Subaru Forester 2.0 XT AWD
2004 г.
2 л. бензин
177 л.с.
МКПП
полный привод
Москва
14 августа 2009 → пробег 110000 км

Мечты и реальности.

14.08.2009

Всем добрый день.

В 2000 году первый раз приобрёл полноприводный автомобиль - Ниву, причём выбирал при отсутствии денег такое авто, куда могу поместить своё тельце весом 130кг и при росте 195. В то время это оказалась Нива. Поездив 4 года я как-то понял всю прелесть полного привода, побывав в разных ситуациях, хотя живу не в тундре, поэтому следующее авто хотелось так же полноприводное, случайно подвернулась скромная Импреза 96 г. универсал 1,6л. Отработала 4 года достойно - 80000км. Так я познакомился  с Субару, и после решил прикупить Форестер из Германии. Год назад это было достаточно выгодно и разумно, т.к. все знают, что авто из неметчины ввозить было хорошо и выгодно по состоянию машинки и цене.

Получился - ДВУХЛИТРОВЫЙ ТУРБОФОРЬ. Проехал за год и четыре месяца 57000км. На таможне добрейшие люди меня поздравляли с предстоящим расходом в 15-17 литров. Ну если ещё и мочу подливать при каждой заправке в бак, то наверное оно так и было бы. По расходу, честно, в среднем 10 литров на сотню, в пробках - 12, по трассе - 8. Кандей добавляет примерно литра полтора-два в сильную жару. Я вообще отношусь к машинам по принципу: кто на ком ездит - ты на машине или машина на тебе. Могу сказать однозначно: Субару - это машина, на которой ты ездишь, и никто меня в этом не переубедит. Принципиально не обслуживаюсь в сервисах, т.к. основной принцип их работы: "Без лоха жизнь плоха". Конечно, у меня есть знакомый человек, у которого и голова работает, и руки правильно растут, но не у всех же есть такая возможность. Что менял? Колодки, свечи, полный комплект ГРМ, внутренний сальник левого ШРУСа, шаровые. Фильтры - само собой.

В машинке устраивает по большому счёту всё, но больше всего радует расход. Да, хочу ещё заметить, что была у меня бяка, но вина, наверное, моя. Стали плавать обороты холостого хода, причём стрелка тахометра стоит как вкопанная, но на слух обороты двигателя плавают. Пришёл опять же к своему мастеру, тот тут же определил, что это ДМВР. Посмотрели на него - грязный. Стал я репу чесать, отчего он так освинячился, открываю воздухан, а он скукожился. Дело в том, что покупал неоригинал. У оригиналов рамка из пластика, а этот весь - картон и гофра. Видимо от влажности рамка из картона деформировалась и всяка бяка полетела на датчик и соответственно дальше. Мой мастер мне в общем-то и объяснил технологию очистки. Кого интересует - есть в сети. Кстати, там же и говорят, что пытаться его почистить - это бесполезное дело. Но прежде, чем выкинуть за покупку нового 4 тысячи, я решил сначала купить аэрозоль Ликви молли, предназначенную специально для очистки ДМВР. Процесс занял минут пять, естественно поставил нормальный воздухан, на этом я про эту неприятность и забыл и не вспоминаю уже 9 месяцев. Что касается стоимости запчастей - не так, чтобы дёшево, но вопрос в том, как часто их менять. На субару не так уж часто, да и есть немало авто, те же рафинированные немцы, на которые запчасти реально подороже.

Что мучает. Хочу дизель и всё, вот ложусь спать и хочу. Ладно ради субару я бы и на бензине поездил, но я сейчас речь веду уже о смене авто. Но теперь Форестеры с нормальной динамикой - это 2,5 литра, 2-х литровые, как говорят, не очень и в соотношении оптимального расхода топлива и динамики ничего нет. Дизель на форе - он где-то в принципе есть, но где-то и в принципе, а не у нас. Так что если менять на новый, то как бы форь меня уже не устроит.

Много просматриваю и ищу альтернативу, среди других аналогичных авто по требуемым параметрам: цена в районе миллиона, дизель, нормальный надёжный полный привод, клиренс не менее 200 динамика, расход, надёжность и доступность запчастей -  ничего для себя не нашел. Посему буду ездить на своём турбофоре с любовью и без фанатизма и ждать, чего непонятно. Жаль, что теперь тема 2-х литров с турбиной теперь на субару закрыта.

17.08.2009

Про расход топлива.

Дело в том, что расход, а точнее измерение расхода топлива, зависит от того, где заправляться и как мерить. Мне несколько раз приходилось заправляться на каких попало заправках. Так вот, лампочка загорается, когда остаётся бензина примерно 8-10 литров. После того, как загорелась лампочка, я проехал ещё километров 30. Заправляюсь. Ну, логично представить, что при 60-ти литровом баке должно влезть до полного, примерно 54-56 литров, сколько думаете влезло? 63!!!

Теперь, как я измеряю расход. Первое - всегда заливаюсь до полного, второе - беру чек и смотрю, сколько залил, ОБНУЛЯЮ одометр. Третье - при следующей заправке, опять заливаю до полного, опять обнуляюсь. Ну и соответственно смотрю, если влезло, к примеру, 55 литров и я проехал 550км после обнуления, то какой расход топлива? Не сложным арифметическим действием получаем 10 литров на сотню. Так делаю всегда. Может я не прав, но выезжать полный бак до остановки из-за того, что весь бак сожран - не мой метод.

