5 марта 2008

Subaru Forester

Ездил три года на VW-Пассате 2000 г. (поддержанном, из Германии). Чудо - машина в плане удобств и комфорта, но очень низкая и передняя подвеска никакая в плане частой замены и дороговизны. На подхвате была у тестя "шестерка" для поездок в деревню, на рыбалку, по грибы. Но ее не стало и ситуация усугубилась. Выбрал поддержанную Хонду CR-V 2001 г.

Про ямы, ухабы просто забыл, в деревне по грязи не хуже Нивы, но и комфорт не очень. Японцы на всем сэкономили: пластик. звукоизоляция, климат-контроль, подогрев и т.д. Но понял: нужна такая, но поновее и комфортнее.

Начал поиск, в том числе по инету (спасибо ребятам, которые находят время для отзывов). по салонам, по знакомым. В результате остановил взгляд на Хонде CR-V 2006 г., КИА-Спотридж (новый), Митсубиси-аутлендер, Ниссан-Хтрайл и Сузуки -гранд Витара. О Субару не думал, т.к. весной заглянул в салон и цена не понравилась очень. Сузуки впереди чудо, но сзади маловата, да и решения по багажнику задним сиденьям не понравились.

Хонда хороша, но идет уже новая на замену, да и привод не постоянный задка, а автомат, опыт уже есть, хотелось или постоянки или подключаемого водителем.

КИА грубоват (для меня). Митсубиси хорош на ходу, да и самый дешевый, но салон опять не тот. Ниссан удобен, особенно багажник, всякие подставочки. ящички, опять же дизель нашел, но панель убила, да и отзывы всякие.

Звоню мастеру своему, он говорит: погремушка. Заехали вечером с ребятами в салон Субару, сел в машину: видно, что люди на отделке не экономили, да и у двух родственников уже 9 и 5 лет служат. Всем довольны, но ремонт дороговат. Ну, тут дают гарантию, таблицу цен на ТО. Вроде нормально, модели 2 года. Все есть. Автомат брать не стал из-за рыбалки. А так кожа, люк, 2 литра, пост. полный привод. короче новую ждать 2 мес.. под твой личный заказ до 5-ти. В салоне стояла одна. цвет с женой согласовал и взял.

Но тут японцы опять отличились: коврики, брызговики дорогущие, сигналку только у них (типа с гарантии снимут электрику). Взял коврики в салон на рынке за 500 р., в багажник за 400. Брызговики еще не нашел. Обкатку проходил тихо-аккуратно. На днях сделали ТО-0, машина пошла лучше, может быть от самовнушения.

Всех оценок выставить по высшему не могу, т.к. проехал чуть более 2200 км, но в целом хороша, по снегу идет. Со старта уходит уверенно, достаточно тиха. Все под рукой. Будет чем поделиться - напишу!

01.03.2007

Ну, вот и наездил я ровно 4500 км зимних дорог. Авто в целом неплохое. Но выявились некоторые нюансы.

Явно не хватает системы стабилизации курсовой устойчивости. Я по привычке после переднеприводных при вхождении в поворот на снегу-льду давал поначалу газу, но машину выбрасывает. Стал читать сайты, советы смотреть и слушать - сейчас вхожу при ровном газе или сбрасывая, да к тому же руль быстрее возвращая в исходное положение. Очень чувствительна к давлению в шинах и их разогреву (хаппелито 4). Не знаю, как будет летом.

Плохо трогается на снегу: чуть бугорок или замело, сразу в колеса в пробуксовку и пахнет жженым сцеплением. Правда, если перейти на пониженную, то идет легко. В ледяной колее на дороге ее мотает: видимо дает о себе знать разница между передней и задней колеями авто. Зато нигде не задевает!

