Часть 2. Дополнительно о главных достоинствай Форестера 3
К написанному ранее отзыву хочу добавить следующее.
Самым важным достоинством Форестера 3 с МКПП является то, что он по существу "чистый внедорожник", а не кроссовер, и по является одним из наиболее высоко проходимых автомобилей своего класса. Это определяется тем, что на все колеса передается полный привод всегда, он не отключается отдельным рычагом, и в нем не производится автоматическое перераспределение усилий на колеса передней и задние с учетом нагрузки, скорости и сцепления с дорожным полотном. Все эти ухищрения, которыми так гордятся производители ( алгоритмов работы приводов множество, около двадцати) подчас дают удобство водителю в сложных ситуациях, однако это, на мой взгляд, ценно лишь для неопытных водителей. Логика работы приводов такова, что перераспределение усилий (или подключение задних колес) происходит всегда с задержкой в доли секунды, и это может приводить к нежелательным последствиям.
Так например при трогании на ледяном подъеме с места колеса начинают пробуксовывать, и прежде чем автомат "сообразит" как распределить усилия, и что надо подсоединить задние колеса, машина начинает сползать вниз, и к моменту подключения набирет некоторую скорость. И когда это происходит, то машина уже не может двигаться вперед, ибо пробуксовывают уже все четыре колеса. Причина в том, что сила трения скольжения меньше силы трения стояния. Когда же работой сцепления и коробки передач управляет водитель, он не допускает такой ситуации. Умение его в том и состоит, чтобы не допустить пробуксовыания колес, и опытный водитель никогда не газует на скользкой дороге - льду или грязи, поддерживая такие минимальные обороты двигателя (и соответственно момент сил, передаваемых на колеса), при которых тот чуть ли не глохнет, и "работает внатяг". Естественно автомобилем с автоматической коробкой передач пользоваться намного проще, но она снижает "творческие возможности" водителя.
Поэтому, отдавая должное разработчикам АКПП и производителям автомобилей, которые заботятся о комфорте автовладельцев, я предпочитаю механические КПП и полный привод. И пусть я не гонщик спортсмен, и у меня не лучшие психофизические данные, чтобы воспроизводить управляющие действия более эффективно чем самый совершенный автомат во всех возможных ситуациях, но я люблю управлять автомобилем самостоятельно и получаю от этого удовольствие (а еще и пользу, развивая реакцию и координацию движений). Есть и такое преимущество МКПП как простота, надежность, да и экономия в цене что-то значит ( я предпочитаю эти 40 т.р. разницы разменять на большую литражность двигателя, разница 2.0 л и .2.5 л - те же 40 т.р.). .
Вот почему меня так раздражает тот факт, что многие фирмы производители практически отказались от производства внедорожников с МКПП, а если и выпускают таковые, то в самой простой комплектации и с маломощными двигателями - вместо разумно достаточного по минимальной цене, мне подсовывают ненужную роскошь и комфорт за дополнительную цену. .
Третье поколение Форестеров привлекало еще и тем, что первые машины этого ряда с 2008г "отстоялись" и на вторичном авторынке год назад стоили практически половину цены нового внедорожника, и оказались в "зоне доступа".. Ресурса же машины, выбранной с умом, мне хватало.
Второе достоинство - большой дорожный просвет - 22см и энергоемкая подвеска передних и задних колес. То, что колеса имеют большой диапазон перемещения в верх-вниз видно по тому, как они свободно размещаются в колесных арках (покрышки 225х55 17 дюймов ). У многих внедорожников такого же класса диски колес больше диаметром, и покрышки более "толстые". Это бросается в глаза. Поначалу думал, что стоило бы сделать колеса побольше, меньше было бы шансов пробоя покрышек. Но практика показала, что при внимательной езде покрышки практически никогда не достают до дисков даже на весьма разбитой дороге (такое случилось только 1 раз да и то весной на разбитой дороге). Относительно малый размер колеса позволил разместить полноценное запасное колесо под полом багажника, и там осталось еще много места для разных мелочей (тогда ка Сузуки Гранд Витара или Тойота RAV -4 имеют запасное колесо на задней двери, что уменьшает полезный размер салона).
