Часть 2. Козлит в деталях.
Выше я уже упоминал, что машина "козлит". В начале месяца устроил дальний заезд по дорогам разного типа и вот результаты:
1. Трасса. Повторюсь, что на хорошей трассе outback идет идеально - повороты, обгоны, резкое торможение перед препятствием. Нет ни крена, ни сноса, ни продольной качки. Подвеска работает идеально.
2. Съезжаем на дорогу попроще. Бетонка + асфальт, часто встречаются пологие ямки-горки высотой в 10-20 сантиметров, размазанные на 10-20 метров. На выходе из пологой ямки встряхивает по самую душу. Ощущения от езды неприятные - стиральная доска и "чок-чок-казачок". На животе осталась красная полоса от ремня, который меня в сидении только и удерживал - а то наверное бы потолок пробил. В диапазоне от 90 до 120 км/ч поведение не меняется. Когда я ездил по этой дороге на жигулях, я ехал те же 120 (больше просто машина уже практически не могла), машину дергало во все стороны, но в целом ощущения от езды (как пассажиру) были пожалуй приятнее, только руки уставали руль держать. С Outback'ом никакой проблемы в управляемости на такой дороге нет, но комфорт крайне низкий. На других машинах пацаны вроде особо не жалуются, мы там каждый год по много раз ездим.
На скорости в 60-70 таких проблем нет, но там с такой скоростью только древние москвичи ездят. При скорости в 150 вроде ход ровнее получается, но я не настолько наглый, чтобы так постоянно ездить.
С другой стороны - множество коротких выбоин длиной в колесо-половину колеса и глубиной 3-5 см никак не беспокоят. А вот при глубине в 10 см (или больше?) получил уже ощутимый удар.
3. Выходим на довольно ухабистую гравийку. Перепад высот до трети-половины колеса на 5 метров, часто перепад есть только под одну сторону (слева или справа). Коротких ухабов нет. При 40-60 езда остается довольно комфортной. Машину ощутимо покачивает влево-вправо, но неприятного встряхивания нет и продольной качки нет. Приятно удивлен.
4. Съезжаем на просеку, грунтовка. Местность крайне холмистая и бугристая. Перепады высоты где-то до 5 метров (высота машины) на 10-15 метров. На вершинах таких холмов надо останавливаться и выходить, потому что вперед ничего не видно, кроме вершины следующего холма. На более ровной поверхности много бугров поменьше. Скорость в 15-20 км/x крайне некомфортная, пассажиров трясет и бросает. Для комфортной езды приходится идти где-то 5-7 км/ч. Нога такой малый газ ровно держать не может, спасает включение понижайки. На жигулях тряска была меньше, где-то 15 нормально ходили - качало, но не трясло.
В общем выходит, что на любую скорость есть свой холмик/ямка. Самая большая проблема - пологая ямка на большой скорости. На выходе из нее очень сильно трясет. Надо отметить, что продольной качке машина почти не подвержена. Видимо, тряска и есть цена за победу инженеров Субару над раскачиванием.
Окончательно решил, что надо менять задние короткоходовые стойки на нормальные, пусть и за свой счет.
Дополнительно могу отметить:
- сверчков в салоне за первый год не завелось;
- но начала поскрипывать рукоять двери, если ее закрывать на парковке с сильным боковым креном в сторону закрываемой двери (у нас весь двор так стоит);
- багажник не очень хорошо захлопывается, если машина стоит с сильным боковым креном, и совсем плохо - если с сильным диагональным креном;
- металлическая защита двигателя и коробки на бездорожье - отличная опция, не пожалел.
Совет автора покупателям Subaru Outback 2.5i 2008 г
Если будете ездить по не очень хорошим областным дорогам, то при покупке убедитесь, что проблема задних стоек уже решена, или сразу берите нормальные стойки на замену.
Достоинства:
- Хорошо держит трассу на любой скорости
- Хорошо держит ухабистую гравийку до 60
Недостатки:
- Сильное "козление" и тряска на среднепоганых асфальтовых и бетонных дорогах области




