29 июля 2005

Subaru Legacy

Первый раз узнал, что такое Субару, от друга. Он в 1998 приобрёл Легаси 96-го года с пробегом в районе 60,000. Использовалась она самым что ни на есть экстремальным способом: он ездил на ней в Россию заключать контракты на поставку леса в Прибалтику. Лес у вас, сами знаете где растёт =) Мурманск, Архангельск, Золотое Кольцо... Дороги - проще сказать, что их нет + северные зимы. В общей сложности он намотал 450,000 км в тех краях и продал машину без капремонта! Я был в шоке! Если бы мне такое рассказали на улице незнакомые люди - я бы никогда в жизни не поверил бы... но всё это происходило на моих глазах, и тогда я начал ценить Субару за нечто большее, чем просто полный привод, аналогов которому, по сути, тоже нет. Сам я в те годы был страстным поклонником БМВ. У меня была 5-ка 91-года... Боже, сколько денег вбухано в ремонты, и пр...



В то время я не мог позволить себе Субару. Приходилось довольствоваться Опелями, Хондами и пр. Но мечта купить продукт от Fuji никогда меня не покидала...



Но сначала её исполнил мой отец. Он тоже был страсным фанатом БМВ, Ауди и пр. - стандартный набор постсоветского человека с достатком выше среднего. Во время выбора очередного аппарата (выбирали в 2002 году БМВ 7-ку или Ауди А6-А8, года так эдак 1999-2000-го), я предложил ему, раз уж речь шла о такой сумме, сделать тестовый заезд в Субару-салоне. Дело в том, что отец у меня обожает ездить на природу - рыбалки и пр. И мне просто смешно было представить его в грязных рыбацких сапогах в свелом салоне 7-ки, утошей в грязи по самое брюхо, нервно копаюшей задними колёсами себе могилу. Он долго сопротивлялся, говорил, что японцы просто не могут сделать то, что может привлечь внимание нормального человека... Короче, сыпались аргументы слепого фаната баварской автоиндустрии. Но всё же мне удалось его уговорить. Приехав в салон, я уже знал, на что его посадить. Мы сели в новый Форестер. 2003-го года модельный ряд. 2 литра с турбиной. Был конец ноября, полметра мокрого снега, извилистая лесная дорога, от 50 до 100 км/ч... Потребовалось 15 минут, чтобы отец молча достал деньги. Теперь ему и в голову не приходит смотреть в сторону проезжающих мимо семёрок. Последней зимой я и сам вновь подогрел свои чувтсва к этой марке, долго поездив на папином любимце во время его длительного отсутсвия. Кайф просто непередаваемый! 7.2 секунды до сотни, будь то летний асфальт или зимняя лесная жижа, или усыпанная метром снега взлётка старого рижского аэропорта.



И вот месяц назад пришел мой черед. Я безумно хотел купить себе STi, синий, золотые диски... Мечта! Но когда пришел черед выбирать, я недолго думая взял Легаси 2.5 GX, с автоматом. В нём есть все, что вообще может быть в Субару. Ну и вперямь, стоять в пробках на STi - это как-то не по-людски. Как вторая машина - да, но финансово я пока ещё не созрел =)



На машине 34 тысячи пробега, по сути она новая... Тоглько цена в 2 раза ниже магазинной была - машина была на фирму, сложные махинации, короче просто повезло. Теперь, зная, что такое Субару, с нетерпением жду зимы =)



Что могу сказать сейчас:



1. Очень удобный салон. Всё под рукой и чрезвычайно интуитивно. Я долгое время был фанатом спортивного стиля, поэтому Легаси для меня - это высший комфорт. Я не люблю слишком мягкой езды, мне нравится чувствовать дорогу. Легаси дает всё это в полной мере, достаточно жестко, но абсолютно ненавязчиво. Настолько, что при желании забыть о качетсве покрытия можно без проблем. В меру тихий салон, при желании можно и двигатель послушать, и подвеску, но (!) только при желании.



2. Управляемость - высший пилотаж. Об этом написано море статей, не буду повторяться. На Субару надо поездить. Самому. И зимой. С неё потом просто нельзя слезть. Она покоряет моментально и навсегда. Если, конечно, есть вкус и развито чувство дороги... Сравнивать её с заднеприводными немецкими монстрами - кощунство. Легаси с инженерной точки зрения - произведение искусства, а не баварская топорная работа...



