Subaru XT 2.5 Турбо (210 л.с.) АКПП
2004 г.
2.5 л. бензин
210 л.с.
АКПП
полный привод
Санкт-Петербург
7 января 2010 → пробег 158000 км

Субару Форестер 2.5 XT AT.

Являюсь владельцем два года, за это время проехал около 70 тысяч км (но одометр в милях). До этого ездил на MB E280 (170 л.с.), Опель Астра (125 л.с.), ВАЗ 21103 (десятка) и ВАЗ 21115 (пятнашка). Машина пригнана из Америки, комплектация XT (2.5 Турбо, 210 л.с.).

Сразу скажу, да, машина очень шустрая!!! Если стартовать с перекрестка, то немного есть конкурентов. Замечу странность одну: шустрые машины начали попадаться чаще только в последнее время, месяцев 8-10... такое ощущение, что производители за последний год на наш рынок выпустили какую-то пачку быстрых машин. Мне нравится быстро стартовать, почему-то это очень улучшает настроение, когда оно плохое, достигать 60-80, а потом ехать спокойно.

Ездить по городу, стоять в пробках и т.п. очень даже комфортно. Автомобиль с автоматической коробкой передач. С РККП я себе ее не представляю, ездить на такой надо учиться отдельно.

Дизайн… каждому свое. Но мне очень нравится именно этот кузов. Неплох и следующий, но никак не новый!!! Дизайнерам нового поколения Субару надо бы по рукам надавать!

Расход в среднем составляет от 12 до 15 литров на сотню, повторюсь, я не являюсь гонщиком… в городе - не более 80, на трассе и КАД – не более 120-130. Было пару раз, когда очень торопился, на КАД при скорости около 160-170 стрелка опускается прямо на глазах!!!

Подвеска жесткая на мелких кочках и нормальная на крупных… если добавить скорость, то дорога вообще становится намного ровнее. Надо отдать должное живучести подвески!!! Около 8 месяцев регулярно ездил по очень плохой дороге, на которой все тащились около 40 км в час, я там проезжал на 80-90… И не потому что проблемы с серым веществом, а по причине того, что на маленькой скорости машина всю душу вытрясет. На сервисе расплачиваться за это пришлось только через два ТО. Кстати, прохожу его не раз в 15000, а раз в 12500 км, в американской книжке вычитал, что рекомендуется так проходить при эксплуатации в тяжелых условиях. Наши дороги считаю тяжелыми условиями.

Автомат работает хорошо, паузы есть небольшие при переключениях, но это дело привычки. Очень заметно, как он приспосабливается к манере езды: если ехать очень плавно долгое время, то потом быстрых переключений ждать не приходится.  Тронуться плавно, нажав педаль газа, почти невозможно, при парковке маленькие расстояния (10 см, например) надо проезжать просто отпуская тормоз. 

Полный привод! Хотелось бы отметить, что на машинах с автоматом привод все-таки не постоянный, а подключаемый, причем, по моим наблюдениям, имеет более выраженный заднеприводный характер. Т.е. мне кажется, а судя по резине, так я вообще в этом уверен, что основную нагрузку несет задняя ось, а передняя затем мгновенно подключается. Про привод отдельно скажу, т.к. именно поведение машины в нынешних условиях и заставило меня написать отзыв.

Проходимость сногсшибательная!!! Виной тому, как мне кажется, отсутствие системы стабилизации какой-либо. Снег рыхлый высотой около 30 см был преодолен… не скажу, что легко, но без лопат и выхода из машины. Снег, слегка подтаявший высотой около 20 см (жесткий довольно-таки), был преодолен. Ледяная горка, угол примерно градусов 30, тоже не стала помехой. Все эти преграды были преодолены не ради развлечений, а по необходимости. Машина не подвела.

Салон… пластик есть и мягкий, и жесткий. Меня как-то этот вопрос не очень волновал при покупке. Нагревается салон не быстро, зато потом жара… Климат-контроль очень странный, стараюсь ручки не крутить, живет своей жизнью. Очень зависит от того, стоишь или едешь: стоишь – прохладно, едешь – жара. Кстати, люк есть огромный - за все время открывал раза два, причем так просто, без особой нужды.

Стекла крепкие, ловил камни немаленькие, только точки остались. Лакокрасочное покрытие не очень хорошее, на машине множество мелких повреждений, мелкие ссадины такие, но не до грунтовки.

Обслуживание… всего два дилера было в Питере: ***** и *****, теперь остался один. Обслуживался по очереди: то у одного, то у другого. После того, как выбора не осталось, перешел на альтернативное обслуживание. Цены на работы стали раза в 1,5-2,0 ниже, на материалы – остались почти такими же. Обслуживание нельзя назвать дешевым, среднее ТО с заменой каких-нибудь мелочей (колодки, например) обходится около 20 тысяч рублей. 

