Subaru Outback / Lancaster
Вот мне очень нравится "Гранд Чероки". Не первый год хочу. И в своё время ОЧЕНЬ хотел. Думаю, что я его себе таки приобрету со временем -- просто чтобы исполнилась мечта. Хотя мечта ли это уже?.. Была мечта, а сейчас уже и не знаю... Дело в том, что год назад купил я -- совершенно для себя неожиданно -- СВОЮ машину. А дело было так.
Первым моим авто была Volvo 340, 1,4 карб., 89 г.вып. - отличный надёжнейший шведский "бронивичок", как для своего класса -- прекрасный автомобиль: гиперуправляемый, гипернадёжный и гипербезопасный. До сих пор вспоминаю о нём с теплом и лёгкой ностальгией. Отъездил я на нем почти 3 года, и все три года, радуясь машине, не переставал заглядываться на авто побольше: всё же и скорость была не та, и динамика, и общий уровень комфорта, определяемый классом машины. Потом по воле обстоятельств пересел я на Ford Sierra, 2.0i, 91 г. вып.: машина больше, мягче, ощутимо резвее и динамичнее (2.0 всё же!), да и выглядит посолидней. Но -- что называется, не легла у меня к этой машине душа. Два года отъездил так и не смог привязаться к ней. Поэтому, видимо, и "урыл" её за эти два года капитально -- мучил, не жалея и не задумываясь: гонял по "целине", бровкам, побывал в аварии (по глупости "поймал" столб), масло последний раз не менял больше 22(!) тысяч... И несмотря на такое отношение, машина проявила феноменальную выносливость. До сих пор удивляюсь, как она от меня ушла своим ходом, но -- факт.
После этого поневоле зауважал надёжность немецких четырёхколёсных агрегатов. Когда машина стала уже совсем напоминать сбитый "мессершмит" (как внешним видом, так и рёвом двигателя и воем ходовой), я перекупил у брата относительно свежий (в сравнении с предыдущими моими авто) Lanos (1.3i, 98 г.вып.), в более чем приличном техническом состоянии (брат у меня аккуратист). И вот тут-то я понял, что такое Машина, Которая Сыпется. Раз в месяц обязательно попадать на СТО по каким-то бесконечным мелочам (и это при том, что начал я своё владение данным ТС с полной профилактики вплоть до замены тормозных барабанов и аккумулятора) сорри, конечно, но было мне это не только непривычно, но и жутко напряжно.
Стало ясно, что с "Ланосом" надо прощаться.
И вот полгода спустя поехали мы с братом на рынок, чтобы посмотреть, почём это добро можно сбыть. А вернулся я с рынка с $5-тысячным долгом на новом своём авто - Subaru Legacy Outback 2.5i, 1997 г. рожд. Обошлась машинка в $12 000 (ещё $5т "закрыл" "Ланос", да $3 у меня было -- аккурат с оформлением и ТО). Как показала экспертиза на фирменной "субаровской" СТО, машина была в идеальном состоянии. Это был мой первый и ЕДИНСТВЕННЫЙ визит на СТО (если не считать смен масла и фильтров и установки новой сигнализации).
Прошел ровно год сейчас будет второй. За это время проехато около 22000. Побывал в Прикарпатье, слетал в Одессу. Именно слетал -- иного слова и не подберу: из Киева (460 км) добрался туда от поста до поста за (!!!) 3 часа 15 минут (!!!) с двумя 5-минутными остановками -- на заправку и общение с продавцами полосатых палочек. И понимаю, что реально -- если бы цель такая была -- доехал бы и быстрее: тут скорость не я машине диктовал, а скорее она мне. (Правда, и дорога там хорошая: прямая и качественная. Только длинномеры время от времени заставляли скидывать). 180-200 всю дорогу "валила" легко и без напряга - при включенном кондиционере. Расход при этом был около 16 литров.
