14 марта 2013 → пробег 215000 км

Время не портит хороший автомобиль

Снова здравствуйте!

Свой первый отзыв можно прочитать тут http://avtomarket.ru/opinions/Subaru/Outback_:_Lancaster/25393/

Сейчас продолжение истории, после двух лет использования, впрочем не скажу, что интенсивного. На одометре пробег 215 тысяч. Напомню, речь о Аутбэке 2002 года, 2,5 л, механика (вообще, для Субару это основные отличительные особенности, серьезно влияющие на разницу между моделями). Если говорить коротко — в машине не разочаровался нисколько, немного интересуюсь миром автомобилей, наблюдаю что, кто и как ездит на дорогах и еще больше начинаю уважать Субару, впрочем не умаляя достоинств других заслуженных марок, просто отзыв сейчас не о них. И еще — да, жаль, что такие машины сейчас не делаются)

Эксплуатация зимой.

Словами не передать, но это из области восторга. Снега на Урале в этом году навалило сполна, поэтому удалось по полной протестировать возможности полноприводника. Итак, по проходимости: неоднократно испытано успешное прохождение снежной целины в лесу (езжу иногда проведать садовый домик). Мягкий свежий снег, высота снега ровно по пороги дверей. Гребет уверенно, завязнуть можно только при остановке, дальше раскачка и продолжение движения. Пониженная передача спасает, но сцепление, судя по мерзкому запаху, все-равно немного «горит».

Любой заснеженный двор и занесенная снегом парковка, просевшая весенняя каша – легко, непринужденно. Даже нагруженный, даже с буксировкой. Хотя не всякие обледенелые участки можно взять штурмом – во-первых, геометрия то легковой машины, а во-вторых – особенности полного привода (точнее – дифференциала), можно стоять и шлифовать, да.

По городу вообще ни езда, а песня. Причем скользкой дороги после снегопада даже начинаешь ждать с нетерпением, потому что азарта и кайфа при управлении ощутимо прибавляется. Передавишь газ на повороте – уходит в занос задняя ось, трогаешься на прямой – уходишь со старта быстро и уверенно в первых рядах. Первое время я даже сомневался, а не на красный ли я поехал — так быстро уходишь со светофора.

Вхождение в поворот – отдельная тема, автомобиль буквально «вкручивает» в него, как будто едешь не на длинном универсале, а на миниатюрной машине. Но опять же, возможна и потеря управляемости – один раз я целенаправленно попытался зайти в крутой поворот на большой скорости и потерял управление после неудачной попытки выправить траекторию после первого сильного заноса задней оси (системы стабилизаций/распределений у меня нет, просто постоянный ПП с муфтой на дифференциале). Машину стало «мотать», после чего ее «поймать» и выправить траекторию довольно тяжело, приемы для моноприводов здесь не работают. Дорога была пустая и встречного движения на ней нет, нервы пощекотал, но решил (пока не научусь на безопасном треке) с этим делом завязать. Ибо чревато. Вообще, это лучше делать спокойно на повышенной передаче, особенно при пересечении рельс, где машина просто плавает. Хотя надо отдать должное, даже при моем неудачном трюке с поворотом машина оставалась примерно по центру дороги - сноса с трассы, выкидывания на внешний радиус не было, машина честно «хотела» вернуться на траекторию, подвел водитель (то есть я). В общем, драйв и азарт каждую поездку, но береженого Бог бережет, как известно.

Тоже самое и с торможением. Трогается машина играюче даже на снежной и скользкой зимней дороге, а тормозит как остальные, и принимая во внимание массу – иногда даже хуже, ибо физика.

Кстати, данных по массе автомобиля в мануале я так и не нашел. Ориентировался по разрешенной массе буксировки, масса самого автомобиля при этом явно больше.

