Зубарка
2006 г.
2 л. газ-бензин
158 л.с.
МКПП
полный привод
Киев
13 августа 2015 → пробег 70000 км

Субару как она есть...

Всем добрый день!

Часто просматриваю отзывы на этом сайте, решил поделиться своим опытом эксплуатации автомобиля Subaru Forester 2006 г. В. 2,0 мех. КПП.

Кратко история: 7 лет эксплуатировал Нисан Примера 1992 г.в. 2,0 мех. В кузове w-10. (отзыв на сайте есть). Машинка служила верой-правдой, лишних денег не требовала, по пробегам менялись изношенные детали и узлы. Ничего критичного: водяная помпа, насос ГУР, рем-комплект генератора, ну и все остальное по регламенту (сейчас пробег 307 000 км, не просит ничего!). Несмотря на это, периодически порой возникали мысли заменить на что-то поновее, помощнее, по-внедорожнее (думаю, как и у всех).

Но тут грянули известные события в Украине, и резко упала покупательная способность, крамольные мысли пришлось засунуть куда поглубже. По осени 2014 прикупил все расходники по подвеске (доллар полез вверх), думал, после зимы поменять и ездить дальше.

НО, как говорится «не так сталося, як гадалося». Почему-то (не знаю, почему), после т. н. «революции гидности» резко увеличилось количество оленей на дорогах, причем не простых, а ЗАПОВЕТНЫХ! Один такой в декабре 2014 и вылетел мне в лоб со встречки на ГАЗ-24 на лысой всесезонной резине «Белшина» (а чего? Оленям же все дозволено, тем более ЗАПОВЕТНЫМ!) Успел среагировать: ушел с траектории лобового столкновения вправо на обочину, но не до конца. ГАЗ-24 дура ж здоровая! Замял он мне всю левую сторону от переднее крыла до задней арки! Пока ждал заказанное железо, пока ремонтировался-красился.… Живу в пригороде, частный, дом… Караул! Не могу без машины! В *Опу кризиз, в *Опу революции, нужна машина, на глаза ничего не вижу! А что же можно приобрести б/у в бюджете до 10 000 – 11 000 убитых енотов в период кризиса? Меньше чем было не хотелось, седаны – не мое (см «поновее, помощнее, по-внедорожнее»). И получалось, что ничего кроме Шкоды Октавиа с моими запросами мне не светит. Начал искать-звонит-просматривать. Тур не хотелось, хотелось уже хоть А-5. По мере просмотров впадал в депрессию: я хотел брать только у хозяина, а 95% перекупы (х. з. что было с машиной до того, как ей «губы накрасили»? Еще убило качество кузова: малейший скол или потертость=коррозия. Нашел пару вариантов, продавали хозяева, но все время что-то не давало (судьба?). А еще убило следующее: крышка колесной ниши запаски – бумажная! (лист ДВП - прессованный картон!). Вот это технологии от ВАГ!

И тут вот ОН! Субару Форестер 2006г. в. Кузов SG 2 л атмосферник EJ 204 на механике с понижайкой! Пробег (внимание!) 57 000 км! Продавал беженец из Луганской обл. в селе под Пирятином. Поехал посмотреть: не поверил своим глазам! Все заявленное соответствует состоянию! Из косяков: «умерли» задние стойки (кто знает, тот поймет. Они с самовыравниванием клиеренса, «живут» от 30 до 50 тыс. км), загорался «чек» по-моему, 130 ошибки (прекаталитический лямбда-зонд) и все! Кузов ровный не ободранный, машина бездорожья не видела. Правда резина летняя Йокогама, еще 2006 г. та, на которой машина вышла из автосалона. Решили (с женой) рискнуть. Взяли за 10 000 у.е.

Что поменял сразу: 1. Резину. Взял Унирояль Райнексперт (дождевая) 215/65 Р-16 по 2000 грн. за колесо (91 у.е.) (Не понравилась: управляемость, комфорт – все супер, но износ за сезон 50%(!) и слабенькая: словил Яму уже гуля), задние стойки Kayaba Excel G по 1800 грн/шт (82 у.е), усиленные задние пружины Lesjfors по 1200 грн/шт (55 у.е) прекаталитический лямбда-зонд Denso 2800 грн (130 у.е), ГБО Италия.

Началась ежедневная эксплуатация.

По кузову: рассказать особо нечего, фоток в нете хватает. Субъективно: нравиться больше, чем последний или предыдущий: строгие рубленные формы, никакой китайщины или чего-то био-. (пусть меня извинят поклонники поклонники «биодизайна», но дерьмо, как ни странно, тоже био-). Железо нормальной толщины, под пальцами не прогибается, краска прочная (не водоемульсионка). Дверь багажника не гремит и не скрипит. Капот и дверь багажника алюминиевые – не будут ржаветь сколы. Боковые стекла без рамок (это и так все знают). Передний свет – ксенон, ставил 1-й хозяин, настроен правильно (30 м световой луч).

