Subaru 2,5 АКПП
2001 г.
2.5 л.
АКПП
полный привод
Москва
22 сентября 2010

Крепкий мужской авто.

С Форестером я расстался 2 года назад, но решил написать отзыв.

По двум причинам.

Во-первых, эта машина оставила у меня самые замечательные воспоминания и мне просто приятно об этом написать.

Во-вторых, много раз в форуме на этом сайте я отвечал о своих злоключениях с мотором FHI, и решил написать один раз, но подробно.

Часть 1, замечательный авто.

До сих пор на улицах, встречая форестеры 2000-2002 годов, я думаю - а может зря продал?

По своим потребительским характеристикам для меня это был супер-автомобиль.

Во-первых, у него не было неожиданных поломок. За 2 года на этом далеко не новом авто (пробег 150тыс.) у меня был только 1 случай, когда я поехал в сервис, не совмещая это с очередной сменой масла. Это был потекший радиатор - болезнь многих японцев, позднее случившаяся со мной и на Аутлендере. Кстати, за 2 года с Аутлендером картина такая же, итого последние 5 лет я езжу в сервис только откатав очередные 10.000-15.000, поэтому поражаюсь, читая отзывы на многие европейские люксовые внедорожники.

Бензин заливал всегда где хотел, проблем никаких.

ЛКП достаточно надежная, сколов мало. Ржавчины не было вообще (а у 3-х летнего Аутлендера была ржавчина на крышке багажника). В целом все сделано достаточно надежно, бамперы крепкие (проверял), противотуманки утоплены под решетки, буксировочные петли легко доступны, в общем я не боялся съезжать на плохие дороги и делал это довольно часто и успешно.

Интересующиеся его поведением на бездорожье могут посмотреть разные любительские ролики в интернете, для других SUV-ов вы, пожалуй, такого не найдете.

Крыша невысокая - легко ставить велосипеды.

Багажник большой, проем ровный квадратный, опять же по сравнению с Аутом, более практичный.  Спал при сложенных задних сиденьях не раз, довольно удобно.

Ну и самое главное - ощущение крепкого, простого, неприхотливого мужского автомобиля. Сейчас это редкость, все стараются производить зализанный унисекс. Самобытный дизайн остался, пожалуй, только у америкосов, а уж Fuji Heavy Industries после слияния в экстазе с Тойотой, производит все более и более бесхарактерные автомобили.

Еще один плюс - наличие хороших неофициальных сервисов с кучей неоригинала.

Бензина Форестер 2.5 ел чуть меньше, чем Аут 2.4! Хотя почему-то существует легенда, что Субары много жрут. Так вот, это фигня. Жрут столько же, сколько полноприводные авто других марок с аналогичными ТТХ.

Конечно, есть минусы. На заднем сидении тесновато. Динамика 2,5 нормальная, но не чумовая. Рулится нормально, но на Ауте перестаиваться в другую полосу легче и приятнее, хотя в повороте Форь кренится меньше, потому что ниже.

Еще очень прикольно на нем ездить с заносами задней оси - также довольно много роликов в интернете. Но это означает отсутствие системы стабилизации, поэтому зимой на плохой резине (да и на хорошей тоже) будьте внимательны! Навыки езды на переднем или заднем приводе не помогут, если машина пошла в занос и вы не знаете, как распределяется момент между осями. Дважды испытав это, я на 4x4 стал ездить с той же максимальной скоростью, что и 4x2, поэтому байки о том, как субары летают по снегу как посуху - как минимум опасны и, в общем-то, не от большого ума. Хотя резко разогнаться, или уйти со светофора, когда дороги занесены снегом, а 4x2 буксуют на месте - это довольно приятно, прикольно и относительно безопасно.

Часть 2. Ремонт и почему я, собственно, сменил Субару на Митсубиси.

Привожу свой пост, который я написал 2 года назад на субаровском форуме:

"

... подходит к концу мое владение Форем 2001, так что отпишусь по-полной.

Думал ездить на этом авто еще несколько лет, пока другие финансовые задачи не решу. Но вылезли проблемы с авто. Посему хочу обобщить свою инфу по ремонту авто.

