Subaru Legacy Lancaster
2000 г.
2.5 л. газ-бензин
167 л.с.
АКПП
полный привод
Белгород
Написать отзыв

Отзыв Subaru Legacy Lancaster (2000 г.)

1 июня 2013

Хороший универсал с полным приводом.

   Предлагаю Вашему вниманию отзыв об очередном бывшем моём автомобиле, прославленной японской марки Subaru Legacy Lancaster, 2000 г.в.     В моей собственности побывало достаточно много авто, в т.ч. и японского производства, о некоторых из них есть отзывы в моём дневнике (можно посмотреть через профиль).     Отсюда следует, что постараюсь быть максимально объективным в данном отзыве, эмоции не должны превалировать над реальностью.     

Итак, авто было приобретено у достаточно пожилого человека, который брал её в 2005 году беспробежную по России и я стал вторым хозяином.     В целом, при помощи друзей-субаристов, нашли авто в хорошем состоянии.     

Да, машинка была в двух ДТП, вроде как незначительных, о чем продавец сразу поведал, в т.ч. об обстоятельствах, что и где восстанавливал.      Внешним осмотром было определено, что правое переднее крыло рихтовалось и красилось, передний бампер склеен, зашпатлёван и также покрашен. Имелась остаточная деформация рамки радиатора внизу справа, которую можно было узреть только открыв капот и внимательно разглядывать часть кузова, прикрытую бампером.     Также была крашена 5-я дверь – не критично, сделано нормально.    

На слух: при холодном пуске цокота 4-го цилиндра не обнаружено, двигатель работает нормально.     При этом имелась течь верхнего бачка радиатора охлаждения двигателя – влага по всему контуру.     Состояние салона на 4 с плюсом. Найдено сломанным левое крепление шторки багажного отсека.    

Музычка штатная, с CD и mini дисками.     Климат-контроль – в рабочем состоянии.     Электрокорректировка угла наклона фар в наличии и действует, что, в последствии, оказалось отнюдь немаловажным, чтобы не слепить встречных «японским» светом штатных ксеноновых фар ближнего света.    

И вот я стал владельцем полноприводного универсала с клиренсом аж в 200 мм. Достаточно современного на вид, приятного в управлении и, что было минусом, с совершенно непонятным для меня оппозитным двигателем.    

Поначалу взялся за приведение в рабочее состояние ПТФ – совсем не включались. Вскрытие показало, что на одной просто сгорела лампочка, а на другой – оборваны провода и деформированы крепления – как раз с правой битой стороны.     Эту проблему победил достаточно легко и быстро, огорчало только то, что штатные пластиковые решетки прежним хозяином были утрачены безвозвратно:(    

Обломанное крепление сетчатой шторки багажного отсека было достаточно успешно (с небольшим ущербом для внешнего вида) отремонтировано с применением мебельного болта с потаем – его голова была слегка загнута а тело вставлено на штатное место и закреплено болтиком (на одном из фото есть эта самоделка).    

Настала очередь разборок с течью радиатора.     Я обычный русский человек, а потому не ищу легких путей…:) Наслушавшись подсказчиков и легкомысленно предположив, что течь как раз из соединения металлической части радиатора с пластиковым верхним бачком, решил её герметизировать холодной сваркой по всему контуру бачка.     Дело сделано, результата – ноль:( Течь продолжалась, но теперь появилась конкретика - в районе верхнего патрубка.      Не мудрствуя лукаво, я решил подтянуть ленточный хомут, призванный создать уплотнение между резиновым патрубком и пластиковым отводом из верхнего бачка. Меня насторожило, что хомут как-то уж слишком легко стал затягиваться (мысль: чудак б/хозяин – не затянул). Затем я лицезрел как патрубок стал складываться…….    

В панике (вдруг сломал невосстановимо, а ехать надо) снимаю хомут и патрубок, созерцаю напрочь сломанный отвод…:(, он оказался из очень тонкостенного пластика….    Жаловаться и что-либо просить у кого бы то ни было – не наш метод!:) Стал в срочном порядке ревизировать запасы железа на полках в гараже, преследуя мысль найти что-либо, пригодное для ремонта.    Как это было, поэтапно, можно посмотреть и почитать здесь: ***********************************************   

Кстати, будущим и настоящим владельцам японок: если япы чего задумали на своей машине – надо ставить то же, либо близкое по качеству-назначению – это также действительно и в отношении хомутов. Использовал бы б/хозяин стандартный проволочный хомут, а не стал бы ставить мощный ленточный, который, не смотря на свою фундаментальную конструкцию, всё же прижимает хуже, чем две проволчки, не было бы проблемы с течью из-под патрубка и последующими моими танцами с бубнами вокруг этой проблемы.    

Как говорят, обжегшись на молоке – дуют и на холодную воду.     В общем моя перестраховка с затягиванием данного хомута повлекла за собой следующую проблему: сорвало этот патрубок нахрен прямо на ходу и примерно половину антифриза тут же выплеснуло на двигатель…….    

