5 ноября 2012 → пробег 206000 км

Субару Легаси.

Приобрел Легася в 2010 году, не будучи фанатом марки, просто недорого. На момент покупки имелись проблемы с блоком абс (на котором многое завязано, система стабилизации, спидометр и т.д.). Решил эти проблемы заменой блока на контрактный из Европы и машинка ожила. 

Эксплуатируется круглогодично. 30 процентов город, 70 процентов трасса.

За 2,5 года машина пробежала 100 000 км.

  Колеса стоят R16 205 на 55, родные литые диски крепкие, редко приходится править, ни разу не спускали при сильном ударе, деформировались незначительно, удавалось доехать до шиномонтажа. 

Обслуживаюсь не у официалов. Но четко соблюдаю регламенты и требования сервисной книжки. Запчасти не оригинальный, но хорошие и качественные. 

Шумоизоляция стоит дополнительно к штатной, в машине очень комфортно, посторонних шумов нет, только когда двигатель работает более 4 тыс. начинаешь слышать.

Багажник нормальный, входят 13 ящиков коньяка))) Петли уходят в ниши и при закрытии багажника не цепляются за груз. 

Полноразмерной запаски нет, в дальнюю дорогу приходится с собой возить запасное колесо в багажнике. При таком раскладе входит само колесо и большая сумка на колесах, 2 маленьких и куча пакетов. 

Салон кожа, при должном уходе (чистка и обработка средствами раз в 2-3 месяца) не имеет заломов и повреждений к 200 000 пробега.

Катализаторы удалил на 110 000, забился на половину один, второй был живой. Сканер показал, что пора менять ). Вварили пламегасители, цена вопроса 6600 рублей вместе с самими пламегасителями). Лямбду обманули, вварив к выхлопной маленькую трубочку вверх и закрутили туда сам датчик. Чек не горит, сканер неполадок в работе не нашел. Ураганной динамики не добавилось. Но резонатор стал подсекать к 200 000 км, прогорел малость. Был заменен на б.у. за 3000 рублей. 

Расход топлива:

  • Трасса при скорости 90-110 км час - 7.4 л на 100 км. При скорости 120 и выше - 8.6 л на 100 км.
  • Город (население 360 000 чел) - 9 л на 100 км летом, зимой 10.2 л на 100 км. 

Затраты на эксплуатацию: за время эксплуатации в дороге не вставал ни разу. Всегда уверен в машине. С утра вышел, проверил масло на прогретом двигателе, глянул на уровень антифриза. И поехал за 1 500 км. Расход масла при интенсивной езде есть! Я доливаю порядка 1.5-2 литров масла за 15 000 км. Использую масло Nissan 5W30 SM (по характеристикам разрешено к использованию на моей машине согласно мануалу).

Замена масла в двигателе обходится: 

1500 само масло (4 л) + 300 фильтр + 400 работа.

Меняется также салонный фильтр угольный - 300 рублей (меняю сам, благо не сложно)

И каждые 30 000 добавляется замена фильтра под капотом - 500 рублей (опять сам, ничего сложного)

Масло в АКПП каждые 60 000, 6 литров - 3000 руб. масло + 500 руб. замена.

Колодки 2 раза зад и 3 раза перед. Колодки разные - KASHIYAMA, TRW. Ходимость в среднем одинаковая. Тормозные диски 4 шт. Перед пробег 105 000. Зад 190 000. Цена 2 000 за штуку, производителя не помню, нареканий нет.

За 100 000 км. 2 раза стабилизатор поперечной устойчивости (косточки) - 400-800 рублей одна, их 4.

Стойки живые, поменял зад на 150 000 пробега, ничего не поменялось по поведению машины. Передние родные.

Свечи меняются 1 раз в 100 000, ставлю DENSO, цена 500 за 1 шт, рекомендации из мануала, замена свечей 400 рублей. Двигатель домкратить не надо, все и так меняется. 