Могу сказать, что заправляюсь на Лукойле и BP, на их бензине и получаются такие данные. Езжу преимущественно 70% - МКАД, 30% - город. Хотя последнее время предпочитаю Лукойловский бензин, на BP как-то не очень, но это субъективные ощущения. Масло лью кокосовое 10-30 синтетика. Жрёт его примерно литр на 10тыс км. Гонять не люблю, но если необходимо по ситуации, даю копоти,  но если это действительно необходимо.

Что касается предложения рассмотреть в качестве альтернативы Соренто, то я бы однозначно склонился, если бы у нас продавали Соренто корейской сборки. У меня есть несколько знакомых, которые ездят на этих папелацах и все довольны, но все эти машинки пригнаны из Кореи.

Всем удачи, берегите себя и других на наших псевдодорогах.

Совет автора покупателям Subaru Forester 2.0 XT AWD 2004 г

Если готовы на расход 13 литров 95-го, то берите форь 2,5 литра, об остальном не пожалеете.

Какой бы крепкой не была машинка, а глумиться над ней не стоит.

Еще советы

Достоинства:

  • Надёжность
  • Проходимость
  • Реально выезжал из грязи с диагонального вывесах на кочках
  • Авто, на котором ездишь и не паришься

Недостатки:

  • Не слишком богатая внутренняя упаковка, есть всё, что надо, но не более. Аскетизм внутренней отделки, но это для кого что важно - красота, которая постоянно на подъёмнике, или аскетизм при безостановочной работе
  • С ума сойдёшь, пока лапочку габаритов спереди поменяешь
КомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
18
Нравится!
Мне нравится!
18565
Комментарии23 Добавить комментарий
НаFiat Ducato, Renault Koleos15 августа 2009 в 01:18
Отличный отзыв-по теме
0
был неделю назад
НаHonda CBR, Audi A515 августа 2009 в 04:09
ну про расход-как ездить...у меня был турбофорь 2.0т 2003 года...-16-18 влет в городе..10 по трассе..просто на едаль нажимать надо нормально...чесно говоря не понравился ..после бмв е 46 как то не комфортно что ли...не тянет но на эти деньги..хоть и высокий и полный привод...родал я его через 4 мес...
по запчастям-кроме колодок и масла ничего не менял...сказать ничего не могу..
0
15 августа 2009 в 11:24
хороший отзыв. респект.
0
15 августа 2009 в 11:31
Коротко и по делу! По поводу, на что пересесть, присмотритесь к КИА Соренто. Дизель, как вам и нужно. Тут отзыв есть - не отзыв, просто песня! :)
0
был час назад
НаУАЗ 3741, Hyundai Tucson15 августа 2009 в 12:07
Интересные ощущения будут у человека, пересевшего с Форестера на Соренто! (ну, это так, лирическое отступление...) Салон у Форика действительно - проще некуда. Там вся стоимость машины ушла в механику, и в этом у Субару немного конкурентов!
0
15 августа 2009 в 13:43
сроду турбовый форик меньше 16 небрал!!!
0
НаMitsubishi Outlanderизменен 15 августа 2009 в 20:29

Дизель на форе — он где-то в принципе есть, но где-то и в принципе, а не у нас. -  Да нет Форестера на дизеле и не было никогда. С 2009 года только на Аутбеке ставят 2,0 турбодизель.

0
j7
16 августа 2009 в 09:56
Комментарий удален модератором.
16 августа 2009 в 09:22
соренто - трактор с управляемостью паджеро спорт и таким же убогим разгоном. после форя-отстой.
0
16 августа 2009 в 12:46
позорного? пять передач вполне достаточно, по-моему.
0
бензоед
16 августа 2009 в 14:06
Комментарий удален модератором.
16 августа 2009 в 15:55
как раз для дизеля с большим крутящим моментом это не так важно, т.к. крутящий момент больше и достигается на более низких оборотах. учим физику.
0
бензоед
изменен 16 августа 2009 в 16:15
Комментарий удален модератором.
maxxx333
НаAcura RDX16 августа 2009 в 22:21
Важнее что диапазон оборотов с хорошим моментом у дизеля меньше, поэтому ступеней и надо больше..
0
16 августа 2009 в 16:18
обороты на определнной скорости и передаче зависят от передаточного числа, а они на каждой машине разные.
ездить на камазе не хочу и не буду.
0
бензоед
16 августа 2009 в 17:43
Комментарий удален модератором.
16 августа 2009 в 21:55
я не все знаю, к сожалению, но писать безапеляционно, что 5сту-это архаизм, не совсем корректно. пару лет назад на пежо WRC решили ставить 4ст кпп вместо 6ст. видимо там работают идиоты. ну ладно, закрыли тему.
0
бензоед
НаAcura RDX16 августа 2009 в 22:22
А мне кажется, что больше 5 (ну шести) на ручке - это перебор. Если они есть, то надо пользоваться, но значит переключать чаще будешь.. Нужна ли такая "дерготня"?

0
tforik
16 августа 2009 в 22:34
Комментарий удален модератором.
maxxx333
НаAcura RDX17 августа 2009 в 14:12
ну всегда какойто экстремум есть. мне кажеться это 5.

4 явно мало, 7 - 8 явно много..
0
17 августа 2009 в 09:27
мерседес на самые заряженные свои версии ставит 5ст АКП, а не модную 7ст. дураки там одни работают.
если на третьей рвет, а на четвертой не едет, то плохо подобраны передаточные числа+слабоватый мотор-напишите жалобу французским производителям. а лучше давайте поедем во францию и спалим им завод.)))))
0
бензоед
НаAcura RDX17 августа 2009 в 14:14
автомат - совсем другая тема. на мощных движках действительно ступеней нужно меньше..
0
17 августа 2009 в 18:40
)))))))))))))))))))
0
Добавить комментарий