24 февраля 2010 → пробег 275000 км

Subaru Forester 2.0 МКПП 1999/2000.

Нет ничего более субъективного, чем отзыв об автомобиле. И понятно почему: условия эксплуатации авто (климатическая зона, ландшафт, интенсивность эксплуатации, даже возраст и пол водителя и многое другое) вместе с обширностью нашей территории не оставляют надежд на равные начальные условия любого сравнения. Однако, попробуем…

Предпосылки

Эксплуатируя детище УзДэу Авто особых проблем не испытывал. Даже несмотря на то, что не «ездил», а именно «эксплуатировал» в полном смысле слова: часто с максимальной загрузкой, часто с агрессивным стилем вождения. Обслуживал чаще сам, поэтому мог разобрать и собрать практически любой узел, включая ДВС, вслепую. Шло время, потребности к авто росли и настал момент выбора замены, причем ни в коем случае не по причине недостаточной степени надежности и неприхотливости Нексии. Стал нужен более проходимый, просторный, универсальный - в общем, концептуально совсем иной автомобиль даже при условии радикального увеличения расходов на содержание.

Первые впечатления

Настолько противоречивых ощущений я не испытывал давно. Будучи одним из немногих авто из разряда тех, что окружены ореолом чуть ли не мифической надежности, мой новый железный конь побеспокоиться тем не менее заставил. Зная при покупке о пресловутой дороговизне ЗЧ и работ по ремонту, я успокаивал себя убеждением «сделанное человеком – человеком да наладится». Но при всем притом десятилетний автомобиль с пробегом почти 260 000 км – источник противоречивых рассуждений для любого вменяемого человека, даже охваченного лихорадкой «покупки следующего авто». Но чувство беспокойства компенсировалось сладким ощущением обладания по-настоящему «породистым жеребцом». А «породистость» отмечалась с первого соприкосновения.

В чем именно

Кузов. Что ни говори, а первым делом при покупке подержанного авто внимание уделяется состоянию кузова. Первичный осмотр не выявил никаких признаков ДТП, привлек внимание к хорошему качеству сборки и качеству материалов кузова и заводского «обвеса». К дизайну придираться не справедливо – машина сошла с конвейера десятилетие назад. Но никакого ярко выраженного анахронизма не ощущается. Линии кузова достаточно строгие, выверенные, без намека на «зализанный» популярный штамп. Лично меня дизайн устраивает, тем более он лишний раз подтверждает принадлежность авто к классу «для активного образа жизни». Двери без арок – особая изюминка.

Салон достаточно просторный для людей средних габаритов. Большое пространство над головой придает ощущение того, что имеешь дело не с универсалом, а с полноразмерным джипом. В моем экземпляре люк не предусмотрен. Жаль. Передняя панель выполнена очень сдержанно в плане дизайна, никаких изысков. Панель приборов удобочитаема и информативна. Расположение органов управления не вызывает растерянности от чувства незнакомого, непривычного авто. Положительный момент в изобилии ящичков разного назначения везде вокруг места водителя. Сиденья удобные, боковая поддержка на 5 баллов. Только непонятно зачем делать регулировку водительского кресла по высоте в таком диапазоне, что удобно только в крайнем верхнем положении передней части при крайнем нижнем задней части? Отдельное спасибо разработчикам за великолепную обзорность.

Подвеска, трансмиссия. Над настройками подвески поработали на славу: энергоемкость достаточна, при езде по ухабам не пробивал до отбойника ни разу. Но стыки асфальта ощущаются значительно. Вывод: подвеска в меру жесткая в угоду управляемости, но к этому привыкаешь быстро. Повороты на скорости «облизывает» почти без крена, маневры на трассе не пугают завалами. К трансмиссии претензий нет. И быть не может – это «Субару», этим все сказано. Клиренс позволяет без опаски свернуть с шоссе на грязную грунтовку с неглубокой колеей. Рекомендую, однако, не забывать, что «Форестер» - не «Паджеро», а универсал повышенной проходимости. Иначе разочарований не избежать.

ДВС. Намеренно выбирал модификацию 2.0 л МКПП, так как иные не снабжаются понижающим рядом, а наличие его не повредит людям, предпочитающим активный отдых с вылазками на природу. 125 «коней» под капотом позволяют уверенно разгоняться, маневрировать на трассе при перестроениях и обгонах. Не более того. Назвать авто данной комплектации «низко летящим истребителем» желания не появляется. «Летчикам» советую турбированные варианты. Приятно удивляет едва слышимый на холостых оборотах стрекот оппозитника. Никакого расхода масла и симптомов неисправностей, выявляемых по выхлопу. И все это при пробеге более 270 тыс. км. Вибрация благодаря конструктивной особенности двигателя минимальна, а в салоне не чувствуется практически. Первое время, забывая посмотреть на тахометр, пытался завести работающий двигатель.

