Subaru Forester 2.0
2008 г.
2 л. бензин
150 л.с.
МКПП
полный привод
Мурманск
13 июня 2012 → пробег 100000 км

Мне снится новый Форестер (2013).

Добрый день всем, кто водит Форестер или собирается сделать это! Постараюсь изложить объективно то, что узнал о своем Форестере (механика, 2 литра, максимальная комплектация, черный) за 90 тыс км пробега в течение 36 месяцев.

Машину купил в сентябре 2008 года. До этого ездил на Примере 2004 г. выпуска, с нуля до 120 тысяч за 4 года. Машина нравилась, но была необходимость обновления и удовлетворения растущих запросов, а именно: проехать чуть дальше в лес, к озеру и притащить снегоход или лодку, при возможности отправиться в дальний путь с относительным комфортом, который на УАЗИКе, при всем уважении  к его проходимости, не получишь.

Июль 2008 года я посвятил выбору авто. Перепробовал большую часть представленных на тот момент кроссоверов и внедорожников по цене, сопоставимой с Форестером. Также учитывались предстоящие расходы на ТО, приобретение и установку фаркопа, зимней резины. Начал с Форестера, польстившись на новинку. Первое впечатление - разочарование от простоты салона, приборного щитка, торпедо, отсутствие полноценного компьютера, небольшого багажника. Все это отпало после того, как я рассмотрел иные предложения: новый Санта-Фе, Гранд Витара, Экс-Трейл, Туксан, Спортридж, Аутлендер-ХL, Соренто. Перепробовав всё я вернулся к Форестеру, так как ехал он лучше всех, хотя оказался дороже других. Обошлась машина в 1211 тыс.рублей. 1070 тыс. рублей сам авто. Дополнительно прицепное, дефлекторы окон, брызговики, коврики в салон (резина и ворс), коврик в багажник (не оригинал, оказался лучше оригинала),  тонировка, зимние колеса и диски, металлическая защита двигателя и редуктора, страховка каско и ОСАГО. Брал полный кредит в С/Б до кризиса под 13,5%, затем через неделю продал Примеру и загасил сразу 450 тысяч. 

Через 1600 км – октябрь 2008 - первое ТО на обкатке. Эта процедура аукнулась мне через следующие 9,5 тысяч км пробега. В апреле 2009 г., когда ехал в отпуск, в Ростовской области из-под капота повалил дым. Внешний осмотр показал, что где-то внизу двигателя капает масло. Долил 0,4 литра и доехал 50 км до дилера. Как оказалось, Сервисмены (далее по тексту СМ) при установке масляного фильтра помяли его корпус, образовалась складка, а затем под давлением масла трещина в фильтре. Как следствие - закопченный двигатель, проводка и все остальное под капотом. Пришлось сделать досрочно ТО – обошлось в 8,5 тысяч рублей. Следующие 15 тыс. км проехал без технических осложнений. Однако  поймал камень в стекло от встречной  автомашины, образовался маленький паучок. Имея опыт с этой процедурой на предыдущем авто, стекло менять не стал, через пару месяцев поймал еще камень, в другой угол. Пока трещины не ползут, езжу с ними. Даже при этом, с утверждениями о плохом качестве стекол у Форестера не соглашусь, так как по опыту знаю, что у других авто происходит то же самое, если оказаться в тех же дорожных условиях, плюс дело случая, ведь трещины образуются не от каждого удара, в противном случае пришлось бы менять стекла ежемесячно. За четыре года эксплуатации Примеры поменял три лобовых стекла, и все от встречки в дальней дороге. Чем больше ездишь, тем больше шансов разбить стекло. Стекло - оно и есть стекло. 

25 тысяч км пробега, очередное ТО в октябре 2009 г. По мнению СМ, износились втулки заднего стабилизатора. Заменили втулки – дополнительно 1400 рублей к стоимости ТО, - итого 16 тыс.руб. После ТО, следуя по трассе, через 500-700 км пробега почувствовал запах двигателя в салоне, такое впечатление, что едешь за "Камазом" и нюхаешь его выхлопную трубу, правда без дыма. Особенно сильно ощущается это во время остановки, после долгой поездки, когда работает горячий двигатель. Потеков масла и антифриза нет, взяться запаху неоткуда, предполагаю, что СМ что-то перемудрили с салонным фильтром. Примерно в это же время появился свист в приводном ремне генератора, но после разогрева двигателя свист пропадал. СМ подтянули ремень, свист прекратился, но через некоторое время возобновился. Заметил, что когда устанавливаются морозы, свист пропадает, с оттепелью возобновляется. По всей видимости резина ремня от влаги дает такой эффект.

Самым неприятным стало то, что у Форестера оказался слабый на скручивание кузов. Обнаружил это когда поставил машину на бордюр таким образом, что левая часть авто оказалась выше правой. Задняя дверь багажника после открывания не вписывается в контуры проема и соответственно не хочет свободно закрываться, цепляясь за стойки. Кто-нибудь скажите, это что, в порядке вещей на универсале? Или, может быть, это последствия установки фаркопа? А может что-то еще страшнее? Уровень масла от ТО до ТО - без угара. То же самое с другими жидкостями. Я не гоняю, за городом еду от 100 до 130 км в час. Расход топлива следующий: по городу летом 11-12 литров, зимой 13 -15 литров; по трассе летом 8-9 литров, зимой 10-11 литров. Перевозка снегохода увеличивает расход за городом зимой до 13-15 литров. Пробовал лить 92 бензин. Изъездил 2 бака зимой. Расход вырос по городу до 16-17 литров, трасса до 15 литров.  Потери мощности двигателя не ощутил. Вывод: в случае отсутствия 95 можно залить 92. На морозе запускал двигатель без проблем до минус 28 градусов. Случилось оказаться за городом на морозе минус 36, машина простояла всю ночь. Утром не завелся, посадил аккумулятор. Уехал домой на такси, через три дня, когда мороз спал до - 5, завел без подзарядки аккумулятора. Заметил, что при езде на круиз-контроле уменьшается расход по трассе, например с  9 до 8 литров.  

Нравятся огромные боковые зеркала. При определенной настройке практически нет "мертвой зоны". Недостаток - обогревается не вся поверхность зеркала. На сильном морозе со снегом в нижней части зеркальной поверхности скапливается лед.  Люки в машинах не люблю. На севере люк – деньги на ветер плюс мелкие неудобства. Под декоративной задвижкой на внутренней поверхности стекла люка скапливается конденсированный воздух, образуется ледок. Когда сидишь в автоматической мойке, начинает таять ледок на люке при открытой задвижке, растаявшая со стекла вода капает в салон. Ксеновый ближний свет освещает хорошо, особенно в паре с противотуманками высвечивает обочину и неровности. Форестер имеет реально самый большой дорожный просвет в одноклассниках, при том что посадка водителя комфортна почти как в седане,  что особенно ценно в дальней дороге.  Также нравится раздельная система омывателя фар и окон, это позволяет экономно расходовать незамерзающую омывающую жидкость. Понижающая передача добавляет уверенности в глубоком снегу, песке  или крутом подъеме. Пользуюсь активно.   Неудачно сделана щетка стекла задней двери. Её оригинальное крепление не позволяет поставить зимний или бескаркасный вариант другой щетки. При снегопаде в мороз щетка покрывается льдом и становится бесполезной, обогреватель стекла не справляется.  В морозы замки дверей, багажника ни разу не замерзали, в том числе и после мойки.

По части экстерьера хочу сказать, что вкусы у людей разные, но бесспорно Форестер выглядит подтянутым, напористым и легким. Ему одинаково подходит и багажник сверху, и лыжная приставка, и лодка, и снегоход на прицепе. Чаще в машине ездим втроем, ребенок в детском кресле за водительским сиденьем и я с женой. Размеры авто и багажник вполне устраивают, тем более что есть возможность увеличения багажного пространства за счет багажника или прицепа.    

Подводя итог всему выше перечисленному хочу сказать, что идеальных и универсальных машин не бывает, но Форестер сочетает в себе то, что мне необходимо и нравится больше других, из тех, которые могу себе позволить. Когда я еду на Форестере по зимним, скользким, дорогам, засыпанным снегом дворам, затаскиваю с места в ледяную гору снегоход,  переезжаю через бордюр, доезжаю до Питера, не боясь улететь с зимней дороги, вытащив по пути из кювета нескольких азартных "гонщиков" на легковушках, а затем и дальше, я понимаю - это моя машина. 

В настоящее время авто продан. Полгода езжу на Х1 дизель, 2 л, полный привод. Очевидных плюсов много, но Форестер я продолжаю хотеть. Хочу действительно новый (дизельный) Форестер, но в Россию он официально не поставляется.  



Совет автора покупателям Subaru Forester 2.0 2008 г

Определись, что ты хочешь? Это автомобиль не для гонок (летом). Если у тебя полгода и больше зимы - это то, что нужно. 

Еще советы

Достоинства:

  • Надежная машина
  • Позволяет чувствовать себя уверенно на любой дороге
  • Идеальная управляемость
  • Малый радиус разворота позволяет маневрировать на маленьком пространстве
  • Запуск двигателя в сильные морозы

Недостатки:

  • Плохая шумоизоляция
  • Плохой пластик салона
  • Слабый кузов на скручивание
  • Плохое закрывание двери багажника (исправили в 2010 году)
  • Задние стойки работают некорректно, заносит зад (исправили в 2010 году)
  • Большой расход топлива (бензин)
  • Недостаточная динамика разгона (летом)
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
23
Нравится!
Мне нравится!
56983
Комментарии9 Добавить комментарий
НаMitsubishi Galant, Subaru Forester14 июня 2012 в 09:29
Предыдущий форестер не имел аналогов. Новый уже не то, управляемость хуже, стал валким. Внешний дизайн тоже не айс. Насчетмкузова писали, что усилили конструкцию на скручивание. У меня при провисании колес двери нормально закрываются, еще один минус в сторону обновленного. Если бы и взял форь, то предыдущий в турбо версии на ручке. Тойота испортила самобвтность марки.
0
galant_ix
изменен 23 июля 2012 в 16:48

Тойтота теперь имеет отношение к субару? Фигасе О_0

0
был 7 часов назад
НаBMW M4, BMW X314 июня 2012 в 09:48

Напишите отзыв про X1

 

0
dmr
НаBMW X1, Subaru Forester14 июня 2012 в 22:38

Субару Форестер машина замечательная, спору нет, но несмотря на новые двигатели, коробки у них архаичные, из-за чего динамика разгона уже не впечатляет и расход топлива тоже нешуточный.  Рассматривались варианты Шкода Октавия Скаут, Outback-IV. Под влиянием друзей и знакомых начал поиски подержанного (в целях экономии) с пробегом не более 20 тыс. км Outback-IV, благо, что таких стало появляться все больше на рынке нашей необъятной страны. Так вот когда дело дошло до приобретения продавцы оказались такими жадинами, словно их машины – это некий эксклюзив, уступить в их понимании - это просто дурной тон, несмотря на обоснованные замечания, за что и были наказаны. Их объявления, но уже с моим ценовым предложением, висят до сих пор (прошло два месяца). К стати, это была вторая попытка в моей жизни приобрести подержанный авто и вновь я от неё отказался. Решено купить новый Outback-IV в полной комплектации, на что требовалось 1563 тыс. российских рубля, которые подготовлены и отложены до появления избранного авто. Дружной семьей отправились на отдых в столицу зимних олимпийских игр 2014 года, заехав на два дня по пути погостить у наших воронежских друзей. В Воронеже 1 ноября посетили салон Субару и поняли, что на обратном пути, мы сможем купить у них любой новый автомобиль.2 ноября, за 6 часов до поезда, зашли в салон BMW «Модус».  Менеджер по продажам заученной фразой поинтересовался нашими предпочтениями. Я осмотрел салон и убедившись, что Х1 отсутствует, сказал, что хотелось бы взглянуть именно на этот авто. Это своего рода прикол, когда в торговой точке продавцы навязчиво предлагают свои услуги, нужно спросить их то, чего скорей всего у них нет.  Дело в том, что еще в августе, изучая различные варианты приобретения авто, один из интернетовских поисковиков предложил мне похожие с Outback-IV варианты, среди которых был Х1, но цена авто с полным приводом была около 1700 тыс. руб. поэтому, а еще потому, что официального   BMW  в городе нет, посмотреть нечего и не на чем проехать, вариант не рассматривался вообще. Так вот, менеджер меня удивил, сказав, что есть на площадке авто только что снятый с автовоза полноприводный дизель 2,0 л, 177 л/с, калининградской сборки, комплектации со злым названием Urban. Первое впечатление: простенькая и даже бедненькая комплектация за 1490 тыс. рублей, цвет черный сапфир металлик. Как едет? Тестовой машины нет. Предложили проехать на 1 или 3 серии, что, по их мнению, наиболее близко по динамике и управляемости. Проехал, понравилось. Не то слово, поросячий восторг!!! Зарезервировали машину, заплатив 30 тысяч, поехали в Сочи отдыхать и изучать авто на предмет окончательного принятия решения о покупке. За неделю прочитал весь Интернет, как положительные, так и самые нелестные отзывы и решил …покупать. Перевел в «Модус» оставшиеся  1460 тыс. рублей и через неделю от них  получил известие, что ПТС получен, могу забирать машину. Вообще, покупка нового авто в салоне дилера – это праздник (по крайней мере, для нашей семьи). Как и договорились, нас ждали 24 ноября. На машину поставили брызговики и вложили коврики в салон и багажник, за что еще отдал 13 тыс. руб. Там же в салоне застраховали, причем я был приятно удивлен, что КАСКО обошлось в 49 тыс. руб. в РОСНО и ОСАГО за 5 тыс. Авто укомплектован шинами с возможностью аварийного хода Runflat. Хорошо это или хуже, чем запаска, пока не знаю. Колеса официалы навяливали без шипов (других не было). Решили ехать на север через Курск, где в салоне BMW оказался комплект с шипами Nокiаn НКР-7 Runflat на оригинальных дисках. К стати, за три года и 90 тыс. пробега на SUBARU FORESTER, запаска не понадобилась ни разу. Давление в колесах падало, но обходился подкачкой с помощью электрокомпрессора, который буду возить и в этой машине. Соответственно в комплекте X1 домкрата нет.  Дорога в Курск была сухой, погода ясной, 8 мороза на новом авто одно удовольствие. Переночевав в Курске, два следующих дня ехали по снежной каше и снегопаду с дождем. Отличная проверка для авто. Расход при этом составил 6,5 л. на 100 км по компьютеру. При движении по асфальту на скорости до 100 км в час расход 5,5 литра на 100 км (Великий Новгород-Санкт-Петербург). Расход топлива по городу не так однозначен как пишут: 7,7 л.  За пять тысяч пробега засекал расход по городу от 8,4 литра до 12 литров на 100 км. Как понимаете факторов, влияющих на этот показатель очень много. Но, тем не менее, уже сейчас я могу точно заявить, что заправки стали значительно реже, чем на прежнем авто. На SUBARU FORESTER я заправлялся еженедельно по полному баку, а с выездами за город до 2 раз в неделю, то сейчас я заправляюсь 1 раз в две недели полный бак (61 литр).Машина на мои ощущения, очень динамичная, разгон впечатляет. С места, по ледяной поверхности, уходит без пробуксовки и заноса, по прямой, с эффектом вдавливания в кресло, классно. Дорогу держит хорошо, но по снежной каше, когда сбрасываешь обороты, немного елозит. В таких случаях перехожу на ручное переключение передач, держу машину на более низкой передаче, чем выбирает автомат, полный контроль, идет идеально. Режим спорта, несмотря на то, что тахометр крутит почти в два раза, на динамику разгона влияет слабо. Рулевое управление оборудовано новомодной опцией «Сервотроник». Ощущение тяжести в руле при разворотах на месте, но в тоже время при движении по трассе наоборот дает ощущение «устойчивости машины на линии движения»   и четкого отклика на поворот рулевым колесом. В повороты входит идеально, крены практически отсутствуют.Стеклоочистители лобового стекла со снегопадом   справляются, заднее стекло очищается только на полурадиус щетки, но щетка не забивается, «амбразура» очищается и от снега и от влажной грязи, конечно в дуэте с омывателем. Управление дворниками отличается от японцев,  поэтому требовалось время освоить. Обогреватель заднего стекла расположен по полукругу, но реально греет только по площади, которая охватывается стеклоочистителем. Регулировки режима работы дворников вполне устраивают. Не могу понять, имеется ли функция «датчик дождя», похоже, что есть, хотя по комплектации, по описанию не упоминается. Омыватель и на передние и на задние стекла управляемый, что позволяет экономично расходовать жидкость. Омывателя фар нет, поскольку фары не ксенон, но светят очень прилично, особенно вместе с противотуманными, которые здорово высвечивают обочину. Пока не разобрался, но, по-моему, кроме ручной регулировки ближнего света есть и автоматическая. При запуске двигателя, если включены фары, ближний свет фар опускается или поднимается в зависимости от положения авто относительно горизонта. Кресла спереди достаточно комфортны, но механический привод для регулировки сложен, особенно когда нужно поднять сиденье, требуется оторвать свой зад и зависнуть над ним, просто цирк. В целом диапазон регулировок широк и достаточен как по горизонту, так и высоте. Наклон спинки регулируется со щелчками, фиксируемо, не очень удобно. В общем, с водительским креслом пришлось повозиться, чтобы подогнать под себя. Обогрев греет по всей поверхности сиденья и спинки, имеет три степени подогрева, на первой минуте работы двигателя начинаешь ощущать приятное тепло по всей спине, ягодицам и ляжкам.    Приборный щиток в стрелочном исполнении: информативен, лаконичен прост с идеальной обзорностью при любом положении рулевого колеса и возможностью изменения яркости освещения.      Все портят двери, то, как они закрываются. Также как в папином (царство ему небесное) «Москвиче-412», 1969 года выпуска. Дверями нужно хлопать.Стеклоподъемники работают ровно, без натуги, передние с авторежимом, задние блокируются с водительского пульта.      Запуск двигателя с кнопки. Двигатель работает ровно, на холостых оборотах в салоне практически не ощущается, что это дизель. Очень приятный звук, когда трогаешься и едешь на 1-2 передаче, двигатель урчит как спящий кот, которого чешут за ухом, да так, что хочется самому замурлыкать, состояние блаженства, просто растекаешься по креслу. Морозов ниже -8 не было, поэтому говорить о запуске в морозы не могу, об этом напишу весной. Датчика, указывающего на то, что двигатель прогрелся, нет. Однако теплый воздух начинает идти на третьей минуте, после этого окна ото льда отогреваются в течение одной-двух минут.  Климат-контроль прост в использовании, имеется кнопка для максимального обдува, действует эффективно, за 10 секунд разгоняет туман с лобового стекла.   Замечательно то, что обдув можно включать одновременно на различные направления, по своему желанию и в любом сочетании, например на лобовик и салон, что невозможно было на предыдущих авто.  Материалы в салоне могу оценить в сравнении с предыдущими своими авто. Качество, несомненно лучше. Ткань на сиденьях  'Median' плотная и в тоже время приятная на ощупь. Пластик Торпедо сделан словно из каучука с примесью кожи, тоже самое на дверях и тоннеле коробки передач. Днища полочек, ниш выстелены резиной. Перчаточный ящик маловат (будет меньше хлама валятся), но освещается при открывании. Вставки из полированного пластика черного цвета очень гармонично вписываются в интерьер (не деревяшка или полированный алюминий-хром). На месте, где в более дорогих версиях установлен монитор, имеется крышка, под ней место для мелочей, замечательно тем, что это место обдувается, можно например что либо обогреть (высушить перчатки) или наоборот охладить (растаявший шоколад), в зависимости от времени  года. Это же место можно использовать для установки навигатора без всяких липучек отлично встает под крышку.В авто три розетки, две в салоне и одна в багажнике, то что надо. Аккумулятор под днищем багажника, но клеммы для подключения компрессора или для того, чтобы «прикурить» другой авто выведены под капот. Размеры машины меня вполне устраивают. Нравится то, что авто легко очищать от снега, грузить лыжи на крышу, загружать багажный бокс. Клиренса вполне хватает, чтобы ездить по «городскому бездорожью», а также съехать на проселочную или лесную дорогу в случае необходимости. Итак, неожиданное приобретение этого авто за месяц владения принесло мне только положительные эмоции и восторг.  Я от неё просто балдею Читать полностью:http://reviews.drom.ru/bmw/x1/56094/

+1
майкли
был 7 часов назад
НаBMW M4, BMW X315 июня 2012 в 00:01

Спасибо!!! Можносинело в новыйотзыв скопировать !

0
НаBMW X3, Mitsubishi Pajero Pinin14 июня 2012 в 12:49

Присоединяюсь к предыдущему сообщению, отзыв-сравнение форика и х3 очень интересен.

0
НаMitsubishi Outlander XL14 июня 2012 в 12:54

Надежность показалась удручающей.

ИМХО дороже одноклассников как по цене, так и по стоимости владения.

0
НаKia Picanto, Honda Tact14 июня 2012 в 13:17

Заметил, что при езде на круиз-контроле уменьшается расход по трассе, например с 9 до 8 литров. 

если дорога без перепадов высот, то да уменьшается. У меня наоборот расход чуть увеличивается на пол литра примерно. Но у меня то подъем то спуск и мало ровных прямиков. На подъемах он увеличивает подачу топлива, чтобы сохранить скорость, а без круиза можно ехать на ровном газу и на вершине скорость чуть упадет, но на спуске опять наберет ту, что поддерживали ранее.

Х1 и новый фор хорошо что не сравнили, две разные машины и задачи иные

0
1 ноября 2012 в 16:51

классный отзыв.  в семье такой же форестер, (правда 2.5), на ручке, полностью согласен со всеми поинтами.

0
Добавить комментарий