По салону: кто-то называет его убогим(?) Я скажу так: просто, надежно, функционально, практично. Пластик торпеды твердый, но мне его ни кусать ни жевать не доводилось ни разу. Управление климатом – функциональное и интуитивно понятное: Кнопка и две «крутилки», легко настроить не отвлекаясь от управления авто. Лобовое стекло с подогревом зоны щеток, боковые зеркала складываются с кнопки на подлокотнике водительской двери. Панорамный люк. Передние сидения – со всеми регулировками, посадка удобная (рост 184 см вес 96 кг), боковая поддержка достаточная, на «дальняк» не уставал, ничего не затекало и не болело. Обзорность – аквариум! Боковые зеркала – большущие «лопухи» с двойными зеркалами «близко-далеко», подогрев, електрорегулировка. В багажнике – аккуратные ниши под домкрат и разную мелочевку. Задние сидения – для высокого пассажира тесновато, но так как я там не езжу, то мне не мешает.

Двигатель: EJ-204 самый простой и надежный агрегат из линейки Субару, в заводской номенклатуре аббревиатура LPG – адаптирован под ГБО. Кто-то называет такие автомобили «атмо-овощ» или «недо-Субару». Имеется в виду, отсутствие динамики турбо-двигателей. Может и так, но меня не напрягает. Не хватает только на трассе после 150 км/час если обгонять вереницу тихоходов. Если сравнивать с Нисаном, есть особенности. У Нисана был ровный паровозный подхват с 1500 об/мин, здесь – до 3000 об/мин никакого подхвата нет, не разгоняется вообще, как не дави тапку. Зато после 3000 об/мин пуляет «только в путь»! а холостые у него 500 об/мин (у нисана 850 об/мин). На нисане переключал передачи на 2000 об/мин, здесь на 4000 об/мин и, похоже, это его штатный режим. КПП как автомат Калашникова: переключения четкие с легким щелчком. Зато вибрации на оппозитнике в салоне нет вообще! Порой, не глянув на тахометр, пытаешься завести работающий двигатель. Масло: на лето Мотюль синтетика 5w-40 спец под газ. 5 л = 1000 грн (46 у.е.) На зиму 0w-30 (на лето не стоит, уходит от замены до замены до 0,5 л). Расход: город 15 л/100 км газа (по чекам) по 8,4 грн./л (0,38 у.е) с пробками, ускорениями «тапка в пол», трасса до 10 л/100 км того же газа. Может, можно было и экономнее, но нафик-нафик-нафик. С газом бензин заливаю 1 раз в 3-4 месяца по 10 л.

Управляемость и подвеска: здесь все просто супер! Даже не ожидал! Те повороты, которые на Примере проходил на 80 км/час, на Субарке 120 км/час и никаких пожеланий уйти с траектории с его стороны! Ямы, кочки, полицейские (лежачие) – без вопросов (в разумных пределах). До отбойника пока не пробивалась. Руль очень удобный в меру тугой, информативный.

Проходимость: ездил по пляжу по рыхлому песку где и пешком ходить тяжело (ноги по щиколотки вязнут). Включил «понижайку», и как по асфальту! (у него «понижайка» блокирует все дифференциалы).

Что еще поменял за 13 000 км пробега? Масла – фильтра – по регламенту, жижу ГУРа (АТФ-3) 1 л около 140 грн. (6,4 у.е), стойки переднего стабилизатора (350 грн-шт (16 у.е.), втулки переднего стабилизатора 60 грн/шт (2,7 у.е) – появилось легкое постукивание на неровностях. Пока все! Передние колодки купил Brembo 600 грн./комплект (27,3 у.е), но менять пока не надо (еще осталось 7-8 мм).

Кроме Лямбда-зонда (не было торцевого ключика с прорезью под провода, а сидит он в глубине моторного отсека, по другому не доберешься) все менял сам (кризис, блин!), так что Субарка вполне себе ремонтопригодна и надежна.

Итак, какие выводы?

А выводы следующие: надежный, удобный и комфортный легковой универсал, с затратами легкового универсала, с хорошей динамикой, и внедорожным потенциалом полноценного джипа (но без излишних затрат полноценного джипа)!

Совет покупателю: см «Выводы». Если оно вам надо, то да (много раз).

Всем удачи, надеюсь, кому-то помог. Что будет непонятно, спрашивайте, постараюсь ответить.

Достоинства:

  • надежный, удобный и комфортный легковой универсал,
  • с затратами легкового универсала, с хорошей динамикой,
  • и внедорожным потенциалом полноценного джипа (но без излишних затрат полноценного джипа)!

