Subaru Tribeca B10 3.6
2007 г.
3.6 л. газ-бензин
256 л.с.
АКПП
полный привод
Одесса
25 марта 2019 → пробег 154000 км

Ещё одна Субара)

В силу обстоятельств довелось неделю ездить на Subaru Tribeca, или, как говорят американцы, "сУбару трАйбека".

За последние несколько месяцев у меня это уже второй(ое) Субару на затяжном тест-драйве. Первым был Легаси этого же, 2007-ого, года выпуска. Произвёл он на меня не самое благоприятное впечатление, что и было отражено в отзыве. Коротко говоря, Трайбека получше. Это довольно внушительная внешне, вместительная внутри, быстрая и неплохо управляемая погремушка.

Машина, придуманная специально для американских домохозяек для поездок с детьми по супермаркетам, и построенная на платформе всё того же Легаси, выпускалась на заводе в Индиане, США. Первое поколение, B9, поступило в продажу в конце 2005 года, отличалось специфическим дизайном, и продержалось на конвейере всего год с небольшим. После рестайлинга 2007 года машина стала выглядеть солиднее, гармоничнее и... непритязательнее.

В кузове В10 Tribeca выпускалась до 2014 года, в пяти и семиместном вариантах (мой - без третьего ряда сидений), с одним-единственным мотором 3,6 на 256 л.с. и пятиступенчатой гидротрансформаторной коробкой. Symmetrical AWD only...

Снаружи машина выглядит, как мы уже выяснили, среднестатистически. Изысканностью от неё не веет, взгляды не притягивает, но и не раздражает. Норм, в целом. В салоне же в глаза сразу бросается единственная деталь, к разработке которой допустили дизайнеров - передняя панель. Я так и не понял до сих пор, нравятся мне эти изгибы или нет... Пластик дубовый везде, кроме подлокотников на двери. Зазоры большие и неровные, кнопки и переключатели дешёвые и хлипкие. Кожа на руле и селекторе коробки более-менее, но кожзам на сиденьях толстый и грубый. С другой стороны, он легко чистится и выглядит неплохо - потёртостей и трещинок почти нет, несмотря на приличный пробег. А панель, кстати, хоть и выглядит не очень презентабельно, не издаёт никаких посторонних шумов.

Эргономика, в общем-то, неплохая. Сидеть удобно, если, конечно, учесть, что это большой-пребольшой паркетник с высокой-превысокой посадкой. Я любитель сидеть "на асфальте", и для меня такая посадка, мягко говоря, непривычная. В первые 15 минут за рулём я 15 раз пытался опустить сиденье ниже, хотя оно и так находилось в самой нижней точке. Потом пообвыкся. Но сразу говорю - не вижу никаких достоинств такой посадки! Сидишь как на стуле, на педали давишь сверху вниз, ноги всегда полусогнуты, выпрямить их просто некуда. "Высоко сижу, далеко гляжу" - полная фигня для меня. Зачем это? Дело ведь вовсе не в обзорности: огромные зеркала и широченные стойки ей всё равно не способствуют. Просто для самоутверждения, чтобы поглядывать на соседей по потоку свысока? Но это уже что-то клиническое, не имеющее отношения к автомобилям.

Задний диван двигается вперёд-назад, спинка регулируется по наклону, вплоть до складывания ровно в пол. И в целом, сзади места предостаточно. Хотя и довольно аскетично. Багажник большой. А сложив заднее сиденье, можно свободно перевозить гробы в количестве до 4-х штук.

Понравился огромный погреб для подстаканников, скрытый под раздвижной двускатной "крышей". Туда и стаканы с кофе становятся, и литровая бутылка с водой помещается, и телефоны, и много чего ещё. И плюс ещё есть двухуровневый подлокотник с розетками и AUX-входом.

А вот управление климатом сделано через одно место. Он двухзонный, и синхронизировать настройку температуры нельзя. Попросту нет такой кнопки. И если нужно изменить температуру, это приходится делать два раза - отдельно для водителя, и для пассажира. Странное решение...

Поехали! V6 звучит, конечно, приятно. Тембр низкий, бархатистый. Мотор работает тихо и ровно, тянет отлично в любом диапазоне. Бегемот довольно прыткий, в целом. И с места, и на трассе при обгоне. Недостатка только два, но они значительные. Во-первых, мотор, по словам хозяина авто, жрёт 3 литра масла на 10 тысяч километров! И это, по его утверждению, совершенно нормально. Хих! Всегда утверждал и буду утверждать - хороший мотор не должен жрать масло вёдрами. Это идиотизм какой-то. Не надо мне рассказывать про допуски производителя, конструктивные особенности и прочее. Почему-то одни моторы жрут, а другие - нет. При схожих паспортных характеристиках. По моему мнению, жрущие масло двигатели - на свалку!

Во-вторых, педаль газа уж слишком чувствительна. Буквально, стоит присесть на неё не самому упитанному комару, как машина дёргается, как припадочная. Плавное троганье с места требует привыкания. А в пробках попросту некомфортно.

К тормозам нет нареканий, разве что - у педали длинноват ход. Однако тормозит большая и тяжёлая машина хорошо.

Про газовое оборудование. Моё отношение к этому колхозу резко отрицательное, поэтому не буду поднимать бурю в стакане, и оставлю эту скользкую тему в стороне. Скажу лишь, что первые несколько дней ездил на газе. Потом отключил его, и передвигался исключительно на бензине. Расход в городе 95-ого около 16 литров на сотню. Вполне приемлемо, считаю.

