Subaru Legacy Outback 2.5 AWD
2001 г.
2.5 л. бензин
156 л.с.
АКПП
полный привод
Атырау
21 октября 2010 → пробег 170000 км

Часть 2. "Мой аут", продолжение.

Доброго времени суток всем!

Ну вот прошло чуть более года и 30000 км., как я эксплуатирую данный аппарат. Можно подвести итог. В первой части я уже написал про расходы после покупки. Не буду повторяться.

Наконец-то я нашел именно тот автомобиль, который устраивает меня почти во всем. Достаточно вместительный универсал, достаточный двигатель с умеренным аппетитом, высокий клиренс (20 см.), немного расстраивает передний свес - пришлось пару раз чиркнуть на неровностях.

Всю зиму машина отъездила без нареканий. Не дожидаясь первого снега и гололеда приобрел зимнюю резину Кордиант сноу-макс. Очень не плохая резина, особенно с полным приводом. В новогодние каникулы поменял масло в коробке на установке. Вышло примерно 150 у.е. вместе с маслом (кастрол декстрон2 14 л.). Решил поменять ремень ГРМ с роликами, при вскрытии выяснилось, что ремень на вид как новый, ролики тоже. Не стал трогать, похоже машине до меня сделали ТО 100 тыс.

Масло в двигателе менял через каждые 5-6 тыс. км., оригинал субару 5W30 50у.е. за четыре литра, от замены до замены подливать не приходилось. Но вот в мае с двигателем приключилась беда. Собрались мы семьей поехать в гости к родственникам в соседний город (500 км.), решил перед дорогой сменить масло в двигателе. Оригинал не нашел - кончился, у нас его только в одном магазине продают. Начал искать что-нибудь подходящее, типа кастрола ТХТ. Наткнулся на ликви молли 5W30 - высокотехнологичная энергосберегающая минералка, как и субаровское. Магазин вроде оф. представитель, сертификаты показали, календарики подарили и т.д. На канистре написано, что отвечает всем спецификациям субару, ниссан и т.д.

Поменял, дорога туда без проблем. Отдохнули, заодно диски прикупил себе и новую резину. Перед продажей бывший хозяин обул колеса в новенькую китайскую резину Триангл или траянгл, короче треугольник по-русски, протектор - пирелли с нокиан обзавидуются! На деле полное *авно. За 3 месяца резина стала вся кривая, балансировке не поддается, тормозит совсем слабенько. Ну ладно, едем дальше, т.е. домой, после Китая на каме тишина, как будто звукоизоляцию сделали. И вот ровно на полпути при скорости 160 км/ч. движок застучал, да так, что заглох! Просто взял и стуканул. До этого урчал как довольный кот, посторонних стуков не было. Ну дальше звонок другу на Патриоте и мы дружно двинулись дальше на буксире со скоростью 40-50 км/ч, чтобы автомат не угробить.

Вскрытие показало - провернут шатунный вкладыш. В общем, коленвалу писец, расточке не подлежит, шатуну тоже. Не знаю, то ли масло, то ли еще что, но лампочка давления даже не моргнула. После долгих раздумий решено было купить бу из Японии. Точно такого же не нашел, у меня 2-х вальный. Взял 4-х вальный, поставил свои головы, заодно их перебрав. Итого с работой 1600 у.е., плюс бонус - мотор пришел со всем навесным оборудованием, датчики, стартер, генератор и т.д. Мои опасения насчет коробки не оправдались, пробег на буксире в 250 км. никак не сказался на работе автомата.

Если не эта досадная поломка, то больше ничего и не ломалось, ничего не заскрипело.   Сейчас мотор шелестит, масло не ест, по субъективным ощущениям стал более резвее.

А в остальном, как я уже говорил, машинка класс! Только владея субару я начал радоваться выпавшему снегу по утру, с высока поглядывать на соседей по потоку на моноприводных машинах.



Совет автора покупателям Subaru Legacy Outback 2.5 AWD 2001 г

Ну очень универсальный автомобиль. В обычных режимах не уступающий легковым по комфорту и управляемости, но большими возможностями.