Вообще, должен заметить поразительную особенность автомобиля – при ПОХОЛОДАНИИ и МОРОЗАХ некоторые глюки (ошибки датчиков, некоторые светодиоды подсветки не включаются), скрипы, свечки вообще пропадают, идеальный комфорт. Т.е. зимой авто, как ни странно, становится как бы лучше и приятнее. Про трудности холодного пуска ничего сказать не могу, пользуюсь автозапуском. Салон не просто теплый, он жаркий. Даже при -35 за бортом приходится убавлять температуру прогрева до половины мощности. Вот вам и безрамочные двери и дополнительные люки (которые в общем то и не используются никогда, больше пассажиры радуются)! На задних сидениях прохладнее. Уплотнители пока не подают признаков старения, но зимой все равно смазал силиконом.

Эксплуатация летом

Летом возможность пустить заднюю ось в занос практически исчезает, а все остальное хорошее и плохое остаются. Проходимость ограничивается геометрией машины, но ее хватает для любой ДОРОГИ (а не бездорожья). Слабые места при этом – пороги и задний мост, их реально ударить если расслабиться. Впрочем, пока едешь по даже убитой дороге и перескакиваешь через рельсы – можно и расслабиться, запаса проходимости все равно гораздо больше чем у большинства других легковушек. Это особенно показательно летом: многие пытаются посоревноваться в скорости на хороших, но низких легковых машинах. И часто это бывает успешно на гладкой хорошей дороге, все-таки Аут не самый быстрый автомобиль и летом основное преимущество полного привода не играет серьезной роли. Однако все гонки заканчиваются при появлении на дороге ям, выбоин и сильных неровностей, где Аут продолжает движение на прежней скорости уже в гордом одиночестве. Приятно. Особенно учитывая, что подвеска, как ни странно, за год подобной эксплуатации и автотуризма не пострадала.

Кстати об автотуризме. Вообще, автомобиль просто идеален для этого. Староват, да нет другого. От Урала до Черного моря (3 тысячи км. в одну сторону) доехал с ветерком, да и будучи на море и в горы смог заехать (по проселкам) и по песчаному пляжу с толпой народа покататься («засесть» там было вполне реально, что чуть и не произошло). На трассе автомобиль ведет себя как «корабль», хорошо держит дорогу, «основательно» (автомобили с бОльшей массой все же стабильны при спокойном движении). При обгонах «работаешь» МКПП, но я сделал вывод – движка немного «не хватает», хочется автомобиль с лучшим ускорением. В некоторых регионах и городах дороги, мягко говоря, убитые, так ничего – медленно едем как все, не боясь пробить подвеску или удариться днищем. В салоне запросто можно устроить два спальных места, но для тех, у кого рост не более 180 см. При этом вещи из багажника переложить некуда, поэтому не помешает дополнительный бокс-багажник на крышу. Также не помешает рация, антирадар и навигатор – это «джельтменский набор». Плюс запас бензина. По расходу точно не скажу, но в одну сторону сжег бензина на 10 тысяч рублей, примерно две полных заправки за сутки, впрочем экономичного двигателя никто не обещал. Сколько ест по трассе, честно — никогда не интересовало. Бака хватает примерно на 500 км., мне этой информации достаточно. Пробовал лить что 92, что 95 — не понял ничего, вроде на 95 интереснее динамика.

Рекомендую всем заправляться заранее и подливать при возможности, а не дожидаться окончания бака. Так бывает, что фирменных заправок не встречается очень и очень долго, ждешь их как оазиса в пустыне. К тому же, иногда это действительно единственный оазис цивилизации среди безлюдных пространств. А так все хорошо, сидишь себе и едешь, аудиокниги слушаешь да болтаешь. От целого дня сидения в машине ничего не болит, самочувствие хорошее. Впрочем, отменное удобство сидений Аутбэка отмечают все мои знакомые, причем кожа – не минус, удобно и уютно, только в жару сесть на нее голым телом весело.

