Часть 2. AWD - а оно мне надо?
В прошлом году мне не удалось зимой поэксплуатировать машину, поэтому и писать было не о чем. Хотел испытать машину зимой, и вот сейчас такое время настало.
Все, что будет описано ниже - это мое мнение, основанное на моих ощущениях и опыте обыкновенного водителя без специальных знаний о технике.
Начну, пожалуй, с того, как машина едет зимой. Сравнивать буду с Nissan X-Trail, так как именного его эксплуатировал прежде. Пытался разобраться в своих чувствах и пришел к выводу, что X-Trail ехал лучше и по шоссе, и по сугробам. В X-Trail я чувствовал себя увереннее, если не сказать - полностью уверенно. Причем тоже было с чем сравнить. Периодически езжу на Audi Q5. И могу точно сказать, что Q5 не дает такой уверенности на дороге, как X-Trail, но у меня на то было объяснение - слишком широкие шины и 19 дюймовые колеса. Но когда и Outback меня заставил сомневаться, то я стал думать не о шинах, а о приводе. У X-Trail, насколько я знаю, по умолчанию момент распределяется в соотношении 80:20, у Outback 60:40, у Q5 Quattro - не знаю. В городе все нормально - Outback стартует хорошо, в сугроб на стоянке тоже заезжает нормально, хотя и буксует иногда, что на X-Trail не было так навязчиво часто. Но на шоссе я окончательно убедился, что мне стремно ездить. Машина плохо держит дорогу. Может я продешевил с шинами, не знаю. Мог ведь доплатить немного и взять Continental, Michelin или, даже, Nokian, но взял Bridgestone IceCruiser 7000. До X-Trail был Skoda Superb. Тоже, по ощущениям, ехал на обледенелой дороге лучше. Я стал думать и пришёл к выводу, что все дело в симметричном полном приводе. На скользкой дороге он хуже переднего привода, потому что зад тоже толкает не слабо. В общем, вердикт такой - надо менять либо шины, либо машину.
Что еще не радует?
1. Тарахтит стекло на холоде при длительной поездке. Ну, может особенность моего экземпляра.
2. Скрипит замок задней двери. Менял по гарантии. Через несколько моментов заскрипел снова.
3. Без брызговиков очень много снега забивается в арки. Ну, тут сам виноват, надо поставить.
4. Подвеска в холодную погоду жестче и шумнее.
5. Для задних пассажиров не предусмотрено обдува.
6. Звуковые колонки дребезжат. Но на X-Trail было в разы хуже.
7. Кузов скрипит, при "скручивающей" нагрузке. Например, при заезде на бордюр под не прямым углом.
8. Не динамичная машина. Хотя я это еще на тест-драйве понял.
9. "Посвистывает" ремень, особенно на холодной машине.
10. Нет доводчиков стекло на всех дверях, кроме водительской.
11. В сугробах и при штурме бордюров сцепление пахнет чаще, чем на всех моих предыдущих машинах. Вроде дело не во мне. Педали очень хорошо чувствую.
12. Несколько раз не заводилась с первой попытки.
13. Один раз при движении загорелись все лампочки на панели и машина как будто заглохла, я выжал сцепление, переключил передачу и она ожила, лампочки потухли. Может глюканул иммобилайзер (SkyBrake).
Что нормально или нравится?
1. МКПП и сцепление.
2. Рулится и маневрирует хорошо, особенно летом на сухой дороге.
3. Ткань на сидениях пока нормально выглядит, думал, что будет хуже.
4. Ксенон и противотуманки хорошо светят.
5. Если сложенное зеркало отвернуть, то оно само снова сложится, проверено женщиной :-)
6. Грузоподъемность и вместительность - у меня был офис 40 кв.м - мне удалось всю мебель из офиса (4 стола, 4 стула, боксерская груша, компьютеры и принтер, тумбочка, кулер и много мелочевки всякой) вывезти на двух машинах за 1 раз - на Q5 и на Outback. В Outback возил также шифер двухметровый почти 20 листов.
7. Клиренс.
8. Обзорность нормальная.
9. Маневренность задом нормальная.
10. Радиус разворота нормальный.
11. Клаксон - не тщедушный :)
Что менял по гарантии?
1. Кнопки управления звуком на руле.
2. Замок задней двери багажника.
Стоимость ТО:
ТО-0 (2.5 тыс. км) ~4500 руб.
ТО-1 (15 тыс. км) ~10000 руб.
ТО-2 (30 тыс. км) ~16000 руб.
Расход:
От 10 до 13 л.
КАСКО:
1-ый год Сургутнефтегаз ~55 000 руб.
2-ой год Ренессанс ~80 000 руб.
Угоняемость:
Не знаю. Думал, что не угоняемая. Но у друга пытались угнать такую же, но в максимальной комплектации с вариатором.
Вроде все, что вспомнил. Пожалуй, пару слов скажу про свою глупость. Стояночный тормоз в виде кнопки в Outback'е. Сейчас привык - нормально. Но стоял как-то в пробке на границе с Финляндией. Пробка не двигалась почти. Я заглушил машину. Через какое-то время колонна сдвинулась вперед. Я завел машину, разогнался чуток и заглушил снова, качусь себе, довольный. Нажал на педаль тормоза - не тормозит. Нажимаю кнопку стояночного тормоза - не тормозит. Судорожно завожу и успеваю затормозить. Был б стандартный стояночный тормоз - проблемы бы не было. Хотя сам, конечно, лоханулся :)
Совет автора покупателям Subaru Outback 2.5 2011 г
Нужно очень хорошо понимать, в чем преимущества/недостатки полного привода и как он ведет себя зимой. Н плохо бы было на такой машине пройти курсы контраварийного вождения.
Достоинства:
- Можно сказать, что машина близка к универсальной
Недостатки:
- Спартанец по сути





Отзыв трезв и шикарен.