Надежность устраивает полностью, все работы плановые. Один раз машина подвела, аккумулятор умер на полуторном году моей эксплуатации. Но в защиту скажу, что это был тот самый аккумулятор, который был поставлен на заводе, надпись на нем Субару была. К тому времени ему было около 4 лет.

P.S. Вольво ХС70, Ауди ОлРоад, Шкода Скаут - основные конкуренты. Есть и плюсы, и минусы в каждой машине, Форестер можно назвать самым честным автомобилем из них.



Совет автора покупателям Subaru XT 2.5 Турбо (210 л.с.) АКПП 2004 г

За рулем такой машины можно увидеть заядлого гонщика, охотника-любителя и простую домохозяйку, каждый из них найдет что-то свое в Форестере! Тип кузова - универсал... думаю, если нужен именно универсальный автомобиль, который под настроение превращается в гоночную машину, то выбор очевиден!

Еще советы

Достоинства:

  • Динамика (не скорость, а именно рывок)!
  • Живучесть подвески
  • Проходимость (я считаю, что выше среднестатистического паркетника)
  • Вместительность (есть багажники и побольше, но мне хватает)

Недостатки:

  • Расход топлива (для 4WD ожидаемый, даже небольшой, но хотелось бы меньше)
  • Расходы на обслуживание и не очень развитая сеть сервисов (выбор невелик)
  • Завышенная цена на новые субару
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
24
Нравится!
Мне нравится!
28495
Комментарии19 Добавить комментарий
НаВАЗ Priora 8 января 2010 в 01:03

Мне нравится быстро стартовать...

Исключение данной привычки снизит расход топлива

Расход топлива (для 4WD ожидаемый, даже небольшой, но хотелось бы меньше)

+1
НаNissan Teana, Opel Omegaизменен 8 января 2010 в 01:07

"Хотелось бы отметить, что на машинах с автоматом привод все-таки не постоянный, а подключаемый" - это как?

+1
alexj
НаFiat Albea, Ford Mondeo 8 января 2010 в 01:20
Автор не в теме,у субару симметричный полный привод.50%-50%.
0
дмитрий888
НаOpel Astra, Subaru Foresterизменен 8 января 2010 в 01:36
Симметричный только на ручке, на автомате - перераспределение крутящего момента по осям. Вот Вам, дмитрий888, ссылочка http://www.autodata.ru/st/02_sub/sub.htm.
+1
astap
НаVolkswagen Passat, Citroen DS4изменен 8 января 2010 в 15:20
На 5-ти ступке симметричный тоже
+1
les
НаFord Kuga, Subaru Outback / Lancaster 8 января 2010 в 15:50
симметричный полный привод.50%-50% ТОЛЬКО НА МКПП! У самого суба на ручке. Читайте профильные сайты если интересно. Автор в теме)))! Хороший отзыв, удачи на дороге.
0
chuka-san
НаVolkswagen Passat, Citroen DS4изменен 8 января 2010 в 22:53
Вам, дорогой товарищ, советую внимательно почитать материал, расположенный по этой ссылке: autogear.ru/enc/subaru/1529/. Если не согласны, напишите, интересно будет почитать!
А вот здесь: subaru-legacy.ru/rukov/8_3.php описано устройство и принцып работы межосевого диффа с вязкостной муфтой, наличие которого и отличает "настоящий" полный привод от подключаемого.
0
chuka-san
НаSuzuki SX4, Audi A510 января 2010 в 12:23
Ну если у Вас суба)))... а Вы не знаете разницы между ПОСТОЯННЫМ полным с динамическим распределением крутящего момента и ПОДКЛЮЧАЕМЫМ полным приводом, то...вас таких теперь целых два штука: Вы и автор ))))
0
капитанов
НаVolkswagen Passat, Citroen DS410 января 2010 в 14:19
С вниманием прочитаю аргументацию, а не треп
0
дмитрий888
НаChevrolet Lacettiизменен 12 января 2010 в 00:11

1) У нас как-то не обращают внимания, что собственно Subaru под понятием "symmetrical AWD" подразумевает только то, что "Все основные компоненты, от двигателя до трансмиссии, от механизма распределения мощности до карданного вала находятся, в отличие от других 4WD систем, на одной линии, без смещения и отклонений, с полной продольной симметричностью расположения" /оф. изложение субару.ру/. Никакой "симметричности" моментов здесь еще не подразумевается.