То, что в этот момент я ехал и  вынужденно остановился как раз возле автомагазина – удача, а вот то, что после этой процедуры «орошения» у двигателя пропал ХХ – очередное попадалово:(    

Вердикт: требуется замена датчика детонации двигателя. СтОит эта приблуда чуть более 2 тыр, но её ещё надо заказать и прождать 4-7 дней.     Штудирование форума помогло решить данную проблему при помощи з/ч для совпрома, но импортного производства:)     За 150 р. приобретен датчик детонации для ВАЗ-2110 (по-моему, Бош) и штекер для подключения к нему (впоследствии не пригодился, т.к. родной – один-в-один), сопротивление на 150 кОм было найдено в гараже от старого телевизора. При  помощи этих составляющих проблема была решена.   

Также на авторынке был найден проволочный хомут и установлен взамен ленточного, который, помимо недостаточного прижатия патрубка к горловине, ещё и резал своими краями тот патрубок, отчего эту резиновую кишку пришлось пару раз отрезать по надрезам хомутом.    

Предполагая иногда на данном авто съезжать с асфальта в лес, решил заменить штатную пластиковую защиту картера на что-нибудь более серьёзное.     Поиск металлической защиты специально для Ланкастера привёл меня в уныние, посему я решил слегка "поколхозить" и сподобился сделать её из опять же совавтопрома – все из той же серии: защиты (старого образца - оказывается есть разница!) от ВАЗ-2110.      Как это было, можно почитать и посмотреть здесь:    *********************************************** 

Собираясь скататься из Черноземья в Зауралье и обратно, а также учитывая расход бензина трасса/город в размере 9.5-10/12 л./100 км., решил авто снабдить установкой итальянского ГБО 4 поколения, на что потратил 16 тыр.     В динамике машинка практически не потеряла, расходом радовала безмерно: за дорогу в ту поездку, около 5 тык., я потратил на бензин/газ примерно 6.5 тыр. (в Челябинске газ по 10 р/л.).    

По приезду, решил срочно оборудовать своё авто дополнительной сеткой в фальш решетку радиатора, т.к. там отверстия такие, что и кулак пролезет, а птички/камешки на дороге летают как пули… остаться без радиатора далеко от дома мне совсем не светило. Кстати, на одной из фоток запечатлена правая сторона переднего бампера со сколом краски - какая-то птичка по утру на объездной дороге вокруг Тамбова решила не уступить мне ту самую дорогу.... а может это был обычный суицид...     Как я победил данную проблему, можно глянуть тут: *********************************************** , правда такой колхоз, судя по отзывам в той теме не всем понравился, но для меня главное – практическая выгода, да и снаружи это получилось не так уж и плохо.     В качестве уловителя для мух и прочей летающей нечисти, норовившей забить своими телами радиатор, на его рамку натянул кусок москитной сетки – дёшево и сердито:)    

Несколько слов про эксплуатацию: замена фильтров/масел/жидкостей проводилась в штатном режиме, а вот со свечами засада….. места между свечными колодцами и лонжеронами гораздо меньше, чем в аналогичных субариках с 2-литровым движком, потому замена свечей напоминала танцы с бубном:) в которых мне как всегда достойно помог набор отечественных ключей "Арсенал" - верный мой спутник по дорогам страны на почти всех имевшихся у меня автомобилях.    

Управление ланком – одно удовольствие! В меру приёмист, дорогу держит отлично, по сравнению с моноприводами.    Подвеска одновременно и мягкая, и в тоже время достаточно упругая, что не позволяет ему козлить на дороге, переставляться и пр. На 160-170 м/ч рулится без напряга, как, например, это было на висте - за 140 км/ч за баранку держался двумя руками (по подвеске проблем не было).    

Спортивности в нём нет никакой, т.к. машинка для этого двигателя (2.5 л. и 167 коняшек) несколько тяжеловата, что доставляло некоторое неудовлетворение при езде на Уральских перевалах – крутить движок приходилось не по-детски, чтобы успевать сделать перестроение. Не помогала и развлекаловка со «спорт» режимом и «3» на селекторе АКПП.    

С моим ростом в 186 см. и объёмами на 108 кг. за рулем было комфортно, в смысле просторно и до всего можно дотянуться не отрывая спины от спинки сиденья.     Но вот для дальней дороги, как мне кажется, эргономика водительского места не дотягивает до тойотовской, причем не слабо… неудачный и маленький подлокотник, расположенный далековато от селектора АКПП, что не есть зер гут – левая рука зависает, несмотря на то, что я и так достаточно далеко отодвигал сиденье назад.    

В таком классе авто япы могли бы и круиз-контроль предусмотреть – худо без него в дальней дороге:( Через тысячи полторы км. начинает болеть правая нога, деформируясь на сторону – педаль газа несколько не удачно расположена и достаточно упругая и требует усилия на манипуляции с ней. От безысходности приходилось пытаться "газовать" левой ногой, пока правая реабилитировалась....    

При пересечении каких либо препятствий, водителю ланка не надо обольщаться его клиренсом как на форестере – свесы что передний, что задний это преимущество перед другими пузотерками сводят на нет.    

В дальней дороге при разложенных задних сиденьях получается полноценная кровать около 180 см. в длину и около 1.20 м. в ширину, с достаточно ровным полом.    

