Subaru Forester
Ну вот, позади почти 1,5 года эксплуатации и 70 тыс. км, думаю, что имею полное право дать свой отзыв «Форику» и ориентировать потенциальных покупателей в нужную сторону. Одна беда – пока я копил опыт эксплуатации и созревал для написания отзыва – выпустили новую версию, существенно отличающуюся от предыдущей, так что отзыв поможет, навреное, только тем, кто нацелится на «Форик» с пробегом (или б/у – кому как больше нравится).
До «Форика» владел «Фокусом Си-максом», машина многим устраивала, кроме маленького дорожного просвета и мягкой подвески – за время эксплуатации задние брызговики (локера) стерлись миллиметров на 25. Поэтом выбирал из универсалов повышенной проходимости. «Олроуд» не мог потянуть материально. На ХС-70, как мне показалось, ценовая планка излишне завышена, может это и обусловлено непревзойденной безопасностью, но … «Аутбег» показался более разумным вложением денег.
Ну а рядом в салоне стоял и «Форь». Поначалу присматривался к «Ауту», но мне, довольно тучному мужику 182-сантиметрового роста, очень не понравился процесс посадки-высадки за руль. Ради интереса попробовал проделать то же самое в «Форике» - другое дело! Задумался. Пообщался вживую и в инете. Узнал о многих достоинствах «Форика». Спасибо и данному форуму!
Решающим в выборе стало то, что «Аут» находится в хвосте линейки одноклассников, а «Форик» - он самобытен. Когда впоследствии меня спрашивали, к какому классу я отношу «Форика», отвечал, что к классу «Форестеров», «Лесников». Приобрел машину с 2-литровым атмосферным двигателем, механической КПП, из опций (которых у «Форика» не так уж много) – люк (точнее, огромный «лючище»), ксенон. Хотя люк у меня оказался только потому, что эта комплектация была на подходе, а без люка – долго ждать пришлось бы.
Ну и началось счастливое обладание машиной.
Постучу по дереву и поплююсь, но напишу, что за 70 тыс. км пробега поломок практически не было. Ну, если не считать поломками 1 перегоревший предохранитель, 2 перегоревшие лампочки в задних фонарях, 1 регулировку развала-схождения, замену втулок и стоек переднего стабилизатора на 63-й тысяче (по гарантии – чем я был очень приятно удивлен!), износ и замену щеток стеклоочистителя, передних тормозных колодок. Хотя есть еще одна серьезная статья расходов. Для меня – уплата страховой премии, а для моей страховой компании – оплата замены лобового стекла. Сейчас на моем «Форике» уже четвертое. Наверное, это из-за более вертикального, чем у других легковых автомобилей, его расположения. Ну и дорожники помогают!
Внешне «Форик» на любителя. Но в этом есть свой стиль и мне он понравился.
Интерьер аскетичен, но практичен и удобен. Реально огорчило отсутствие регулировки руля по вылету, подсветки в «бардачке». Несерьезно для машины за такие деньги отсутствие маршрутного комптютера (хотя я лично на «Форде» нечасто им пользовался) и плавной регулировки частоты работы «дворников» в прерывистом режиме. Все остальное в интерьере и по части эргономики мне лично нравится. Я не сторонник гламурненьких цветных дисплеев, выдающих совершенно ненужную информацию, либо дублирующих панель приборов. Места для задних пассажиров могли бы сделать и побольше. Это существенный недостаток, кто возит взрослых пассажиров на большие расстояния. Да и вылезать из заднего ряда не очень удобно.
Багажника вполне достаточно. Не хватает – сложил задние сидения – получилась ровненькая площадка солидной площади. Под полом багажника – полноразмерная запаска.
Но главный козырь «Форика» - это его управляемость. Сказать отличная – ничего не сказать! Я не хочу сказать, что поездил на всем, что ездит, но определенный опыт имеется. Больше всего за рулем «Форика» вспомнились занятия картингом в подростковом возрасте. Из кузовных автомобилей, на которых я ездил за рулем, в сравнение подходят только «Бэхи».
У нас в Заполярье более чем пол-года приходится ездить по зимним дорогам, и здесь преимущество «Форика» перед большинством других автомобилей – моноприводных и «подключалок» - не то, что очевидно, а просто бросается в глаза. Подвеска, как говорят, «неубивемая», хотя мне не нравится это определение, так как считаю, что на наших направлениях любую подвеску, даже от карьерного самосвала, запросто «убить». Так что корректнее будет написать – довольно выносливая. Автоклиренс задней подвески тоже вещь удобная, хотя говорят, что при замене задних амортизаторов придется выложить в три раза больше денежек. Я так и не понял, как они работают.
Динамика автомобиля вполне приемлемая, как и приемистость вполне динамичная. Хотя (седина в бороду – бес в ребро!) иногда на светофорах жалею, что не взял «турбу». Зато, когда подсчитываю расход на бензин и получаю уведомление из налоговой, сожаление проходит. Кстати, расход бензина за все время эксплуатации составил 10,4 л. на сотню (15% город, 85% трасса).
Кому интересно - заявленные 198 км/ч (по спидометру – даже 203) «Форик» набирает, хотя после 180 - весьма туповато. Видимо, сказывается «негоночная» аэродинамика. Хотя разгонялся я до такой скорости всего трижды, на пустынных «автобанах» Вологодской губернии. На больших скоростях дорогу держит хорошо, пальцы на кожаном «момовском» руле не белеют и не потеют. Единственно, неприятные моменты возникают, когда «вылетаешь» из леса на открытое пространство при боковом ветре.
В дальней дороге досаждают две проблемки: устает правая нога в верхней части голени (сколько ни колдовал с настройками сидения и руля! а может старость приближается?) и некуда комфортно пристроить локти рук, хотя и справа и слева есть подлокотники.
При езде по городским пробкам (несколько раз в году выбираюсь в Москву и Питер) напрягает педаль сцепления – весьма жесткая, да и к моменту включения/выключения надо привыкнуть – он не очень ощутим. Зато добавляет удобства «понижайка» - на ней можно медленно ползти, не «играя» постоянно сцеплением.
«Форик», естественно, не внедорожник, но позволяет чувствовать себя уверенно и на лесных/полевых грунтовках. У нас, в Мурманской области, «внедорожность», как правило, ограничивается геометрической проходимостью, так как песков, болот и глинистых грязей почти нет, но пропороть картер или сорвать «дифф» валуном – эт запросто. Здесь тоже помогает «понижайка» - позволяет проехать тихонько и аккуратненко, не раскачивая автомобиль.
Все изложенное выше – факты. Ну а говоря об эмоциях – согласен с мнением, что «Субару» в целом и «Форестер» - в частности – это болезнь. Я серьезно инфицирован. Возможно, из-за этого где-то в отзыве был слегка субъективен – не судите строго. В качестве следующего автомобиля рассматриваю только «Субару». Хотя, если выиграю в казино, найду клад или свалится хорошее наследство – возможно замечу, что есть и другие хорошие автомобили, типа «БВМ», «Мерседес», «Порш»… Но пока – «Субару Форестер» и ни о чем не жалею!
Есть серьезные вопросы – с удовольствием отвечу. Раскрою все недостатки – они, конечно, есть у любого автомобиля. Тем более, что я не хочу ждать в салоне нового «Форика» несколько лет!
Совет автора покупателям Subaru Forester 2.0 X AWD 2006 г
Достоинства:
Недостатки:



