Subaru Forester 2.0 AWD
1997 г.
2 л. бензин
125 л.с.
МКПП
полный привод
Москва
13 января 2011 → пробег 250000 км

Форестер, первое поколение.

Буду писать по пунктам вышеперечисленных оценок. Везде 4, т.к. понятно, что машина уже далеко не нова и есть куда более прогрессивные. Но эта сочетает в себе возможности многих.

1) Безопасность.

Пассивная - если посмотреть испытание Форестера первого поколения, проведенные в США, видно, что немного уходит передняя стойка автомобиля, но сама капсула салона остаётся целой, да и оценки, поставленные специалистами, говорят о хорошей безопасности. Да и широкая передняя панель позволяет чувствовать себя в безопасности.

Активная - вот это конёк всех субару, если, конечно, имеешь навыки управления полным приводом. Летом вообще не задумываешься об этом. Зимой... ну, скажем так: немного снижается скорость по сравнению с летом (законы физики никто не отменял, да и тормозит машина как и остальные), зато разгоняется и управляется не в пример лучше.   Просто машина позволяет ездить зимой не напрягаясь.

Недавно сравнивал с Вольво хс60  со всеми его электронными приблудами и подключалкой Хальдекс...  При одинаковых условиях - Снежный покров сухого размешенного снега, переходящий в снежные/ледяные колеи, Вольво только и успеваешь ловить... Кидает так, что "мама не горюй") В тех же условиях Форестер едет "как обычно", т.е. без подобных сюрпризов, притом что он не оснащен ESP.

Вот и думай тут... какое соотношение активной/пассивной безопасности лучше...

2) Комфорт.

Тут смотря для кого что комфорт...  для меня это комфорт внутри меня. Когда едешь без "напрягов" . А так не совершенство, конечно, но всё под рукой. Пластик панели мягкий! Это радует особо, т.к. на следующих поколениях он уже жесткий.

Подвеска настроена так, что можно не бояться пробития подвески - достаточно энергоёмко и не тряско. Пассажиров в салоне не растрясывает. Сделал ей шумоизоляцию - на лете в городе вообще тишина. Зимой громче, но из-за Хаккапелиты 5  очень шумная...

Микроклимат салона устанавливается быстро - летом прохладно, зимой тепло в -30 можно ездить в одной рубашке.

3) Ходовые.

Управление контрсмещением) - шутка) Для этого есть на крайняк парковка Меги ночью) А лучше треки специальные, главное оценивать трезво свои возможности)  Тяги зимой в основном хватает, хотя человеку, пересевшему с турбо собрата, будет сложновато тянуть атмо - тяга не та уже.

Как уже говорил, подвеска энергоемка и позволяет по плохой дороге ехать быстрее остальных (актуально для поездок на дальняк, когда идешь по двухполосной трассе, в городе при проезде лежачих полицейских - их не замечаешь).

Не стоит, конечно, требовать от кроссовера повадок спортивной машины. Но и тут можно улучшить управляемость доводкой подвески, устанавливая распорки кузова и т.д. Всё сугубо индивидуально. У меня машина используется как универсальная, поэтому меня устраивает компромисс того, что есть (все стойки сейчас Каяба).

Проходимость. Тут отдельная история. Не понимаю людей, которые пишут, что Форестер не проходимый.  Имея опят владения Нивой и Ниссан Патрол, могу сказать, что для такой машины она более чем...   Не последнюю роль тут играет хороший клиренс, гладкое днище, понижающая передача и грамотный полный привод. Весной по раскисшему - патрол отдыхает - засасывает на зубастой резине так, что трактора вязнут)) На этой скорость, игра газом и постоянная тяга. Пролетает "на ура".  Зимой тоже - понижающая и поехал пахать поле... главное не увлекаться. Но поле с настом я освежил в этом году, правда метров 30 - тяжело шла, решил не мучить машинку - пришлось за елкой ехать в другой лес)

Кстати, по наблюдениям машина на ручной коробке гораздо лучше едет во всех условиях, чем АКПП. Будь то трасса, или бездорожье.

4) Надёжность.

Глобальных проблем за весь период не было. Из внепланового - замена радиатора - обычная история для Москвы с реагентами. Лечение радиатор полностью алюминиевый - в районе 10-12 т.р., моторчик омывателя фар - лечится снятием разборкой и прочисткой, часы - лечится так же разборкой и пропайкой.

Из плановых замен - амортизаторы + пружины по кругу Каяба (задние пружины усиленные для этих амортизаторов, т.к. родные  тонкие для самовыравнивающихся стандартных), сцепление в сборе + маховик. ГРМ комплектом + расходники (фильтры, колодки, диски, масла).

Из усовершенствований - распорка под капотом (машина пособранней и на кручение лучше), задние барабаны заменены на дисковые тормоза от турбо Форестера (торможение гораздо более сбалансировано).

5) Внешний вид.

