Форестер. Асфальт и бездорожье в одном флаконе.
Авто купил с аукциона в декабре 2006. Год выпуска - 2001, пробег на спидометре - 14000, оценка - 4,5 балла (какой-то дефект на капоте).
Пробегу не поверил, после покупки загнал на сервис. Там подтвердили, что авто практически новое, даже не стали делать штатную операцию - замену ремня ГРМ с роликами.
Куплен как мультицелевое авто: город/межгород/путешествия.
примерная статистика за 5 лет:
- городской режим - 60000 км (20-100 км/день);
- межгород - 50000 км. (первые три года соотношение город/трасса было 2/3);
- путешествия - 40000 км, по две-три поездки в год, летом (50-90% - асфальт, 10-50% - гравий, грунт, вне дорог)
Ощущения:
Подвеска: длина хода впечатлила (после ваз 2111 :). Волны, гребни и ямы на гравийных дорогах отрабатывает очень комфортно. В отзывах о форестере уже писали: "больше скорость - меньше ям!" Для гравиек подтверждаю. Однозначно +++. После смены родных стоек на каябовские за 5000 руб. удовольствие от работы подвески уменьшилось. Привык, наверное :))
Управление: после переднего привода скорость моего движения по зимним снежным серпантинам вверх-вниз снизилась (со 120 до 100 км на участке Новокузнецк - Шерегеш) - при сбросе газа в поворот не ввинчивается, а плавно пытается вывалиться боком из поворота. Так и не привык. На меньшей скорости в тех же (снежных, ледовых) условиях управляемость комфортная, даже очень. На свежей гравийке ощущение, что слегка плывёт, и это тоже только производная избыточной для данной дороги скорости :). На асфальте (лето, зима, дождь) - все ощущения в норме. На курс устойчив. Крены в повороте небольшие. Тоже +.
Но: выбирайте резину! Первый комплект зимнего гудьира меня разочаровал, нокья хакапелита дала гораздо лучшие ощущения зимой. Так же и к управлению.
Торможение: не заносит, не сносит с курса, всё ровненько. Норма.
Динамика: никакая (относительно). Привык. На трассе при обгоне педаль просто в пол - тогда еще приемлемо.
Проходимость: в городе бордюры перестают ограничивать движение. Раскисший снег весной во дворе в расчёт не принимается. Вода до ступицы (и выше, но я не пробовал) - не вода (генератор и воздухозабор вынесены под крышку капота). Грязь - проблема, поскольку: авто юзит, теряет управляемость и может соскользнуть в ненужном направлении. Если дорога ровная, а колея неглубокая - авто просто не выедет, а выгребет. Агрессивная резина улучшает ситуацию в грязи, но аукается на асфальте. Отсутствие блокировок и понижаек - конечно, ограничивают проходимость, но в большинстве случаев для прохождения препятствия просто достаточно помнить об их отсутствии. Проходимость по пескам - просто супер!!! Оставьте сандтреки крузакам и сафарям! :) Оценка: +++ Хотя... есть непонятная деталь в конструкции авто - задний свес. Спереди - прекрасный угол, но зад цепляет за всё! Рецепт нашел простой - перед поездкой сбоку от асфальта снимаю задний бампер. Если ехать на неделю или больше - оно того стоит.
Обслуживание и ремонт: при покупке пугали, что будет дорого - оппозитник и всё такое. Наврали :) Два ТО в год: перед зимой и после зимы. Не считал, но суммы несерьезные. Менял стойки - как правило после летних поездок, один раз после зимних дорог на минус 40. Менял резинки. Варил бак (где-то промял). Один раз загнуло клапана - но это был уже дефект запчастей: через два месяца после замены ремня ГРМ и роликов.
Комфорт: на наших сибирских дорогах нормальные ощущение до 140, местами до 160 км/час (для драйвера). При длительной езде не тянет выйти и размяться - кресло удобное, с достаточной боковой поддержкой. Приемлемо, но, пожалуй, не более.
Вместимость и грузоподъемность: в этом в общем-то маленький автомобиль входит (при умелой упаковке) весьма и весьма прилично.
Примеры:
1. На рыбалку я загружаю в авто лодку (БРИГ-320), движок 15 сил, бак 25 литров, палатку, стол, стулья, прочие мелочи для двух-трёх дневного автономного проживания трёх человек. Ну и три человека тоже (вместе с водителем). Авто в итоге не перегружено (ну, как мне кажется).
2. Загрузка в двухнедельное путешествие: 4 человека с полным набором причиндалов (тент, палатки, стол, стулья, два вела на крыше, печка, самовар, продукты, канистра с бензином, вода 30 л и прочие мелочи).
3. Загрузка в 7-ми дневную поездку: 5 человек с набором как в п.2 (только что вел был один). Перегруз, конечно, и на заднем сиденье некомфортно. Но терпимо, везёт. И не только по асфальту.
Надежность: это вообще отдельная песня. Я не ожидал такого подарка. После двух лет присматривания и поездок на Алтай, Туву, Хакасию я поехал на нём в Монголию. На одном авто, без сопровождения. С удалением от дорог и населенных пунктов до 50 км. На следующий год - опять. Каждая поездка = 5000 км, из них 2000 - по Монголии. Думаю, что на любом другом авто я в автономку в Монголию бы не рискнул. Оценка: ++++++.
ИТОГ: прекрасное сочетание комфорта легкового автомобиля и проходимости сбоку от асфальта. Вместе с надежностью даёт Полное Ощущение Свободы.
...а может мне просто повезло с авто :)
... или я такой непритязательный
ЗЫ: пора пришла менять... 150 тысяч всё-таки... машину надо бы другую попробовать, а глаз всё равно в сторону форестера косит :)
Совет автора покупателям Subaru Forester 2.0 AWD 2001 г
Нет советов, не попробовав - не узнаешь.
Достоинства:
В порядке убывания:
- Универсальность (баланс асфальтовых/внеасфальтовых качеств)
- Надёжность
- Управляемость
- Длинноходая подвеска
Недостатки:
В порядке убывания
- Задний свес
- Шумно. Особенно от двери багажника
- Лобовое стекло - камнесборник! Проще менять раз в год (4500 руб стекло с работой), чем лечить сколы
- Непрезентабельный вид





как автомобильная марка Субару постепенно умирает, и это общепризнанный факт. Последних несколько моделей это по сути глубокий рестайлинг предыдущих поколений. Форестер сам по себе машинка интересная но для российской действительности уж больно экзотическая, оппозитные моторы у нас никогда ремонтировать не умели, сервис достаточно дорогой, проходимость на уровне паркетника (хотя с чем сравнивать) Думаю есть смысл (при наличии средств) присмотреться к внедорожникам классом повыше,например тойота прадо, мерседес мл....