Иное прочее. Оптика с обычными галогеновыми лампами приемлемо качественно освещает дорогу и обочины, наличие корректора - уже просто обыкновение сегодня. Бамперы (у меня не окрашены) держат удар о неподвижный объект на скорости 10 км/ч (на большей, слава Богу, проверить не приходилось!) гарантировано без трещин. Фаркоп с завода – приятная мелочь, не всеми применяющаяся по назначению, но ловит бампера и решетки радиаторов различных лихачей идеально, придавая уверенности, которой лишней не бывает. При разложенном заднем диване салон превращается в неплохое убежище на ночь в походе. Да и перевозить багаж – одно удовольствие. Подогрев сидений и электрозеркала никого не удивят, но их отсутствие на других авто я теперь отмечаю не в пользу последних.

Положительные моменты присутствуют в повседневной эксплуатации на каждом шагу. Вот немного из того, что особенно запомнилось. При неудобном развороте с высоким валом вместо бордюра вывесил диагонально 2 колеса. Понял, что это не препятствие для Форестера. Путешествие по песчано-гравийному пляжу (где и ходить-то очень трудно!) закончилось триумфом симметричного полного привода и ровной тяги EJ20 без каких-либо малейших разочарований. В декабре вместе с женой и детьми «залезли» на Форестере на горнолыжную трассу. Подъем порядка 30 градусов при слое снега около 25 см. Воспользовался пониженной передачей. Фото для критиков прилагается.

Отрицательные моменты имеют место исключительно по причине солидного возраста: «сверчки» в салоне, гремящая задняя дверь, слабо работающий задний стеклоочиститель, доживающие свою нелегкую жизнь амортизаторы и стойки стабилизаторов поперечной устойчивости. И ничего плохого, что было бы вынесено из «детства» авто, ничего врожденного, все «болезни» приобретены, естественны и излечимы. Одна маленькая ложечка дегтя – задняя дверь при обледенении на бампере откроется не сразу, заставит поработать ручками. Причина – кромка двери почти вплотную прилегает к бамперу в закрытом виде.

Не буду описывать что и почем менял – ситуация с ценами в других регионах нашей Родины абсолютно иная. Только несколько практических советов из собственного опыта смотрите ниже.

ВАЖНО не применять неоригинальные запчасти при замене ступичных подшипников (не верьте надписям «Made In Japan»). Амортизаторы «Kayaba» напротив вполне прилично работают, но задние - только в паре с неоригинальными усиленными пружинами, т.к. оригинальные рассчитаны только на стойки с авторегулированием клиренса, которые никто не ставит по причине дороговизны. Обязательно следите за состоянием нижней части радиатора (оригинал склонен к сквозному ржавлению), идеальный вариант – наличие пластикового брызговика двигателя в паре с металлической защитой картера, но установить такой «дуэт» будет непросто. Следите за уровнем всех технологических жидкостей по графику, указанному в руководстве. Электронную версию руководства не сложно найти в Internet, найдете там множество полезного, не поленитесь! И ваш железный друг ответит надежностью, будьте уверены.



Совет автора покупателям Subaru Forester 2.0 AWD 2000 г

А есть ли достойная альтернатива???

Еще советы
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
78
Нравится!
Мне нравится!
36297
Комментарии34 Добавить комментарий
НаVolkswagen Golf, Nissan X-Trail24 февраля 2010 в 20:11

Альтернатива есть всегда.Отзыв порадовал.

0
был день назад
НаBMW X3, BMW 5-серияизменен 24 февраля 2010 в 20:55

Про 30 градусов сказки, т.к. катаюсь на сноуборде и знаю что это приличный наклон, и в глубоком снегу даже ратрак испытывает сложности.

В целом отзыв хороший, и авто отлично подходит под наш климат!

+2
dmr
НаAudi A4, Mercedes E-class24 февраля 2010 в 21:35

нет.... про форик тут истиная правда на пониженой просто танк прет !!!

0
vanj2006
НаToyota Corolla17 сентября 2010 в 21:17

С этим никто не спорит. Но 30 градусов по целине ты ни на чем не заедешь. На фото от силы 10 градусов.

