Крепкий мужской авто.
С Форестером я расстался 2 года назад, но решил написать отзыв.
По двум причинам.
Во-первых, эта машина оставила у меня самые замечательные воспоминания и мне просто приятно об этом написать.
Во-вторых, много раз в форуме на этом сайте я отвечал о своих злоключениях с мотором FHI, и решил написать один раз, но подробно.
Часть 1, замечательный авто.
До сих пор на улицах, встречая форестеры 2000-2002 годов, я думаю - а может зря продал?
По своим потребительским характеристикам для меня это был супер-автомобиль.
Во-первых, у него не было неожиданных поломок. За 2 года на этом далеко не новом авто (пробег 150тыс.) у меня был только 1 случай, когда я поехал в сервис, не совмещая это с очередной сменой масла. Это был потекший радиатор - болезнь многих японцев, позднее случившаяся со мной и на Аутлендере. Кстати, за 2 года с Аутлендером картина такая же, итого последние 5 лет я езжу в сервис только откатав очередные 10.000-15.000, поэтому поражаюсь, читая отзывы на многие европейские люксовые внедорожники.
Бензин заливал всегда где хотел, проблем никаких.
ЛКП достаточно надежная, сколов мало. Ржавчины не было вообще (а у 3-х летнего Аутлендера была ржавчина на крышке багажника). В целом все сделано достаточно надежно, бамперы крепкие (проверял), противотуманки утоплены под решетки, буксировочные петли легко доступны, в общем я не боялся съезжать на плохие дороги и делал это довольно часто и успешно.
Интересующиеся его поведением на бездорожье могут посмотреть разные любительские ролики в интернете, для других SUV-ов вы, пожалуй, такого не найдете.
Крыша невысокая - легко ставить велосипеды.
Багажник большой, проем ровный квадратный, опять же по сравнению с Аутом, более практичный. Спал при сложенных задних сиденьях не раз, довольно удобно.
Ну и самое главное - ощущение крепкого, простого, неприхотливого мужского автомобиля. Сейчас это редкость, все стараются производить зализанный унисекс. Самобытный дизайн остался, пожалуй, только у америкосов, а уж Fuji Heavy Industries после слияния в экстазе с Тойотой, производит все более и более бесхарактерные автомобили.
Еще один плюс - наличие хороших неофициальных сервисов с кучей неоригинала.
Бензина Форестер 2.5 ел чуть меньше, чем Аут 2.4! Хотя почему-то существует легенда, что Субары много жрут. Так вот, это фигня. Жрут столько же, сколько полноприводные авто других марок с аналогичными ТТХ.
Конечно, есть минусы. На заднем сидении тесновато. Динамика 2,5 нормальная, но не чумовая. Рулится нормально, но на Ауте перестаиваться в другую полосу легче и приятнее, хотя в повороте Форь кренится меньше, потому что ниже.
Еще очень прикольно на нем ездить с заносами задней оси - также довольно много роликов в интернете. Но это означает отсутствие системы стабилизации, поэтому зимой на плохой резине (да и на хорошей тоже) будьте внимательны! Навыки езды на переднем или заднем приводе не помогут, если машина пошла в занос и вы не знаете, как распределяется момент между осями. Дважды испытав это, я на 4x4 стал ездить с той же максимальной скоростью, что и 4x2, поэтому байки о том, как субары летают по снегу как посуху - как минимум опасны и, в общем-то, не от большого ума. Хотя резко разогнаться, или уйти со светофора, когда дороги занесены снегом, а 4x2 буксуют на месте - это довольно приятно, прикольно и относительно безопасно.
Часть 2. Ремонт и почему я, собственно, сменил Субару на Митсубиси.
Привожу свой пост, который я написал 2 года назад на субаровском форуме:
"
... подходит к концу мое владение Форем 2001, так что отпишусь по-полной.
Думал ездить на этом авто еще несколько лет, пока другие финансовые задачи не решу. Но вылезли проблемы с авто. Посему хочу обобщить свою инфу по ремонту авто.
Проехал на нем около 40 тыс. При покупке долго выбирал (барахла полно, мне казалось, что я выбрал очень приличный экземпляр), диагностировать возил на *************.
- Подвеска - неубиваемая! За 2 года ничего не делал. После Форда Мондео мне это кажется фантастикой, я часто езжу по грунтовкам, на рыбалку и т.п.
- С АКПП, рулевой рейкой также проблем не было, и это тоже по сравнению Фордом не может не радовать.