Напрягает отсутствие бортового компьютера (градусник для этого явно недостаточен). Долго прогревается кожа сидений, по городу не успевает. Расход топлива не радует: по городу до 13 л\100 км, за городом меньше 11 не было. Заводится только с 3-ей попытки на морозе до 20 гр. Хорошо, что стоит в гараже. На дальних трассах не хватает слева опоры по локоть. При прохождении поперечных надолбов появился легкий резиновый скрип. Пару раз примерзало стекло, причем не к уплотнителю, а на выходе из резинки двери - чудеса. Если ложить резиновые коврики с высоким бортом, то у задних пассажиров ноги мерзнут - пришлось перейти на плоские.

Вот такие дела. Напишите, как вы в ледяные повороты входите! Доезжу до первого ТО, еще напишу.

24.04.2007

Пишу третий отзыв, теперь уже практически с летним восприятием машины.

Почему сегодня? Да потому что вчера первый раз в этом сезоне выехал на рыбалку на Forester и впечатления Прекрасные! Поначалу поехали за червями, по оврагам (5 мужиков+экипировка). Ничего не задели. Затем наш ведущий рыбак, он же специалист по езде на Уазике по грязи вывез нас на речку. Представьте себе сначала поле с мокрым черноземом, затем глину после частых, но кратковременных дождей, вдоль леса и в лугах и колею от Беларуся, который гордо стоял на возвышенности, а машины других рыбаков на асфальтовой обочине. Дух мой засомневался, но голос специалиста справа сказал: на пониженную и без пробуксовки поехали! Мы прыгнули в колею и поползли. Не скрою: пару раз паниковал-руля не слушает, да и всякие ветки в колее хрустят и пороги скребутся, но ползет! Не верил, да и мои коллеги тоже, но прошли туда и обратно. Нужно только следить за газом и вовремя в колею вставать, т.к. по грязи тащит неуправляемо. Чирканул пару раз свесами, да и то что нужно было поддать газку рывком.

Теперь о трассе: проехал всего 7500 км, но как-то уже пару раз зарубался с мужиками. Разгонялся почти до 190, дорогу держит, скорости не боится. Начитался отзывов об эффективности круиз-контроля, попробывал... Средний расход 8,4 л\100км, правда больше 100 км\час не ставил, да и дорога была пустынная.

Теперь о недостатках: шумноват (может быть из-за резины Якогава), что-то бренчит в передней панели или подвеске (только на мелких неровностях), без груза задок прыгает, тесновато сзади, не хватает компа, неудобно держать руки ни на подлокотнике, ни на двери, появились провалы при разгоне (потом правда подхватывает будь здоров), заднее стекло и весь задок постоянно грязные (правда передок, по-моему, самоочищается периодически).

18.07.2007

С большим интересом продолжаю читать отзывы владельцев-субароводов. Сам тоже пару отзывов оставил (Субару - Форестер МКПП, 2 л, понижающая)... Сейчас хочу добавить очередной после ТО-1. Все было хорошо до 13 тысяч км пробега. Затем на скорости 120 стал появляться гудящий (вначале ненавязчивый) гул в задней части кормы. Думал: резина или ветер такой... причем только после прогрева или определенного пробега. Дальше-хуже: уже на 60 и практически сразу. Заехал к знакомому сервисмену, проехались, говорит похоже на задний мост. Но туда не полезу-гарантия! Поехал ближе к 15 тыс. на ТО в Казань, сказали сразу: такого на Субару быть не может. Посмотрели, проверили масло в мосту, опустили ниже защиту (типа может резонировать), сказали. что подшипники все целы и отправили. Гудит! На 16 тыс. был проездом в Ижевске, заехал в фирм. салон. Сказали: случай был, поменяли масло и все прошло. Поменяли - не прошло! Хвалили  салон и сервис в Перми. Доехал до Перми, выходит хлопец в костюме типа менеджера. говорит: у нас тут очередь на 2-4 дня вперед, не до тебя. Я говорю: вы же спецы, найдите причину и я уеду. Нет говорит. Переночевал, утречком опять к ним: проедемся, поднимите на подъемнике, послушайте, диагностируйте, нет, говорит, только на 6 часов вечера. Я их понимаю, конечно, у них там свои люди, очередь, народ толпами ходит, выбирает, им то выгоднее лапшу километрами наматывать на уши. Но мне -то как быть? Я говорю, в сайте напишу. Мне отвечают, брак есть у всех! И мысли у них такие умные: оставьте мол на месячишко, посмотрим, закажем, сообщим, а мне что за тыщу верст пешком домой идти!?