Единственный серьезный минус для туризма на сильно подержанной машине – запчасти. Если на Урале подшаманить Субарика можно быстро (с сервисами и запчастями совершенно свободно, почти любую поломку за 1-2 дня исправляешь, а для старых моделей еще б/у запчастей полно), то в западной части страны по пути к морю эти детали, в случае чего, придется выискивать, если они вообще есть. Перед тем как выехать я изучил через интернет ситуацию с сервисами и запчастями. В крупных городах еще более-менее (про столицы я уж вообще молчу), а в городах поменьше – уже не так просто, может только местные знают места. В подтверждении редкости машины (и всего с ней связанного) скажу, что если в Екатеринбурге субариков на дорогах пруд пруди, то на протяжении поездки их попадалось крайне мало, и если попадались то новых моделей. Такой же машины как у меня вообще ни разу не видел (впрочем, их и на Урале не так много, в основном видно Импрезы и Форестеры). Странно, нормальная дилерская сеть есть, а машин немного.

Эксплуатация в городе

Нормальная городская машина, уважаема и пропускаемая на дороге, несмотря на возраст выглядит актуально, по-мужски. Смотрится больше чем есть, довольно удобна для любых маневров и парковки. Габариты (кроме заднего) чувствуются отлично. А сзади получается так – из-за покатого стекла создается впечатление, что уже подъехал к препятствию вплотную, а на самом деле еще 1,5 метра до него. Радиус разворота великоват, да. Про грузоподъемность и вместительность можно много рассказывать, но одним словом – отлично. Перевезти мебель удается чаще всего в салоне, а если совсем негабарит – на багажнике для крыши. В сад выезжаешь так — все вещи на целый сезон помещаются с рассадой, да еще место остается.

Расход топлива, опять же, и в городе никогда не измерял. Примерно прикидываю, что «пляшет» он в районе 12-15 литров, а поскольку автомобиль оборудован МКПП, то все прикидки весьма условны. Грубо говоря, как давишь на газ и переводишь рычаг – так и израсходуешь. Я давлю и кручу двигатель. Кстати, у машины весьма внятная работа движка — с низов тяга достаточная чтобы уверенно тронуться, а в районе 4 тысяч — пик динамики, в этот момент машину серьезно «кидает» вперед. В общем, двигатель надо крутить.

Для объективности пятиминутка критики:

- Слабоват головной свет. Сам по себе вроде бы и нормальный, причем ближний и дальний свет разделены. Но почему-то встречные водители не видят разницы между ближним/дальним, особенно днем. Решается установкой дополнительных модулей дальнего света. Лампы в ПТФ тяжело менять без подъемника или ямы.

- Слабоваты тормоза. Обновил фирменные колодки по кругу (5 т.р. у официалов) – чуть лучше, но все равно не идеал.

- Задняя подвеска «выстреливает» на лежачих полицейских и подобных неровностях. Причина – особенности самовыравнивающихся амортизаторов (возможно, проявляется только с износом, мне не с чем сравнить). Заменил на обычные (с новыми пружинами чуть более 10 т.р.). Важное достоинство пропало (увы), но теперь машина просто мягко покачивается, управляемость та же.

- Некоторые проблемы с сервисом и запчастями (только в контексте описанного в разделе про автопутешествие)

- Сложнее трансмиссия, больше узлов, больше возможностей что что-то сломается при общей надежности автомобиля (у меня язык не повернется назвать его ненадежным). При том, что модель 2,5л. на «механике» еще довольно проста по сравнению с остальными. Крестовины карданного вала, вискомуфта, узлы крепления заднего моста и т.п. запчасти склонны к износу, а на большинстве легковых автомобилей таких деталей просто нет.

- Специфика двигателя и компоновки подкапотного пространства. Если для двигателя 2,5 литра все реально более-менее удобно и под рукой, то для 3-х литровых вариантов и тем более Субарей с турбиной – все сложнее, дороже в сервисе (больше возни). Про ставшую уже народным эпосом пресловутую «замену свечей на Субару» скажу, что это, во-первых, напрямую зависит от модели, а во-вторых, на моей машине это делается легко: или самостоятельно за пол-часа или еще быстрее в сервисе за 2 тысячи (со свечами причем). Невелика «трагедия».