- Свечи абсолютно нечувствительны к кач-ву бензина. И это тоже дико радует по сравнению с Фордом.
Теперь о грустном.
Когда выбирал - читал про движки 2,5 до 2001 года, что 100% из них склонны к перегреву, и раньше или позже со всеми это случается. Про движки 2,5 после 2001 года нигде ничего плохого не нарыл по конфам! И очень жаль.
1. Плохая родная прокладка ГБЦ. Это "болезнь", что мне подтвердили на *********** и в *********. Тысячам к 100-150 проявляется почти у всех 2,5 (это то, что мне говорили, статистики у меня естественно нет). Замена прокладки - около 700$. И типа больше проявляться не должно. Щаз... Мне ее в ********* заменили 20тыс назад. Сейчас при очередном визите сказали, что она "подтекает". На ответ, что они сами ее и меняли не так давно, скорректировали свои слова, что она, дескать, "только чуть-чуть потеет". Короче, чует мое сердце, что мне или уже следующему владельцу тысяч через 20-30 опять ее менять придется. Ну, одновременно с ГРМ.
2. Гниющий радиатор. Тут особенно грешить не на что - говорят, что на многих японках такая фигня из-за лужковского г-вна на дорогах, хотя я не понимаю почему на европеках все чики-поки, а на японках нет. Лечится алюминием. Цена вопроса - около 400$, зато говорят, что навечно.
3. И вроде предыдущее не так катастрофично. Но этим летом у меня начал постукивать на холостых непрогретый движок. Прогреется (до конца, т.е. минут через 5-7) - все ОК. Зимой стал постукивать довольно громко. В *********по моему устному описанию проблемы сказали, что это скорее всего четвертый цилиндр - технологический дефект этого мотора. Я поехал к другим гаражным мастерам, толковые вроде ребята, которые чисто Субарики ремонтируют, оставил там машину, потом завели на холодную, сначала думали, что это ролик ремня ГРМ (я обрадовался!!!), но потом подтвердили диагноз о четвертом цилиндре. Да, типа технологический дефект этого мотора. Ездить можно, но как долго - х знает. Переборка двигла в ********* обойдется около 90тыс. (и это неофициалы!) + не забываем про прокладку ГБЦ. Итого около 4000-4500$.
Одновременно с этим есть конечно и другие траблы - типа постоянно горящего Check Engine (поставили обманку лямбды - почему-то не помогло), в ********* после установки обманки за 3 следующих посещения то электрика нет, то ошибку обнулят не посмотрев - я уже перестал верить в ее исправление. Вот все 2 года с Check Engine и езжу.
Короче, машину буду продавать. Что брать вместо нее - просто не представляю! Скорее всего буду брать опять бу, на новую пока финансово не готов. Субару мне офигенно понравилась, мне очень жалко продавать свою машинку, я опять хочу Форь! Но движки у FHI - похоже, что г. полное. 2.0 - мало, я люблю зажечь. Турбо - правильно сказали, на дальние рыбалки с плохим бензином - не годится 2.5 - так что, может все-таки после какого-нибудь 200x года все эти болячки на 2.5 устранили, а??? У вас были подобные проблемы? Хотя поверить в их отсутствие мне будет тяжело, все ж таки я и при покупке этого авто неслабо интернет перерыл. И знакомые боюсь посмотрят на меня как на идиота, если после таких геморов с таким мотором и подтвержденных технологических дефектов я куплю опять подобную машину с подобным мотором.
Очередной раз прифигел, зайдя на форум STI-ховодов, у них оказывается новые движки после 30тык требуют ремонта. Технологический дефект. Так что в части движков FHI нас, по-моему, имеет. По крайней мере меня поимели, и я об этом рассказал. А жаль, мне так нравится эта машина! "
Совет автора покупателям Subaru 2,5 АКПП 2001 г
Так хороша ли эта машина, стоит ли ее покупать? Я думаю так: если прокладка ГБЦ + ремень ГРМ относительно недавно менялись и ничего не течет, если в двигателе при заводе на холодную (именно на холодную!!) не слышно стуков, то берите, тыс. 50 вы на ней должны откатать без проблем, а дальше как повезет. Возможно, за моим экземпляром америкосы не следили, поэтому все так вышло. Ну а если вам надёжность важнее динамики, то берите 2.0.
Достоинства:
- Мужской характер
Недостатки:
- Двигатель





согласен по большинству пунктов. а как сейчас с двигателем 2,5? есть ли практические примеры того, что он работает хорошо и не склонен в перегреву?