Так что делайте выводы, потенциальные жертвы продавцов и ремонтников!

05.03.2008

Уважаемые коллеги!

Вот прошел ТО - 30 000 км, решил добавить впечатлений после 15 000 км зимних дорог. Зимой машина себя показала с лучшей стороны: при наших в этом году снегопадах проблем с проходимостью не было. Была возможность сравнить ее даже с другими машинами. Так получилось. что этой зимой кусочек улицы, где я живу превратился в снежный полигон в силу того, что его никто не чистил и заметало очень хорошо. После того как несколько раз побуксовали Волги, девятки, Газели и моноприводный Беларусь, ездить по ней практически перестали, но тут прорвало трубу и волей-неволей ездить пришлось... Утром стучит сосед на Тойоте РАФ 4: давай лопату. Выхожу, сажусь за руль, сосед с женой откапывают и толкают.

Была у меня Тойота Королла когда-то, но у Рафика неприятно поразили неинформативность руля (непонятно куда смотрят колеса) и включения передач (какая выбрана тоже неясно). Хотя это субъективное мнение, может кому и нравится... Включение кнопки Lock практически результатов не дало из-за отсутствия блокировки. Но вытолкали. Меня заело: а пройдет ли моя? Прошла два раза; туда и обратно, но местами с заносом м пробуксовочкой. Вечером пошел Land Cruser другого cоседа. Чувствуется мощь и умелая рука-прошел. Соседские Susuki Grand vitara и Honda CR-V не выезжали и соответственно результат неизвестен. Но чудо призошло утром следующего дня: братишка на Opel Astra легко проехал. Я не пойму: или мы ему все подготовили, или подмерзло или еще что, но факт! Видел пример классического диагонального вывешивания Mazda CX7: два колеса весят, два вращаются, но в воздухе. Думал, что моя-то уж лучшая, но заехали с товарищем в лес при 0 температуре и в снегопад и 2,5 часа копались, как кроты. Вылезли, но опыта набрались. Т.е. лишний раз убедился в двух пословицах: чем круче джип, тем дальше идти за трактором и все дело в прокладке (надеюсь, вы догадались в какой...).

Теперь о всем остальном

Прошел ТО за 12 982 р. с мойкой, работой и материалами. Сломаны только передние брызговики. не заменили, пока нет в наличии. Зимой в морозы и при больших ходах подвески бывают "резиновые" скрипы. Защиту двигателя "шериф" надо периодически подтягивать и править, чтобы не было неприятных. напоминающих стуки подвески (неудачная конструкция и стоит неудачно, как нож работает при движении назад). На сервисе про скрипы сказали, что это нормально. Постукивает шторка багажника, причем летом слева, зимой-справа. Что-то периодически постукивает в левой задней стойке кузова. На сервисе сказали: не страшно, какой-нибудь клипс. Достаточно метеозависима6 при дожде со снегом бывает подергивается, но редко и быстро проходит. Возможно из-за бензина... Причину шума в районе заднего моста определить никто из 4-х сервисных центров не может! Я подозреваю-не хотят!

Вообще работа этих дилеров и субдилеров Субару меня раздражает: масло за большие деньги поменять-пожалуйста, а вот разобраться в проблеме-ни в какую (читай предыдущие отзывы). Масла за 15 000 км ни капли не потребовалось доливать, расход по трассе больше 10л на 100 км не был, по городу до 14 л. Резина хаппелито 5 шумная, внедорожными свойствами (на мой взгляд не обладает), но шипы стоят крепко и льда не боится; летняя родная Якагава имеет мягкие боковины, при легком касании бордюров рвется, но при прохождении рабочей частью ям-все нормально.