- Не хватает шестой передачи. На скорости свыше 120 становится назойливым шум двигателя. Тяжело «втыкается» первая передача, если идешь на понижение передач на скорости, когда уже пора бы вернуться на первую. Может быть дело в возрасте, а может в конструкции коробки – я не знаю. На более свежей Импрезе передачи втыкаются отлично.

- Самое главное: это машина, чьи характеристики НЕ будут использованы в полной мере подавляющим числом автолюбителей. Машина для водителя, для драйва и кайфа вождения, просто не в ущерб (и во имя) практичности. Высокий дорожный просвет, харизму дизайна (на любителя), богатство оснащения (сейчас уже не так актуально, это есть и на недорогих иномарках), динамику и управляемость, большой багажник оценит, пожалуй, любой водитель. Но особенности полного привода (плюсы и минусы), особенности горизонтально-оппозитного движка и компоновки трансмиссии, схему полного привода (постоянный полный с вискомуфтой, электронно-управляемая муфта и т.п.) – вряд ли будут востребованы во время спокойных деловых разъездов по городу, и уж тем более по пробкам. Т.е. нужна ли эта техническая навороченность и совершенство или нет - вопрос цели приобретения автомобиля и финансовых возможностей.

К вопросу надежности: автомобилю 10 лет, пробег 215 тысяч. Жор масла примерно 1,5л. между заменами (раз в 10 тысяч км.), причем интересно, что MOTUL «сжирает» меньше чем MOBIL1, зато Мобил продается почти везде. Заезд в сервис чаще всего по вопросам замены масла, промывки инжектора и охлаждающего тракта, а также замены изношенных узлов на новые (и это нечасто). Из вышедших из строя узлов (поломка без возможности нормальной эксплуатации) только в подвеске (линки, резинки, мелочевка). Из серьезных работ замена изношенных крестовин карданного вала (весь вал в сборе б/у, около 8 т.р.), замена подшипников в КПП (6 т.р.), замена сцепления (15 т.р.)., замена ступицы (5 т.р.). Иногда летом после долгих дождей начинает глючить кислородный датчик. Потом или само «проходит» или ошибку скидывают на станции. Замена датчика - 5 т.р. или дешевле своими руками. Все приведенные цены или у «официалов» или в специализированном сервисе с сопоставимыми ценами. Поставил летнюю резину Yokohama Geolandar – полный восторг: тихо, мягко и еще более проходимо (протектор не гладкий)!

Работ по движку никогда никаких не было, работает стабильно – тяга, обороты, выхлоп, запуск – все как должно быть. Лакокрасочное покрытие, конечно, не блестит как у новой машины, однако довольно свежее. Намечающейся коррозии не замечено даже на проблемных участках типа арок и порогов, а также маленьких сколов. В общем, сел и поехал, авто на каждый день. Меня даже удивляет иногда прочтение обзоров, где на некоторых НОВЫХ импортных машинах (антирекламы конкретных марок не будет) спустя некоторое время то одно рассыпалось, то другое заглючило. В Аутбэке есть неприятные мелочи, конечно, но машине 10 лет и эксплуатируется она смело, в том числе, по таким покрытиям, какие и дорогой то сложно назвать. Конечно, для поддержания машины «в форме» надо иметь и финансовые возможности, и желание, и, главное – хотя бы примерное представление о том, что, когда и как надо делать. Разумеется, можно и экономить, это дело каждого.

Отдельно отмечу, почему я «держусь» и, видимо, буду и впредь держаться этой марки — свердловский сервис и определенная «элитарность» марки. Субарей много, но машины и их владельцы более-менее примелькались в «клубных» местах и «клубных» автосервисах, особенно если речь о «горячих» моделях. Этой маркой люди реально проникнуты, поэтому и отношение к автомобилю и ремонту добросовестное, с душой, а не как к вещи типа «попользовался — выкинул, не парюсь», и неспроста. Можно перекинуться парой слов и совета спросить, пообщаться с другими владельцами. Запчасти и ремонт «на пятерку».