100 000 км. - большое ТО, кроме масла и фильтров - замена ремня ГРМ с роликами и прокладка клапанной крышки, свечи, антифриз (синий 6 или 7 литров), масло в дифференциалах (75W90 1 литр), регулировка сход развала (можно было и не делать, всё ровно). Помпу не менял и не менял сальники двигателя. В итого помпа прошла 200 000, сальники тоже без подтеков. Обошлось все с работой около 20 000 рублей.

Машине 7 лет, 205 000 пробег. Прошел большое ТО, на этот раз 26 000 руб. (вошли колодки, запчасти немного подорожали)))

Продавать не хочется. Купил еще Форд Мондео 2.3 АТ, но зимой при вождении разница есть. Перегоняя машину зимой забыл, что не на Субару, пошел в извилистый поворот, не снижая скорости, поймали системы стабилизации. Сейчас езжу аккуратней - 90 км/ч, там где на Cубару 120 без страха. Плюс старт на Субару с заснеженного перекрестка без пробуксовок, уверенно, знаешь, что успеешь.

Машина стоящая, качественная, надежная. Если нормально эксплуатировать, вовремя менять расходные материалы, следить, прогревать перед быстрой ездой, охлаждать перед стоянкой после динамичной езды, то может прослужить еще много лет. 



Совет автора покупателям Subaru Legacy 2.5i 2005 г

Бери, не пожалеешь!

Еще советы

Достоинства:

  • Автомобиль отлично управляется, на любом покрытии, чувствуешь себя за рулем уверенно. На обгоны идешь без страха, что можешь не успеть, всегда под ногой запас мощности
  • Посадка полулежа, не доставляет дискомфорта, спина не затекает (проводил за рулем без остановки до 12 часов). Климат контроль работает отлично, поддерживает комфортный температурный режим в салоне, и зимой и летом стоит на нем 22 градуса (летом только еще включаю кондиционер)
  • Отличный подогрев сидений. В первом положении уже комфортно 
  • Очень нравится работа АВС, включается в последний момент, дает водителю шанс исправить ситуацию 

Недостатки:

  • Посадка низкая - 15 см. (ну что хотеть от легкового автомобиля), много где задеваешь, брызговики часто ломаются (паяю или меняю). Снизу двигателя защита из легкого сплава похожего на алюминий)
  • Магнитола не читает mp3, ставлю обычный CD или слушаю радио 
  • Штатный свет не очень, но терпимо
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
27
Нравится!
Мне нравится!
30387
Комментарии41 Добавить комментарий
НаKia Cerato 5 ноября 2012 в 18:50

эта марка отживает свое!

0
ssw72
НаBentley Continental Flying Spur 5 ноября 2012 в 18:57
в каком смысле?
0
2114_922
5 ноября 2012 в 19:53
Долго ещё будет и "отживать" и отжигать!
0
ssw72
был неделю назад
НаKia Sportage 5 ноября 2012 в 21:57

Станет спортивным брендом Тоёты, пока самой Тоёте будет приносить прибыль, потом торжествено уйдет в историю.

0
ssw72
НаSuzuki SX4 5 ноября 2012 в 23:49

Ну тогда WV уже зомби.

0
НаCitroen C5 5 ноября 2012 в 19:31

А как у этой машины с подвеской? Стыки проходит жестко? Позвоночник осыпается? Трясет сильно? Лежачие полицейские на скорости 40-60 как ощущаются? 

0
НаAudi A6, BMW X3 5 ноября 2012 в 20:16

C подвеской все хорошо, стыки проходит жестко, но позвоночник не осыпается, дискомфорта нет, лежачие полицейские на такой скорости, проходит плавнее чем стыки, только инструмент в багажнике летает. Подвеска хороша для наших дорог крепкая, собранная и в меру жестская. 

0
евгений ннн
НаCitroen C5 5 ноября 2012 в 20:37

Тогда отпадает :( 

0
НаSeat Leon, Volkswagen Polo 5 ноября 2012 в 22:59

про прогрев перед отжигом понятно.. а вот зачем после быстрой езды охлаждать перед стоянкой обычный атмо 2.5 вы мне обьясните?) это с турбо так делают...

