Аутбэк - давнишняя мечта.
Заранее извиняюсь за недостаточную объективность в оценках качеств авто в баллах (все 5). Несколько лет мечтал ее иметь, готов был купить б/у. Но в последний момент Сбербанк подсуетил кредит под сказочные 8,7% (по акции!). Решил взять, боясь кризиса... В общем, вложился, второй и последний год плачу кредит. Не нарадуюсь. Честно!
Заставил себя написать из благодарности к сайту. В свое время, благодаря здешним отзывам утвердился в выборе предшествующей машины (Фокус-2рест 1,8) и нынешней. Отзывы были подробные и душевные. Надеюсь и мой кому-то поможет в выборе!
Брал машину в салоне Рено, новой. Салон принадлежит тому же владельцу, что и салон Субару, а расположен на 200 км ближе к моему месту жительства. Чтоб не мотаться с кредитными вопросами лишний раз в областной центр напряг Рено, да они, впрочем, и не сопротивлялись.
Приценивался к Ауту года с 2009, владея новым Фокусом, хетч, в полном фарше. Все в Фокусе меня устраивало, за исключением летних поездок на дачу. С женой и двумя детьми: 5 и 17 лет, взять с собой бабушку было проблематично - тесновато. Поездка за покупками в областной центр показывала, что багажник у хетча маловат. А живя в лесных краях, в верховьях Камы, и не выехать в лес - преступление. Фокус же доезжал до первой лужи от трассы и напоминал о стоимости ремонта бампера, да и проходимость могла подвести. Поэтому с 2008 по февраль 2012 года ласкал я своего Федор Федоровича (Форд Фокус) и мечтал о лучших временах, а он мне за это мстил. Не поверите! Первый раз это было в 2009 году, когда я заехал вечером в салон Субару для просмотра Аута. Подъехав к салону, я погладил Фокусенка по шильдику на баранке, извинился, что ему изменяю. Посмотреть машину не удалось - не было в наличии ни одной. А на утро, парканувшись на 30 минут у одного из офисов, по делу - не нашел машину вернувшись. Причем, это было начало ноября, по свежему снегу - нет следов угона . Я в шоке! Звоню родне, ищу поддержки. Меня переадресуют к полиционерам. Точно, у них. Эвакуировали! Побегал я за ним в чужом городе...
Потом были смешные наезды на крышку люка, бордюрчик, замявший порог. Впрочем Федя меня извлек! Пацаномобиль - хорошо. Экономный, шустрый и т.д., но хотелось брутальности к 40 годам! Но, да простят меня владельцы паркетников - табуретку не хотелось. У друзей Витары, Равы и СРВ - жестко в них. Да и приелось.
На Ауди ол-роад, на Вольво ХС-70 нужно было реально напрягать кошелек. У них есть свои плюсы - более богатые комплектации. По ходовым же свойствам - скорее минусы: клиренс. Аут же за счет оппозитника давал больший клиренс (213 мм) при достаточно легковой подвеске и соответственно, достаточно легковое поведение на трассе, что для меня актуально, т.к. это основное предназначение, ибо я не Лесник.
Итак, отвергнув шведов и немцев, я, как давний поклонник японцев (занимаюсь Айки-до), окрыленный выгодным обещанием кредита от Сбера, 29 декабря 2011 года прошу в салоне подыскать мне Аут 2,5 л во 2 комплектации снизу (уже с ксеноном, но без люка и кожи), на ручке (принципиально хотелось реальный полный привод, а он зависит от КПП). Юная дева вещает томными губами: Таких не бывает. Берите вариатор - хоть сейчас.
Хорошо, поедем в Е-бург, к другому дилеру - ответил я. Дева тут же попросила мой мобильный. Ч/з сутки меня настиг звонок: Ваша машина стоит в Финляндии. Готовы везти. Залогу 500 тыров.
Дал я ребятам соточку, стрес скидку 90 т.р. Именно стрёс. Ибо аргумент у противной стороны был, что машина 2012 модельного года (с камерой заднего вида и 2-диновой магнитолой) и на неё обещанная в Новом году скидка не распространяется. Щас! Машина 11 года в 12 году без скидки... где это видано? Расклад был в том, что машина с камерой и так поднималась в цене на 50 т.р., а если брать её без скидки, то отдаёшь аж на 140 т.р. больше, чем за аналогичную без камеры.
