26 декабря 2011 → пробег 166000 км

Форестер. Асфальт и бездорожье в одном флаконе.

Авто купил с аукциона в декабре 2006. Год выпуска - 2001, пробег на спидометре - 14000, оценка  - 4,5 балла (какой-то дефект на капоте).

Пробегу не поверил, после покупки загнал на сервис. Там подтвердили, что авто практически новое, даже не стали делать штатную операцию - замену ремня ГРМ с роликами.

Куплен как мультицелевое авто: город/межгород/путешествия.

примерная статистика за 5 лет:

  • городской  режим - 60000 км (20-100 км/день);
  • межгород  - 50000 км. (первые три года соотношение город/трасса было 2/3);
  • путешествия - 40000 км,  по две-три поездки в год, летом (50-90% - асфальт, 10-50% - гравий, грунт, вне дорог)

Ощущения:

Подвеска:  длина хода впечатлила (после ваз 2111 :). Волны, гребни и ямы на гравийных дорогах отрабатывает очень комфортно. В отзывах о форестере уже писали: "больше скорость - меньше ям!"  Для гравиек подтверждаю. Однозначно +++. После смены родных стоек на каябовские за 5000  руб. удовольствие от работы подвески уменьшилось. Привык, наверное :))

Управление: после переднего привода скорость моего  движения по зимним снежным серпантинам вверх-вниз снизилась (со 120 до 100 км на участке Новокузнецк - Шерегеш) - при сбросе газа в поворот не ввинчивается, а плавно  пытается вывалиться  боком из поворота. Так и не привык. На меньшей скорости в тех же (снежных, ледовых) условиях  управляемость комфортная, даже очень.  На свежей гравийке  ощущение, что слегка плывёт, и это тоже только производная избыточной для данной дороги скорости :). На асфальте  (лето, зима, дождь) - все ощущения в норме.  На курс устойчив. Крены в повороте небольшие.  Тоже +.

Но: выбирайте резину! Первый комплект зимнего гудьира меня разочаровал, нокья хакапелита дала гораздо лучшие ощущения зимой. Так же  и к управлению.

Торможение: не заносит, не сносит с курса, всё ровненько. Норма.

Динамика: никакая (относительно). Привык. На трассе при обгоне педаль просто в пол - тогда еще приемлемо.

Проходимость:  в городе бордюры перестают ограничивать движение. Раскисший снег весной во дворе в расчёт не принимается. Вода до ступицы (и выше, но я не пробовал) - не вода   (генератор и воздухозабор вынесены под крышку капота). Грязь - проблема, поскольку: авто юзит, теряет управляемость и может соскользнуть в ненужном направлении. Если дорога ровная, а колея неглубокая  - авто просто не выедет, а выгребет. Агрессивная резина улучшает ситуацию в грязи, но аукается на асфальте. Отсутствие блокировок и понижаек - конечно, ограничивают проходимость, но в большинстве случаев для прохождения препятствия просто достаточно помнить об их отсутствии.    Проходимость по пескам - просто супер!!!  Оставьте сандтреки крузакам и сафарям! :) Оценка: +++  Хотя... есть  непонятная  деталь в конструкции авто - задний свес. Спереди - прекрасный угол, но зад цепляет за всё!  Рецепт нашел простой - перед поездкой сбоку от асфальта снимаю задний бампер. Если ехать на неделю или больше - оно того стоит.

Обслуживание и ремонт: при покупке пугали, что будет дорого - оппозитник и всё такое.  Наврали :)  Два ТО в год: перед зимой и после зимы. Не считал, но суммы несерьезные. Менял стойки - как правило после летних поездок, один раз после зимних дорог на минус 40. Менял резинки. Варил бак (где-то промял). Один раз загнуло клапана - но это был  уже дефект запчастей: через два месяца после замены ремня ГРМ и роликов.

Комфорт: на наших сибирских дорогах нормальные ощущение до 140, местами до 160 км/час  (для драйвера). При длительной езде не тянет выйти и размяться - кресло  удобное, с достаточной боковой поддержкой.  Приемлемо, но, пожалуй, не более.

Вместимость и грузоподъемность: в этом в общем-то маленький автомобиль входит (при умелой упаковке) весьма и весьма прилично.

Примеры:

1. На рыбалку я загружаю в авто лодку (БРИГ-320), движок 15 сил, бак 25 литров, палатку, стол, стулья, прочие мелочи для двух-трёх дневного автономного проживания трёх человек. Ну и три человека тоже (вместе с водителем).  Авто в итоге не перегружено (ну, как мне кажется).

2. Загрузка в двухнедельное путешествие: 4 человека с полным набором причиндалов (тент, палатки, стол, стулья, два вела на крыше, печка, самовар, продукты, канистра с бензином, вода 30 л и прочие мелочи).

3. Загрузка в 7-ми дневную поездку: 5 человек с набором как в п.2 (только что вел был один).  Перегруз, конечно, и на заднем сиденье некомфортно. Но терпимо, везёт. И не только по асфальту.

