Subaru Outback
Предпосылки/обоснование для смены авто. До этого был KIA Sorento 2, 4 бензин в новом кузове в предпоследней комплектации , откатал на нем 3 года 45 тыс км, до него в общей сложности было 9 машин , в основном ВАЗ и новые корейцы, все имеющиеся машины покупались новыми и обслуживались у ОД, сам я водитель спокойный, стиль вождения ровный и последние 10 лет не менялся. В компании где я работаю есть любые машины от ВАЗ до Range Rover (на многих ездил за рулем). Требования к а/м: вместительный ( сын ростом под 2 метра , я и жена высокие, лыжи, сноуборды зимой, дача летом), полный привод ( в городе зимой много снега + летом и зимой выезды на природу, дачу и к отцу в деревню), надежный, комфортный ( по опциям не хуже, чем в Sorento) , представительный внешний вид, достаточно динамичный ( 2-3 раза в неделю поездки в другой город 40 км по сложной трассе), бюджет до 1, 5 млн, коробка автомат или вариатор ( не робот) .
Что не нравилось в Sorento:
- жесткая не комфортная подвеска, под конец я просто от нее устал (давление шин в норме)
- большой ( явно превышающий заявленный) расход топлива, трасса от 11 л, город от 15 л ( при том , что все точно исправно)
- неправильный блютуз – меня не слышали собеседники ( было критично, тк много звонков)
Более наговаривать не буду
На момент покупки ( лето 13 г) с удивлением обнаружил что у имеющихся дилеров выбирать по этим критериям особо нечего ( по всем кандидатам проходил тестдрайв). RAV- 4( новый) в желаемой комплектации 1, 5 млн, жесткий, Venza- цена в нужной комплектации 1, 76 млн, Santa Fe- менять Sorento на него не имело никакого смысла, все то же самое + 500 -600 тыс (в трейд ине),Outlander и клоны – не понравились совсем, Forester (новый) - не нашел значимых отличий, кроме динамики и ксенона, Alltrack – цена на ручке 1, 6 млн (по словам менеджеров за полгода продали 1 ам), Scaut- понравилось все , цена 1, 13 млн , но на ручке и в более бедной комплектации . ОД Volvo у нас нет, Nissan - устроил только мурано, но цена 1, 7 . Более мелкие кроссоверы (тигуан, ix 35 и пр) не рассматривал в тч , и потому , что при покупке Sorento я их тестил ранее.
И тут я прошел 2 тестдрайва на Outback 2, 5 вариатор, при цене в 1, 38 млн ( цена на ам 2012 г) в более богатой , чем у Соренто и конкурентов комплектации альтернатив не было совсем. Ранее с маркой Subaru никогда не сталкивался. Опросив коллег в других городах и местных владельцев, посмотрев интернет, понял, что глобальных проблем у данной марки нет( сразу оговорюсь, что машину не идеализирую и «фирменные» косяки есть у всех производителей).
На сегодня проехал 16 тыс км и прошел 2 ТО, все изложенное мое субъективное мнение, сравнивать буду с Sorento:
Экстерьер: индивидуально, мне субару нравится больше, у обоих при заезде на неровность не закрывается багажник, причем у соренто он еще и трется о бампер ( подкрашивал)
Интерьер: Соренто безусловно интереснее визуально ( похож на Audi), качество материалов у субару чуть лучше, проработка мелочей и эргономика лучше у субару ( у соренто при длительном движении затекала правая нога и спина), кожа у соренто натуральная у субару кож зам. Багажник практически одинаков, но у соренто есть очень большой подпол, впрочем в обоих случаях все необходимое умещается в нижние ниши и багажник у меня всегда пустой
Расход топлива: Субару на 30-40% расход ниже , хотя и бензин 95, экономия ощутилась сразу ( на заправку стал заезжать в 1, 5 раза реже, при том что баки одинаковые)
Динамика: субару выигрывает однозначно, разгоняется он легко (плюс есть очень удобные подрулевые рычажки вариатора) , при том, что двигатели по паспортным данным примерно одинаковые, видимо сказывается масса а/м.