Считаю его завершенным (сзади поставил фонари с прозрачными рассеивателями указателей поворотов, благо один м...к помог на девятке) и мужским. Арки раздуты и не оставлены куском мыла как у многих. Самобытна, как и многие Субару тех лет.  Ну и конечно двери без рамок) Воспринимаю их уже как само собой разумеющееся)



Совет автора покупателям Subaru Forester 2.0 AWD 1997 г

Внимательно смотреть на состояние двигателя (компрессию мерить), трансмиссии, подвески. Предложений много, достойные нужно среди них искать. Учиться управлять машиной, чтобы потом не говорить, что машина на самом деле не управляется, как про неё рассказывают. Хотя, конечно, всегда проще свалить на машину, чем признать свою ошибку.

Еще советы

Достоинства:

  • Комфорт в передвижении по плохим дорогам

Недостатки:

  • Мало хороших сервисов и их дороговизна (обслуживаю сам, поэтому не замечаю этого)
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
23
Нравится!
Мне нравится!
25905
Комментарии6 Добавить комментарий
НаAudi A613 января 2011 в 13:58

Учиться управлять машиной, чтобы потом не говорить, что машина на самом деле не управляется, как про неё рассказывают. Хотя, конечно, всегда проще свалить на машину, чем признать свою ошибку.

{#thumbs_up}

0
13 января 2011 в 17:04

Грамотно описано. Следующая тоже будет Субару??{#cool}

 

0
НаPeugeot Boxer13 января 2011 в 18:49

Тоже отзыв понравился. А что по расходу? И как по части корозии? Ремень ГРМ сам менял или в сервисе? А если сам, то насколько это сложнее, чем на обычных рядных движках? Очень любопытно. Присматривался к Форикам, но останавливает как раз сложность конструкции в первую очередь.

0
НаAudi A4, Mercedes E-classизменен 13 января 2011 в 19:06

Сложен в фориках только мотор, вообше обслуживать их не так то сложно, просто надо иметь или самому сделать спец инструмент, скажем для замены свечей.. там очень много простых расходников находиться в очень труднодоступных местах! а в остальном машина простая более чем... только шумка в ней очень ужасная ( я ездил на таком же форике только с доп.шумкой), и еще болеют они поскрипыванием задней двери! А еще.. чуть не забыл.. иногда з\ч приходиться ждать подолгу.

 

вообще отзыв грамотный. удачной эксплуатации!{#biggrin}

 

кстати дорогу он не очень хорошо держит, валкий сильно... но что нравится , так это зимой боком по сугробам, каше..  итд., ездить {#thumbs_up}

0
НаSubaru Foresterизменен 30 января 2011 в 17:21

хороший отзыв, но маленький, судя по продолжительности владения. за 6 лет можно изучить каждую мелочь. Кстати, нельзя ли поподробнее про распорку под капотом?

0
НаSubaru Foresterизменен 8 февраля 2011 в 02:32

Отвечаю на основные вопросы - 1)про следующую не знаю, но одна из машин будет точно субару {#smile}

2) Расход ы среднем 12 литров, но конечно сильно зависит от стиля езды. По трассе бака 60 литров хватает на 550 - 600 км. С коррозией проблем нет, встречаются отдельные экземпляря, но это скорее исключение. ГРМ менять не сложно, но у меня гаража в городе нет, а выпало менять на зиму - около 3000 рублей работа стоит - думаю для раз в 80 тыс, это не та сумма.

3) Никакой спец инструмент не нужен. Свечи меняются в пределах 20 минут, может на турбо чуть дольше, но никаких проблем не возникает с этим. Фильтры все легкодоступны. Больше вроде бы там и нет расходников)

С запчастями прблем нет - много разборок сейчас куда таскают распилы из Японии и США, т.е. там покупается машина, перед погрузкой ее пилят на две половины и загружают в контейнер - это по тем з/ч, которые можно ставить б/у. По остальным, которые нужно ставить новыми - нет никаких проблем - всегда всё в наличии (Кунцево, Экзист и прочее..)

Валкий и держит дорогу - разные вещи. Машина может крениться в повороте больше, но держаться за дорожное полотно лучше. И еще многое зависит от состояния подвески, резины... А вообще валкость убирается другими стабилизаторами и стойками стабилизаторов.    Там где у многих сносит жопу - идет не замечая. Зимой не так заметно, т.к. тут немного по другому управляемость оценивается. А летом по мокрому покрытию в повораты идет гораздо лучше, чем моно привод, главное чувствовать фазу сноса. {#whistling}

4) Впечатление можно о машине составить ) а если есть вопросы я готов ответить на них. Распорка для каждого кузова своя, подходит от импрез (надо смотреть). у меня стоит Какумей. Жесткость кузова повышает заметно и управляемость корректирует. Небольшой минус по началу - машина становится чувствительней к дорожному полотну.

0
Добавить комментарий