29 июля 2009 → пробег 125000 км

Subaru Forester.

Доброго всем времени суток!

Субару Форестер (2004 г.в., 2.0 л, турбина, автомат) был приобретен в феврале 2008 г. с пробегом в 70 000 км. До этого были нашемарки на каждый день и Гранд Чероки 93 г.в. для выходных вылазок. Нашемарки надоели, Гранд на каждый день накладно, да и не нравилось в нем по городу ездить – ощущал себя водителем грузовика со всеми вытекающими, не мое это. Вот за городом на трассе, в лесу и проч. - это самое оно.

В общем, всё было продано и было принято решение купить что-то в одном флаконе, а именно – кроссовер. Честно говоря, очень нравилась ХС70 и внешним видом и характеристиками. Знакомый владел и был вполне доволен. Но дело в том, что я из тех людей, которые новые машины не покупают в принципе, а б/у кросскантри шли в основном из Америки и надежностью не славились. В результате долгих, но приятных мучений и после советов специалистов взгляд упал на Субару Форестер.

До этого момента марка субару в сознании отсутствовала как класс, вызывая только смутные ассоциации со спортивными достижениями и запредельной дороговизной в обслуживании. Меня убеждали, что это не так, я имею ввиду второй пункт )), и в целом машина очень надежная и неприхотливая. На различных форумах несостоявшиеся владельцы пугали страшными историями про дымящиеся турбины, расходом 20 л 98-го на сотню, заменой масла каждые 5 тыс и набившие оскомину свечи, которые дурные япы засунули так глубоко, что тебе их никогда в жизни не достать, не стоит и пытаться. К данной модели, стояли на своем специалисты, это не относится, т.к. стоит турбина низкого давления, не требующая слишком частой замены супер масла. А бензин 95-ый и расход приемлемый. Ладно, поверил, тем более, что многочисленные ролики в ютубе демонстрировали на все лады превосходство Фирменного Субаровского Полного Привода. ))

Итак, темно-синий наглухо тонированный и обвешанный порогами и кенгурином (первый раз такое видел) Форь в студии!!! Цвет хотелось другой, но экземпляр попался дилерский и в хорошем состоянии. Салон кожа, смотрится добротно, строго, но будто в хорошем офисе, не хватает в интерьере уюта, в него сажусь и не расслабляюсь, как, например, в Гранде, а чувствую легкий тонус и готовность к работе.

Первая поездка слегка озадачила, если не сказать, что обескуражила. На сидении удобно устроится не получается – коротковата подушка (188 см, 85 кг), шумоизоляция такова, что при езде по трассе после дождя невольно несколько раз оглядывался, а не открыта ли задняя дверь, музыка - тройка с минусом, в жигулях была на порядок лучше, МР3 нет, коробка в городе откровенно тупит… В чем прикол?

И только через две недели привыкания стало приходить некое ощущение тихого необъяснимого восторга, которое продолжалось чуть больше года. Не проехать хотя бы полчаса в день физически не мог, если не было дел просто колесил по району. Теперь немного успокоился )) Это эмоции, теперь по делу.

Подвеску могу охарактеризовать словами упругая, комфортная, ни разу не жесткая. После дубового Гранда, который на лежачих полицейских стряхивал всего, как градусник, вообще лафа. Можно проходить с ходу. На пробой не сработала ни разу. И раскачки нет в принципе.

Управляемость, скажу так, радует. Повороты, перестроения возможны на скоростях далеко за пределами необходимого. Единственное, руль великоват и, на мой взгляд, туговат. Быстро и часто крутить его на большие углы замумукаешься. Как-то раз после 3-х часовых курсов контраварийного вождения вышел из машины, как из тренажерного зала, руки слегка потряхивало, у других участников, а были и женщины, я такого не наблюдал.

После покупки дачи форь еще больше проявил себя безбашенным покорителем любых дорог. 5 км грунтовки, по которой ездят карьерные самосвалы, не дали ни единого, даже призрачного шанса другим участникам движения составить конкуренцию. Большинство седанов вынуждено двигаться на 1-2 передаче, чтобы не щекотать живот и не пробивать подвеску. Джипы же безбожно трясет на таком покрытии и быстро ехать им не айс. Форь летит и только чертова шумоизоляция постоянно информирует меня, что я еду на дачу. Или с дачи.

Естественно, первое время гонял его и по карьерам, их тут достаточно, и по грязи, и в горы, и с гор – результат меня, мягко говоря, удовлетворил. Кроме того, зима стала любимым временем года, снегопадов теперь жду с нетерпением и получаю несказанное удовольствие от преодоления сугробов, снежных каш и трогания со светофоров. Но! Антибукса нет и на гололеде помогает лишь зимний режим коробки, при котором 1 передача не включается.

Что по динамике… Подхват идет с 2500 оборотов, задержка ощутимая при кике присутствует, но потом очень прилично выстреливает. По городу обороты не выше 1500-2000. Максимум шел 180 по жпсу (запас был, но ехал за спонсором, который в итоге и заплатил), спидометр после сотни льстит в среднем на 12 км/ч. Со 120 борзый разгон где-то до 160 (все данные жпса), потом потише.

В городе сначала бесила коробка – пытаешься догнать поток, давишь педаль, никаких перемен… потом еще… и еще… пока, наконец не воткнется третья и тебя не понесет в попу впереди идущего на неподобающей для такого случая скорости. Проблема была решена после прочтения длинного и очень умного мануала по коробке, где русским по белому было написано, что режим «D» и 4-ая повышенная передача для монотонной быстрой и экономичной езды за городом, а в режиме «3» двигатель и выше крутится и тормозит при сбросе газа, а не подтыкает 4-ую. Теперь порядок.