15
Нравится!
Мне нравится!
22433
Комментарии34 Добавить комментарий
НаAudi Allroad21 октября 2010 в 21:24

оригинал субару 5W30

Лить 30 в старые движки да еще с проообегом? Там 40 и то под вопросом, 50 в самый раз.

0
xomamb
НаSubaru Legacy, УАЗ Hunter21 октября 2010 в 22:32

150 тыс. это не 300 тыс. а по мануалу 5w30 или 10w20, 10w30. оппозит зазоры минимальные.

0
andrero
НаAudi Allroad21 октября 2010 в 22:51

Оппозит или не оппозит - на зазоры не влияет. Это во-первых. Во-вторых соверменные технологии позволяют сконструировать и изготовить двигатель, рассчитанный на масло с индексом 30 в течении всего срока службы. Но в 2001 году  таких технологий, если не ошибаюсь, еще не было. И в-третьих, пробег почти десятилетней машины в 150 ткм лично у меня вызывает большие сомнения. Но это уже ИМХО.

0
xomamb
НаSubaru Legacy, УАЗ Hunter21 октября 2010 в 23:51

не хочу вступать в длительную полемику, в двигателях субару принципиально ничего не меняется уже лет 20. почитайте устройство, особенности субаровских моторов. маслянные каналы, насос все рассчитано на вязкость 30. высоковязкое масло быстрее убъет мотор, особенно на холодном двигателе чревато маслянным голоданием из-за плохой прокачиваемости высоковязкого масла. субаровское масло является энергосберегающим 2-го поколения класс по API SM. в мануале черным по белому написано только энергосберегающее масло имеющее специальную маркировку. кстати пробовал и кастрол 5w40 по ощущениям мотор работает грубее особенно чувствуется в салоне, через 200 км. слил.

0
andrero
НаAudi Allroad22 октября 2010 в 00:00

Сразу видно, что вы не в теме. На холодном движке вязкость и прокачиваемость масла определяется первым индексом. Второй индекс совершенно непричем. Второй индекс определяется конструктивом движка, а именно тепловыми зазорами на прогретом двигателе.

0
xomamb
НаSubaru Legacy, УАЗ Hunter22 октября 2010 в 00:15

это все в теории. сам лично зимой достал две канистры из багажника с одинаковым первым индексом. одно булькало второе еле перетекало.

0
andrero
НаSubaru Legacy, УАЗ Hunter22 октября 2010 в 00:20

ну это ваше дело. хотите лейте пятидесятку. а лучше шестидесятку.

0
xomamb
НаSubaru Legacy, УАЗ Hunter22 октября 2010 в 00:44

второй индекс определяется на прокачивание в лабораторных условиях при температуре 100 град. в парах трения температура далеко за 100 град. поэтому как поведет себя масло например при 200 град? поэтому и существует свое масло предназначенное именно для этого двигателя, под него подогнанное. не зря все тесты авторитетных изданий каждый раз подтверждают что масло от производителя самое то. сама фирма FHI не особо рекомендует другие масла. насколько мне известно это кастрол ТХТ и еще пара производителей.

0
andrero
НаAudi Allroad22 октября 2010 в 13:26

И не лень же писать подобную глупость. При 200° любой гражданский движок накроется медным тазом. Масло под конкретный движок - это реально круто, только вот никто специально этим не занимается, так как дорого и неэффективно. Ну, может быть разве в автоспорте или еще где. У автопроизводителя есть лист допуска, в котором  как минимум десяток масел разных производителей. Различаются они ровно также, как телевизоры марки Сони и Панасоник.

не зря все тесты авторитетных изданий каждый раз подтверждают...

коронная фраза в любом споре. Наповал. Может ссылочку? Кстати, автопроизводители масло не производят, для этого есть аутосортинг.

сама фирма FHI не особо рекомендует другие масла

еще один перл. Пепси не рекомендует коку, МТС не рекомендует Билайн,  еще много чего можно умного придумать...