Тормоза: у соренто были вообще «мертвые» в субару точно хуже, но не критично.
Комфорт подвески: субару – подвеска после соренто показалась вообще идеальной ( упругой) , но до комфорта тойеты или ФВ не дотягивает,у меня в элантре была очень мягкая подвеска – пассажиров укачивало, более такую не хочу.
Проходимость: был сильно впечатлен возможностями субару, тк весной перевозил отца в деревню и надо было по деревне проехать до дома от шоссе , под колесами была смесь снега и грязи около 15- 20 см глубиной , колеса стояли зимние шипованные Continental. На соренто я бы туда не сунулся ( обычно от шоссе до дома перевозили вещи на ниве 4х4), выйдя из машины оценив дорогу и увидев в соседнем дворе трактор решил рискнуть , выключил ESP (блокировки нет, в Соренте была) – и к моему удивлению я спокойно без пробуксовки доехал до дома и потом обратно к шоссе. Просвет кстати у субару больше на 28 мм (213 мм) , но свесы длиннее.
Поведение на трассе: Соренто достаточно устойчив, комфортная скорость 110 -120 км /ч, субару – еще более устойчив , комфортная скорость до 140 км/ч ( быстрее просто не ездил) , управляемость только превосходная степень, была ситуация когда я не посмотрев на знаки проходил связку поворотов и не сбросил скорость ( ехал 100 км/ч), как потом оказалась там стояла рекомендуемая скорость 40 км/ч , я не успел среагировать и вошел в эти повороты на неразумной скорости, так вот было такое ощущение, что машина этого просто не заметила. Был единственный неприятный момент зимой на высокой скорости ( около 120 км ч + был сильный боковой ветер) что машину слегка переставило, больше такой феномен не проявлялся. В итоге это самый интересный а/м по управляемости на котором мне приходилось ездить.
Оснащение: Все опции схожие , практически один в один ( у субару плюсом эл. Регулировка сидений, камера заднего вида и ксенон – светит отлично), блютуз очень хороший ( собеседники не понимают что я за рулем), эффективный подогрев щеток ( у соренто тоже был, но пользы я от него не ощущал вообще), музыка у субару лучше ( хотя в соренто стоял штатный сабвуфер, но звук все равно был гораздо хуже).У субару никогда не запотевают стекла в мороз , в соренто запотевали задние не смотря на доп. Воздуховоды ( даже при свежих салонных фильтрах). Шумоизоляция и климат лучше в субару. Что хуже у субару:
- не русифицированная магнитола с запутанным меню и убогим дисплейчиком
- штатный ключ иногда глючит
- качество подгонки деталей как ни странно хуже
Надежность: за 45 тыс у соренто меняли по гарантии через год передние амортизаторы (? У меня даже на вазах не летели), 3 лампочки ближнего света , были рыжики на задней двери и полно сколов на капоте ( часть ржавела) + он постоянно «собирал» камни в лобовое ( 2 замены). У субару за 16 тыс- пока ничего, даже сколов нет, кроме того , что один раз не правильно работали кнопки на руле + зимой на вариаторе с толчком включается задний ход ( ОД говорит – особенность), притом , что условия эксплуатации совершенно одинаковые. Кстати у обоих машин лакокрасочное покрытие тонкое. Цены на ТО пока одинаковые.
Если учесть, что субару имеет схожие габариты со всеми среднеразмерными кроссоверами ( меньше только высота) систему поддержания просвета , цепной вариатор, оппозитный двигатель, лучшее оснащение , управляемость , подвеску и просвет и меньшую стоимость, то в сравнении с соренто он безусловно выигрывает
Совет автора покупателям Subaru Outback 2.5i 2012 г
Проходите тестдрайвы.
Достоинства:
- Динамика
- Управляемость
Недостатки:
- Интерьер устарел





Спасибо. Интересно. Фото будут?