Проехал на нем около 40 тыс. При покупке долго выбирал (барахла полно, мне казалось, что я выбрал очень приличный экземпляр), диагностировать возил на *************.

  1. Подвеска - неубиваемая! За 2 года ничего не делал. После Форда Мондео мне это кажется фантастикой, я часто езжу по грунтовкам, на рыбалку и т.п.
  2. С АКПП, рулевой рейкой также проблем не было, и это тоже по сравнению Фордом не может не радовать.
  3. Свечи абсолютно нечувствительны к кач-ву бензина. И это тоже дико радует по сравнению с Фордом.

Теперь о грустном.

Когда выбирал - читал про движки 2,5 до 2001 года, что 100% из них склонны к перегреву, и раньше или позже со всеми это случается. Про движки 2,5 после 2001 года нигде ничего плохого не нарыл по конфам! И очень жаль.

1. Плохая родная прокладка ГБЦ. Это "болезнь", что мне подтвердили на *********** и в *********. Тысячам к 100-150 проявляется почти у всех 2,5 (это то, что мне говорили, статистики у меня естественно нет).  Замена прокладки - около 700$. И типа больше проявляться не должно. Щаз... Мне ее в *********  заменили 20тыс назад. Сейчас при очередном визите сказали, что она "подтекает". На ответ, что они сами ее и меняли не так давно, скорректировали свои слова, что она, дескать, "только чуть-чуть потеет". Короче, чует мое сердце, что мне или уже следующему владельцу тысяч через 20-30 опять ее менять придется. Ну, одновременно с ГРМ.

2. Гниющий радиатор. Тут особенно грешить не на что - говорят, что на многих японках такая фигня из-за лужковского г-вна на дорогах, хотя я не понимаю почему на европеках все чики-поки, а на японках нет. Лечится алюминием. Цена вопроса - около 400$, зато говорят, что навечно.

3. И вроде предыдущее не так катастрофично. Но этим летом у меня начал постукивать на холостых непрогретый движок. Прогреется (до конца, т.е. минут через 5-7) - все ОК. Зимой стал постукивать довольно громко. В *********по моему устному описанию проблемы сказали, что это скорее всего четвертый цилиндр - технологический дефект этого мотора. Я поехал к другим гаражным мастерам, толковые вроде ребята, которые чисто Субарики ремонтируют, оставил там машину, потом завели на холодную, сначала думали, что это ролик ремня ГРМ (я обрадовался!!!), но потом подтвердили диагноз о четвертом цилиндре.  Да, типа технологический дефект этого мотора. Ездить можно, но как долго - х знает. Переборка двигла в ********* обойдется около 90тыс. (и это неофициалы!)  + не забываем про прокладку ГБЦ. Итого около 4000-4500$.

Одновременно с этим есть конечно и другие траблы - типа постоянно горящего Check Engine (поставили обманку лямбды - почему-то не помогло), в ********* после установки обманки за 3 следующих посещения то электрика нет, то ошибку обнулят не посмотрев - я уже перестал верить в ее исправление. Вот все 2 года с Check Engine и езжу.

Короче, машину буду продавать. Что брать вместо нее - просто не представляю! Скорее всего буду брать опять бу, на новую пока финансово не готов. Субару мне офигенно понравилась, мне очень жалко продавать свою машинку, я опять хочу Форь! Но движки у FHI - похоже, что г. полное. 2.0 - мало, я люблю зажечь.  Турбо - правильно сказали, на дальние рыбалки с плохим бензином - не годится   2.5 - так что, может все-таки после какого-нибудь 200x года все эти болячки на 2.5 устранили, а??? У вас были подобные проблемы? Хотя поверить в их отсутствие мне будет тяжело, все ж таки я и при покупке этого авто неслабо интернет перерыл. И знакомые боюсь посмотрят на меня как на идиота, если после таких геморов с таким мотором и подтвержденных технологических дефектов я куплю опять подобную машину с подобным мотором.