0
xomamb
НаSubaru Legacy, УАЗ Hunter22 октября 2010 в 15:32

вы хотите сказать что в камере сгорания никогда температура не поднимается выше 100 гр.? или в парах трения, подшипниках скольжения?  при высоких нагрузках? что за чушь? читайте внимательно. я говорю не про систему охлаждения. вы когда нибудь разбирали двигатель? не замечали при вскрытии вкладышей запах горелого масла ?

естественно FHI не производит масло за него это делает idemitsu японский производитель смазочных материалов. самостоятельно комплектующие не делает никто. есть конкретные поставщики которые строго следуют тех заданию. 

 вы себя умнее специалистов из FHI считаете? только производителю известно как и на каком масле будет вести себя двигатель. на это тратится достаточно времени при испытаниях.

производитель избавил нас клиентов от головной боли выбора. хотите эксперементируйте. я уже не хочу.

0
andrero
НаSubaru Legacy, УАЗ Hunter22 октября 2010 в 15:36

и к слову знаете такой грузовик Татра? так вот у него рабочая температура двигателя намного выше 100гр.  около 180-и гр. поправьте меня кто знает. масло заливается обычное моторное.

0
andrero
НаSubaru Legacy, УАЗ Hunter22 октября 2010 в 15:41

да и насчет ссылочки журнал "экспертиза 2009" от За Рулем. статья называется " Аналитическая экспертиза моторного масла"

0
andrero
изменен 22 октября 2010 в 18:11

Андреро, ты все прально делал....лил Субаровское полусинтетико

Все правильно...под эти движки трудно подобрать масло

Мне лил дилер 0в40 Мобил, я чуть 2а раз мотор не потерял....уходило оно куда не понятно((

Сейчас Мотюл 5в30 у того же дилера....расход масла Ноль! за 11000км

Поэтому на скорости 160 ты потерял уровень Ликвимолли...я его еще в таз лил и подливал и подливал((

Так что советую с маслом не эксперементировать...если есть желание конечно то нужно найти тему на субарулегаси ру...там целый ритуал по смене масла))

да и чего тебя дернуло то его менять...типа масло маслянное)) раз в 5 тыщ это рано...

это ты на всех присадках ездил которые расчитаны на 10-15 тыщ...от этого может резинки прокладки поесть(( съездил бы туда сюда тыщенку ну былоб 7тыщ...и ничего

удачи с машиной)

0
александр
НаSubaru Legacy, УАЗ Hunter22 октября 2010 в 23:28

случайно не тот мотуль который не из нефти а каких то там эстеров? извини точно не знаю как правильно. а то я наслышан про него много чего нехорошего.

нет уровень был в норме.

незнаю правда или нет но специалисты говорят что после 5-и тыс. присадки начинают терять свою силу.

0
andrero
НаSubaru Legacy, УАЗ Hunter22 октября 2010 в 23:38

спасибо за пожелание! тем более машина обалденная. недавно дернул меня черт, хотел на камри 35 поменять, сел, прокатился... больше ерундой маяться не буду.

0
andrero
23 октября 2010 в 00:32

Мотюль вошел в историю как изобретатель кокосового масла))

Я лью 300В...это из серии легенд автогонок))

Раньше было оч дорогое...теперь сделали для всех

они такие в металлических банках...вобщем слышал про него только хорошее...что собстно теперь и подтверждаю))

В пластике не брал бюджетку...там кстати и споры по поводу нравиться не нравиться))

У меня была похожая ситуация...

Перед выездом типа на дальняк....проверил уровень

Далее 3 часа в пути с обгонами и кик дауном....

Остановился на перекус...на всякий случай стал осматривать машину...дернул щуп иии...половина нет

Долил...

Приехал...потом при выезде опять щуп....ушло больше половины...

Хорошо что я не выкладываю масло после дилера...

Но потом я понял...жрало на форсаже при обгонах в пол и скорости 150...

Обратно ехал ровно...один раз долил полщупа

Потом больше не лил Мобил...теперь согласен переплатить за Мотюл..

На доливе экономия)) и + оно теперь поддерживается гарантией...

В турбо кстати только мотюл...

