14 ноября 2003

Subaru Legacy

После BMW полгода не мог подобрать себе машину с хорошей динамикой. Когда сел за руль Subaru - понял, что нашел. Не BMW конечно, но где-то рядом. И это при четырех ведущих! AWD - вещь сильная. Зимой по свежевыпавшему снегу, когда другие авто с пробуксовочкой лениво набирают скорость, Subaru уже подкатывает к следующему светофору. Но, срываясь с места, нужно постоянно помнить, что торможение-то с ABS как у всех. А по свежевыпавшему снежку тормозной путь - ох, какой долгий. Но это лирика.


А вообще, динамика у машины действительно прекрасная, двигатель раскручивается легко. Подвеска по-спортивному жесткая. Оппозитный четырехцилиндровый двигатель расположен низко (по оси карданного вала). Отсюда центр тяжести ниже, чем у других машин. Пробовал на скорости 170-200 км/ч по трассе обгоны "лесенкой". Машина даже не качается. Идет как утюг. А от заваливаний собственного тела здорово помогает хорошая боковая поддержка сидений. Немного слабоваты тормоза. Но это опять же в сравнении с BMW, т.к. четыре тормозных диска SUBARU дают большой шанс не впечататься кому-нибудь в зад.


На SUBARU Салон большой, просторный и спереди и, что самое главное в сравнении с BMW, сзади. При полностью сдвинутом назад сидении водителя, сидящему за ним не надо принимать позу виолончелиста. Очень интересная и продуманная электроника. Вынимаешь ключ зажигания, и гаснет все, кроме света в салоне, который медленно гаснет после последней закрытой двери. Для людей с плохой памятью - незаменимая вещь! Никогда не останутся включенными фары, магнитола и т.п. А если все же будет необходимость, оставляя ненадолго ночью машину на обочине, включить габаритные огни (не аварийку, а именно габариты), то на этот случай есть специальная кнопочка. Причем габариты горят, а внутренняя подсветка приборов - нет, чтобы не привлекать внимание своим веселым сиянием всяких отморозков. Что касается других электронных наворотов, то их в машине "выше крыши". Есть даже подогрев дворников. И самое интересное, что все работает и в жару и в холод (тьфу-тьфу).


Теперь об эксплуатации. Особо много здесь не скажу. Машина у меня всего полгода и пока ничего не требует. Иногда поскрипывает что-то за пластиком торпедо, но ведь машине-то четыре года. А на наших колдободорогах даже танки разваливаются. По-прожорливости - 10-11 литров на сотку по Москве и по трассе на скорости 150-170 км/ч. Очень неплохо для постоянного AWD с двигателем 2.5 л.


Слабое место в двигателе - это его расположение. Цилиндры лежат горизонтально. Из-за этого иногда может сопливиться прокладка клапанной крышки (я уже одну на сервисе поменял). А уж как менять или хотя бы проверить свечи я даже не представляю. Подлезть невозможно. Надо ехать в спецсервис. Ну, вот кажется и все неудобства. Правда, имея мощную полноприводную SUBARU, хочется чего-то большего. Наверно - джипа. Но не надо забывать, что лучшее - враг хорошего.



Ранее я уже описывал свои первые впечатления от Subaru. Общий итог первых дней эксплуатации - много восторга от возможностей полного привода Subaru и мало фактов об условиях и стоимости эксплуатации. Теперь по прошествии 10 месяцев эксплуатации можно утереть слюни и более трезво посмотреть на возможности этого АВТОМОБИЛЯ (именно так с большой буквы).