-1
НаAudi A6, BMW X3 5 ноября 2012 в 23:21

Мотористы рекомендуют перед стоянкой размеренную езду с невысокими оборотами, мотивируют тем, что после интенсивной работы, с высокими оборотами коленчатого вала,  масло должно остыть, чтобы небыло лишних отложений. 

0
НаOpel Omega, Jeep Grand Cherokee 7 ноября 2012 в 17:39

нравится данный авто, но больше в кузове универсал, аутбэк

0
kfd
НаToyota Corolla 8 ноября 2012 в 21:10

А сиденья задние складываются? По частям?

0
easy_rdr
НаSubaru Forester, Toyota RAV-4 9 ноября 2012 в 17:48

Намертво прикручены.Для жесткости кузова, что-ли. Псевдоспорт.

0
10 ноября 2012 в 21:15
Здравствуйте! У меня субару седан 2006 г.в., объем 2,5. Месяц назад, пока стоял в пробке , поднялась температура. В этот момент мотор работал неправильно. По совету знатоков снял головки цилиндров, отшлифовал, поменял прокладки, сальники клопанов, прокладки колодцев свечей, заменил термостат, поменял крышку радиатора. Однако температура продолжает подниматься, термостат поднимается, вентилятор не срабатывает. Кроме того после снятия натяжных ремней при разборе двигателя стал гудеть ГУР. При заведеном двигателе и вращении руля уровень жидкости ГУР в бочке падает, при выключении двигателя жидкость лезет наружу. Что посоветуете, опираясь на совй собственный опыт, и опыт друзей?
0
subaru091
НаAudi A6, BMW X311 ноября 2012 в 13:24

Здравствуйте! Гур гудить от недостатка жидкости. С заменой ремней это не связанно. Если только при замене каким то образом не нарушили герметичность системы ГУРа. Попробуйте поменять жидкость правильно, на новую собдюдая данную технологию http://www.drive2.ru/cars/toyota/carina/carina_7th_generation/alexnik1/journal/288230376152688885/ . Вообще машина грешит шумом ГУРа на холодную и в крайних положениях при пробегах за 100 000 км. 

0
НаAudi A6, BMW X311 ноября 2012 в 13:13

Перегрев возможен в случае отказа одного из вентиляторов (их два) у меня такое было, но двигатель перегреть не успел, вовремя заметил, и проявлялось это только в пробках. Моторчик вентилятора разобрал, почистил, собрал и он заработал. 

Если вентиляторы вообще не срабатывают, нужно проверить предохранитель на вентилятор охлаждения. (под капотом справа черная коробка с предохранителями, 4 и 5 предохранитель по 25 А. Нужно чтобы электрик проверил датчик включения вентилятора на охлаждения радиатора, замкнет его, если не закрутиться то неисправен. 

0
евгений ннн
11 ноября 2012 в 15:57
1)Что значит герметичность ГУРа?2) Что скажете про систему охлаждения? 3)Почему температура продолжает повышаться?
0
subaru091
НаAudi A6, BMW X311 ноября 2012 в 17:40

Герметичность Гура:

Снимали ли шланги с Гура при монтаже ремней? Делали в сервисе или сами? 

Охлаждение:

Если исправен термостат (при достижении температуры 95-101 (гдето так) он открывается, холодный шланг после него становиться горячим. Антифриз пошел в радиатор. Дальше при нагреве радиатора и невозможности его охлаждения в нужном объеме (стояние в пробке без движения) включаются вентиляторы принудительного охлаждения, на данной машине их два на каждом отдельный предохранитель). За включение отвечает датчик установленный в радиаторе обычно снизу справа или слева. Если он неисправен температура в системе охлаждения повышается, это приводит к перегреву двигателя особенно на неподвижной машине. 