Загадка для меня...почему у нас продается оригинал субару, а дилер фигней занимается))

наша раша)))

0
александр
НаSubaru Legacy, УАЗ Hunter23 октября 2010 в 18:09

я слышал что мотуль 300 v специальное спортивное масло. позволяющее выжать из двигателя все что возможно. но как и все в автоспорте только на одну гонку. поговаривают что все чудодейственные свойства к 2000 тыс. пробега испаряются. и есть немало погубленных моторов не только на субару. оно вроде только в россии в свободной продаже, а в европе его продают только в спец магазинах для спортсменов.

ты поспрошай, поищи информацию, мало ли что.

0
александр
изменен 24 октября 2010 в 22:43

Александр, Вы ошибаетесь, по поводу дилера... Для моторов 2.5 турбо ПРОИЗВОДИТЕЛЕМ предписаны были в прошлом году: 0W-40, 5W-30, 5W-40, 5W-50 ( Mobil или Castrol ) или MOTUL 300. Но, сам же дилер сказал, что MOTUL следует менять через каждые максимум 7500 км, а остальные вышеперечисленные -  через 15000. Для модели Impreza STi масло MOTUL 300 - применять в обязательном порядке, и замена лучше тысяч через 5.

0
nordicpioneer
изменен 23 октября 2010 в 22:55

Андреро

300ой серии 6ть! видов...в том числе и только спортивные

Но они не подойдут по вязкости...

А слухи все обобщают)

Мнеж дилер сам залил в гарантийную машину....

http://www.tse-tse.ru/oil_motul/

я обшибся с вязкостью...залил 5в40

оно кстати по каталогам как масло поддерживаемое маркой субару..

Нордикпионер

Я не ошибаюсь...

У меня гарантийная машина и была до этой такаяже гарантийная...

И еще быыло что ТО раз в 10 тыщ...но мы про сейчас и давай уж про конкретный усер+...

Купил я эту субару в марте...так что прошел уже ТО...

И на ТО мнее спросили...какое? я спросил а какое можно? в данный момент)

Потому что в нашей раше нет такого ассортимента масел у дилера как пишут цитаты из мануала...

Да, ты можешь им привезти свое масло открыть мануал...просветить их что ты вкурсах, Но! при случае гарантийного случая пошлют вежливо))

Куда? да к поставщику...потом на экспертизу...потом еще куда. Вобщемто они и не скрывают...привозите зальем, но есичо...будем разбираться...

Поэтому...сейчас...для моей машины...с 2.5 атмо...2варианта

уже пройденнный мной Мобил или Мотюл...

Раньше...мотюл лили полуофициально...т.е. на сколько я прально понимал их...гарантия сохранялась но по сути была дилерской, поэтому его лили если сам попросишь или начнешь бухтеть по поводу жора мобила...ну так у меня было))

Сейчас же...меня прям  споймали и стали советовать...

и менагер и тетька на приемке (говорит в 1.5 импрезу себе только его льет)) и инженер по гарантии пожелал мне удачи до 15 тыщ км))

Я поинтересовался...что так вы стали мотюл впаривать...

Мне ответили, это теперь официальное масло у нас для субар...

И прям его слова...а в турбо только мотюл...

вот за что купил за то продал)) может в вашем городе другой расклад с поставщиками масла...больше другие денег платят))

А пока ездеею на этом мотюле...

http://www.motul.ru/catalog/auto/engine/300v_power/

0
александр
изменен 24 октября 2010 в 22:46

ОК, понял... Выглядит так, что Усер+ впаривает масло,

которое почти вдвое дороже, т.е. Motul. Мне же наш манагер по сервису сказал, что лить Motul даже в WRX смысла нет, если, дескать, машину не рвёшь "на все деньги", а Mobil 0W-40, 5W-30, 5W-40 предписан от FHI.

У меня заливалось ДИЛЕРОМ ПРИ ТО Mobil-1 0W-40; расход от ТО-0 до ТО-1 составил менее полутора литров при далеко не всегда "умеренном" стиле езды...

Саша, в любом случае, спасибо, инфа полезная...

0
nordicpioneer
изменен 24 октября 2010 в 00:15

Пожалуйста...

