31 октября 2006

Subaru Forester

Всем привет!



Откатал на Леснике 9 месяцев, пора родить отчет.



О выборе. Изначально хотел CR-V, чисто внешне нравилась, да и отзывы неплохие. А потом присмотрелся, покатался – как-то скучно показалось – где-то встреченное определение «мини-вэн с вискомуфтой» очень подходит – внутри машины действительно чувствуешь себя водителем автобуса. А как только начал смотреть на Субарик – увидел, что наоборот все очень хорошо подогнано и надежно выглядит – чувствуешь себя водителем «правильного» авто. Даже такая мелочь как релинги на крыше выглядят на порядок солиднее хондовских, ну и т.д. Окончательно покорили «половинки» дверей без рамок остекления и стеклянный люк в полкрыши! Летом получается нечто среднее между джипом и кабриолетом.



Между европейцами и американцами выбрал в пользу последних – по карфаксу любую машину пробить можно, а из Европы – кот в мешке. Да и набор двигателей европейцев смущал: 2 литра – мало, а с турбиной – стремно. Так вот купил серебристого американца года 2000(выпуск)-2001(модель, продажа), 2.5л, автомат, комплектация S – с панорамным люком, дисковыми задними тормозами, порогами в цвет кузова, вставочками под дерево, чейнджером на 6 CD, релингами с аэродинамическими поперечинами и т.д. – за 18тыс. Покупал у частника, разные конторы за эти деньги предлагали такие Субарики, что без слез не взглянешь, а эта была почти как новая + продавец готов был отогнать ее на диагностику в любой сервис – ни в одном салоне такой услуги нет – или в собственном карманном сервисе, или на эвакуаторе – и то не везде.



О езде.



Больше всего нравится в этом авто универсальность. И динамика, и управляемость, и проходимость, и вместительность – все в одном флаконе. Хотя. Естественно, сразу все получить нельзя – поэтому имеем компромисс. По порядку. 150 лошадей + полный привод позволяют отлично пулять со светофора. В сравнении со средним седаном. Но на трассе сразу становится ясно, что это все-таки не седан – с ростом скорости комфорт теряется. Ехать 130-140 вполне нормально, но больше 170 я машину ни разу не разгонял даже для эксперимента, хотя старенький Форд Мондео у меня на скорости 180 отлично бегал. И подвеска у Форика более жесткая, чем у седанов.



По управляемости машина не сильно отличается от седана – это очень большой плюс. Вероятно, помимо прочего играет роль низко расположенный центр тяжести – и двигатель оппозитный, и крыша невысокая. Иногда тут пишут про полноприводные машины – типа ходит как поезд по рельсам. Это, пожалуй, так. До тех пор, пока авто не вошло в занос. А в заносе я вдруг понял, что не знаю, как выправить машину, которая гребет всеми четырьмя! Передний привод – умею, задний – тоже более-менее, а что делать с полным-то?



По вместительности я в восторге! Этим летом делали на даче кое-какое строительство – в машину все влезает без проблем, грузоподъемность хорошая, а на крыше внушительной толщины релинги – сверху стройматериалов наложишь и через люк наблюдаешь как они там, не съезжают?



По проходимости – по сравнению с седаном конечно отлично! Я рыбак и дачник, мне это особенно важно. НО! Для AWD тоже нужна хорошая резина.



Другое. Тут ругаются на звукоизоляцию и шум двигателя. Странно. Мне кажется, что машина достаточно тихая. Двигатель на малых оборотах почти не слышно. И вибрации практически отсутствуют, я так понимаю что за счет оппозитности. Но если втоптать тапку до кикдауна, то взревет действительно очень громко – но лично мне звук нравится.



О ремонтах.



Субары постоянно попадают в топы рейтингов надежности. Охотно верю, что это справедливо для Америки по хорошим дорогам без соли и в первые 5 лет жизни авто. А в нашем случае обнаруживаются типовые болячки. Во-первых, это радиатор. Говорят, что родные радиаторы больше 1-2 московских зим не ходят – начинают течь. Китайские и того хуже. Широко рекомендуемое средство – алюминиевые самоделки, которые стоят 400$. Такой я себе и поставил. Смотрится внушительно.



Далее – двигло.



Старые американские 2,5 (кажется до 2000 года) постоянно перегревались; есть мнение, что купить подержанный авто с таким двигателем не перегретым – нереально. Я купил с двигателем, который после 2000 года, следовательно, не перегревается. Зато, оказалось, что у этих двигателей другая проблема, хотя и не такая серьезная: плохая «родная» прокладка ГБЦ, которая в районе 100тыс. начинает течь и которую надо менять – цена вопроса около 600$ в неофициальном сервисе.



Выводы.



Я машинкой полностью доволен. Считаю, что сделал правильный выбор. По крайней мере, с точки зрения потребительских характеристик – никаких нареканий нет. Самое главное – получаешь реальное удовольствие от вождения. С точки зрения стоимости обслуживания – все очень относительно и экземпляры попадаются разные. Выбирайте!



Да, расход топлива – от 8,5 летом по трассе до 17 в городе зимой.


Совет автора покупателям Subaru Forester 2001 г

Выбирать и брать!

Достоинства:

  • Полный привод

  • Управляемость

  • Клиренс

  • Шильдик SUBARU (субъективно)
  • Недостатки:

    Расход топлива.
    БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежность
    Нравится!
    Мне нравится!
    22156
    Комментарии
    Обсудим? :) Оставьте комментарий, поделитесь мнением!
    Добавить комментарий