0
евгений ннн
11 ноября 2012 в 18:32
Делают в автосервисе. Шланги ГУРа не трогали. Крышку радиатора поменял. Помпу смотрели все в норме. Завтра иду в СТО. Спасибо за содержательные и разумные ответы. Если можно, то завтра еще обращусь к вам за советом.
0
subaru091
НаAudi A6, BMW X311 ноября 2012 в 19:03

Помпа живет до 200 000 км, проверенно, если не течет, не трогайте до этого пробега. Попробуйте поменять полностью жидкость в ГУРе (жидкость называется dextron 3 или 4 на выбор - 1 литр) стравить правильно воздух. 

Рад буду если советы помогут. Обращайтесь!

0
12 ноября 2012 в 13:36
Евгений здравствуйте! Слили жидкость ГУРа. Залили Декстрон 3 АТФ. Гудеть не перестает. Теперь говорят, что это насос ГУРа и предлагают его заменить. Делают на СТО. Неужели за 75 тыс. Миль насос ГУРа накрылся. Жидкость при заведеном двигателе уходит. Стоит только выключить, она опять в бачке поднимается, но не выливается. Что думаете? Спасибо.
+1
subaru091
НаAudi A6, BMW X312 ноября 2012 в 16:17

Здравствуйте! 

Гудящий при любых углах поворота ГУР, можно с большой вероятностью сказать, что ГУР хватает воздух. Нужно посмотреть на жидкость в бачке ГУРа не пенится ли она?

ГУР менять не спешите, Есть один вариант:

Возможно забит фильтр в бачке ГУРа, он не меняется, но если снять бачек и как следует его промыть, почистить, то все нормализуется, особенно если жидкость в ГУРе давно не менялась забивается и жидкость на заведенном уходит и при глушении поднимается. Это лечиться!!!

Так как жидкость циркулирует с трудом, из за отложений в фильтре, жидкости насосу может не хватать, отсюда вой ГУРа.

 

0
евгений ннн
14 ноября 2012 в 19:16
Злравствуйте! ГУР сделали. Оказалось что не полностью выпустили воздух. На СТО сняли бачок, подняли вверх, насколько позволяли шланги, крутили руль при неработающем, а затем при работающем двигателе, затем добавили декстрон и гул исчез. С системой охлаждения: в горловину радиатора положили резинку со старой крышки и закрутили новую крышку. На СТО появились подозрения что радиатор не родной, крышка радиатора не достает до внутренней горловины, изза чего антифриз выходит через горловину в расширительный бачок. Сейчас все нормально . Спасибо Вам за советы!
Сегодня ремень безопасности переднего пассажирского сидения не возвращается назад. Что скажете по этому поводу?
0
subaru091
НаSubaru Forester, Toyota RAV-415 ноября 2012 в 02:58

продавай!

0
subaru091
НаAudi A6, BMW X3изменен 16 ноября 2012 в 23:59

Здравствуйте! Рад что удалось помочь. Ремень не возвращается вообще или медленно уходит? У меня медленно уходит, по хорошему нужно менять. Но если это не сильно раздражает то можно оставить. 

П.С. Родные радиаторы у Легаси не очень надежны, обычно их меняют очень скоро, у меня стоит не оригинальный тоже, до меня ставили. Проблемм нет. 

А вообще объяснили причину перегрева двигателя? Вентиляторы охлаждения включаются?

0
евгений ннн
23 ноября 2012 в 21:37

Здравствуйте! Извините, не было времени.

Вентиляторы включаются в положении " в ноги" и "вниз". Поменял помпу, термостат, крышку радиатора, головки цилиндров отшлифованы. Температура продолжает поднимается. Я УЖЕ НЕ ЗНАЮ ЧТО ДЕЛАТЬ.{#emotions_dlg.i_22}

0
subaru091
НаAudi A6, BMW X324 ноября 2012 в 21:40

Здравствуйте!

Я имею в виду вентилятор охлаждения радиатора двигателя, под капотом их там два, когда двигатель нагревается до 90-105 градусов, они включаются и охлаждают радиатор двигателя. Включаются?