Надежность: это вообще отдельная песня. Я не ожидал такого подарка. После двух лет присматривания и поездок на Алтай, Туву, Хакасию я поехал  на нём в Монголию. На одном авто, без сопровождения. С удалением от дорог и населенных пунктов до 50 км. На следующий год - опять. Каждая поездка = 5000 км, из них 2000 - по Монголии.  Думаю, что на любом другом авто я в автономку в Монголию бы не рискнул. Оценка: ++++++.

ИТОГ:  прекрасное сочетание комфорта легкового автомобиля и проходимости сбоку от асфальта.  Вместе с надежностью даёт Полное Ощущение Свободы.

...а может мне просто повезло с авто :)

... или я такой непритязательный

ЗЫ: пора пришла менять... 150 тысяч всё-таки... машину надо бы  другую попробовать, а глаз всё равно в сторону форестера косит :)



Совет автора покупателям Subaru Forester 2.0 AWD 2001 г

Нет советов, не попробовав - не узнаешь.

Еще советы

Достоинства:

В порядке убывания:

  • Универсальность (баланс асфальтовых/внеасфальтовых качеств)
  • Надёжность
  • Управляемость
  • Длинноходая подвеска

Недостатки:

В порядке убывания

  • Задний свес
  • Шумно. Особенно от двери багажника
  • Лобовое стекло - камнесборник! Проще менять раз в год  (4500 руб стекло с работой), чем лечить сколы
  • Непрезентабельный вид
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
13
Нравится!
Мне нравится!
16552
Комментарии9 Добавить комментарий
НаPeugeot 806, Peugeot 80629 декабря 2011 в 11:16

как автомобильная марка Субару постепенно умирает, и это общепризнанный факт. Последних несколько моделей это по сути глубокий рестайлинг предыдущих поколений. Форестер сам по себе машинка интересная но для российской действительности уж больно экзотическая, оппозитные моторы у нас никогда ремонтировать не умели, сервис достаточно дорогой, проходимость на уровне паркетника (хотя с чем сравнивать) Думаю есть смысл (при наличии средств) присмотреться к внедорожникам классом повыше,например тойота прадо, мерседес мл....

0
геныч 25
НаSubaru Forester, Toyota RAV-429 декабря 2011 в 13:05

Почитайте автоновости,  что-ли..

0
НаHyundai ix35, Ford Fiesta 6 января 2012 в 00:43

У самого был такой же пепелац, с отзывом полностью согласен.

На что менять думаете?

Я 3 года назад поменял Форь на Аутлендер (не XL).

Аут конечно более комфортный, и в целом производит впечатление более дорогого и качественного авто, т.е. машиной полностью доволен. Но у Форя была харизма, до сих пор вспоминаю с удовольствием. Харизматичны на мой взгляд гранд чероки, паджеро. Ни у одного из современных компактных "паркетников" этого нет.  :(

Геныч, причем тут МЛ вообще, ничего общего с перечисленными достоинствами Форестера.

0
imhere
НаPeugeot 806, Peugeot 80610 января 2012 в 12:00

это я  к тому что нужно расти)))) паркетник это как 1 класс, а прадо или мл  это уже студенчество))))

0
геныч 25
НаHyundai ix35, Ford Fiesta10 января 2012 в 14:35

Ну а если потешить самолюбие, то почему такие безликие машины как прадо и мл? Тогда уж хамер, или порш 911 или Чирок заряженый.

0
imhere
НаPeugeot 806, Peugeot 80610 января 2012 в 21:21

Самолюбие здесь абсолютно ни при чем....видимо мы говорим о разных вещах. Порше911 или хаммер это скорее признак высокого достатка чем факт сравнивания с форестером - классы машин разные как рогатка и ракета типа земля воздух. Насчет того же Тойота прадо или Мерседес МЛ или фольксваген туарег то это достойные автомобили,главный плюс в доступности сервиса, распространенности запчастей. Лично по мне лучше ездить на том что хотябы десять раз в день увидишь на дороге чем на эксклюзиве который промелькнет раз в два-три дня. Если есть желание поспорить о распространенности форестеров всегда к вашим услугам.

0
imhere
НаSubaru Forester15 февраля 2012 в 18:55

взял было кашкай. съездил томск-новосибирск, вернул хозяину (спасибо ему, принял авто).

сейчас варианты выбора: аутлэндер, нонда сиэрв и опять форестер. может быть сузуки гранд витара.

а  старый решил не продавать... оставлю.... буду ездить на двух фориках ))))

 

0
konstrrr
НаHyundai ix35, Ford Fiesta16 февраля 2012 в 13:02

А чем же кашкай настолько не устроил??

Насчет Аута могу сказать вот что: может мне повезло с конкретным экземпляром, но за 3 года владения я абсолютно доволен его надежностью. Тьфу-тьфу-тьфу. Езжу на ТО раз в 12000 и больше ничего не делаю, хотя машинка уже 150тыс. пробежала. Среднее ТО обходится тыс в 30, в основном по подвеске что-нибудь делать приходится. Подвел он меня единственный раз - радиатор потек.

Вобщем, рекомендую.

0
НаVolvo S8010 января 2012 в 12:25

Никогда не любил субары. Дешевый вид, экономия на всё. В форестер только недавно поставили раздельный климат вроде - всюду он уже десятилетями...

0
Добавить комментарий