Subaru Forester 2.5XT (2008 г.в.)
Добрый вечер Всем. Ну вот и я решился состряпать отзыв о своем железном коне, а именно о Subaru Forester 2.5T 2008 г.в. в комплектации VQ.
Начну с того, что это мой второй Форик. Первый был предыдущего поколения и двухлитровый. Да, он не шибко быстрый, со своими недостатками, но как бы сказать - с душой! Со временем проникаешься к нему. Вообщем откатал я на том Лесничке пять месяцев и попал в серьезное ДТП, после которого я и мой пассажир остались, почти невредимы, а авто под списание (так что спасибо Subaru). Так я оказался перед необходимостью приобретения новой машины. Как и с первым Лесником, основные критерии для выбора были:
во-первых, общая надежность автомобиля (не по мелочах и косячках, а именно без серьезных поломок);
во-вторых, из-за наших «дорог» (Украина, Львов), проблемами с парковкой и вылазок на природу нужен был клиренс побольше;
в-третьих, нужна была мех. коробка (ну не люблю я автоматы).
Плюс ко всему после двух атмолитров, захотелось мафынку порезвее. А тут, как раз подоспел новый ТурбоФорестер. За те деньги, что за него попросили (43 тыс. долларов) других вариантов отвечающим всем моим требованиям я для себя не увидел и вот - сейчас одометр показал уже 12000 км…
Теперь о самой машине по порядку. О надежности писать рановато, так что пока общие впечатления. Чтобы не повторяться в тексте, сообщаю, что почти все сравнения будут с предыдущим Фориком.
Внешность. ИМХО не фонтан.… Сделался, как и все паркетники. Издали, почти всегда путаешь с Аутлендером. Но всю эту бесформенную массу заметно оживляет «дырка» в капоте турбоверсий. С ней Форик выглядит индивидуальней и намного агрессивней.
Кузов. Есть претензии к ЛКП. Слабенькое оно. Пару раз съездил на природу (без фанатизма), а уже то тут, то там по всему кузову хоть и не глубокие, но царапины. Кажись через год – полтора нужно будет полировать всю машину. Раньше такого не было. Далее, после пробега под 10 тыс. обнаружил, что в креплении переднего бампера – есть небольшой люфт, причем не только у меня. На сервисе сказали, что так и должно быть. Но, на машинах без пробега я такого не наблюдал.
Автомобиль не укомплектован брызговиками. Родные стоят 300 у.е.)))(((. Установил универсальные за 120 грн., купленных на авторынке.))
Салон. В принципе неплохо. Места больше стало, за рулем устраиваюсь удобно при моих 185 см., все понятно и под рукой. Обзор хороший, но смысл делать внешние зеркала уже и выше не увидел – чуток хуже видно стало. Люк одним словом - вещь!!! Передачи стали включатся немного четче, но все равно не так как хотелось бы.
Многие сетуют на дешевый, жесткий пластик. Мне лично пох., я же жевать его не собираюсь – выглядит вроде ничего, а главное, что не скрипит и дальше, чтобы не скрипел (тьфу, тьфу, тьфу). Зато тканевая обивка сидений и потолка стали качественней, правда, без косячков тоже не обошлось. На заднем сидении вокруг кнопок регулировки наклона спинки, ткань никак не приклеена и уже повылезала. Ковролин на полу также местами так - сяк прикреплен.
Багажник почти такой же, как и был.
Шумоизоляция заметно улучшилась. Не Лексус конечно, но по сравнению со старым – небо и земля.
Про музыку писать не буду, потому как не о чем там писать))).
Двигатель. Во - первых приятно удивил расходом. 13.5 – 14. л. 95-го это как правило плетясь в городских пробках, а потом если чуть свободнее становится, газ в пол, ибо вечно опаздываешь. За городом у меня получается на литр – полтора меньше. Я ожидал, что больше будет. Прежний по городу потреблял 11 – 12 л., так что нормально.
Машина едет достаточно динамично, но сам характер разгона какой-то уж слишком равномерный. На трассе мощности вполне хватает и до 180 км./ч. чувствуешь себя уверенно и если надо, то мне не нужно сочинять целые стратегии обгона колоны фур. При разгоне мотор работает слегка напряженно, пока грешу на топливо. Звук на высоких оборотах класс!!!. Очень он мне нравится)).
Подвеска. Стала мягче, или как говорят - компромиссней. С одной стороны автомобиль намного комфортнее переваривает то, по чему мне приходится ездить (дорогой это не назовешь), что конечно приятно. С другой, это повлияло на управляемость. При прохождении «быстрых» поворотов даже на ровном покрытии, из-за мягких, особенно задних амортизаторов появилась диагональная раскачка. Все время приходится корректировать курс. «Переставка» тоже выполняется несколько нервно по этой причине. И это притом, что связь с дорогой отличная, а реакции на руль сравнительно быстрые и точные. Старый Лесник в этом плане был очень хорош, но опять же, куда более жестче.
На скорости автомобиль устойчив. Народ жалуется, что задок машинки иногда подпрыгивает на поперечных волнах. У меня тоже бывает подобное, но даже на самой жесткой «стиральной доске», на скорости далеко за 100, колеса от земли не отрываются и контроль над Фориком остается полнейший.
Маневренность как у танка – почти на месте.
Хоть езжу я и аккуратно (2 года катался BMW 530D E39 и на ней больше всего научился ямы обежать), а где-то на 6-й тысяче застучали втулки переднего стабилизатора и на 9-й заднего. Пришлось при прохождении ТО менять их все... И чувствую, что теперь буду их менять регулярно вместе с маслом, фильтрами и т.д.
Стандартная резина не для гонок – имейте это виду.
Тормоза. С ними все как надо и нечего больше добавить.
Проходимость. Хоть не такая как на УАЗике, но мне хватает. Все же полный привод и нормальный дор. просвет позволяют заехать далеко, а если брать бездорожье сходу, то еще дальше. Вот. Что еще? Ах да!
За ТО 1500 км. (залили нормальное масло, поменяли масляный фильтр) заплатил 640 грн. За ТО 10000 км. (масло, фильтры, развал и плюс все втулки стабов) почти 1500 грн.
Ну вот, пока что все. Накатаю еще с десяточку, отпишусь. И если за это время не будет больших поломок и не появятся еще какие-нибудь косяки, напишу, что машиной доволен.
Совет автора покупателям Subaru Forester 2.5XT 2008 г
Вариантов среди конкурентов хватает, но если нужен быстрый кроссовер без лишних понтов - это Ваш выбор. Хотя, может и стоит подождать рестайлинга.
Достоинства:
- Резвый мотор
- Отличные тормоза
- Сравнительно просторный автомобиль
- Большой дорожный просвет
Недостатки:
- Невыразытельная внешность
- Слабое лакокрасочное покрытие
- Проблемы с управляемостью