0
евгений ннн
25 ноября 2012 в 18:18

да включаются. на холостом ходу все работает. при движении из печки начинает идти холодный воздух и поднимается температура. останавливаюсь, перед машины ставлю на возвышенность, выключаю двигатель, доливаю антифриз в расширительный бачок и радиатор. завожу, газую, из печки начинает идти теплый воздух и доезжаю до дома. сказали что возможно не срабатывает термостат. теперь думаю убрать термостат и попробовать без него.

0
subaru091
НаAudi A6, BMW X325 ноября 2012 в 21:37

 Проверить работу термостата просто: При работе на холостом ходу следить за стрелкой температуры охлаждающей жидкости. Как только она дойдет до нормы (по середине), открыть капот и потрогать верхний патрубок идущий к радиатору если он горячий все ок, если холодный замена термостата и решение проблемы. 

 

А если при езде уходит температура выше нормы, потрогав патрубок, а он без жидкости и холодный, то хана термостату.

0
евгений ннн
26 ноября 2012 в 19:01

на холостом ходу при температуре " стрелка по середине" патрубок и верхний, и нижний, горячий. из печки воздух горячий. это в течении более чем 30 минут. При движении (когда выехал из СТО) через некоторое время (примерно километр) из печки начинает поступать холодный воздух и температура начинает подниматься. По совету СТОшников, останавливаюсь, задираю перед машины вверх, выключаю двигатель, дожидаюсь охлаждения жидкости. Вакуумом радиатор засасывает антифриз обратно. Я доливаю антифриз в радиатор и расширительный бачок. Завожу двигатель, газую, 2.5-3 тыс.оборотов в минуту, дожидаюсь когда из печки пойдет горячий воздух и продолжаю движение. После этого температура не поднимается.

0
subaru091
НаAudi A6, BMW X3изменен 26 ноября 2012 в 22:35

Получается образуется воздушная пробка! 

Если помпа новая проблемм с ней не должно быть!Если термостат работает в штатном режиме, все шланги горячие он тоже исправен. Нужно проверить не уходит ли антифриз. На горячем двигателе достать масленный шуп понюхать, не пахнет ли антифризом?Если антифриз не уходит, а пробка появляется, то проблемма в может быть в загрязненности системы охлаждения. Как часто меняли антифриз, до возникновения проблеммы?  
0
евгений ннн
28 ноября 2012 в 20:12

снимали крышку радиатора, надевали на крышку пластиковую бутылку(заранее обрезанную и намотанную на горлышко изоленту), В этом положении при увеличении оборотов двигателя через горлышко радиатора шли пузыри, чем дальше, тем меньше, затем как от газированной воды. На этом решили что воздух вышел из системы охлаждения. На блок двигателя и головки цилиндров обиды нет. На счет масленного щупа не пробовал, завтра проверю.

Антифриз менял при шлифовке головок цилиндра. До возникновения проблем только доливал.

Радиатор возил специалистам, все дорожки чистые. Вскрывали пластик - все нормально. Закрывали крышку радиатора, топили в воде - пузырей нет, все в норме.

Если маслянный щуп пахнет антифризом, что это означает и  что делать дальше?

Спасибо.

 

0
subaru091
НаAudi A6, BMW X3 1 декабря 2012 в 00:32

У Вас где то уходит антифриз! Если шуп пахнет, а на прогретой машине при газовании идет белесый дым, то уходит в двигатель, через прокладку головки блока цилиндров. Если  не пахнет и нет белесого дыма на прогретой машине, то уже легче. Но то что есть утечка это 100%. 

Как правильно заливать антифриз на Субару:

1)При заливе в радиатор необходимо снять шланг охлаждения дроссельной заслонки, (найти блок дроссельной заслонку, с правой руки маленький шланг). 

2)Заливаем жидкость до того момента пока не польется через шланг дроссельной заслонки антифриз, надеваем этот шланг. Доливаем немного в радиатор. И все, воздуха в системе нет.

