешевле.