Subaru Forester конек горбунок
2008 г.
2.5 л. бензин
172 л.с.
МКПП
полный привод
Москва
6 ноября 2014 → пробег 99000 км

Часть 2. Дополнительно о главных достоинствай Форестера 3

К написанному ранее отзыву хочу добавить следующее.

Самым важным достоинством Форестера 3 с МКПП является то, что он по существу "чистый внедорожник", а не кроссовер, и по является одним из наиболее высоко проходимых автомобилей своего класса. Это определяется тем, что на все колеса передается полный привод всегда, он не отключается отдельным рычагом, и в нем не производится автоматическое перераспределение усилий на колеса передней и задние с учетом нагрузки, скорости и сцепления с дорожным полотном. Все эти ухищрения, которыми так гордятся производители ( алгоритмов работы приводов множество, около двадцати) подчас дают удобство водителю в сложных ситуациях, однако это, на мой взгляд, ценно лишь для неопытных водителей. Логика работы приводов такова, что перераспределение усилий (или подключение задних колес) происходит всегда с задержкой в доли секунды, и это может приводить к нежелательным последствиям.

Так например при трогании на ледяном подъеме с места колеса начинают пробуксовывать, и прежде чем автомат "сообразит" как распределить усилия, и что надо подсоединить задние колеса, машина начинает сползать вниз, и к моменту подключения набирет некоторую скорость. И когда это происходит, то машина уже не может двигаться вперед, ибо пробуксовывают уже все четыре колеса. Причина в том, что сила трения скольжения меньше силы трения стояния. Когда же работой сцепления и коробки передач управляет водитель, он не допускает такой ситуации. Умение его в том и состоит, чтобы не допустить пробуксовыания колес, и опытный водитель никогда не газует на скользкой дороге - льду или грязи, поддерживая такие минимальные обороты двигателя (и соответственно момент сил, передаваемых на колеса), при которых тот чуть ли не глохнет, и "работает внатяг". Естественно автомобилем с автоматической коробкой передач пользоваться намного проще, но она снижает "творческие возможности" водителя.

Поэтому, отдавая должное разработчикам АКПП и производителям автомобилей, которые заботятся о комфорте автовладельцев, я предпочитаю механические КПП и полный привод. И пусть я не гонщик спортсмен, и у меня не лучшие психофизические данные, чтобы воспроизводить управляющие действия более эффективно чем самый совершенный автомат во всех возможных ситуациях, но я люблю управлять автомобилем самостоятельно и получаю от этого удовольствие (а еще и пользу, развивая реакцию и координацию движений). Есть и такое преимущество МКПП как простота, надежность, да и экономия в цене что-то значит ( я предпочитаю эти 40 т.р. разницы разменять на большую литражность двигателя, разница 2.0 л и .2.5 л - те же 40 т.р.). .

Вот почему меня так раздражает тот факт, что многие фирмы производители практически отказались от производства внедорожников с МКПП, а если и выпускают таковые, то в самой простой комплектации и с маломощными двигателями - вместо разумно достаточного по минимальной цене, мне подсовывают ненужную роскошь и комфорт за дополнительную цену. .

Третье поколение Форестеров привлекало еще и тем, что первые машины этого ряда с 2008г "отстоялись" и на вторичном авторынке год назад стоили практически половину цены нового внедорожника, и оказались в "зоне доступа".. Ресурса же машины, выбранной с умом, мне хватало.

Второе достоинство - большой дорожный просвет - 22см и энергоемкая подвеска передних и задних колес. То, что колеса имеют большой диапазон перемещения в верх-вниз видно по тому, как они свободно размещаются в колесных арках (покрышки 225х55 17 дюймов ). У многих внедорожников такого же класса диски колес больше диаметром, и покрышки более "толстые". Это бросается в глаза. Поначалу думал, что стоило бы сделать колеса побольше, меньше было бы шансов пробоя покрышек. Но практика показала, что при внимательной езде покрышки практически никогда не достают до дисков даже на весьма разбитой дороге (такое случилось только 1 раз да и то весной на разбитой дороге). Относительно малый размер колеса позволил разместить полноценное запасное колесо под полом багажника, и там осталось еще много места для разных мелочей (тогда ка Сузуки Гранд Витара или Тойота RAV -4 имеют запасное колесо на задней двери, что уменьшает полезный размер салона).

Третье достоинство - большой размер салона. Благодаря небольшому размеру колеса длину салона удалось увеличить до предела - расстояние от спинки передних сидений людей невысокого роста до задний двери 190 см (можно перевести средний холодильник ).

Следует подчеркнуть также другие положительные особенности Форестера.

Работа МКПП у Форестера весьма четкая, ход рычага довольно короткий и переключение передач очень мягкое и приятное ( у Мазды 6 ход рычага длиннее и включение туже, хотя тоже очень четкое). Так что тут Форестер безусловно на высоте, эргономика отличная, правая рука не устает даже в длинных пробках..

Тормоза эффективные, по моему ощущению оптимальные (практически такие же как и Мазды 6 ).

Управляемость отличная, руль острый, абсолютно по мне.

Обзорность на высоте, высокий потолок, относительно крутое переднее стекло. Лоб не цепляет за зеркало заднего вида, а при посадке не нужно наклонять голову, чтобы не удариться о переднюю стойку двери.

Большие зеркала заднего вида. Складываются вручную, при том что в открытом состоянии наклоны зеркала вверх-вниз, вправо-влево регулируются двигателем из машины. В зимнее время это плюс (был случай в мороз - у Мазды в зеркале замерзли шестеренки передач и зеркала не раскрывались, в потоке пришлось напрягаться). .

Удобным является возможность отключения ближнего света при работающем двигателе (у Мазды 6 он горит всегда).

Передняя панель приборов приятного сине-белого подсвета, приемник подсвечивается красным - красиво, цифровое табло белого цвета, не раздражает...

Высокая надежность двигателя и ходовой части. Конечно 7 т.км малый пробег, но учитывая общий километраж близкий к 100 т.км, и не лучшее, а то и откровенно скверное качество дорог, по которым довелось ездить, полагаю, что имею право судить о надежности машины. За этот год ни одной поломки не было. Заводится в любой мороз за одну секунду. .



Совет автора покупателям Subaru Forester 2.5XS 2008 г

Если Вы решились на покупку Форестера, то я рекомендую брать автомобиль 2.5 л. Двигатель турбо 240 л.с. ко многому обязывает, и не для всех, а 172 л.с. в самый раз, позволяет чувствовать уверенно в потоке современных легковушек. С двигателем 2.0 л автомобиль "тупой" и теряет свою явную привлекательность по отношению ко многим другим современным кроссоверам.

Что касается выбора АККП, вариатора или МКПП - это дело личное.

Еще советы

Достоинства:

  • Высокая удельная мощность, хорошее ускорение и большая предельная скорость
  • отличная проходимость
  • высокая надежность
  • большой размер салона
  • отличная передняя, боковая и задняя обзорность
  • высокая маневренность
  • легкое управление
  • эффективные тормоза
  • красивый дизайн

Недостатки:

  • Следует добавить шестую передачу в МКПП. и несколько изменить соотношение шестерен на 1 и 2 передачах в сторону характеристик более скоростного кроссовера, учитывая наличие общего понижения передаточного числа.
  • В бортовой компьютер ввести среднюю скорость (от момента включения одометра ), текущий расход бензина, и километраж, который можно пройти на оставшемся бензине в баке.
  • Дальний свет необходимо сделать более эффективным, изменив геометрию отражательного стекла передних фар, а также усилить лампы. Ммного света попадает в верхнюю полусферу, тогда как диаграмму направленности излучения фар дальнего света хотелось бы иметь более острую и направленную вдаль. (Отмечу, что у Мазды 6 дальний свет значительно эффективнее, нечто подобное хотелось бы иметь и у Форестера.)..
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
7
Нравится!
Мне нравится!
10935
Комментарии26 Добавить комментарий
был час назад
НаBMW Z4, Kia Ceed 6 ноября 2014 в 12:03

Не надо обманывать себя, что форестер внедорожник, нет у него блокировак диффиренциалов. Та же витара по внедорожности ничуть не хуже, а можеожет и лучше будет.

Это полноприводный универсал с увелияенным клиренсом.

0
fedodorov
НаVolkswagen Touareg, Fiat Fullback 6 ноября 2014 в 12:13

По факту в плане проходимости Витара хуже, просто подход разный. Суба любит брать препятствия ходом, на сузуки нужно практически триалить. А самоблок при желании можно и воткнуть, вопрос-зачем? Все-таки , это кроссовер, а не рамный внедорожник.

Если нужна лучшая проходимость за те же деньги, есть Паджеро Спорт, л200 и им подобные. Правда, комфорт будет несколько иного плана, а об управляемости лучше вовсе забыть.

0
sobol
был час назад
НаBMW Z4, Kia Ceed 6 ноября 2014 в 12:34

Автор считает, что у негего внедор. Витары разные бывают, трехдверка намного проходимее длинной- и вес меньше и база короче. Но это я к слову. Факт в том, что форик не выживет долго если его в грязь окунать. Более того на двухлитровом понижайка 1.45, то на 1.196 это говорит что форик трансмиссия, приводы не расчитаны на 2.5 и " нормальную" понижайку.

0
fedodorov
НаVolkswagen Touareg, Fiat Fullback 6 ноября 2014 в 14:13

Это маркетинг)))

По той же причине сейчас у нас не предлагают 2,5 с МКП. Момент там мало отличается от 2.0, так что не убедил. Вот дизель-да,там момент на понижайку- и приехали.

А на турбовом форике без всяких понижаек тяга такая, что понижайка нужна как танку зимняя резина. Зимой в полуметровом снегу творили на лыжной трассе что хотели.

В грязи(а также снегах и гравии) форик с 2.5Т АКПП прожил 220 т. Км. Иногда покидал грязь и ездил в Киев,Мурманск и 2 раза на Тур-де-Франс. После чего был принят по трейд-ину в счёт нового 2.0Т. Так что снова не убедил.

+2
sobol
был час назад
НаBMW Z4, Kia Ceed 6 ноября 2014 в 14:21

Придумай причину, по которой понижайка на 2.5 чувствительно длинее?

На механике и акпп разные системы полного привода. Понижайка только на мкпп. На автоматах нормальный полный привод как раз на турбо, на остальных вискомуфта как у всех.

0
fedodorov
был 35 минут назад
НаNissan Qashqai, Volkswagen Touaregизменен 6 ноября 2014 в 14:47

Почти так, но симметричный, постоянный полный привод реализован на МКПП. В случае с АКПП применена электронноуправляемая муфта, работающая с преднатягом в соотношении 90Х10% и возможностью, при необходимости, переброски момента до 50Х50%. На старых("чемоданистых") фориках вкупе с МКПП реализовывался пониженный ряд в трансмиссии. За новый кузов ничего не скажу, не знаю...там сейчас вообще вариатор вживили.

0
sergio-berkut
был 35 минут назад
НаNissan Qashqai, Volkswagen Touareg 6 ноября 2014 в 14:45

...а в версиях STI был еще и самоблок.

0
sergio-berkut
был час назад
НаBMW Z4, Kia Ceedизменен 6 ноября 2014 в 14:56

Для АКП варината два:

1. Если тип трансмиссии TZ1- Active AWD, задний привод включается гидромеханической муфтой — назад идет от ~10% усилия в нормальных условиях, до почти 50% в предельном состоянии. Таким образом, момент идет на все 4е колеса, но соотношение изменяется в зависимости от дорожных условий.2. Второй вариант с типом трансмиссии TV1 — VTD AWD, полный привод постоянный, с межосевым дифференциалом (блокируется гидромеханической муфтой). К VTD Субару обычно прилагает достаточно продвинутую систему VDC (Vehicle Dynamic Control) — систему курсовой устойчивости.

Вот первый вариант - как у "всех" кроссоверов.

0
fedodorov
был 35 минут назад
НаNissan Qashqai, Volkswagen Touareg 6 ноября 2014 в 15:19

Все так, хотя в моем случае VDC была.

0
fedodorov
НаVolkswagen Touareg, Fiat Fullback 6 ноября 2014 в 17:41

А на 2,5 с мкп есть понижайка?

0
fedodorov
был 35 минут назад
НаNissan Qashqai, Volkswagen Touaregизменен 6 ноября 2014 в 12:54

Безусловно, считать форь полноценным внедорожником неверно, но в своем классе(SUV), его внедорожный потенциал, скажем, более чем удовлетворительный. В 2010-м году с друзьями ездили на 3-х машинах отдыхать на Оку в Рязанскую область. В составе колоны, помимо меня на турбофоре, были TLC200 и "табурег" в предыдущем кузове. Место где мы планировали разбить лагерь было занято и в поисках другого, удобного для спуска моторной лодки пришлось проехать по береговой линии порядка 10-ти километров. Рельеф дороги, мало того, что изобиловал спусками и подъемами, так и все это происходило на 2-й день после дождя! Друзья были крайне удивлены, тем, что я не то что бы не отстал, а задавал темп передвижения, наседая на впередиедущего!

+1
sergio-berkut
НаVolkswagen Passat, Citroen DS4 6 ноября 2014 в 15:01
Форик уедет дальше Витары по причине плоского днища - у Витары висит внизу много лишнего. У моего товарища Мицу аут 2,0 предыдущего модельного ряда с вариком - по прямой едет примерно, как моя. Если в гору - начинает жонглировать моментом, душит обороты и останавливается. Варик еще ни разу не подогрели. Диагоналка тоже практически не реализована. А моя на зимней резине 225/55 R17 едет по УАЗовской колее спокойно, в гору за счет момента и постоянного привода тоже проблем нет. У форя с МКПП привод такой-же - думаю, уедет он гораздо дальше всех одноклассников.
0
les
был час назад
НаBMW Z4, Kia Ceed 6 ноября 2014 в 15:20

Аут это вообще отдельная история.

http://media.club4x4.ru/1175-trexdvernaya-versiya-...

Что то я слабо представляю легаси в колее уаза, у которого до редуктора 210мм.

Или может это колея где и логан проедет?

+1
fedodorov
НаVolkswagen Passat, Citroen DS4 6 ноября 2014 в 16:35

На моем авто до защиты редуктора 24,5 см. Могу выложить фото. До задних рычагов, которые по факту самая нижняя точка авто - 22 см.

0
les
был час назад
НаBMW Z4, Kia Ceed 6 ноября 2014 в 18:18

В книжках пишут 150мм, врут?

0
fedodorov
НаVolkswagen Golf, Volkswagen Jetta 6 ноября 2014 в 19:57

Проставки. Так-то Легась очень низкий. Проходимость в просвет упирается.

0
ewgenius
был час назад
НаBMW Z4, Kia Ceed 6 ноября 2014 в 20:13

Я этого ответа от автора поста жду, а так наколхозить можно много чего. Да еще и свесы длиные, на переломах рельефа плохо.

0
fedodorov
НаVolkswagen Passat, Citroen DS4 7 ноября 2014 в 11:32
Свесы мешают сильно - но с этим ничего не поделать. Прошлой зимой попрыгали по оврагам - крепления защиты двигателя почти вырвало из нижней планки телевизора. Счатье, что заметили на сервисе, а так закончилось бы все печалью - если бы на ходу отвалилась.
0
fedodorov
НаVolkswagen Passat, Citroen DS4изменен 7 ноября 2014 в 11:32
Изначально клиренс 155 и профиль колес 45. Это ад по нашим дорогам и прилегающим территориям. Ставил проставки 2,5 см перед и зад - клиренс получше, но за счет стоковых короткоходных стоек и пружин - не совсем то. что хотелось. Потом по случаю приобрел на з/ч аут 3,0 чуть битый аналогичного моему авто г.в. Переставил с него все, что было можно: подвеску, телевизор, навигацию - проапгрейдил удачно. Подвеска без проставок под рычаги (они для получения заводских параметров сход-развал, схождение и наклона стоек), на новый аут не ставят - поэтому клиренс 220мм против 200мм. Параметры геометрии умещаются в заводские допуски, поэтому никаких проблем нет.
Дополнительные сантиметры клиренса за счет нестандартного размера зимней резины 225х60/R17, еле в арки лезут. Но комфорт повысился в разы. Пишу подробно- вдруг кому пригодится.
+1
les
был час назад
НаBMW Z4, Kia Ceed 7 ноября 2014 в 12:50

Так с этого надо было и начинать, а то - я на легаси по колее уаза ))))))

0
fedodorov
НаVolkswagen Passat, Citroen DS4 7 ноября 2014 в 17:52

В посте про колею слова "легаси" не было.

0
les
был час назад
НаBMW Z4, Kia Ceed 7 ноября 2014 в 17:57

Рядом с les написано Субар Легаси 2004, а в посте было - "моя"

0
fedodorov
НаVolkswagen Passat, Citroen DS4изменен 7 ноября 2014 в 18:18

за 8 лет эксплуатации пришлось внести улучшения в конструкцию, хотя конечно надо было сразу покупать аут. Но как получилось...

0
les
НаVolkswagen Touareg, Fiat Fullback 8 ноября 2014 в 11:31

Хороший апгрейд)))

0
НаSubaru Forester, Toyota RAV-4 7 ноября 2014 в 01:16
тогда ка Сузуки Гранд Витара или Тойота RAV —4 имеют запасное колесо на задней двери, что уменьшает полезный размер салона

Вопрос автору: как запасное колесо, размещенное СНАРУЖИ уменьшает полезный размер салона?

+2
kuzya-71
НаVolkswagen Touareg, Fiat Fullback 8 ноября 2014 в 11:29

Сие великая тайна есть

+1
Добавить комментарий