Subaru Forester 2.5 XT.
Речь пойдет о втором кузове (рестайлинг) 2.5л. Турбо АКПП.
Не хочется писать сугубо негативный или сугубо позитивный отзыв. Хочется внести некую ясность (возможно это кому-то поможет). Если вы читаете отзывы, то наверняка задумываетесь о покупке Форестера, то есть ищете универсальный автомобиль. Автомобиль действительно очень универсальный насколько это возможно – к сожалению, роботов-трансформеров, как в кино, еще не придумали =)
1. Высокий клиренс – к сожалению, у нас далеко не евродороги.
2. Полный привод (причем полноценный) – зиму никто не отменял.
3. Вместительный багажник – всё же это не седан и даже не хечбек.
4. Превосходная динамика – хотя уместнее сказать Японский Истребитель.
5. Очень хорошая обзорность (боковые зеркала вообще блеск) – за счет угловатости кузова.
Думаю, этого вполне достаточно. Если ожидаете спорткар, то лучше поискать Мюнхенца от АМГ или Баварца М, если полноценный внедорожник, то Паджерку или Патрол. Хотя всё тут спорно, на первых дорог нет (да пробки), вторые в городе не очень разумно – это лично мое мнение, прошу не ругать.
Наткнулся на негативные отзывы – и хочу высказать свое личное мнение:
1. В некоторых случаях сложилось мнение, что данный автомобиль авторы вообще в глаза не видели, не говоря уж о владении данным авто. Смысла не понял то ли от злобы, то ли от завести писали.
2. Попадались плохие экземпляры (откровенно сочувствую), возможно американские версии. Оглянитесь вокруг – Форики 20-ти летней давности по дорогам бегают.
3. И всегда надо помнить – плохих отзывов по любой марке будет больше, чем хороших, ведь когда всё хорошо, лень писать – просто катаешься и радуешься.
Несколько мифов, которые хотелось бы развеять.
1. Очень дорогие запчасти – это действительно было так, но очень давно, когда существовала монополия на данную марку (не буду называть данного дилера, его и так все знают), но времена меняются, процветает интернет и продажа запчастей, к тому же появилось куча сервисов Субару.
2. Большой расход масла – думаю, стоит объединить данный пункт с нижеследующим, так они взаимосвязаны.
3. Большой расход топлива – смотря с чем сравнивать. Да, у Дэу Матиз он меньше. А если серьезно, то надо просто немного подумать. Человек жмет тапку в пол с каждого светофора и ожидает расход 5 литров на 100 км, фантастики не бывает. Если ехать как все, то расход будет вполне приемлем (трасса меньше 10 (и намного)-ки выходила, город около 12-ти), если отжигать, то больше 20-ки – вот на последнее и жалуются, так правильно – у других меньше, так как технически эти авто и не смогут так летать как Субару (ну не обмануть законы физики). Будете ехать как все – расход будет как у всех, будете ехать всегда первый – расход будет большой. Но в критических ситуациях, когда вам необходим сумасшедший разгон, вы наверняка не будете думать о бензине.
4. Ненадёжный автомобиль – ну это вообще возмутительное высказывание. Оглянитесь вокруг – вы много видите авто других марок, которые сопоставимых годов еще ездят по дорогам. А еще лучше найдите знакомых владельцев Форестеров и скажите, что авто ненадежный, думаю, они просто молча покрутят пальцем у виска. Да и заехайте в любой сервис и взгляните на подъемники – там далеко не Субарики висят. (Кстати, мэйд ин джапан по сей день).
5. Некомфортный салон – тут все будет зависеть от комплектации: купите дешевый салон - его и получите, возьмете в максималке - всё очень понравится. Хотя салон довольно брутальный – чисто мужской характер.
Что мне не очень нравится:
1. Если собираетесь ездить по плохим дорогам, для более комфортной езды лучше поставить 16-й радиус (диски) и резину с более высоким профилем, а они уже смотрятся довольно нелепо.
2. Мало лампочек и кнопочек в салоне, ну как-то в 21-м веке хочется более хайтэк.
3. Не бывает комплектации с памятью электрорегулировки сидений (лично мне это нужно).
4. АКПП времен Колчака - 4 ступенчатая, второе авто у меня с 7-ми ступенчатой АКПП – конечно комфортней. Хотя есть и свои плюсы – неубиваемая коробка – там просто нечему ломаться.
5. Задние стекла не опускаются до конца в дверь, а хотелось бы.
Лично я автомобилем очень доволен, когда придет время менять, буду очень долго думать на что (аналогов и нет). Новый кузов мне не нравится (да простят меня Субаруводы), стал безликим и похож на своих одноклассников – потеря индивидуальности мне не по душе (про качество не знаю).
Прошу строго не судить, всё это только мое лично мнение, и оно естественно может расходится с другими.
Лирическое дополнение.
Очень хорошо реализована газоразрядная оптика, не каждому производителю удается удачно сконструировать ксенон. Свет мягкий, яркий и абсолютно не слепящий. В местах габаритов имеются ангельские глазки, а вот почему японцы не могли поставить туда светодиоды, мне совершенно не понятно. Особого внимания заслуживает руль, имеет меньший размер и утолщенную форму, естественно в кожаной оплетке (МОМО), управлять становится приятно. Без рамочные двери уже стали классикой, и к большому сожалению в силу удешевления производства уходят на нет. Кому-то покажется жестковатой подвеска, но это и придает автомобилю некий спортивный характер, а в скопе с воздухозаборником охлаждения интеркулера приобретает боевой шарм. Что касается внедорожных качеств, тут многолетние наработки Субаровского полного привода не прошли бесследно. Полный привод организован механической сцепкой и можно быть уверенным, что электроника не будет дурить – за отсутствием таковой. Конечно электронная система стабилизации присутствует, а для особых любителей экстремальной езды имеет функцию отключения. А вот для чего имеется датчик температуры дифференциала – совершенно не понятно, это как некий рекламный ход, позаимствованный от спортивных собратьев, хотя сравнивать балетные тапочки и парик совершенно не уместно, Импреза и Форестер – совершенно разные автомобили созданные для абсолютно разных целей. А вот отсутствие наличия датчика давления турбины расстраивает, это было бы хорошей дополнительной информацией для водителя.
Небольшое напутствие для неопытных покупателей.
Думаю, это касается авто любой марки и любой модели. Не ленитесь проверить авто в сервисе, проверьте сход развал и насколько он катастрофичен, это скажет о многом, а точнее о геометрическом искривлении авто. Обязательно проверьте исправность всей электрики, даже такие мелочи очень важны, так как, например, даже неисправный механизм складывания зеркал оставит неприятные впечатления, а платить за ремонт будет просто лень. И помните, если вам утверждают, что авто ну не разу не попадало в ДТП и не капельки не красилось, то скорее всего вам продают самый плохой авто из существующих. Задумайтесь, сказок не бывает, да и большинство автомобилей сейчас страхуют по КАСКО и хозяева из-за каждой царапины бегут на покраску и замену деталей. Не ленитесь осмотреть Форестера на подъемнике или хотя бы заглянуть под днище авто (благо клиренс позволяет), и вам сразу станет ясно на каких дорогах т/с эксплуатировалось.
Хочу всем пожелать удачного выбора, удачных покупок и удачи на дорогах – доброго пути.
Достоинства:
- Универсальность
- Динамика
Недостатки:
- Аскетичность





А чья монополия на Субару, секрет?