0
НаMazda B24 февраля 2010 в 21:08

Отзыв понравился, сам с удовольствием бы приобрел такой же или митсубиську аутлендер в старом кузове{#thumbs_up}

0
НаAudi A4, Mercedes E-classизменен 24 февраля 2010 в 21:31

сверчки всетаки появляються не столько из за возраста сколько из-за качества материала, был бы немного получше пластик машины и ничего бы и не было! а задняя дверь это у них  болезнь вот про двигатель вы конечно привераете и чуток про подвеску.. согласен она энергоемкая, и двигатель работает бесшумно на ХХ и там обороты наскольок я помню  порядка 500-600, но матора маловато.. по ощушениям разгоняеться он конечно не плохо но по факту двигателя не хватает и надо постараться чтобы уверено обгонять, а вот управление и рулежка это точно не канек форика он очень валкий и сильно крениться и раскачиваеться.. это я гооврю из личного опта эксплуатации данного аппарата!

+1
vanj2006
НаSubaru Forester, Subaru Forester25 февраля 2010 в 05:59

Спасибо за комментарий. Движка 2.0 точно не хватит тем, кто привык зажигать, я не спорю, так и написал в отзыве. По поводу валкости - позволю себе не согласиться, да и все тут зависит от жесткости установленных пружин и амортов. Меня по данному показателю машина удивляет при своей высоте кузова....Опять же, мне, может быть , просто не с чем сравнивать, не ездил на спортивных карах)))

+1
men79
был 2 дня назад
НаУАЗ 3741, Hyundai Tucson14 марта 2010 в 17:15

Полностью согласен с  men79 - у приятеля Форик, езжу с ним периодически. Уж чего-чего, а валкости там и в помине нет (если не говорить о последнем кузове).

0
НаFord Kuga, Subaru Outback / Lancaster24 февраля 2010 в 21:31

С таким чувством написано, как книгу прочитал. Спасибо за отзыв. Приятно читать. Удачи на дороге.

0
изменен 24 февраля 2010 в 21:48

Вообще Форестер всегда нравился, но места в салоне только над головой с запасом. А так тесная машина, хотя и внешне она тоже не большая...

На фото угол подъема 15-20 градусов, преувеличил ты автор, бывает :)

0
nex47
НаSubaru Forester, Subaru Forester25 февраля 2010 в 05:49
Спасибо за внимание к моему отзыву! на фото, полностью согласен, угол даже менее 15 градусов. Машину снимал уже непосредственно на горнолыжной трассе, а описывал подъем на площадку, которая у исхода трассы. Справедливое замечание, обязательно сфотографирую именно на описанном подъеме!
+1
nex47
25 февраля 2010 в 12:20

Все зависит от прокладки между этими...как их...рулем и сиденьем. Видел однажды в горах Imprezy в траве, так что машинку саму видать не было. Хозяин забрался на площадку, куда только шишига и луноход забирались.

0
был 2 дня назад
НаSkoda Rapid24 февраля 2010 в 22:07

спасибо за отзыв.

друга от покупки такого аппарата остановило только отсутствие в регионе толкового сервиса по субару. двигатели у них очень сложные и технологичные, в итоге он купил зафиру, машины очень разные, но по ремонту зафира значительно проще, а цена на 2-3 летки отличается не сильно. хотя я лично на стороне лесника субару, - породистая машина!

0
был 19 часов назад
НаVolkswagen Touareg, Fiat Fullback24 февраля 2010 в 23:16

Отъездив 2 года на Легаси, полностью согласен. Отзыв- класс

0
НаMitsubishi Outlander, Dodge Nitro24 февраля 2010 в 23:59

Отлично! Очень доходчиво, системно и по существу. Вопрос автору - следующим авто будет новый "Форь"? Посвежее? Или, все-таки, пересядете на "альтернативу"?

0
reed
НаSubaru Forester, Subaru Forester25 февраля 2010 в 05:52
спасибо за высокую оценку отзыва, очень приятно. Следующим будет "Форь" в предпоследнем кузове. Не думаю, что смогу отказаться от Субару в пользу другой марки теперь - это наверное своеобразная болезнь... Такой же заболевают часто водители БМВ))))
0
men79
НаMitsubishi Outlander, Dodge Nitro25 февраля 2010 в 15:45

Да, наверное)). Никогда не ездил за рулем "Субару", но всегда хотел этого. Не сложилось в свое время, т.к. хотел новый, но отношение оф.дилера к пришедшему клиенту отвратило от покупки. Надеюсь, напишете такой же обстоятельный и понятный отзыв, взяв свой новый "Форь". Удачи! Пусть ничего не ломается, и радует Вас.

+1
НаHyundai Elantra25 февраля 2010 в 00:02
Мне понравилось.
0
был 3 дня назад
НаOpel Zafiraизменен 25 февраля 2010 в 07:57

Отличный отзыв, удачи в эксплуатации.

0
НаJeep Grand Cherokee25 февраля 2010 в 08:07

Обстоятельный отзыв, хорошо написан, если что-то приукрашено, то этож, как и предупреждает автор, все субьективно. Удачи на дорогах.