Есть справедливость на свете. Хоть и отказавшись подписать договор при внесении залога, дилер за 1 месяц все свои обещания выполнил. И вот 2-й год я наслаждаюсь Аутом. "Ззубараа" - как говорит мой приятель, мечтающий о такой же.
Помню первые впечатления. Чуть бОльшие крены в поворотах, чем у Фокуса, но не критично, быстро привык. Зато как Аут вкатывается в поворот за счет полного привода, особенно это чувствуется по снегу и льду. Никаких избыточных или недостаточных поворачиваемостей, как у заднего и переднего привода, соотв-но. БОльшая чувствительность на руле (нет вариантов настройки чувствительности) по снежной мокрой трассе в первую осень напрягала, но только поначалу. Привычка, как на Фокусе, ориентироваться на подволакивающийся зад "парализованной собаки" быстро прошла. Высокий клиренс радовал на бордюрах и сугробах, он он же пугал на уклонах, казалось, что опрокинусь. Но это от того, что ранее на такие уклоны я и не совался.
На Фокусе комфортно было до 140-150 км/ч. Машина была устойчива и не оглушала шумом мотора. Далее зона комфорта для меня терялась. Более 4 000 оборотов требовалось для этих скоростей на фордовской (комфортной надо признать) 5-ступке, но хотелось 6-ю передачу. Там она просто напрашивалась с мотором 1,8 (125 л.с.)
На Ауте 6-ступка, на мысли о 7-передаче себя ни разу не ловил. 160км/ч на 3,5 тыс. оборотах, спокойно говоришь в салоне (в Фокусе уже повышаешь тон). Большая скорость - для летчиков.
Расход летом по сухой трассе, на Лукойловском 95-м, при незагруженой машине (1 пассажир) - 8,5- 9,5 литров, в зависимости от стиля вождения (присутствия жены в качестве штурмана!!). Сейчас весной, по лужам, на трассе - 11 литров (лужи жутко добавляют).
Оговорился о производителе бензина. Был летом в Омске. На их более дешевом бензине (Сибнефть) расход махом вырос с 9 до 11 литров. Вот вам и экономия! Кстати, 1 200 км за день в той поездке вполне адекватны мне показались.
ТО №1 - 9 т.р. Осмотр, тесты, масло. Поломок не было. К зиме поставил предпусковой котел Эбершпехер, у друзей, по льготной цене, менее 50 т.р. Штука классная, но сажает АкБ, поэтому грею только мотор 15-30 мин., т.к. морозы за 30-35 у нас не редкость, а сохранить Аут хочется подольше.
В салоне ничего не напрягает, все скромно, но со вкусом, пусть и слегка аскетичным. Но я сам аскет, мне это в "жилу". Единственное сидения ожидал получше, чем у Фокуса. Но нет. Хочется большей "ковшеобразности", боковой поддержки. Может быть потому, что я худой. А у производителя душа болит и за крепышей, чтоб не выпали из люльки!
Багажник выше всяческих похвал (смотри тесты с хондовским Кроссером), раскладывал сидения, возил утеплитель на дачу. Дочкин велосипед со складной рамой не требует складывать сидения - кинул и поехал. А уж картоху на заднюю подвеску можно грузить и грузить - не утопишь! Хотя, для этого есть Газели.
На заднем сидении 3 человека чувствуют себя очень адекватно, не жалуются как в Фокусе, как и 2 взрослых + ребенок, при наличии детского кресла за водителем.
Проходимость. В грязи не был. По лесу - на песке и по сугробам отключал курсовую устойчивость, помогает. Не хватает "понижайки" (зимой на шипованой Хакке7- сюв, летом - на штатной Йокогаме).
Готов ответить на вопросы. Благодарю за внимание!
Совет автора покупателям Subaru 2012 год 2011 г
Универсал повышеной проходимости - это особый класс авто. Стоит присмотреться!
Достоинства:
- Проходимость и клиренс при сохранении шоссейных повадок
- Приятная цена
Недостатки:
- Нет "понижайки"
- Маловат экран камеры





Живо представил )))))