Выводы:

Машина Субару в целом неплохая. Мое мнение отражалось и в болле ранних отзывах, и во многом совпадает с мнениями коллег: чуть побольше и подороже салон, меньше шума и цены ей не будет!

Примечание:

Ездил недавно на 10 летней Субару Форестер родственника. Так там мягкая панель "торпедо", удобные подлокотники в креслах, удобные подлокотники и ручки в дверцах, и при 128 л.с срывается с места быстрее, чем новые. Кузов снаружи, конечно старомоден. Т.е японцы в своем амплуа: на нас родимых экономить! Так что повторюсь для тех, кто желает взять Субару: не нужен комфорт, не нужен удобный сервис, но нужна надежная вседорожная машина - берите! А я подожду до лета следующей модели.

Извините за длинный эпос, жду комметариев.



Совет автора покупателям Subaru Forester 2006 г

По комфорту и проходимости одна из лучших. Если есть деньжата, берите ее или Аутбек (для большей скорости и удобств). Если готовы платить за проходимость и скорость, но пожертвовать частью комфорта, то брать!

Достоинства:

  • После 15 тыс. км улучшилась динамика и снизился расход

  • Проходимость даже на дорожной резине хорошая
  • Недостатки:

  • Нет регулировки руля по вылету

  • Системы стабилизации курсовой устойчивости

  • Путевого бортового компьютера

  • Подсветки перчаточного ящика

  • Шумный

  • Любит ловить встречные камушки лобовым стеклом

  • Неудобно ложить локти рук ни слева, ни справа

  • Магнитола не читает МР3 - короче, я японцев или не понимаю или очень они экономные
  • БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежность
    Нравится!
    Мне нравится!
    23778
    Комментарии6 Добавить комментарий
    НаГАЗ 69, Saab 9000изменен 5 марта 2008 в 15:10
    Хороший отзыв! Развернутый!
    Непонятно, что же было с редуктором? Или что там гудело?
    0
    НаSkoda Kodiaqизменен 5 марта 2008 в 15:58
    удалено
    0
    НаSkoda Kodiaqизменен 5 марта 2008 в 15:59
    автомаркет глючит teeth
    0
    НаSkoda Kodiaqизменен 5 марта 2008 в 15:59
    удалено
    0
    НаSkoda Kodiaqизменен 5 марта 2008 в 15:59
    Если, не дай бог, карданный вал или задний дифференциальный механизм загудел по причине дефекта, то должны менять целиком по гарантии. Может на сервисе об этом знают и умалчивают по причине дороговизны и возни, но тогда в ж... такой сервис. В этом случае надо искать хорошую диагностику, получить подтверждение о дефекте и таким образом утереть нос тому сервису, что вас на гарантию разводит.
    0
    НаChrysler 300C, Chrysler 300Cизменен 6 октября 2008 в 14:17
    Да согласен с сервисами Субаровскими действительно засада - неоправдано дорого. У самого аутвек во втором кузове. Во время ТО почти все время нахожусь в рем зоне около машины. Такие же самы мальчики зеленые в основном как и в обычных неспециализированных сервисах, операции те же в основном, за малым исключением. Подвеска простая. Зато цены за обслугу выкатывают мама не горюй. Причем сами слесаря даже не знают сколько стоит та и ли инная операция все к мастеру-мененджеру. Сами получают процентов 10-15 от стоимости работ. Ценник на запчасти, если там же брать, в разы выше, если со своими запчастями + 20 % к стоимости работ. Сервис не фирменный, специализированный. Представляю во что выльется обслуга у официалов б/у машины. Грамотный развод да и только...
    0
    Добавить комментарий