3. Надёжность. Вовремя мнеяй расходники, и машина будет служить вечно! Прсто надо быть внимательным. Это большое заблуждение, что Субару дорога в ремонте. Если подсчитать расходы за 3-5 лет, то выгоднее и быть ничего не может. Детали у Субары относительно дорогие, но зато какие! Подвеска неубиваемая, только вовремя надо менять стабилизаторы. Двигатель - вечный, только меняй масло и фильты. Ремень ГРМ - на 100 тысяч. Хотя и 150 откатается, как милый. Но лучше не рисковать... Вы когда-нить видели ржавую Субару? Перечислять можно вечно...



Совет автора покупателям Subaru Legacy 2003 г

  • Что я могу посоветовать: если вы ценитель ездовых качеств и надежности - это ваш выбор. Пожалеть просто невозможно. Правда, купить хороший БУ аппарат очень сложно. Их практически не продают. Что тоже суть не маловажный показатель в пользу Субару!
  • Еще советы

    Достоинства:

  • Управляемость, надёжность, комфорт, интуитивность, проходимость...

    Просто это лучшее в своем классе... да и даже в сравнении с классом выше.
  • Недостатки:

  • Большой расход (13-14 литров в городе, и 9-10 по шоссе)
  • БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежность
    Нравится!
    Мне нравится!
    20392
    Комментарии2
    НаMercedes B-classизменен 23 марта 2009 в 16:46
    Комментарий удален автором.
    НаMercedes B-class25 марта 2009 в 19:14

    Да, Субару 2003 это эталон. Модификация 2002-2003 выпускалась около года их мало и они полностью доработанные. А учитывая то, что Любая Субару Японской сборки, в принципе, без-проблемная - у этого Рестайла вообще вопросов по эксплуатации нет. Ее качество сборки выше следующего кузова (который с 2004 на Европу и Россию пошел). Моей уже 125т.км. – за все время менял только два рычага задней подвески (из 6-и поперечных) и 2 стойки стабилизатора с втулками + ТО. Всего у нас было 4 Субары: 3 Легаси и Импреза. Легаси 2003 у меня до сих пор вот уже 4-й год – оказалась самая дешевая в содержании машина из всех, что у меня были (2 Галанта, 307, Королла, Теана). Оптимальным считается сочетание 2.0 AT - ТО стоит копейки, расход от 8л. по трассе до 12,5 по городу - можно довести и до 14,5, но это получается только у жены.
    Вот продавать ее неприятно - она реально стоит дорого, а люди ее начинают сравнивать с какими-то Авенсис или Мазда6. По качеству сборки Субару вообще ни с чем сравнивать нельзя. Даже американские варианты нормально эксплуатируются, хотя, их сборка значительно хуже японской и есть отличия по инженерии, качеству металла, стекла полимеров и покраски.
    А по поводу пробегов, Японская сборка обычно 500т.км. пробегает без кап. ремонта - потом не знаю, не встречал. Говорят, что двигатели Субару бегают за 1 000 000 км. По поводу кузова: первую Легаси мы продавали, когда ей было 13 лет: на элементах, которые не били и не царапали - ни одного паука!! То есть сама она не гниет - хорошая обработка, но кузовня дорогая. Подвеска тоже, очень надежная и уже, недорогая: сайлент-блоки по 200-300р., тяги по 1000-2000р. Амортизаторы около 3-х тысяч (на Импрезе стукнул). Подвеска вообще очень крепкая - на Импрезе стукнул так об паребрик так, что диск порвал, а в подвеске заменил 4 элемента и то, с одной стороны – сказали: был бы немец, ходил бы теперь пешком (в смысле, снизу бы ничего живого не осталось – так сказали мастера).
    Дорогое ТО с ГРМ+4 ролика, но оно раз в 100т.км.
    И самое главное: на дороге Субарист всегда увидит Субариста: в пробке кивнет головой, если проблема - остановится, поможет - у нас Субаристов так принято, а если не нравится - не садись в Субару. А когда я на Теане езжу - из соседней Теаны люди даже голову не поворачивают, нет такого: "Ааа, так ты тоже понимаешь толк в "настоящих" машинах - Respect!". А это, между прочим, очень приятно.
    Поэтому Субару называют не автомобиль, Субару - это стиль Вашей жизни. Кто ездит - тот меня поймет.
    И последнее: прошу не относить мои изливания души на последнюю Импрезу и Форестер - про них истинные Субаристы предпочитают промолчать. И Трибека - авто для американского рынка, которое реально стоит $40т., а у нас в России - непонятных денег + плюс сборка американская. По-моему из новых моделей (продающихся сейчас), последнюю настоящую Субару можно купить только Легаси...
    0
    Добавить комментарий