Очередной раз прифигел, зайдя на форум STI-ховодов, у них оказывается новые движки после 30тык требуют ремонта. Технологический дефект. Так что в части движков FHI нас, по-моему, имеет. По крайней мере меня поимели, и я об этом рассказал. А жаль, мне так нравится эта машина!   "



Совет автора покупателям Subaru 2,5 АКПП 2001 г

Так хороша ли эта машина, стоит ли ее покупать? Я думаю так: если прокладка ГБЦ + ремень ГРМ относительно недавно менялись и ничего не течет, если в двигателе при заводе на холодную (именно на холодную!!) не слышно стуков, то берите, тыс. 50 вы на ней должны откатать без проблем, а дальше как повезет. Возможно, за моим экземпляром америкосы не следили, поэтому все так вышло. Ну а если вам надёжность важнее динамики, то берите 2.0.

Еще советы

Достоинства:

  • Мужской характер

Недостатки:

  • Двигатель
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
20
Нравится!
Мне нравится!
35428
Комментарии12 Добавить комментарий
НаLand Rover Freelander23 сентября 2010 в 09:36

согласен по большинству пунктов. а как сейчас с двигателем 2,5? есть ли практические примеры того, что он работает хорошо и не склонен в перегреву?

0
fogarty
НаVolkswagen Touareg, Fiat Fullback23 сентября 2010 в 10:02

Нормально работает. 200 тысяч выезжает - дальше пока статистики нету.

на 2,5 турбо были проблемы, но в основном проблемные двиги заменены по гарантии.

0
fogarty
НаHyundai ix35, Ford Fiesta23 сентября 2010 в 15:51

Примеров того что работает хорошо вы наберете сколько угодно, так же как я, когда покупал авто с двигателем 2001 года. Но например Авторевю даже про новые 2,5 писали плохо около года назад.

Так что если присматриваетесь, внимательно изучите вопрос, фильтруя восторги фанатов марки.

0
НаVolkswagen Touareg, Fiat Fullback23 сентября 2010 в 10:03

Но этим летом у меня начал постукивать на холостых непрогретый движок. Прогреется (до конца, т.е. минут через 5-7) — все ОК. Зимой стал постукивать довольно громко. В *********по моему устному описанию проблемы сказали, что это скорее всего четвертый цилиндр — технологический дефект этого мотора.-

-Ну что за бред? Судя по симптомам, это гидрокомпенсатор. Я отъездил 20 тысяч с таким, новый хозяин уже 50. Общий пробег машины 256 т. км

0
sobol
НаLand Rover Freelander23 сентября 2010 в 10:58

субарусервисы действительно подтверждают проблему с 4 цилиндром. а все остальное это проблемы нашей мягко гоовря плохой диагностики в сервисах, часто даже в ОД.

Не все автомобилисты хорошо разбираются в проблемных симптомах работы своих железных коней, но и не обязаны. для этого есть сервисы. Но они плохо работают. круг замкнулся. 

0
fogarty
НаVolkswagen Touareg, Fiat Fullback23 сентября 2010 в 12:20

Мне повезло, я обслуживал машину сам

0
fogarty
НаHyundai ix35, Ford Fiesta23 сентября 2010 в 15:43

Я обращался в 4 разных сервиса. Из отзыва их названия убрали, я напишу тут: это Плеяда, Шоори (RIP), Милашенкова и "гаражный сервис субар". Можно не верить в квалификацию 1-2 из них, но, долго слушая движек, про четвертый цилиндр сказали все одинаково. И все подтвердили что болезнь такая есть.

Конечно, очень жалко что я не обратился с sobol-у. Он вот рааз, и сразу понял в чем дело, а эти-то в сервисах все слушали там че-то.

0
imhere
изменен 24 сентября 2010 в 17:32

C таким, как вы выражаетесь дефектом, машина прошла 200 тыс км...

Поимела вас Субару? как вы выражаетесь))

Ну поимели вы себя сами - купили ту машину которую не должны были купить.

Это авто с Амриканского рынка...

Поимел вас и сервис с не качественным ремонтом- до первой протечки сколько машина прошла? какую вам прокладку поставили? американскую дешевую, уверен что-да, а их 2 вида. Стоимость ее замены в Плеяде-2500рублей, а не 700 дол.

А главное, что же у вас сломалось что вас поимели? да ничего особо...

Заменили вы прокладку, в принципе ничего криминльного.

Как ездил Форь слегка постукивая, так и ездил пока не продался и продался ведь и небось в цене не сильно потерял...