Но самое главное -- удивительное чувство уверенности в машине: на дороге как пришитая, никаких кидков, заносов и т.п., которые на других моих машинах ощущались на значительно более низких скоростях.
На обратном пути лил дождь, и мне довелось оценить надёжность и уверенность переставки (резкой смены ряда) на мокрой дороге: ощущение было, что всё происходит на сухом асфальте, причём на куда меньшей скорости (на самом деле была около 90-100). В тот момент я понял, что теперь все мои будущие машины будут полноприводными.
Ну, а выезды на песчаные пляжи на двух "бариках" вместе с братом (у него тоже Outback 2.5, только 2003 года) -- отдельная тема: смешно бывало видеть, как вытягивались расплывшиеся в надменной ухмылке лица предусмотрительных автовладельцев, оставивших свои машины на надёжном грунте, когда мы после пикника, загрузив весь мотлох, спокойно и без напряга выехали с песочка от самой кромки воды, ни разу не буксанув.) И даже понижающую включать не пришлось. Фактически, я ею реально и пользовался-то всего раз, когда вытягивал из песка севшие на брюхо "Ланос" и "Авео" (правда, их ещё мужички толкали сзади -- но тянул-то тоже по песку! Хоть и по более плотному, конечно).
Багажник - отдельная тема: пару раз перевозил вещи друзьям - до сих пор не верю, что в легковушку можно СТОЛЬКО всего впихнуть! Когда смотришь на выгруженные из машины вещи, которые ты только что привёз, это просто поражает воображение. Буквально. Примерял багажник и "на себя" - при сложенных задних сиденьях при своих метре 78 вытягиваюсь там с комфортом (правда, спать не доводилось - спать мне удобнее на переднем сиденье с откинутой спинкой. Особенно в дождик, да с подогревом. М-м-м! Ну, и стоит ди говорить, что отодвинув и сложив вперёд передние сидушки, на задних образуется вполне достаточно места для вполне комфортного (как для авто) занятия сексом (важно только не забывать о вентиляции) , благо с двумя люками с этим никогда не возникает проблем: в дождь - приоткрываем передний, в вёдро -- широко распахиваем задний, панорамный.). Короче, машина заново открыла для меня понятие "универсал": это не просто тип кузова, это концепция пользования машиной!
Итак, прошел год. Каждый раз, садясь за руль, получаю удовольствие от езды. Впервые "не тянет налево"- не выхватываю из потока взглядом более вожделенную машину с мыслью "Эх, вот такую бы мне!" Просто отмечаю те модели, которые мне нравятся ("Гранды", RX300, X5, "Кайены" и прочие "Инфинити"), но своя Ласточка при этом не вызывает настойчивого желания в них перепрыгнуть: разве что прокатиться. ПОЛНОСТЬЮ доволен своим авто. Чего и всем желаю.
Сорри за лог пост и длинное вступление не по теме - просто хотелось лучше донести, чем я руководствуюсь в своих субъективных оценках.
Совет автора покупателям Subaru Outback / Lancaster 1997 г
И помните: ЭТО НЕ ВНЕДОР! Берегите машину, любите её -- и она ответит вам тем же.
