Субару Форестер.
Выбирал полгода, перетестил все похожее и случайно проехал на Форе 2 литра на ручке, просто восторг.
Два литра и едет, и на дороге стоит, и в повороты не кренится (особенно после Рафика 4 с Туксаном), не козлит, и самое главное - 140-160 по трассе едет как легковой авто, не переставляется, сидишь спокойно, рулишь, не напрягает, очень комфортно, в отличии от нового Форя (обидно, по идее новый должен быть еще лучше, а тут такой косячок, надеюсь скоро исправят).
Что понравилось:
1. Расход просто УДИВИЛ, за 46000 максимум был 10, минимум 8, причем зимой на 1 литр меньше (живу в Питере), езда примерно 30% город, 70% трасса, по трассе езжу зимой 120, летом 140-160 по кольцу.
2. Обзор - как будто едешь в аквариуме, обзор супер, особенно в зеркала (правда поначалу напрягало то, что капот видишь).
3. Удобное водительское сидение (рост 180, вес 85) с хорошей боковой поддержкой.
4. Устойчивость, повороты начал проезжать на 20-30 км быстрее, чем на других авто - прикольно, когда сухо с визгом покрышем.
5. Первую зиму ездил на летней родной резине - ни одно пробуксовки, шустрый разгон благодаря полному приводу, но не останавливается, на вторую зиму купил зимку без шипов, стало ездить комфортно, и не шумно, но останавливается все равно не очень (надо, наверное, брать шипы).
6. При разложенных задних сидениях можно спать очень удобно, палатка не нужна.
7. Стекла без рамок.
8. Звук двигателя - просто супер - такое своеобразное сопение.
9. Недорогое обслуживание, ТО с развалами и мойкой двигателя - 10-12 тысяч рублей, для примера на Туксан в 1,5 - 2 раза дороже, но удовольствие от езды несопоставимо.
10. По бездорожью ползает супер, правда особо не злоупотреблял, тк не ставил защиту двигателя и дифференциала, да и если честно какие-то рычаги на задней подвеске тоненькие, но за все время проблем нгде с проездом не было, на поребрики прыгает бодренько, особенно с понижайкой.
11. Понижайка (пользовался один раз, но впечатлила, не Паджеро, конечно, но на своем уровне, ползать по снегу и грязи можно).
12. Свечи родные еще ходят.
13. Колодки тормозные тоже еще не менял.
14. Понравилось, что при каждои ТО колеса балансировали и преставляли по схеме. Мелочь, но приятно.
15. И мыли двигатель, и даже однажды пропылесосили салон.
16. Брутальный внешний вид (похож на Т-72), такой приземистый и устойчивый.
Что не понравилось:
1. Необогреваемые форсунки омывателя.
2. Бестолковая работа омывателя фар (зимой заливаю жидкость 2-3 раза в неделю - очень напрягает), считаю, что бесполезная штука и выброшенные деньги. Влезает в бачок 5 литров жидкости.
3. Самый большой минус - откровенно слабые тормоза.
4. Не любит заводится, если постоит пару недель, но если ездишь каждый день, то заводится нормально.
5. СД не читает МP-3, нет подключения внешнего источника.
6. Нечетко включается 1 и задняя, но все это прощаешь, когда едешь, давишь на педаль, крутишь двигло до отсечки (правда не часто) и удивляешься расходу (Рафик при таком же разгоне жрет 16-18 литров!!!)
7. Привередливая к бензину, любит только Киришинефнегаз и Шелл, на остальных при разгоне подтупляет и поддергивается, на Шелле на пол-литра расход меньше, но Кириши дешевле - ездил на Киришах.
8. Развала хватает тысяч на 12-13, потом едет только до 120, и так и тошнит до ТО, но с ТО выезжаешь как орел. (Странно, так развал сбивается только на Форике, на других а/м ездил по 45-60 тысяч).
9. Откровенно слабый ближний свет, нужен ксенон.
Что лишнее:
1. Круиз-контроль - не понял, как на нем можно в российских условиях ездить при нашей культуре вождения (пробовал ради эксперимента).
2. Омыватели фар.
3. 6-ти дисковый проигрыватель CD.
Что сломалось:
Не смотря на то, что ездил достаточно аккуратно, вышел из строя задний амортизатор на 35 тысячах - заменили по гарантии оба, на 45000 - поменяли внулки стабилизатора - тоже по гарантии. Респект дилеру, все сделали быстро, только аморики ждал 3 недели, но ничего, ездил и на мертвом - проблем не было. Жаль, что попал в ДТП. Форик восстановлению не подлежит, но спасибо Субару за положительные моменты. Если вернутся в то время, то купил бы все равно Форю, но Турбу на ручке, альтернативы за эти деньги нет, все остальное дороже и не лучше 100%. Сейчас выбираю авто (грущу без Фори) и думаю, может опять взять Субу на ручке 2,5 турбу, благо есть бэушки.
А вот еще посчитал расходы за 18 месяцев эксплуатации и 46000 км пробега:
1. Бензин - 92000 рублей.
2. ТО (вся обслуга) - 41600.
3. Зимняя резина Данлоп Граспик, 4 новых колеса - 14000.
4. Каски - 98000 (на 2 года, без франшиз, не агрегатные, полные).
5. ОСАГО - 10400 на 2 года.
6. % по кредиту - 4000 бакинских.
7. Сигнализация, замок капота, имобилайзер + брызговики - 35000.
Итого владение Фориком обошлось в 291.000 рублей и 4000 зеленых рублей.
Не знаю, дорого или нет, судите сами, в любом случае очень жаль было потерять Форика, можно сказать, что он только обкатался.
Совет автора покупателям Subaru Forester 2.0 X AWD 2007 г
По соотношению цена-качество-проходимость лучший. Если брать, то ТУРБУ или атмо, но на ручке в минимальной комплектации, надо только ксенон поставить.





Первую зиму ездил на летней родной резине
Опасно для окружающих.Экстрим здесь не рулит,имхо!