Как и в своем предыдущем отзыве Аутбэк никому рекомендовать к покупке не буду, но присмотреться при выборе советую. Машина на любителя, т.е. либо вы от нее в полном восторге и прощаете ей все или равнодушны и будете думать, что можно было купить что-нибудь другое, более быстрое/более практичное/более удобное/более высокое и так далее.

Также параллельно часто «катаюсь» на Subaru Impreza 2.0 2007 года. Все лучшее в ней присутствует. Машина классная, ездить одно удовольствие. Отзыв о ней писать не буду, но разницу с Аутбэком отмечу:

- Импреза значительно более динамична при сопоставимых по мощности движках. Однако Аутбек гораздо лучше подхватывает с низов.

- Импреза лучше в управлении и остроте реакций (ну еще бы), и в торможении.

- Даже в проклееной Импрезе шумовой комфорт значительно ниже, качество отделочных материалов хуже.

- Клиренс…

- Оснащение сопоставимо. И та и другая машина отлично оборудованы (впрочем, это от комплектации зависит)

- И снова вывод – и та и другая машина сделаны для водителя и удовольствия от вождения. Марка такая, видимо) Тем не менее, желаю вам получать удовольствие от машины, вне зависимости от выбора марки. Удачи!



Совет автора покупателям Subaru 1998-2002 2002 г

Если определились с маркой и всерьез задумались о покупке, то:

1. Читать отзывы, фан-сайты, любую техническую информацию. Одна и та же (внешне) модель Субару может серьезно различаться не только двигателем.

2. Изучать особенности выбора автомобиля (еси покупаете б/у)

3. Найти хороший сервис, лучше всего по рекомендациям субароводов, как правило это фан-клуб, который по уровню сервиса может быть на одном уровне с официалами.

4. Убедится, что в вашем городе порядок с запчастями, изучить цены на запчасти.

5. Использовать автомобиль по назначению, все же в откровенное бездорожье ехать не стоит.

Достоинства:

  • Качественная, очень добротная японская сборка, материалы. Ничего не рассыпается на старой машине при должном уходе.
  • Оптимальное сочетание потребительских качеств для российских условий города/трассы
  • Высокий уровень комфорта и оснащения
  • Динамика и управление более чем на высоком уровне, достаточным для большинства неизбалованных водителей
  • Харизма марки 

Недостатки:

  • Могут возникнуть проблемы с сервисом и запчастями (читайте подробнее в тексте)
  • Специфичность марки, эргономики, типа привода
  • Чем сложнее и "интереснее" Субару, тем дороже в сервисе. После более простой Субару хочется уже ту, что "поинтереснее"
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
17
Нравится!
Мне нравится!
12808
Комментарии13 Добавить комментарий
НаSuzuki SX414 марта 2013 в 23:05
Как модель 2013г.в.?Всегда интересно мнение..
0
alexdark
НаSubaru Outback / Lancaster, Москвич 407изменен 15 марта 2013 в 12:39
Всегда готов поделиться )) Смотрел её в салоне, катался на тест-драйве.

1. Сильно изменился дизайн салона и места водителя. Практически все серебристые вставки под алюминий, которые были на прошлой модели, сейчас стали вставками под тёмный алюминий. Конечно, разные оттенки чёрного в оформлении салона смотрятся стильно, но, блин, садишься как в жо.. не....

2. Панель приборов стала оптитронной. Панель приборов можно кратковременно включить, нажав на штырёк. Всё загорается, показывает состояние и пробег. Ключа для этого не нужно. Вернулся стрелочный индикатор температуры двигателя. Появился маленький цветной дисплей, на котором показываются пробег-расход-передача и - о,фантастика! - текстовые сообщения о текущем состоянии машины. На тест драйве удалось увидеть только сообщение о малом остатке бензина. Вынуть лампочку из стоп-сигнала и посмотреть, напишет ли об этом компьютер, дилер не согласился )) Для управления этим дополнительным компьютером появились три подрулевых лепестка.
Дизайн приборки... Как бы это сказать... его разрабатывал оформитель дискотек. Шкалы белые, предельные области шкал ядрёно-красные, стрекли тоже ядрёно красные, цветной дисплей преимущественно синий, пробег голубоватый, расход жёлто-зелёный... Если сфотографировать и повесить на стенку - суперстильно. Если много ездить и особенно по ночам, то боюсь, будет напрягать. Да и красные лампочки типа чека в этой какафонии цвета теряются.

