Subaru Forester
Несколько дней назад стал обладателем Subaru Forester, двигатель 2 литра, АКПП. Машину брал не в Москве, т.к. нужно было ждать -2-3 месяца, недавно перегнал ее 1100 км до Москвы. Впечатлений масса.
При выборе автомобиля руководствовался в первую очередь критериями надежности и универсальности, все остальное для меня не имело никакого принципиального значения. Супруга была несколько против, говорит это брутальная и чопорная машина, как топором вырубленная, тебе бы что-нибудь по-элегентнее... А мне кажется, что в этой брутальности Forester прекрасен. Рассматривал RAV4 - прекрасная машина, но дает она ТАКОГО ощущения как Subaru. Не могу обяснить, но Форик мне понравился больше.
Так получилось, что покаться перед покупкой на Subaru с автоматической коробкой передач не удалось, у дилера была версия только с механикой. На тест-драйве мне понравилось буквально все, посадка, обзор, комфорт, в том числе и динамика автомобиля с 2-х литровым атмосферным двигателем. Турбо версию я не рассматривал изначально, хотя возможность заполучить именно ее у меня была. Мне кажется просто не очень разумно выкладывать 42-44 тысячи долларов за Subaru, за эти деньги можно посмотреть и машину поинтереснее (в плане звукоизоляции и мягкости движения точно), а потом где гонять-то, да и переболел я уже "гонками" - благо погонял в свое время в доволь, машин мощностью менее 190 л.с. у меня никогда не было.
При прочтении некоторых отзывов, скажу честно, закрадывались некоторые сомнения в правильности моих желаний и выбора. Много писали про тупой автомат, про недостаток динамики, шумность и проч. Теперь настал и моя очередь развеять некоторые "мифы" о Subaru.
1. Динамика и управляемость. Машина прекрасно едет,а как она рулится. Управляемость, устойчивость на 5+. В повороты входить одно удовольствие, полная предсказуемость, ни малейшего намека на недостаток неустойчивости с сцепление с дорогой. Если бы мне сказали, что Форик закладывает поворот на скорости, практически недоступной для седанов среднего класса, я бы не поверил. И не верил! Пока самому не пришлось на трассе войти в 80 градусный поворот на скорости 150 (я не то что бы псих, просто уходить было некуда - поворот заметил слишком поздно, да и расстояние не рассчитал, благо хоть дорога широкая была), легкий снос передней оси, сброс газа и автомобиль просто ввинчивается в поворот. На все протяжении 1100 пробега по трассе Форик оставлял достаточный запас мощности для обгонов, подхват ощущается даже после 140 км/ч, не ожидал. словом динамикой я доволен полностью и никаких претензий констукторам предъявить не могу. По управляемости - это (Subaru вообще имею ввиду) лучший автомобиль которым приходилось управлять. А еще говорят - чудеса на Subaru начинаются зимой. Пока не знаю, но думаю правда.
2. АКПП. Ну что могу сказать... Думает! Но, всегда есть одно но! Дело не только в коробке передач, а еще и в гидротрансформаторном сцеплении (на механике стоит обычное - сухое), вот они то вмести и "думают", но здесь есть "плюс", такое сцепление, как пишут проиводители, не возможно сжечь, а вот сухое - подгорает при резких стартах и пробуксовках. у АКПП есть свой алгоритм работы (прочитал уже потом в руководставе по эксплуатации), просто не надо судорожно давить на педаль акселератора, нужно просто нажать до упора и держать - задерка 1 сек максимум и машина выстреливает вперед. Надо просто подстроиться под нее и все будет ОК. Архаичность АКПП можно просто списать на особенность Subaru, а 4 ступеней ей хватает. Не знаю почему не ставят 5 ступенчатую, думаю дело в отработанности и надежности 4-х ступенчатой. А может я не прав, ну это не суть. Мне ее полностью хватает, я с ней уже подружился.
3. Климат. Шумит это "мягко" сказано, в режиме AUTO он так ШУМИТ (шипит), что приходится убавлять в ручную, но работа его абсолютно понятна и вменяема. Это лечиться если избегать такой режим. Но этот недостаток я готов с радостью простить Subaru за все ее остальные достоинства. Лично я не знаю ни одного человека, для которого шумность климатической системы это главный критерий выбора автомобиля. Шумит? Ну и пусть шумит! главное это как она едет!
4. Подвеска и звукоизоляция. Работе подвески могу поставить твердую 5. Однако если ищите автомобиль покомфортнее (читай помягче) - Subaru не ваша машина. Мне иногда кажется, что подвеска через чур жестко отрабатывает неровности, можно было бы и по-мягче, зато мгновенно исправляются все крены и раскачивание. Но меня это не напрягает. В городе звукоизоляции можно поставить 4, а вот на трассе 3. Шумновата, хотя это тоже прощается! Хотя нет - не шумновата, это было бы не точно. Она не шумит, просто слышно как резина хлопает по асвальту. А вот на скорости даже 140 шума ветра практически нет и можно разговаритвать не повышая голоса.
Я вообще очень многое готов простить этой машине. До этого год ездил на Accord 2.4 - классная машина! Но удовольстие Subaru дает больше, это мое субъективное мнение конечно. За 9 часов дороги практически не устал! Так что можно сказать, что это комфортная машина, намного комфортнее чем многие другие с гораздо лучшей звукоизоляцией и мягкой подвеской. Разные скрипы и сверчки исходят конечно от задней шторки, но это такая мелочь, а в остальном машина "хранит молчание". Музыка нормальная, не для меломанов конечно, мне нравиться и большего мне не надо.
И на последок - существует одна особенность, когда приоткрываешь переднее стекло на скорости, начинает продувать шею, дело в том, что образуется зазор не только сверху, но и позади задней кромки стекла, оно как бы чуть-чуть уходит веред, вот в этот зазор и сифонит. Хотя это особенность Субарувский безрамных дверей. Салон немного огорчил, нет, он классный, просто черные тканевые вставки на сиденьях и подлокотниках дверей очень нежные, они мало-того черные как смоль, так еще и бархатные. Затрется. Надо быть по-осторожнее с ними.
Подводя итог - Subaru СУПЕР и другой машины мне не надо.
Совет автора покупателям Subaru Forester 2.0 X AWD 2007 г
Всем удачи на дорогах!
Достоинства:
Бренд Subaru уже говорит о многом, поэтому перечислять достоинства смысла нет.Недостатки:
Можно было бы звукоизоляцию получше, хотя "шумноватость" мне не мешает.



Я приобрела Форестер (АКПП,2.0,атмосферник) три недели назад в автосалоне Питера. До этого каталась на "Фокусе2". Мое мнение о Форестере с Вашим полностью совпадают. Машинка - ну очень классная!!!
В недоумение приводят только тормаза (в сравнении с Фордом). Уж больно "длинные", не могу привыкнуть, все время "на внимании"
Хотелось бы узнать Ваше мнение.