2) Что же касается распределения крутящего момента между передними и задними колесами субар (почему эта чистая схоластика кого-то до сих пор волнует?), то давно пора уже определиться:

  • Модели с МКПП, межосевой дифференциал конический симметричный - по умолчанию 50:50.
  • Модели STi с МКПП, межосевой дифференциал DCCD цилиндрический несимметричный - по умолчанию 45:55 (больше на задние колеса).
  • Модели с АКПП и A-AWD, без межосевого дифференциала - 95:5~55:45 (больше на передние колеса).
  • Модели с АКПП и VTD, межосевой дифференциал цилиндрический несимметричный - по умолчанию 45:55 или 40:60 (больше на задние колеса).
0
j77
НаRenault Koleosизменен 10 января 2010 в 21:03
Столько эмоций!!! Столько рассуждений!!!
Посетители этого сайта на 99,99% не являются профессионалами в автомобилестроении. Это отзыв, мнение просто пользователя, т.е. того, кто управляет автомобилем, а не того, кто его на заводе собирал.
Я написал, что привод подключаемый, а не постоянный. Если разобраться, то ошибки в написанном нет.
Есть устройство, узел... его можно назвать электронным многодисковым сцеплением, можно еще как-то. Но задача этого узла следующая: при недостаточном сцеплении с поверхностью одной оси подключить другую. Причем даже если этот процесс назвать "перераспределением момента", то суть от этого не изменится.
Есть у VAG муфта Haldex, по сути тот же самый узел... если не вдаваться в подробности. В различных зданиях пишут разное: подключает вторую ось, перераспределяет момент и т.п.
Мы рассуждаем, исходя из прочитанной где-то информации, но в бескрайней сети есть множество статей про привод субару. Чаще всего эти статьи являются переводом иностранных текстов, переводчики обычно далеко от знания описываемого в статье предмета. Поэтому споры не очень уместны, каждая сторона приведет свой источник информации, пусть и не всегда грамотный.
Это не сайт субару клуба, здесь нет специального раздела о технических особенностях автомобиля.
P.S. В американской инструкции на машину в разделе идентификации по VIN-номеру существуют четыре типа "engine & transmission":
a) SOHC MPI 4-speed AT
b) SOHC MPI Full-time AWD 5-speed MT Dual range
c) DOHC Turbo Full-time AWD 5-speed MT
d) DOHC Turbo 4-speed D-AT
Не сложно заметить, что сам производитель пишет фразу "full-time" применительно только к РКПП.

P.P.S. В русской инструкции написано иначе: везде приписано Full-time, только с MT написано "dual range", а с AT - "single range". Вот и пойми их.
0
m-a-x-i-m-k-a
10 января 2010 в 21:19
Да нее...не так немного
Привод работает постоянно! не зависимо от того буксуют у тебя передние колеса или нет...
Одно только условие...его больше( в смысле стремиться к 50х50) чем больше нажата педаль газа....
И другие конечно показатели...но газ основной
Поэтому он стремиться 90х10 когда ты педаль не нажал вовсе...
Ну напирер при торможении...
Кстати эти н только надежнее в случае акпп
0
александр
10 января 2010 в 21:21

1) У нас как-то не обращают внимания, что собственно Subaru под понятием "symmetrical AWD"

Обращают...те кто разбирается или хочет разобраться...

Обычно те раллийные корни еще не упоминают))

0
александр
10 января 2010 в 21:27
кстати...есть еще разница, как она в теории распределяет, а обычно как раз забывают сноску...
- реальные моменты могут быть разными в зависимости от движения автомобиля, как то так
и сколько реально приходит на колеса....т.к. автор справедливо заметил про заднеприводные ощущения.....
я это тоже прочувствовал на своей машине....
и настройка ужу изменилась с рестайлинговых моделей...
0
8 января 2010 в 15:33
Признаюсь, и "рывок" здесь тоже, весьма неплох!
0
НаRenault Koleos 8 января 2010 в 18:46
Спасибо за внимание к отзыву.
0
m-a-x-i-m-k-a
изменен 8 января 2010 в 19:14
Не за что... С "прошедшими" Вас! Кстати, не сказал бы, что на новые Субики цена завышена...
Смотря с чем сравнивать...А дизайн...Новый Forester, думаю, очень симпатичный....Удачи Вам!
0
nordicpioneer
НаSubaru Forester11 января 2010 в 11:28
Новый Форь мне кажется неудачным автомобилем.
0
subik
НаRenault Koleos11 января 2010 в 23:31
Время покажет...
Люди голосуют рублем, судя по стоянке дилера, машины раскупают.
На мой личный вкус: мой форик 2004 и следующий (более плавные линии и бампера не выпирают) - хорошо выглядят. Новый растерял самобытность, хочет нравиться и угождать всем...
0
Добавить комментарий