По надежности и обслуживанию. До меня хозяева меняли две распространенные для Форестера вещи: радиатор на алюминиевый (что-то около 12 000 у официалов) и задние дорогие стойки с подкачкой на обыкновенные (при каком пробеге и почем не помню) Вроде все. Я прошел 55 тыс и делал только ТО, причем с официалами завязал сразу, т.к. сосед по дому оказался опытным и добросовестным мастером по ремонту субар, а сосед по другому дому занимается поставкой з/ч к субарам. Стоимость владения сократилась, не побоюсь этого слова, В РАЗЫ!!! Масло и фильтры (воздушный и масляный) меняю каждые 10 000 км, с работой обходится в 3,5 тыс руб. Большое ТО на 105 000 км с заменой грм, помпы, масла, всех фильтров, включая топливный, свечей, тормозухи, масел в коробке и редукторе, всех тормозных колодок (все оригинал) обошлось с работой где-то около 45 тыс (прошлый год, весна). Официалы легко удвоили бы эту сумму.

Расход по городу 13 (мало зависит от стиля вождения и пробок, как ни странно, думаю потому, что в пробках обороты при автоматической коробке не поднимаются выше 900, а свои 400 км до доливки 52л проходит исправно), по трассе 10.

Да, от красивого обвеса пришлось избавиться – неприлично ел дорожный просвет, да и весил с тонну, теперь как у всех…

В итоге могу сказать, что машинкой очччень доволен, Форь похож на дружелюбного и верного пса, готового выполнить любую команду по первому приказу хозяина, на него можно положиться в труднейших и разнообразнейших дорожных ситуациях, он очень позитивен! ))

Совет автора покупателям Subaru Forester 2.0 XT AWD 2004 г

Если брать, то не пожалеть денег на полную диагностику и найти хороших мастеров неофициалов.

Еще советы

Достоинства:

  • Управляемость
  • Проходимость
  • Надежность
  • Не интересует угонщиков
  • Универсал с большой буквы "У"

Недостатки:

  • Побольше бы комфорта
  • Почти полное отсутствие уважения на дороге
БезопасностьКомфортХодовые качестваВнешний вид
34
Нравится!
Мне нравится!
35249
Комментарии11 Добавить комментарий
29 июля 2009 в 15:45
Чудо, а не машина! Тоже хочу такую!
0
НаFord Fiesta29 июля 2009 в 15:57
хороший отзыв к хорошей же машине! удачи вам и соседям по дому с зап/частями!
0
leo leo
НаSubaru Forester29 июля 2009 в 18:11
Спасибо, взаимно! ))
0
НаFord Kuga, Ford Focus29 июля 2009 в 17:05
Катался на форике 2004 г.в. американец. Светлая кожа, понравилось наличие люка, размером почти во всю крышу. Двигатель 2, 5 167 л.с.Разгоняется неплохо. Не понравился скрип 5-ой двери, при езде по щебенке, а в общем и целом очень неплохой авто.
0
clavka1
НаHyundai Santa Fe29 июля 2009 в 17:21
В скрипе ничего криминального нет. 5-ая дверь скрипит почти на всех сараях, в т.ч. и на премиум классе. Форик - зачетный автомобиль.
0
НаSubaru Forester, Nissan Primera29 июля 2009 в 17:24
Ув. dim-dim, много слышал о том, что у Субару самостоятельно нельзя даже свечи поменять и самостоятельное обслуживание, вообще, без специального инструмента большая проблема, а не каждое СТО возьмется. Сам потихоньку присматриваюсь к этим моделям, как варианту следующего авто в семье, но если всё вышеизложенное правда, прийдёться еще подумать. (у самого Ниссан Примера 1992 г. в., каждые 10000 км обходяться (по ценам 2009 г) эквивалентно где-то 2250 р. за масло и фильтра (до 2009 г. было еще дешевле), замена без спешки и не торопясь за 1 час. Но не всем же, к сожалению, так везёт с соседями. Если не тудно, просветите по данному вопросу. Заранее спасибо.
0
1992w10
НаSubaru Forester29 июля 2009 в 18:00
Уважаемый 1992w10, к сожалению не могу со знанием дела ответить на вопрос про свечи, т.к. перестал их сам менять, да и масло тоже, еще на жигулях, а на форестере и подавно не хотелось бы. )) Но есть отличный сайт http://board.forester-moscowclub.ru/ Там можно найти любые ответы на любые вопросы по форестеру.
П.С. масло меняется, естественно элементарно, как и на любой другой машине, а свечи рекомендуется менять раз в 30 тыс, но я это делаю раз в 60-70 тыс, при условии проверенного бензина, т.е. раз в два года, что не критично и в условиях авторизованного сервиса. Там эта процедура с работой стоила 5 т.р. Желаю удачного выбора.
0
1992w10
НаChrysler 300C, Chrysler 300C20 октября 2009 в 07:02
На атмосферных двигателях меняются за полчаса, нужно только снять бак омывателя справа и слева гофру от воздушного фильтра. Ну и ключ для свечей Г образный. У знакомых в Питере процедура 1200р за работу. На турбоверсиях все гораздо сложнее. Вся процедура занимает около 3 часов, но ставятся свечи с платиновым напылением, около 2500 р за комплект, которые ходят 90 тыс км. Цены соответственно не официалов.
0
НаГАЗ 69, Saab 900030 июля 2009 в 15:50
Фоток с обвесом не сохранилось?
0
pablo
НаSubaru Forester30 июля 2009 в 18:18
К сожалению, нет, даже без обвеса не нашел, сделаю по-позже.
0
НаSubaru Forester21 мая 2011 в 02:41

А зачем свечи менять так часто??? На моем форике 111 000 миль ( 177 000 км) и ни разу не менял. И нет намека что надо...

0
Добавить комментарий