Первый опыт полного привода.
Всем интересующимся маркой Subaru посвящается…
Во-первых, обозначу выбор данной марки: имел в наличии старенького Мерседеса, и в начале 2007 года как будто уже начал мечтать о маленькой квадратной мечте марки Мерседес, как вдруг родственник предложил купить участок земельки, так сказать, для получения здоровья на халяву. Держа в одной руке лопату, а в другой грабли начал глубоко вдыхать свежий воздух, ноги подкашивались и голова кружилась от набранного в лёгкие кислорода, а так же от внушительной суммы денег, что я занял на строительство своего первого жилища. В общем, прикинув, что занятых денег не хватит на металлочерепицу, да и седан для дачника - это несерьёзная машина, решил проститься с любимой игрушкой.
На остаток средств я с разгона приобрёл Ходу Цивик 98 года на ручке и спустя пять дней так и не поняв, зачем я её взял, поставил в продажу. Уже попутно соображая, что душе и кошельку угодно, случайно наткнулся на объявления Subaru. Ранее было чёткое мнение, что Субару - это ненадёжные автомобили, т.к. знакомые работают на спецсервисе, слышал много о чудесных поломках и разоружение кошельков владельцев по этому поводу. Приняв во внимание советы подлецов-механиков, обнаружив подходящее объявление и сумму в три сотни наших деньжат, созвонился с владельцем и договорился о встрече. Ну что, на первый взгляд в общем ничего: пробег 138000км., полный набор документов по обслуживанию, топовая комплектация Limited (для данной модели), двигатель 2.5, автомат, кожаный салон, два люка, климат, пневмоподвеска и т.д. Загнал на сервис, вердикт – всё живое. Только некоторые рекомендации.
Итак, по рукам и я обладаю синим полноприводным чудом. Первое, что впечатлило – она не едет вообще. Странный автомат при резком нажатии отвешивает пинок под зад – и больше ничего не происходит. С этим моментом разобрался, особенность данной коробки - кик даун срабатывает при двойном нажатии на педаль газа, либо просто нажать кнопку «power» и тогда бензин улетает ещё быстрее. Прочистил заслонку, ехать стала немного живее. После того, как меня со светофора порвал X-Trail, обиделся, вырезал два катализатора и автомобиль вздохнул с облегчением, динамика изменились в корне. Для справки – был расход по городу 16-17 литров, после манипуляции с катализаторами расход упал до 15л. по городу, трасса 8-9л. Жор масла 200-300 грамм на 1000км. Что нормально для этого двигателя. Чем чаще стартовать, тем больше масла расходуется.
После покупки поменял все фильтра, жидкости, ремешки на всякий случай, ролики. При откручивании ролика натяжителя ГРМ обнаружилось, что резьба крепления болта в блоке сорвана, что грозило заменой головки блока, чем я несказанно обрадовался и начал пританцовывать! Решение нашлось, резьбу в голове нарезали чуть дальше и поставили длиннее болт, всё стало на свои места. Сразу оговорюсь, что обслуживаюсь у брата в Подмосковье, поэтому к официалам и т.д. ни-ни. Появился рокот в подшипнике компрессора климата, отдельно подшипник к этой модели не продаётся, поэтому все сервисы пророчили замену компрессора - 36 т.р., причём сначала объявляли 3 т.р., приглашая в гости, при этом умалчивали, что это только за работу, нашёл кантору – запрессовали новый подшипник и заправили кондёр, итог - 5700руб. Больше особых косяков не заметил.
Запчасти, кусаются, но всегда есть выбор - оригинал/неоригинал - всё зависит от толщины кошелька. При покупке рассматриваю оба варианта.
Салон вместительный и удобный, достаточно тихо на ходу, единственное - некоторые сверчки появляются, но это не раздражает. При покупке резина стояла Yokohama достаточно комфортная, но стачивается на глазах, да и колея - это не её конёк. Поставил Mishelin exalto - совсем другое дело.
Итог по авто – рабочая неприметная машинка и достаточно надёжная.
Совет автора покупателям Subaru Legacy Outback 2.5 AWD 2000 г
Каждому своё.
Достоинства:
- Полный привод
- Надёжность
Недостатки:
- Клиренс