Если пузырьки идут в радиаторе, то гдето хватает воздух!!! Отсюда проблемы с печкой, и учечка антифриза.

 

 

0
евгений ннн
3 декабря 2012 в 20:08

Выхлопные газы нюхали специалисты, запаха антифриза нет. Масло доливал в двигатель, там тоже нет запаха. Антифриз выкидывает через расширительный бачок. Поменял уже 3 крышки радиатора. Предыдущие приходили в негодность, из-за того что крепление снаружи крышки (под этикеткой) начинало пропускать антифриз. На счет дроссельной заслонки, не пробовал. Завтра попробую.

Откуда берется воздух? Если головки цилиндров, то он должен проявлять себя все время. В моем случае:завожу двигатель, температура поднимается, из печки идет теплый воздух. Начинаю движение, примерно через 1 км , из печки идет холодный воздух, поднимается температура. Останавливаюсь, жду когда остынет антифриз. Из-за расширительного бачка антифриз засасывает обратно в радиатор. Открываю крышку радиатора, доливаю антифриз в радиатор и расширительный бачок до уровня. Завожу, через некоторое время из печки начинает поступать теплый воздух, табло температуры опускается до "серединного" положения. После этого все работает хорошо, но стоит оставить машину более 3х часов, т.е. до полного ее охлаждения, все начинается сначала. 

Теперь думаю убрать термостат и попробовать.

0
subaru091
НаSubaru Forester, Toyota RAV-4изменен 3 декабря 2012 в 23:29

Клиника какая-то: ... "выхлопные газы нюхали специалисты..."   и есть же где-то такие специалисты!

    Продавай!

0
subaru091
НаAudi A6, BMW X3 5 декабря 2012 в 20:25

1) Нужно на горловину радиатора надеть резиновую перчатку. Обмотать скотчем. Погазовать, если надувается перчатка то с прокладкой ГБЦ все ок.Если нет то проблема в прокладке.

2)Крышка радиатора. Они бывают с разным давлением 0.9 и 1.1 атм, плохо если стоит другая, из-за этого может раньше или позже стравливать давление в системе, в расширительный бачек. Возможен перегрев, и проблемы с печкой. 

Термостат не надо убирать. Проблема не в нем.

0
евгений ннн
16 декабря 2012 в 17:41

По техпаспорту должна стоять крышка 1.1 атм, но стояла 0.9. Ставил и и ту, и другую. На холостом ходу из печки идет горячий воздух, но во время движения,при остановках на светофорах и пробке, из печки начинает идти холодный воздух. Как погазую - начинает идти горячий воздух. Понятно что проблема не в термостате. Когда идет холодный воздух из печки, нижний патрубок становится холодным. У специалистов есть подозрения, что в соединениях нижнего патрубка засасывает воздух. Сейчас стою из-за морозов,  поломался насос ГУРа. В общем проблема за проблемой. Вам спасибо за советы!

0
евгений ннн
НаSubaru Forester, Toyota RAV-424 ноября 2012 в 22:35

Чего это родные ненадежны? 75 тыщ без вопросов!

0
kuzya-71
НаAudi A6, BMW X325 ноября 2012 в 21:41

Это очень хорошо, у меня меняли на 70 000. У двух знакомых до 100 000 км. Сначала уходил антифриз, немного, потом больше, менялись крышки радиатора, не помогало. А потом снимали радиатор проверяли на стенде, какое держит давление, и находили место утечки, на стыке пластика и металла.

0
евгений ннн
НаSubaru Forester, Toyota RAV-425 ноября 2012 в 23:43

Понял Вас. Буду внимательней следить. А вообще- отличная машина!!! 

0
kuzya-71
НаAudi A6, BMW X326 ноября 2012 в 12:31

Машина действительно хороша, никак не могу расстаться.)))) С радиатором у многих машин возникают проблемы, все из-за соединений пластик металл.

0
Добавить комментарий