Вот примерно такое мнение о теперь уже бывшем моём авто.    

Давать какие-либо советы брать/не брать, стОит/не стОт – затруднительно, т.к. каждому человеку авто необходим под его задачи – кому-то по городу рассекать, кому-то – на дальняки ездить.     Для себя я сделал вывод, что если когда-нибудь я буду приобретать себе авто аналогичного класса, пожалуй, на субару я не остановлюсь…     Может быть я не понял этот автомобиль, может у меня были к нему какие-либо завышенные требования, но возвращаться в стан субаристов я вряд ли буду.Прошу прощения у адептов данной марки японских автомобилей, я не хочу сказать, что авто плох, скорее – он не для меня.    

Буду очень рад, если мой отзыв кому-нибудь поможет сориентироваться и принять правильное решение, стоя перед выбором железного коня.



Совет автора покупателям Subaru Legacy Lancaster 2000 г

Ланкастер - лучше с 3-литровым двигателем.

Достоинства:

  • Одно слово - Субару!

Недостатки:

  • Оппозитный двигатель
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
12
Нравится!
Мне нравится!
17390
Комментарии11 Добавить комментарий
2 июня 2013 в 22:17

Это не Ваш авто. Outback нужно покупать ТОЛЬКО если вам нужен именно полноприводный универсал повышенной проходимости (обязательны ВСЕ пункты). В любом другом случае выбор гораздо шире классической триады XC70/AllRoad/Outback (ну да, шкода скаут еще).

У меня такой же, на ручке. Уже 5 лет. Периодически думаешь, на что менять - так не на что, только на аут посвежее. Но я точно знал, что и зачем покупал.

0
3 июня 2013 в 12:21
Дружище, в предпоследней строчке отзыва я так и написал: "...не хочу сказать, что авто плох, скорее – он не для меня..."Так что всё совпадает:)
0
3 июня 2013 в 12:33
Жаль, что ссылки "зазвездили":(
Кто захочет их найти, может поискать на дром.ру в разделе про субару.
0
был день назад
НаVolkswagen Golf, Volkswagen Jetta 3 июня 2013 в 17:59
Спасибо за отзыв!
Мотор просыпается примерно после 4 тысяч оборотов. До этого рубежа даже не верится, что там 2,5литра.
Автор, а какой был пробег? И как с расходом масла?
0
4 июня 2013 в 11:40
Вы правы, движок подхватывает около 4 т/об, но ездить на солидном универсале и кочегарить его до "надрыва" - как-то не привык.Пробег был за 200 тык (да кто ж его знает-то точно?)Масла за 7 тык. долил гр. 200-300
+1
был 2 дня назад
НаMercedes C-class 4 июня 2013 в 19:38

Отзыв понравился, вот только почему оппозитник отнесён к недостаткам? Скорее, это достоинство Субару.

0
garisp
4 июня 2013 в 22:07
Это сугубо моё личное мнение!!!!Проехал на Ланке около полусотни тык., но всю дорогу не покидало ощущение тревоги..... т.к. не мог понять этот двигатель, симптомы его недомоганий и пр., что вызывало, возможно ложное, чувство ненадёжности и моей беспомощности, случись что...:(
0
shock66
был 2 дня назад
НаMercedes C-class 4 июня 2013 в 22:15
Ну, случись что с любым движком - на коленке не отремонтируешь. Одна надежда на своевременную диагностику и надёжность. А у Субару двигатели ломучестью не отличаются - надёжный агрегат. А в самом худшем случае - эвакуатор. За что ещё люблю ручные коробки - можно с буксировкой договориться. С автоматами только верхом.
0
garisp
4 июня 2013 в 22:55
Вот тут немного не согласен - приходилось искать поломки/шаманить тойоты и пр. шушлайки в дороге и на коленке....А потаскать и с АКПП можно, только голову включать при этом не помешало бы, особенно буксирующему:)С перекурами и потихоньку, чтобы АКПП не перегреть - можно доползти:)
Ещё раз хочу заострить ваше внимание, что я ни в коей мере не хаю Субару!Я всего лишь описал свои ощущения от владения данным авто.
0
garisp
был 40 минут назад
НаNissan Qashqai, Volkswagen Touaregизменен 6 июня 2013 в 15:40
В общем Вы правы, хотя у Субаровских моторов то же есть так называемые "родовые болячки", в особенности на турбированых моторах 2000 - 2006-х годов. Одна из самых обсуждаемых - перегрев мотора....с последующим короблением ГБЦ, но, справедливости ради, нужно заметить что это происходит в случае нештаной работы системы охлаждения, проще говоря, при несвоевременном и некачественном ее(системы охлаждения со всеми входящими в нее компонентами) обслуживании.
0
sergio-berkut
6 июня 2013 в 22:25
ох уж эта система охлаждения..... выпила весь мозг на ланке:(сейчас езжу на форде гэлакси с мотором 2.3, так его и летом-то сложно нагреть, а вот зимой, говорят, вообще - жёппа будет:) замерзать, якобы, буду....
0
Добавить комментарий