Сначало отзыв понравился, потом запутался...ну наверное потому что машина продалась и вы видете их на дорогах, думаю всеж 4ку достойно за такой отзыв.

 

да, в авторевю похоже к машине не подходили)) просто качнули поимели из инета...

2.5 с 2003 года другой двигатель, я отъездил на таком больше сотни тыс км и ниразу не подвел. так что 10 лет назад они сглупили  с двухвальником, кстати все расходы по ремонтам взяли на себя, а слухами земля полниться (с)

 

 

0
pulse
НаHyundai ix35, Ford Fiestaизменен 27 сентября 2010 в 11:26

Поясняю 2 момента: каким образом я должен был продать авто со стуком двигла, чтобы он не потерял в цене? На_пать покупателя? Я его продал за 200тыс. руб, (6тыс. $ по тогдашнему курсу), при том что покупал за 18тыс.$. Несильно в цене потерял за 3 года? И продал с большим скрипом. Звонил не менее чем десятку перекупщиков - с Субарами никто связываться не хотел ни за какие деньги, потому что по их словам хрен продашь потом. Хотя по кузову, по ходовой машина была в отличном состоянии.

Авторевю вы видимо не знаете, потому что Сорокин на Леснике лет 5 откатал, тоже очень бурные обсуждения были.

Оценка за отзыв меня не сильно волнует, мы ж не в школе. Чтобы оценка была высокая, надо писать радужные отзывы. Я написал про проблему, имхо такая информация в отзыве более полезна.

+1
imhere
изменен 28 сентября 2010 в 11:39

Я бы вам поверил, если бы сам не покупал и не продавал субару))

Вы бы продали его через клуб за 10ку. И не надо как вы выражаетесь было бы На_пать покупателя)) Да и в чем обман, если машина ходила и вы сомневаетесь и видете их на улицах? ну подарили деньги, бывает))

Хотя, как я уже писал, модель вы выбрали не ту. Вам повезло что катализатор отходил нормально и не горела светомузыка при заправках, когда американская прошивка под серносодержащий бензин возмущалась))

Авторевю? Сорокин? Ну раз он для вас авторитет, то его фраза с примерки нового форя "Словом, я за гармонию. То есть за Лесника с атмосферным бензиновым мотором объемом 2,5 литра или новейшим турбодизелем."  Наверное он прав...

А следующий товарищ (Хлебников помоему) нашел на всех двигателях AVCS)) я искал не нашел, в Плеяде спросил-меня в авторевун послали))

До этого еще как -то там статья была в которой гооворилось, чо одновальники в вылеченными косяками, кстати там и про новую прокладку говорилось для двух вальных двигателей и про то, что все эти моторы в америки чинисись бесплатно. Можно позавидовать ответственности фирмы.

Радужные отзывы? ну а почему бы и нет? вот только если все радужно, то особобо и писать-то нечего)) Другое дело "Так что в части движков FHI нас, по-моему, имеет" под один двигатель 10 летней давности,(который таки прошел 200тысяч) и турбоСТИ которую берут не за картошкой ездить в супермаркет, делать разоблачения всех двигателей Субару. Не поленитесь посмотрите на всю линейку, вы найдете не 2 двигателя за 10 последних лет))

А так да, мне тогда тоже можно написать как имеет Митсубиси, брату только двигатель перебрали  на Митсубиси. Да не просто так, а пришлось еще письмена писать в инстанции.

.

 

0
pulse
НаHyundai ix35, Ford Fiestaизменен 29 сентября 2010 в 12:43

Уважаемый продавец, смотрите:

На момент продажи (весна 2009 года) цена таких машин на авто.ру была 300-350тыс. Курс доллара тогда был 35руб. Т.е. это в среднем меньше 10K$. Теперь представляем, что я продаю машину, и как честный Вася заявляю о стуке двигателя. Или даже покупатель сам его слышит, потому что довольно громко. На вопрос "что стучит" рассказываю о приговоре сервисов. И сколько мне надо будет скинуть?

Про авторевю не вижу смысла спорить.

Про линейку двигателей Субару: назовите пожалуйста удачный двигатель для Форестера за последние 10 лет?

0
23 сентября 2010 в 15:02
Один из самых толковых отзывов на Форестер. Ставлю отлично!
+1
Добавить комментарий