3. Беда с комплектациями. Хочешь двигатель 3,6? Пожалуйста, но только с люком. Хочешь штатную навигацию и большой дисплей? Пожалуйста, но только с люком. Получается, если я люк на дух не перевариваю, то старших комплектаций для меня как будто не существует... С новым Форестером примерно та же беда.

4. Новый Аутбек отстаёт в развитии от нового Форестера. В Форестере-2013 дилер уже анонсировал электро доводчик багажника и вариатор для турбо-двигателей с моментом 350 Нм. Ну и форестеры идут с новыми двигателями FB. Новый Аут идёт по-прежнему с EJ25 с ремнём и вариатором только для 230 Нм. Аутбеков на ручке уже нет! Правда, судя по форуму, подозрительно много владельцев FB жалуется на жор масла.

5. По тест-драйву отличий в ездовых ощущениях не почувствовал.
+2
i-g-o-r
НаSuzuki SX4изменен 15 марта 2013 в 13:15

Спасибо.Комплектации действительно  не очень.Аут  я рассматриваю только 2,5 (ремень конечно,  это не цепь) с вариатором,турбо  настораживает всегда,у Субару особенно,смотрю только атмосферники.Новый  Форестер интереснее стал  внешне,но 2,0 л 150л.с. маловато,он крупнее ,чем  ХV, да и объём багажника  с разложенными задними сидениями у Аута без конкуренции с  Форестером.А у ДВС 3,6л. тоже ремень?

0
alexdark

На Аутбеке у четырёхцилиндровых движков (2,5 л) - ремень, у шестицилиндровых (3,6 л) - цепи.

0
i-g-o-r
НаSubaru Forester, Toyota RAV-416 марта 2013 в 15:12
Странно. У Форестера, который сейчас, который не -2013, атмо 2.5 - цепь!
0
kuzya-71
У меня точно был ремень. У 3,6, судя по сервис-мануалу, цепь.
Странички из мануала
0
НаFiat Ducato, Renault Koleosизменен 14 марта 2013 в 23:29
Хороший отзыв. В профиле Москва стоит. Очень нравится следующее поколение. Последнее жутковато выглядит.
0

Спасибо за оценки.

Немного имхоты по поводу последней модели Аутбека: 1. Внешне на любителя, но это вообще особенности большинства моделей Субару, да и вообще азиатских машин. Где-то я видел в интернете тюнинг-комплекты, вот с ними новый Аут выглядит просто космическим кораблем, супер. 2. Это модель развивает тему Аутбеков, смотрите сами - он стал выше, больше и получил более мощные двигатели, а фирменные дизайнерские черты прежних моделей прослеживаются 3. Увы, понизилось качество материалов отделки, которые во всех предыдущих моделях были отличными (доводилось ездить на всех моделях кроме новой, в новой только в автосалоне сидел).

Но в общем, мне нравится последняя модель. Все равно что-то меня в ней "цепляет". Машина остается довольно самобытной, когда дизайн других моделей субару стал просто катастрофически терять свой прежний шарм брутальных поджарых автомобилей.

+1
uralskiy
16 марта 2013 в 23:34
Отличный отзыв! Автору-5 баллов!

Читаешь и понимаешь, что эра хороших автомобилей кончилась.

Открываешь поисковик и понимаешь, что остались только современные  наномыльницы, когда рад будешь, что 100тыс.км. проездила без проблем.

Видишь 10 летние аутбеки и форестеры, 20- летние ауди 80 (с 2х литровым двигателем!) и другие НОРМАЛЬНЫЕ автомобили- становится обидно, что лишен возможности купить новый  добротный и надежный автомобиль на более, чем 3 года и 100 тыс пробега.

