Say hello to Subaru.
Продал X-Trail. Стал думать, что купить. Если кратко, то тестдрайвил вот такие машины:
1. Pathfinder (190 л.с., дизель, автомат)
Слабая разгонная динамика. Шумный. Мне нравится, однако решил не брать.
2. Hyundai ix35 (мкпп)
Современная машина. Мне понравилась. Есть неожиданные опции вроде камеры в зеркале заднего вида. Приятный салон. Но ощущения от механики не восторженные. Мне механика на хюндаях никогда не нравилась. Ездил на i30 - не нравились педали, чем-то напоминали мне Ладу Калину. В ix35 ручка мкпп ходила так, что я чувствовал, как "кочерга" уходит вниз и как там движутся механические части. Не знаю, может это особенность конкретного экземпляра. В общем, машина классная, но не для моей тактильной и механической чувствительности. Мне в этом плане нравятся европейцы вроде vw и skoda. На премиум немцах не ездил, но думаю, что там все на высоте. Механика на X-Trail тоже была удобной и приятной по ощущениям.
3. Honda CR-V (автомат)
Классная машина. Все понравилось. Но разочаровало поведение на плохих дорогах. Все ямы на руле. Нужны крепкие нервы, чтобы терпеть все вибрации и тряски.
4. Forester (2.5, автомат)
Слабая динамика. Я еще не дед пока, чтоб на такой машине ездить. Шумная. Нелестные отзывы от владельцев о надежности. Надо сразу менять задние аморы.
Рассматривал вариант турбо на мкпп. Но оказалось, что быстро дешевеет и турбина ходит примерно 50 000 (сами менеджеры сказали).
5. Outback (2.5, вариатор)
Не едет. Слабая динамика. Но комфортная подвеска. Удовлетворительная шумка.
Хотел тест-драйвить, но не стал, т.к. нет в наличии машин таких вообще (ждать надо минимум 2-3 месяца, а некоторые от полугода):
1. Hyundai Santa Fe мкпп
2. Mitsubishi Pajero мкпп
3. KIA Sorento мкпп
4. Land Rover Freelander 2 мкпп
Остальных одноклассников и не только не рассматривал по личным убеждениям.
Купил в итоге Outback 2.5 МКПП (комплектация VA). Надеялся, что на механике будет бодро ехать. Оказалось, что слабая динамика, если сравнивать, например, с Skoda Superb 1.8 TSI. НО! Все остальное - просто превосходно. Я не сразу понял, какую машину купил. Шумка лучше, чем в Skoda, и тем более чем в X-Trail. Управляемость великолепная. Едет как по рельсам. Подвеска очень комфортная. Ни одна машина из тех, что я имел, не ехала так мягко. Педальный узел и ручка мкпп доставляют огромное удовольствие от контакта и управления.
Что не понравилось или не очень понравилось:
1. Под капотом все открыто - никаких кожухов и крышек.
2. Нет штатного парктроника.
3. Заглянул под педали - ужаснулся, там нет ковролина, все открыто, никаких панелей, просто войлок белый.
4. Пластиковая панель над педалями болтается - практические ничем не закреплена (поехал в автосалон, проверил - на новых так же).
5. Задняя передача включается вправо-вниз с поднятием шайбы - неудобно.
6. Кнопочный стояночный тормоз - вроде современно, но неудобно, хотя начал привыкать.
7. Нет ни блокировки дифференциала, ни понижайки (на предыдущей модели было).
8. Ткань на сидениях очень маркая и ощущение, что быстро вытрется. Буду обшивать кожей через время.
9. Сзади у пассажиров нет воздуховодов.
10. У водителя есть доводчик стекол, у остальных нет.
11. Чуть-чуть люфтит педаль тормоза - буду разбираться на первом ТО.
12. Есть слабо уловимое тарахтение при трогании с места. Звук "пластмассовый" - либо что-то отвалилось, либо слабо закреплено. Жду до ТО.
13. Средняя стоимость КАСКО 100 000. У некоторых компаний доходит до 230 000. Я застраховался через брокера в Сургутнефтегазе за 55 000.
14. Положения поворотников фиксированные - нельзя качнуть рычажок поворотника и поморгать при перестроении - надо полностью переводить в крайнее положение.
15. Первое ТО через 1500 км. Замена обкаточного масла.
16. Твердый пластик, хотя на глаз приятный.
17. Ткань на дверях маркая..
18. Дилер. В Питере монополия. Один владелец. Хитрые ребята. Делают, например, защиту картера в Питере, приклепывают на нее железную бирку с надписью Subaru Made in Japan и выдают за оригинал. Выводы делайте сами. Отзывы об обслуживании нелестные, судя по интернету и некоторым знакомым субаристам.
Что понравилось:
1. Подвеска комфортная.
2. Ксенон отличный.
3. Механические узлы (педали и мкпп).
4. Работа дворников с датчиком дождя. На Шкоде был тупой датчик.
5. Музыка.
6. Удобные ящички и ниши с резиновой шершавой основой - ничего не катается, не болтается, не гремит во время движения.
7. Сидения у задних пассажиров откидываются назад.
8. Сзади много места, можно сравнить с Skoda Superb.
9. Задние сидения складываются в ровный пол - можно спать в машине, если не выше 2х метров.
10. Панель приборов и подсветка красивые и приятные глазу.
11. Индикатор холодного двигателя.
12. Эконометр.
13. "Противооткатная" кнопка.
14. Шумка достаточная для комфортного разговора по телефону - собеседник не слышит, что ты в машине (хотя, конечно, смотря какой телефон).
15. Климат контроль.
16. Магнитола и возможность ее замены с сохранением оригинального интерьера на системы с экраном.
17. Складывание зеркал отдельной кнопкой.
18. Подогрев зоны дворников.
Может что и забыл из плюсов и минусов. Но в целом машина нравится больше, чем ожидал. В остальном пока машину не знаю. Напишу через 20 000 следующий отзыв.
Совет автора покупателям Subaru Outback 2.5 2011 г
Покупайте авто только после тест-драйва. Доверяйте своим ощущениям (тактильным, осязательным, зрительным и т.д.), тогда вы сделаете правильный выбор.
Достоинства:
- Неожиданно комфортная машина
Недостатки:
- Японцы "не допиливают" машину местами. Пока не могу оценить безопасность и надежность - ставлю 4. Дизайн тоже 4 - узкая потому что, на мой взгляд





серьезно. 5!