Третье достоинство - большой размер салона. Благодаря небольшому размеру колеса длину салона удалось увеличить до предела - расстояние от спинки передних сидений людей невысокого роста до задний двери 190 см (можно перевести средний холодильник ).
Следует подчеркнуть также другие положительные особенности Форестера.
Работа МКПП у Форестера весьма четкая, ход рычага довольно короткий и переключение передач очень мягкое и приятное ( у Мазды 6 ход рычага длиннее и включение туже, хотя тоже очень четкое). Так что тут Форестер безусловно на высоте, эргономика отличная, правая рука не устает даже в длинных пробках..
Тормоза эффективные, по моему ощущению оптимальные (практически такие же как и Мазды 6 ).
Управляемость отличная, руль острый, абсолютно по мне.
Обзорность на высоте, высокий потолок, относительно крутое переднее стекло. Лоб не цепляет за зеркало заднего вида, а при посадке не нужно наклонять голову, чтобы не удариться о переднюю стойку двери.
Большие зеркала заднего вида. Складываются вручную, при том что в открытом состоянии наклоны зеркала вверх-вниз, вправо-влево регулируются двигателем из машины. В зимнее время это плюс (был случай в мороз - у Мазды в зеркале замерзли шестеренки передач и зеркала не раскрывались, в потоке пришлось напрягаться). .
Удобным является возможность отключения ближнего света при работающем двигателе (у Мазды 6 он горит всегда).
Передняя панель приборов приятного сине-белого подсвета, приемник подсвечивается красным - красиво, цифровое табло белого цвета, не раздражает...
Высокая надежность двигателя и ходовой части. Конечно 7 т.км малый пробег, но учитывая общий километраж близкий к 100 т.км, и не лучшее, а то и откровенно скверное качество дорог, по которым довелось ездить, полагаю, что имею право судить о надежности машины. За этот год ни одной поломки не было. Заводится в любой мороз за одну секунду. .
Совет автора покупателям Subaru Forester 2.5XS 2008 г
Если Вы решились на покупку Форестера, то я рекомендую брать автомобиль 2.5 л. Двигатель турбо 240 л.с. ко многому обязывает, и не для всех, а 172 л.с. в самый раз, позволяет чувствовать уверенно в потоке современных легковушек. С двигателем 2.0 л автомобиль "тупой" и теряет свою явную привлекательность по отношению ко многим другим современным кроссоверам.
Что касается выбора АККП, вариатора или МКПП - это дело личное.
Достоинства:
- Высокая удельная мощность, хорошее ускорение и большая предельная скорость
- отличная проходимость
- высокая надежность
- большой размер салона
- отличная передняя, боковая и задняя обзорность
- высокая маневренность
- легкое управление
- эффективные тормоза
- красивый дизайн
Недостатки:
- Следует добавить шестую передачу в МКПП. и несколько изменить соотношение шестерен на 1 и 2 передачах в сторону характеристик более скоростного кроссовера, учитывая наличие общего понижения передаточного числа.
- В бортовой компьютер ввести среднюю скорость (от момента включения одометра ), текущий расход бензина, и километраж, который можно пройти на оставшемся бензине в баке.
- Дальний свет необходимо сделать более эффективным, изменив геометрию отражательного стекла передних фар, а также усилить лампы. Ммного света попадает в верхнюю полусферу, тогда как диаграмму направленности излучения фар дальнего света хотелось бы иметь более острую и направленную вдаль. (Отмечу, что у Мазды 6 дальний свет значительно эффективнее, нечто подобное хотелось бы иметь и у Форестера.)..





Не надо обманывать себя, что форестер внедорожник, нет у него блокировак диффиренциалов. Та же витара по внедорожности ничуть не хуже, а можеожет и лучше будет.
Это полноприводный универсал с увелияенным клиренсом.