Видимо делать хорошие машины стало невыгодно!

0
gawryboy

Одна из причин, по которым машины становятся менее надежными - излишняя техническая навороченность при понятном желании сделать это по приемлемой цене (иначе массового спроса не будет) - это с одной стороны. С другой - производитель стремиться сделать массовые и недорогие машины, где в погоне за экономией кое-где страдает надежность, хотя потом и дорабатывается и совершенствуется. Но по этим машинам складывается общее впечатление о том, что "иномарки уже не те". Чем механизм более усложнен - тем менее надежен и тем он более "нежен" и требователен к обслуживанию, это же очевидно. В этом плане Аутбек меня устраивает своей простотой, никаких чудо-подвесок, никаких чудо-наворотов для двигателя (принципиально фактически  оппозитный мотор это тот же V-образник с развалом рабочих цилиндров 180 градусов, никаких "космических технологий"), даже трансмиссия предельно простая (для моделей с МКПП). Это и есть причина относительной надежности! Нельзя также забывать, что Легаси к моменту появления на российском рынке уже были состоявшимися моделями, а так там тоже своих проблем хватало, например были явные проблемы с пневмо-подвесками, поэтому сейчас таких Легаси нет (или есть в ограниченной серии), а также проблемы с перегревом некоторых моторов (позже пофиксили баг дефорсировав двигатель). А среди новых машин надо выбирать и соотносить со своими доходами, уверен, что можно подобрать надежный экземпляр из чего-то "среднего", ну и конечно заботится о ней.

+1
15 марта 2013 в 13:18

У меня тот же кузов еще 1998г, из 1-х партий :) Тоже МКПП. Пустая, как барабан, брал на пробу. За 3.5 года наездил 70ткм, в целом доволен. Как-нибудь напишу отзыв.

Главный минус для меня - сиденья (спинки великолепны). Длинноногим трудно.. Завала водительской сидушки не хватает, коленки в воздухе. На пассажирской нет и этого, надо отодвигать назад в ущерб задим пассажирам.  Да еще нет регулировки руля по вылету.

По поводу ремонтопригодности. В 2010, в то самое жаркое и дымное лето, ездил в отпуск из Москвы в Хорватию. В самой дальней точке (о. Корчула) перестал работать один из вентиляторов, пришлось пару дней ездить без кондея, иначе грелся движок. Проблему пофиксил автоэлектрик из местного райцентра, который Субару явно видел в 1-й раз (что именно делал - не знаю, но не предохранители). К слову - будь я на гарантийном авто, пришлось бы 5 часов на пароме в Сплит переться, там где-то ночевать, вышло бы в несколько раз дороже..

0
xcs

По поводу вентиляторов. Их 2 штуки, и у меня работает только правый, причем включается он иногда даже в теплую зиму. Левый вентилятор не включается при этом. В сервисе дважды меня уверяли, что левый вентилятор включается только когда уже правого не хватает. Я не знаю, по идее они должны были бы оба работать, так как двигатель вытянут. Но, возможно, в сервисе и правы: стоит человек, предлагает деньги за устранение неисправности, а они не берут и говорят все нормально.

Кстати, один раз у меня перестал включаться вентилятор, замена щеток моторчика где-то 300 рублей в сервисе и порядок. Вообще, у Субару только двигатель и коробка как часть трансмиссии оригинальны (по крайней мере МКПП, где вискомуфта внутри коробки, я не знаю, бывает ли на других машинах такое), в остальном это обычная машина, более чем ремонтопригодна, потому что, как не странно, ПРОСТА.

Эргономика салона не самая лучшая, но когда привыкнешь - нормально. Я высокий (185 см.), но мне почему то хочется подушечку под заднее место подложить, как-то низковато сидение.

+1
uralskiy
был час назад
НаAprilia 1000, Kia Sorento20 марта 2013 в 17:01

В сервисе дважды меня уверяли, что левый вентилятор включается только когда уже правого не хватает.

мне кажется, что он включаеися, только с кондеем.

0
Добавить комментарий