Субару Легаси.
Приобрел Легася в 2010 году, не будучи фанатом марки, просто недорого. На момент покупки имелись проблемы с блоком абс (на котором многое завязано, система стабилизации, спидометр и т.д.). Решил эти проблемы заменой блока на контрактный из Европы и машинка ожила.
Эксплуатируется круглогодично. 30 процентов город, 70 процентов трасса.
За 2,5 года машина пробежала 100 000 км.
Колеса стоят R16 205 на 55, родные литые диски крепкие, редко приходится править, ни разу не спускали при сильном ударе, деформировались незначительно, удавалось доехать до шиномонтажа.
Обслуживаюсь не у официалов. Но четко соблюдаю регламенты и требования сервисной книжки. Запчасти не оригинальный, но хорошие и качественные.
Шумоизоляция стоит дополнительно к штатной, в машине очень комфортно, посторонних шумов нет, только когда двигатель работает более 4 тыс. начинаешь слышать.
Багажник нормальный, входят 13 ящиков коньяка))) Петли уходят в ниши и при закрытии багажника не цепляются за груз.
Полноразмерной запаски нет, в дальнюю дорогу приходится с собой возить запасное колесо в багажнике. При таком раскладе входит само колесо и большая сумка на колесах, 2 маленьких и куча пакетов.
Салон кожа, при должном уходе (чистка и обработка средствами раз в 2-3 месяца) не имеет заломов и повреждений к 200 000 пробега.
Катализаторы удалил на 110 000, забился на половину один, второй был живой. Сканер показал, что пора менять ). Вварили пламегасители, цена вопроса 6600 рублей вместе с самими пламегасителями). Лямбду обманули, вварив к выхлопной маленькую трубочку вверх и закрутили туда сам датчик. Чек не горит, сканер неполадок в работе не нашел. Ураганной динамики не добавилось. Но резонатор стал подсекать к 200 000 км, прогорел малость. Был заменен на б.у. за 3000 рублей.
Расход топлива:
- Трасса при скорости 90-110 км час - 7.4 л на 100 км. При скорости 120 и выше - 8.6 л на 100 км.
- Город (население 360 000 чел) - 9 л на 100 км летом, зимой 10.2 л на 100 км.
Затраты на эксплуатацию: за время эксплуатации в дороге не вставал ни разу. Всегда уверен в машине. С утра вышел, проверил масло на прогретом двигателе, глянул на уровень антифриза. И поехал за 1 500 км. Расход масла при интенсивной езде есть! Я доливаю порядка 1.5-2 литров масла за 15 000 км. Использую масло Nissan 5W30 SM (по характеристикам разрешено к использованию на моей машине согласно мануалу).
Замена масла в двигателе обходится:
1500 само масло (4 л) + 300 фильтр + 400 работа.
Меняется также салонный фильтр угольный - 300 рублей (меняю сам, благо не сложно)
И каждые 30 000 добавляется замена фильтра под капотом - 500 рублей (опять сам, ничего сложного)
Масло в АКПП каждые 60 000, 6 литров - 3000 руб. масло + 500 руб. замена.
Колодки 2 раза зад и 3 раза перед. Колодки разные - KASHIYAMA, TRW. Ходимость в среднем одинаковая. Тормозные диски 4 шт. Перед пробег 105 000. Зад 190 000. Цена 2 000 за штуку, производителя не помню, нареканий нет.
За 100 000 км. 2 раза стабилизатор поперечной устойчивости (косточки) - 400-800 рублей одна, их 4.
Стойки живые, поменял зад на 150 000 пробега, ничего не поменялось по поведению машины. Передние родные.
Свечи меняются 1 раз в 100 000, ставлю DENSO, цена 500 за 1 шт, рекомендации из мануала, замена свечей 400 рублей. Двигатель домкратить не надо, все и так меняется.
100 000 км. - большое ТО, кроме масла и фильтров - замена ремня ГРМ с роликами и прокладка клапанной крышки, свечи, антифриз (синий 6 или 7 литров), масло в дифференциалах (75W90 1 литр), регулировка сход развала (можно было и не делать, всё ровно). Помпу не менял и не менял сальники двигателя. В итого помпа прошла 200 000, сальники тоже без подтеков. Обошлось все с работой около 20 000 рублей.
Машине 7 лет, 205 000 пробег. Прошел большое ТО, на этот раз 26 000 руб. (вошли колодки, запчасти немного подорожали)))
Продавать не хочется. Купил еще Форд Мондео 2.3 АТ, но зимой при вождении разница есть. Перегоняя машину зимой забыл, что не на Субару, пошел в извилистый поворот, не снижая скорости, поймали системы стабилизации. Сейчас езжу аккуратней - 90 км/ч, там где на Cубару 120 без страха. Плюс старт на Субару с заснеженного перекрестка без пробуксовок, уверенно, знаешь, что успеешь.
Машина стоящая, качественная, надежная. Если нормально эксплуатировать, вовремя менять расходные материалы, следить, прогревать перед быстрой ездой, охлаждать перед стоянкой после динамичной езды, то может прослужить еще много лет.
Достоинства:
- Автомобиль отлично управляется, на любом покрытии, чувствуешь себя за рулем уверенно. На обгоны идешь без страха, что можешь не успеть, всегда под ногой запас мощности
- Посадка полулежа, не доставляет дискомфорта, спина не затекает (проводил за рулем без остановки до 12 часов). Климат контроль работает отлично, поддерживает комфортный температурный режим в салоне, и зимой и летом стоит на нем 22 градуса (летом только еще включаю кондиционер)
- Отличный подогрев сидений. В первом положении уже комфортно
- Очень нравится работа АВС, включается в последний момент, дает водителю шанс исправить ситуацию
Недостатки:
- Посадка низкая - 15 см. (ну что хотеть от легкового автомобиля), много где задеваешь, брызговики часто ломаются (паяю или меняю). Снизу двигателя защита из легкого сплава похожего на алюминий)
- Магнитола не читает mp3, ставлю обычный CD или слушаю радио
- Штатный свет не очень, но терпимо





эта марка отживает свое!