Менагер конечно..хм..хм

Ну это из серии...зачем нужны литые диски, на штампах же проще и лучше...ониж есичо гнуться, ну тыж не собираешься повороты на сотке проходить))

или типа того))

1.5 литра на 2.5Т...в пределах нормы имхо

форсаж и литраж жеж))

эти мотюлы и сами промоют мозг))

http://www.youtube.com/watch?v=3cChm-dqZts&feature=player_embedded

Но в пластике...чест слово считаю шило на мыло...

Всеж гиганты типа мобил кастрол или шел...могут себе позволить добавлять хорошие присадки в бюджетные масла

мотюл...в принципе маленькая фирма по сравнению...поэтому премиум 300....раскручен легендарен и не будут они с ним позориться))

0
andrero
22 октября 2010 в 00:18

Извините, так сказать, ввязываюсь в спор. Цитата из мануала по маслу: "API SM/SL, Energy Conserving; вязкость 0W-40, 5W-30, 5W-40, 5W-50 при любом диапазоне температур; 10W-30, 10W-40 при эксплуатации от -20 град.С и выше...

 

0
nordicpioneer
НаSubaru Legacy, УАЗ Hunter22 октября 2010 в 00:28

из выше перечисленного в моем мануале присутствует только 10w40 для тяжелых условий эксплуатации при температуре свыше 40 гр. для всего остального 5w30API SM. 10w20 для мягкого климата. ни слова про пятидесятку.  мануал пришел вместе с машиной.

0
andrero
22 октября 2010 в 00:36

Ясно, возможно, что-то и поменялось, я смотрел вообще по моторам, а не конкретно по моделям

0
nordicpioneer
НаSubaru Legacy, УАЗ Hunter22 октября 2010 в 00:46

на форумах некоторые вообще рекомендуют 10w60.

0
andrero
22 октября 2010 в 00:49

Нет, это совершенно не нужно...

0
nordicpioneer
22 октября 2010 в 13:59

10 20, это уже не масло... 10 60супер! Кто бы про какие зазоры не говорил, прокачиваемость и далее... 10 60 замечательно прокачивается, проверенно!

Вот просто один из примеров, девятка 250-тык, по двиглу проблем 0.

Четверка 185-тык пробл.0.

Та же субару турбо, 272тык.. пробл 0.

Это только у кого такие пробеги ... У остальных пробеги поменьше..( 10 60)

0
НаVolkswagen Tiguan22 октября 2010 в 10:38

У официалов Субару в Росии не так давно пришёл документ от япошек - на все моторы лить только 5-30). Типа дофига было запоротых моторов, особенно на Ипрезах STI, в которые лили масла 40 и 50.

0
sev
22 октября 2010 в 15:35

А производитель масла? Хотя, позвоню своим, спрошу...

0
nordicpioneer
НаSubaru Legacy, УАЗ Hunter22 октября 2010 в 15:46

поинтересуйся может чего нового придумали.

0
НаVolkswagen Golf, Volkswagen Jetta22 октября 2010 в 17:41

Уважаемый автор, Вы писали, что: "лампочка давления даже не моргнула". Может с датчиком что не так - не проверяли? Может и масло виновато, не изменилось ли оно по консистенции? Странно все как-то! Должна же быть причина?

0
ewgenius
НаSubaru Legacy, УАЗ Hunter22 октября 2010 в 23:16

Cовсем забыл добавить, по приезду на станцию сразу вытащил щуп. уровень был в норме почти максимум. в общем уровень ни причем. все указывает на масло когда заливал его не понравилось оно мне.  вязкость та же что и оригинал но на вид жиже. оригинал гуще. тогда не придал этому значения... паленка наверно.

0
andrero
НаSubaru Legacy, УАЗ Hunter22 октября 2010 в 23:20

а застучал так. пока ехал с постоянной скоростью 160 все нормально было застучал сразу  как сбросил газ. пока остановился дрыгатель уже заглох.

0
andrero
НаVolkswagen Golf, Volkswagen Jetta24 октября 2010 в 14:27

Наверное:(

0
Добавить комментарий