Ну, про плюсы полного привода повторяться не стоит. На российских дорогах возможности передвижения на такой машине, как мне кажется, на порядок выше задне- и переднеприводных авто. Кстати, кто помнит "веселую" погоду 8-9 ноября 2002 года? По выкатанному льду на Варшавке я ехал как по асфальту. Причем только один раз я на какое-то мгновенье почувствовал пробуксовку, когда на полном газу уходил со светофора от виляющих задами Жигулей (чтоб, не дай бог, не задели). Субаровский полный привод выше всяких похвал. Постоянный привод на все колеса с межосевым дифференциалом (в моей машине его роль исполняет автоматическая коробка передач). В нормальном состоянии расклад крутящего момента 50 на 50. В случае пробуксовки одного из мостов момент перераспределяется до соотношения 10 на 90. У многих "полноприводных" джипов такой возможности нет. При нормальном движении они гребут либо только задними (Блейзер, Фронтера), либо только передними (Хонда) колесами. Полный привод включается только вручную (на том же Блейзере), либо автоматически при пробуксовке (на Хонде). При этом очень часто не рекомендуется езда по сухому асфальту в связи с отсутствием межосевого дифференциала (справедливости ради, к Хонде это не относится). Поэтому будьте внимательны те, кто хочет купить машину с полным приводом. Не все авто с полным приводом являются действительно ПОЛНОПРИВОДНЫМИ!!!


Но вернемся у Субару. При постоянном полном приводе летом с включенным кондиционером и другими аксессуарами хорошей жизни потребление бензина составляет 10-12 л по городу. А двигатель у меня 2.5 л. и разгонную динамику на светофорах очень даже уважаю. Так что судите сами: много это или нет. По-моему, аппетит у машинки вполне нормальный.


Теперь об обслуживании. Оказывается у Субару межсервисный пробег 10 тыс. Стоимость техобслуживания (по данным У-Сервис): 282 у.е. (10000), 311 (20000), 231 (30000), 311 (40000), 363 (50000), 365 (60000), 177 (70000), 311 (80000), 231 (90000), 730 (100000). В скобках указан пробег. Это расценки для моей Субару (двигатель 2.5 с АКПП).
Рассчитывая на средний пробег в год 20 тыс. стоимость ТО составит в среднем 600 у.е. в год.
Но это все теория. А на практике...


Мне машину пригнали в январе 2002 года. Родилась она в 1998, на спидометре было нарисовано 56 тыс. Покатался я на ней 9 месяцев, ничего не делая (по принципу - как есть). А в сентябре, когда на спидометре было 70 тыс. поехал в У-Сервис (для тех, кто не знает - дилер Субару). Что сделал: диагностика двигателя, ходовой, ГРМ, тормозной системы, замена свечей, всех фильтров и масла, по результатам диагностики - замена втулок стабилизатора переднего (по 5 у.е. каждая). Сколько заплатил: 365 у.е. И ВСЕ!!! Опять почти новая машина (по крайней мере, до весны)... Любишь кататься - люби за саночки платить. Хотя мне сказали, что У-Сервис не самое дешевое место для ТО. Есть места с более демократичными ценами (например, Шоори). Но лично не проверял.


Теперь о комфорте (люблю это дело). Комплектация у меня "выше крыши". Есть все: электропакет, подогревы, кожа, люк, круиз и климат контроли, музыка неплохая. Внутренний дизайн и функциональность на высоком уровне. Вот только кнопки подогрева сидений сделаны где-то под локтем. Чтобы нажать, нужно заглянуть себе под мышку. А так сидеть впереди - удобно, сзади - тоже места навалом. Правда, раздражает поскрипывание накладки передней правой двери. "Спасибо" жуликам. Разбили стекло, сволочи. После замены стекла, эта самая накладка почему-то не хочет вставать на место. Оттопыривается и трет о торпеду. Ничего не могу сделать. Но вывод сделал: если разобрал японский автомобиль, хрен поставишь все на место, так как было. Лучше уж не трогать.


Достоинства:

  • Полный привод
  • Динамика
  • Большой салон
  • Хорошая комплектация
  • Надежность
  • Недостатки:

  • Неудобное расположение двигателя
  • Дорогое обслуживание
  • БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежность
    Нравится!
    Мне нравится!
    18709
    Комментарии1
    НаNissan Primera18 октября 2011 в 21:25

    Спасибо, за грамотный и информативный отзыв!

    0
    Добавить комментарий