0
НаVolkswagen Touareg, Jeep Grand Cherokee25 февраля 2010 в 08:53

Отзыв отличный, все разложено по полочкам

0
НаFord Escape25 февраля 2010 в 09:30

Да действительно ,авто проверенное временем, был большой риск приобретать с таким пробегом ,ведь даже "породистый жеребец от продолжительной,нещадной работы превращается в "клячу". Дай бог ,чтоб удовольствие от эксплуатации было долгим! Автору удачи! Отзыв понравился.

0
НаOpel Omega, Jeep Grand Cherokee25 февраля 2010 в 10:42

за отзыв 5+, есть технический вопрос, какой ресурс ремня и роликов ГРМ, есть ли цепные ДВС на данной модели?

0
kfd
НаSubaru Forester, Subaru Forester25 февраля 2010 в 11:49

Спасибо за оценку! Цепных модификаций нет. Проверка ремней производится каждые 25 000 км или 12 месяцев эксплуатации, замена по мере появления недопустимых деффектов: утрата ребер ремня, продольные трещины, расслоения. Ресурс значительно зависит от условий эксплуатации, при умеренной равен примерно 100 000 км. То же касается роликов.

0
был 3 месяца назад
НаKia Sorentoизменен 25 февраля 2010 в 14:09

Хороший и информативный отзыв, как по мне, все написано довольно объективно. Про преодоление 30-ти градусного подьема на понижайке - верю. Спасибо за отзыв.

0
НаMitsubishi Outlander25 февраля 2010 в 15:30

Машинка с харизмой, еще не "зализанная", как последующие модели, которых издали не отличить от многих одноклассников.

Но тесновата - это есть, меня это и остановило в свое время (смотрел как-то Форик 2003-го года).

Ну и смелость нужна - взять авто с таким пробегом...

Дай бог, чтобы не подвел Форик.

0
НаSuzuki Grand Vitara25 февраля 2010 в 16:40

Отзыв отличный, автору +1 за манеру письма. Жаль только что автор не написал про расход ни чего.

0
sensey
НаSubaru Forester, Subaru Forester25 февраля 2010 в 17:45

Спасибо, что "заценили" мои старания! Расход я "ловил" долго, около месяца, потом, когда привык переключаться на повышенную вовремя добился следующих цифр: 9 л / 100 км трасса, 10 - 11 л город (95 бензин) или 9-10 л трасса, 11 - 12 л город (92 бензин).

0
НаRenault Grand Scenic, Daewoo Nexia25 февраля 2010 в 18:39

Отзыв - 5 и авто отличный.

0
был день назад
НаNissan X-Trail25 февраля 2010 в 19:14

субару всегда была в отдельном углу автомобильной иерархии. оппозитные двигатели, симметричный полный привод, раллийные гены. а форестер в принципе удачный экземпляр. хорошо, что автору попался не убитый экземпляр. удачи. за отзыв 5

+1
НаChrysler 300C, Chrysler 300C 9 марта 2010 в 14:55

Машина крепкая, временем действительно проверенная, а то что пробег 270 ничего страшного, если за машиной следили - пробежит еще столько же , запросто. Единственное то 125 л/с немного, двигатель 2,0 не капризный, посвежее экземпляр выдает 158 л/с так что в купе с МКП и  понижайкой хороший выбор. Так что, есть к чему стремится..) Отзыв хорош.

0
НаSubaru Forester, Subaru Forester 9 марта 2010 в 17:06

Спасибо за оценку отзыва! По весне сделаю все плановые и неплановые ТО и, надеюсь, смогу что-нибудь полезное написать по эксплуатации, а не одни эмоции!

0
16 августа 2010 в 14:23

Сам лично уважаю Форестер как и Субару в целом. Кстати форестер переводится "лесник". Действительно надежная и проходимая машинка, НО что в ней породистого??? Давайте не будем "лаптями" или быдло-любителями{#smile} породистыми  можно назвать Феррари Порше БВМ Мерс Ауди и т.д., одним словом Европа, из азиатского ширпотреба назвать какое то авто породистым просто язык не поворачивается. Одним словом через пару столетий может японский автопром и будет считаться БРЕНДОМвым, но пока это просто "штамповалка" для завоевания рынка. Для тех кто совсем в танке зайдите в любой автосалон и сравните цены Европы и Азии, и поймете про бренд и породистость и про ширпотреб.

0
agafe
НаToyota Corolla17 сентября 2010 в 21:27

Я бы сказал что субару - автомобили с традициями. Ширпотребом японские машины тоже назвать язык уж никак не поворачивается. (что же тогда китай и корея?:) Про наш славный автоваз думаю стоит просто промолчать:)

А отзыв безусловно на 5:) Побольше бы таких на этом сайте. Очень приятно читать.

0
Добавить комментарий