Subaru Outback 2.5i
26.04.2006
Сначала предисловие как я пришел к выбору Outback.
Автомобиль выбирал не очень долго и как-то спонтанно. Совершенно не хотелось больших джипов, но была нужна машина с большим клиренсом и полным приводом. До данной машины был Ford Mondeo 1.8 Trend, о котором только хорошие воспоминания, поэтому при написании отзыва буду делать много сравнений с ним.
Выбирал сначала из б/у паркетников, думал о Lexus RX300, но мне показалось неудобной посадка, после некоторых поисков решился на 3-х летний Audi Allroad из Германии, но попадались в основном с заявленным пробегом около 120 т.км., что соответсвует большому ТО, хотелось пробег поменьше. Нашлась машина которую хотел, но после того, как перегонщик забрал ее, после 50 км пробега накрылась АКПП. После дня раздумий что-же делать дальше решил взять новую машину. Новый Allroad дороговат, из одноклассников поглядел Volvo XC70 и Subaru Outback, Volvo страшноват, поэтому остановился на Outback, благо требуемая комплектация была в наличии в ближайшего дилера - 2.5/АКПП/кожа/черный.
Первое впечатление было очень неплохим - неплохая выделка кожи, вроде бы удобная посадка, комплектация и цвет - то что хотел, динамику сразу не проверил - была обкатка 1600 км. Потом - разочарование. На данный момент пробег 3000 км. И наконец-то стал понимать что это за автомобиль.
Моя главная ошибка была в том, что я слушал маркетинговые сказки про супер управляемость, спортивность характера и т.д. и т.п. Может это правда для Impreza, но Outback c 2,5 движком - по управляемости далеко сзади того же Mondeo. На скорости на кочках прыгает зад, добавляя адреналина в кровь, причем это не драйверский адреналин, а просто страх, что машиной ты не управляешь. При повернутом руле даже при небольшом угле поворота при проезде неровностей - отчетливый стук рейки. Ну и соответственно при прыжках зада все что находится в багажнике приводится в движение. При нормальном режиме АКПП - динамика как у Mondeo 1.8, при Sport и ручном переключении конечно порезвее, но пик момента и соответственно ускорения 4000-6000 об., при них машина начинает подавать голос. При ручном переключении передачу не держит, переходит на повышенные/пониженные.
При моем росте 185 и весе 105, при кажущемся удобном положении сидения, достаточно сложно найти комфортное положение при езде на большую дистанцию - съездил в Москву одним днем - 940 км. Но сейчас то ли сиденье уже просидел, то ли привык, то ли нашел все таки удобное положение. Круиз-контроль - отличная вещь - но куда девать правую ногу?! Тоннель достаточно широкий - и удобное положение правой ноги - только при нажимании педали газа. Сидеть поджав ноги по крайней мере опасно, не среагируешь на изменение дорожной обстановки.
Плюсы - из за чего я эту машину покупал:
Клиренс 200 мм и полный привод, там, где я собирал все неровности брюхом Mondeo, еду 60 км/ч. Омыватель фар - отличная вещь, но для его включение я должен больше 1 сек. мыть лобовое стекло, соответственно расход воды немерянный (что ж будет зимой? я - человек не бедствующий, но выливать деньги на улицу в виде незамерзайки не хочется).
В стандартной комплектации 6-и дисковый MP3-Changer - тэги не читает, но читает первые 20-30 букв названия файла (русский не знает).
Ксенон - хорошо.
Климат в автоматическом режиме работает неплохо, он 2-х зонный. Не очень удобно настройка температуры крутилкой, кнопки - поудобнее. Подогрев сидений - отличный, регулировка тоже крутилкой, 5 положений, для чего - непонятно, т.к. моя филейная часть не ощущает разницы температур, как будто только on/off. Про задним пассажиров - забыли, вентиляция - только ноги, подогрева сидений - нет.
На мой взгляд грамотно сделана шторка на багажное отделение: состоит из 2-х частей, одна ее часть, примерно 20 см, закреплена на крышке багажника, что делает более легкой загрузку всякого рода пакетов из магазина в багажник - не снимая основной шторки.