Недостатки:

Мощности бы побольше. Но тогда и аппетит другой, и понижайки нет.

БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
13
Нравится!
Мне нравится!
8612
Комментарии12 Добавить комментарий
был час назад
НаSubaru Forester13 августа 2015 в 22:26

Отличный отзыв!

Форик второго поколения - это классика! Я "запал" на него со времени его появления, но купить получилось только в 4-м поколении: изрядно подросший, без безрамочных дверей, без понижаек и "настоящего" AWD...

По поводу кризиса - тут "палка о двух концах": упала не только покупательная способность населения, но и цены. И если сбережения были в долларах налом (удалось снять с депозита вовремя, или хранили "в трёхлитровой банке"), то можно было очень удачно купить авто (как на вторичке, так и в салонах). Я, например, своего Кашкая осенью 2014-го продал на четверть дешевле (в долларах), чем он должен был стоить на тот момент "без кризиса". Думаю и Вы врядли нашли бы такой Форик в 2013-м меньше, чем за $13-15К.

Удачи в эксплуатации!

0
был 46 минут назад
НаMercedes GLK13 августа 2015 в 23:03

Что значит понижайка включает все дифференциалы?

0
fedodorov
был час назад
НаSubaru Forester13 августа 2015 в 23:27

думаю, имеется в виду "блокирует", но не уверен на 100%

0
ray
был 46 минут назад
НаMercedes GLK14 августа 2015 в 06:45

Да вроде он там один и я не понимаю множественного Ы.

0
fedodorov
НаSubaru Forester, Nissan Primera14 августа 2015 в 09:27

В тексте указано "блокирует" а не "включает". А почему во множественном числе: один дифференциал - это на моноприводе (межколесный), у меня их три: два межколесных и один межосевой (в раздатке), который перераспределяет крутящий момент между осями.

ray , да, возможно вы правы (по поводу падения цен на рынке). В случае с моим экземпляром налицо элемент удачи: пробег нереально небольшой, выявленные косяки соответствуют пробегу, цена была ниже столичных и т. д. и т. п.

0
1992w10
был час назад
НаSubaru Forester14 августа 2015 в 11:41

насколько я знаю, дифференциала там действительно 3, но блокируется только межосевой. или все три блокируемые?

0
1992w10
был 46 минут назад
НаMercedes GLK14 августа 2015 в 12:06

По моим сведениям в форике три дифференциала. И положение раздатки никак на их блокировку не влияет.

Более того блокировк нет.

0
fedodorov
НаSubaru Forester, Nissan Primera 1 сентября 2015 в 09:45

Всем здравствуйте! Информация с мануала: дифференциала 3: два межколесных, 1 межосевой, блокируются при включении понижающей передачи (но очень хитро: только при движении вперед, при включении задней блокировок нет!). Поэтому при движении на задней передаче можно "зарыться"! В мануале указано: при движении на "понижайке", рекомендованная скорость не более 40 км/час (иначе повышенный износ дифференциалов и раздатки). Зато, при движении вперед на понижающей передаче если хоть 1 колесо едет, машина будет ехать!

0
1992w10
был 46 минут назад
НаMercedes GLK 1 сентября 2015 в 11:32

Хорошо, блокируется межосевой. Межколесных нет. При попадании одного колеса на скользкое (трава, лед) второе реализует такой же момент как и буксующее....т.е стоим.

0
fedodorov
был час назад
НаSubaru Forester 1 сентября 2015 в 17:03

на 4-м поколении Форика для этого ставят X-Mode, которая подтормаживает буксующие колёса и позволяет выбраться при диагоналке

0
ray
НаSubaru Forester, Nissan Primera 2 сентября 2015 в 08:49

Не могу найти ссылку на источник, а голословным быть не хочу. Принцип реализации полного привода у Форестеров с разными движками и коробками разный. Но, так как практика - мерило истины, при тестировании на рыхлом песке на понижающей передаче при резких поворотах с подгазовкой, торможением-ускорением, все колеса крутились с одинаковой скоростью из-за чего поворот происходил с легким сносом. как-то так.

0
1992w10
был 46 минут назад
НаMercedes GLKизменен 2 сентября 2015 в 10:40

Это не показатель. Скажу более, на субариках в некоторых модификациях есть самоблок в задней оси.

Работа самоблока никак не связана с номером передачи и/или пониженной.

На передней блокировки ни в одной субару нет.

0
Добавить комментарий
2006 г. 460 000 руб. подробнее
2008 г. 675 000 руб. подробнее
2007 г. 605 000 руб. подробнее
2008 г. 588 000 руб. подробнее
2007 г. 490 000 руб. подробнее