Достоинства:
4х4 (можно в полной мере оценить, только попробовав: другой уровень возможностей и БЕЗОПАСНОСТИ поведения машины на дороге в ЛЮБЫХ погодных и дорожных условиях); сюда же отнесу наличие понижающего ряда передач (отменно для буксировки и выбирания из "говен", в которые лучше не попадать).Клиренс (даже сейчас, год спустя, по привычке съезжаю с бровок осторожно, но еще не было случая (ни единого!), чтоб я где-то "чиркнул брюхом" -- во что после "Форда" и "Ланоса" просто не верится) Отличные ходовые качества: на дороге -- как пришитая (сказывается низкий центр тяжести и грамотная развеска), повороты прописывать - одно удовольствие, скорость - 200 держит легко, "раскочегаривал" (1 раз) до 210 (но там уже стрёмно). Внедорожные возможности "паркетника" при скоростях и управляемости легкового аVтомобиля. Кросс-овер! Управляемость (чёткость и острота рулевого механизма) и обратная связь гидроуселка - заслуженная гордость конструкторов, которой не нарадуюсь в буквальном смысле каждый божий день. ОТЛИЧНО продуманое, органичное и очень приятное глазу и телу водительское место -- от материала и дизайна торпедо до подогрева седушек и самого удобного механихма регулировки наклона спинки сидений, с которым мне доводилось сталкиваться). Удобно, не утомляет, радует. Единственное, что хочу- это такую лампочку сигнала о незакрытой двери, как у брата на машине 2003 года: чтоб видно было, какую дверь надо перехлопнуть. В остальном -- НИ ЕДИНОГО ЗАМЕЧАНИЯ! Б А Г А Ж Н И К !!! (бывает нужен не часто, но когда бывает -- это трудно переоценить). Простор на заднем сиденье, да и впереди (ну, об этом я уже писал.). Отдельный понт -- двери без рамочек (подбирая желанного пассажира, опускаю стекло его дверцы мало кто не замечает этой характерной субаровской особенности. ). Хороший свет ("противотуманки" РЕАЛЬНО служат службу - по поводу освещенности к машине нет претензий и с галогеном, хотя я подумываю о ксеноне -- благо, он сейчас стал вполне доступным. Но подумываю, чтобы просто попробовать - реально с освещением дороги нет никаких проблем). Баланс по "фаршу": есть всё, что нужно, и даже больше, всё удобно, продумано, "по-людски". Единственное, что собираюсь добавить - задний парктроник, хотя и без него обзорность назад не вызывает никаких нареканий. Надёжность. Это не только по отзывам -- в этой машине это, что называется, чувствуется. Ну, и качество изготовления, конечно. О комфорте писать не стану -- это понятие глубоко индивидуально, но у меня в этой машине ощущение, что её проектировали под меня: и я в ней ладно сижу, и она -- что называется, по мне ("ладно сидит"). Так что можем считать субъективным достоинством.
Недостатки:
Дороговизна запчастей и ремонта (пока не сталкивался, но изучал вопрос в частности, из-за дороговизны отказался от мысли заменить подизносившийся выхлопной тракт: пока слишком не напрягает, буду доезживать старый. Особенности компоновки двигателя предполагают больший гемор по обслуживанию: от смены свечей (при покупке так и не смогли померить компрессию - не нашлось подходящего съёмника) до чистки инжектора (ультразвуком почти вдвое дороже выходит из-за специфического расположения. Химией, конечно, по барабану - но это химия. Относительно высокий для легкового авто расход (неизбежная плата за 4WD и ходовые качества, обеспечиваемые движком 2.5 - считаю абсолютно адекватной доплатой за удовольствие от вождения и уверенность в аVтомобиле на дороге.). Вяловатая (в сравнении с "Импрезой", спорткарами и трёхлитровыми джипами) динамика при разгоне - хотелось бы больше драйва; однако вспоминая, что это универсал, понимаешь, что другую машину в том же классе рядом поставить сложно - разве что BMW Х5, Audi A8 Quattro Universal или Volvo ХС70 -- но взгляните на цену! Несколько шумновата (и дело не только в выхлопном тракте). Кто-то в этом ловит кайф -- моему брату, например, нравится деловитое урчание-буркотение "боксёра" под капотом; для меня же это скорее недостаток, но не тот, с которым я не могу жить. Нормальная музыка полностью решает эту проблему. Дорожно-эксплуатационные:- ребята, ищу -- НЕ НАХОЖУ!!! (габариты - вопрос привычки, разве что радиус разворота, но это не недостаток, а особенность, которую просто надо учитывать). И ещё: помните, _ЭТО__Н Е__ВНЕДОР_! Посему все претензии по поводу угла атаки, длинне свесов и т.п. считаю совершенно неактуальными и лишенными смысла: это не по адресу.



