Субару Лесовоз.
С момента покупки двухлетнего Рено Логана не прошло и нескольких месяцев, как я уже начал присматривать новую машину. Сначала взгляд падал на рено Лагуну, затем начал присматриваться к Саабам, правда вот налог пугал... но наступила зима и тут я понял, что без полного привода - никуда. Прикинув бюджет я понял, что реальных претендента два: Kia Sportage и, собственно, наш герой Subaru Forester. Проштудировав полсотни различных отзывов, что про первого, что про второго, я сделал вывод, что машины хорошие, на которые, в общем-то, особо не жалуются, причем Форестер можно брать даже "лохматых" годов, типа японское качество и пробеги по пол-лимона до капиталки...
В плюсы Спортажу вменялась рама, которая же и была минусом (на ней гниют номера), внедорожный характер, который тешил задатки моей джиперской натуры. С другой стороны, в "Форике" мне привлекал японский дизайн и соответствующее качество сборки, постоянный полный привод (не иначе как для того, чтобы летом жрать бенз, а зимой вносить элемент непредсказуемости), большой багажник "универсала", а так же жесткая дорожная подвеска, управляемость и гены гоночной машины (хотя я и выбирал атмосферник).
Итак, в какой-то момент была пройдена точка невозврата, т.е. принято четкое решение менять машину. И тут я сделал первую ошибку. Я продал Логан буквально за несколько дней, хотя спрос на них был очень хороший, а выбирать новую машину пешком очень неудобно, а желание взять первое встречное в разы усиливается.
Первым я посмотрел Kia Sportage. После Логана он произвел на меня впечатление ракеты, посадка высокая, да из электроники есть всё, что надо. В общем, позитивное впечатление. Сразу скажу, что принципиально машины различались только подвеской, в остальном (для меня) практически полная аналогия - механика, двухлитровый атмосферник, понижайка, полный привод.
И вот я уже практически решив, что Спортаж - то, что нужно, решил ради интереса глянуть вблизи Форик. Вот этот Форик я и купил. Я даже не совсем понимаю, на что же я купился - на сбалансированный оппозитный движок (замена ремня, роликов и помпы - 21 т.р. - цена сопоставимая с капиталкой простенького рядника, капиталка космически дорогая), на приятный салон и мягкой торпедой, сидениями с кучей регулировок и отличной боковой поддержкой или на японский дизайн конца 20 века (который моя девушка назвала "стариковским") и турбовую "ноздрю".
Я не поленился пригнать его на специализированный субару сервис, что, однако, не помешало мне проглядеть кучу недостатков. Ну, подумал я, хоть он и был слегка бит, но что же хотеть от машины 1999 года. К тому же движок, кузов и подвеска в отличном состоянии (подвеска Форестеров и правда славится надёжностью - две шаровые, которые я поменял после покупки, похоже, были родными), но это случилось скорее вопреки, а не благодаря бывшим хозяевам :)
Самое обидное, что я отступил от своего принципа - что покупаемой машине должно работать всё.
Из известных недостатков не было кондея, шаровая, задняя втулка стаба под замену, сломаны крышки грм, течет из-под помпы, остальное по мелочи.
Оказалось: не работают задний дворник и омыватель, левое стекло заднего вида, пассажирский ремень безопасности не затягивается, машина перекрашена, но не очень хорошо (краска даже на краях пластикового обвеса), уходит антифриз, причем уже после замены помпы и всех прокладок (то ли через расширительный бачок, то ли через выходной патрубок), естественно, не работают часы, глючит АБС, потому что развалился зубчатый диск на левом колесе (частично развалился, поэтому абс пытается работать на почти сухой дороге задолго до юза), масла было ниже уровня, а субаровские движки, как известно, этого не любят (мне, кстати, предлагали проверить уровень жидкостей, однако я зажал 400 рублей, очень зря), помигивает "чек" (умер датчик детонации).
В общем я вложил 35 тысяч на самое основное, буду отключать абс, следить за уровнем масла и антифриза и надеяться, что до лета кроме бензина расходов не будет.
Пока моего пробега всего 300 километров, но выяснились следующие детали.
Сцепление воняет при любом удобном случае. Не пойму, значит ли это что-нибудь и что будет, если я вдруг вздумаю кого-нибудь вытаскивать.
Понижайка в Форестере - это очень удобно, но она не сильно понижает (хотелось бы больше), для примера, понижайка на пятой передаче дает 3000 оборотов на 60 км/ч, тогда как без понижайки - на 100.
Полный привод на снежной дороге - это не только очень здорово, но ещё и очень опасно.
125 кобыл - это хорошо, но есть машины и порезвее :)
Жесткая подвеска и отличная боковая поддержка позволяют уверенно заходить в любые повороты.
В бардачок не влезает даже формат А4, что неудобно, хотя разнообразных "кармашков" в машине навалом.
Автоматическая блокировка межосевого дифференциала рулит - при мне Шеви Нива буксовала "на ровном месте" - задние колеса проворачиваются - передние не двигаются.
Совет автора покупателям Subaru Forester 2.0 AWD 1999 г
Смотрите внимательно, не торопитесь, наверняка есть экземпляры в хорошем состоянии.
Достоинства:
- Тянет с низов
- Постоянный полный
- Удобная понижайка
- Салон
- Подвеска
Недостатки:
-





125л\с на форике грустно совсем как-то!Лучше бы Киа купили!Но хотя если нравится,значит хорошо!Удачи.