Расход 11 л/км - трасса с круизом, 12 - трасса без круиза, 15 - город.
В общем первые впечатления очень не однозначные: наверно я купил семейный универсал, который может добраться по грунтовке до дачи, статуса особо нет, ближайший авторизованный сервис за 100 км. Думаю годик на нем поезжу и пересяду или на джип покрупнее, TLC100 (вроде скоро новый обещают) или Tuareg.
12.11.2007
С момента покупки Аутбэка прошло больше полугода и 25 тыс. пробега.
Напомню - Ouback, 2007 модельный год, 2,5, АКПП, кожа. Все болячки, про которые пишут в интернете - в моей машине присутствуют - рейка, зад, теперь еще и скрип панели о стекло. При этом еще все дополняется воронежским дилером, который 4-ый месяц везет ремкомплект рейки и задние аммортизаторы.
Что касается надежности, то не сломалось ничего за данный пробег. Проходил только ТО. Ценник на ТО-0 - 6000 руб, ТО-1 - 12000 руб. Из непредвиденного только ремонты связанные с ДТП. Первое - в лобовое стекло угодил камень - долгие разговоры со страховой компанией - оплатила только 30 т.р., а оригинал стоит порядка 60 т.р., пожмотился - заменил на неоригинал. Теперь очень жалею, стекло царапается пластмассовым скребком, чищу только резиновым и только после того, как стекло оттаит. Также появился скрип панели о стекло, сначала боролся - потом забил. Второе - от навстречу идущей шестерки открутилось заднее колесо - попало в бампер. Вроде бы немного, но бампер в замену - итого уже 25 т.р. - машину еще не забрал с сервиса. Ожидание запчастей: лобовое стекло - 1,5 месяца, бампер - 1 месяц.
Отвратительно работающий сервис в Воронеже (никто ничего не помнит, не знает, не говорит, скрывают то, что знают :) например, по поводу гарантийных замен реек), очень боюсь, что с возрастом у машины начнутся поломки - вообще без машины с такими сроками поставки запчастей останусь. Таким образом нелюбовь наша взаимна :), сколько было машин, так чудно никогда не попадал.
Из приятного:
Машина очень быстро прогревается, за исключением подогрева сидений, придется шкурку покупать, а то пятую точку отморожу. Недавно отменили рейс самолета в Москву, пришлось везти сестру в Домодедово. Добрался за 3 часа 15 минут. Расход бензина при этом около 20 л /100 км. Поведение машины было просто идеальным, ни прыжков, ни козлений. Потом понял - в багажнике лежал большой чемодан, на заднем сидении сидела сестра. Вот и нашелся оптимальный режим работы задней подвески. В пустом состоянии (один водитель) по трассам М4 и М6 быстрее 120 км/ч ехать неприятно, начинаю передвигаться прыжками. Надо подумать о балласте :)
После того, как в меня попало колесо, поехал по автосалонам в поисках новой машины, и к удивлению ничего не подобрал. Качество изготовления XC70, XC90, Outlander XL, Murano - или хуже или такое же как у Outback, так что за одни и те же деньги - получаешь одно и то же. Придется покупать Pajero IV :).
Таким образом после моего первого отзыва я так и не понял этот автомобиль.
С одной стороны - отличная надежность, неплохая динамика, проходимость, теплый салон.
С другой - плохой сервис (FHI и ее дилеры полгода ничего не желали слышать про рейку, которая стучит у ВСЕХ машин), посредственный комфорт на трассе при незагруженнном автомобиле (давление в шинах в соответствии с таблицей на стойке), неудобная посадка высоких водителей (короткая подушка сидения и маленький вылет руля), маловато места для задних пассажиров.
Решил отъезжу зиму (не зря же зимние колеса купил :) и меняю.
Совет автора покупателям Subaru Outback 2.5i 2006 г
Достоинства:
Недостатки:




ОТзыв отличный.