Работа коробки понравилась. Переключается плавно и незаметно, без запаздываний. Претензии отсутствуют.

Управляется Трайбека на удивление отлично! Прямую держит идеально, поворачивает прогнозируемо. И при этом комфортно! Вспоминаю деревянную подвеску Легаси с содроганием. Всё-таки, американские настройки шасси мне гораздо ближе. Ямы и ухабы вообще не замечаются, проглатываются на ура.

Шумоизоляция так себе. Отчётливо слышен и ветер, и шины, и звуки снаружи. На неровной дороге вся эта какофония с успехом заглушается дребезжанием замка пятой двери и адским стуком заднего сиденья... Звук аудиосистемы при этом весьма посредственный, и делать музыку погромче бесполезно - этим не преодолеть раздражающие посторонние шумы.

Отдельных слов заслуживают стеклоподъёмники. Они здесь такие же, как в Легаси, видимо. Работают так же изумительно! С жутким скрежетом моторчика и со скоростью Феррари в глухой пробке.



Совет автора покупателям Subaru Tribeca B10 3.6 2007 г

Мне такой не нужен. Но если у кого есть нужда в простом и утилитарном внедорожнике, можно брать, если состояние нормальное и цена адекватная. В целом, машина имеет право на существование.

Достоинства:

  • Вместительный
  • Внушительный
  • Достаточно мощный и быстрый, неплохо управляется
  • В меру комфортный
  • Не боится плохих дорог или высоких бордюров
  • Вполне надёжный
  • Недорогой на вторичном рынке

Недостатки:

  • Абсолютно утилитарный
  • Мотор жрёт масло вёдрами
  • Дешёвый и неаккуратно собранный салон
  • Непобедимо дребезжащие дверь багажника и заднее сиденье
  • Невостребованный на вторичном рынке
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
11
Нравится!
Мне нравится!
4117
Комментарии17 Добавить комментарий
был 3 часа назад
НаHaval H9, Peugeot 400825 марта 2019 в 13:57

Нравился такой аппарат. Здравый смысл в нем есть, как и гармония. Но такая точно не каждому нужна, гармония Субару трибека

+2
topguns
был 2 часа назад
НаBMW X326 марта 2019 в 09:51

Особенно у нас, с её лишними 6 л.с.

+1
был 5 часов назад
НаAprilia 1000, Kia Sorento25 марта 2019 в 15:18

Крепкий середнячок

Предыдущий кузов изначально вызывал отторжание, а сейчас больше нравится)

+1
был 5 месяцев назад
НаVolkswagen Teramont, Fiat 50025 марта 2019 в 15:29

Согласен со всем написанным. В своё время владел такой, к счастью не долго около месяца. Почему к счастью, всё просто. При не плохой динамике, минимум комфорта - "музыкальный" салон + грохот крышки багажника все достоинства сводили на нет. Но это лично для меня. У нас спросом не пользовалась.

+2
25 марта 2019 в 18:48

Хороша машина. Всё-таки чёрный цвет играет в руку некоторым моделям. И эта точно одна из них. Но сам не водил данное авто, поэтому ничего сказать про функционал и комфорт не могу.

0
был день назад
НаFord Mondeo25 марта 2019 в 19:26

В том числе из-за «неудобной» мощности в 258 сил машина не очень у нас популярная.

Смотрел предыдущую версию с 3.0 на 249 сил, рестайл. Посадка удобная, но пластик гуано полное, везде барабан, а торпеда напоминает джакузи какое-то. В подобии «мультимедии» запомнилось наличие калькулятора) В целом машина мне нравилась, но стертая до металла резина на педали тормоза как бэ намекала на то, что продающий ее тойотовский дилер мотанул пробег... либо ездил конь в подковах.

Надо еще поправить расположение цилиндров в тексте: не «V6», а «Н6».

+3
kiriss
был 2 месяца назад
НаCadillac ATS25 марта 2019 в 19:42

Про v6, кстати, в точку. ))) Ляпнул, не подумав. Привык иметь дело с нормальными V-образными моторами.)

0
НаAudi A325 марта 2019 в 22:46

Tribeca напоминает такой раздутый Impreza GG после второго фейслифтинга. Лично для меня дизайн Subaru середины 2000-х всегда казался странным. Но на скорость это не влияет, двигатель „оппозит” перевешивает все внешнее уродство в сторону восторга и превосходства над дорогой - только не в этом случае. А настоящий Subaru – 2,5 л и на ручке. Без автомата. Или 2.0 дизель 150 л. с. Но это уже следующее поколение Impreza GD - и дизайн там переработан по-человечески.

0
retorte
был 5 часов назад
НаAprilia 1000, Kia Sorento26 марта 2019 в 11:08

дергать в пробках рычаг КПП?) где этот EJ25 разгнать можно?)

0
almanzor
НаAudi A326 марта 2019 в 21:49

(У нас в провинции нет пробок : D)

На шоссе на этом пепелаце разогнался до 190 км, еще остался запас хода. Вот она, стихия Subaru. Не в городе, это не для его. Еще лучше - на трассе, для этого он был создан. Гражданская версия предоставляет мирное передвижение на аппарате, внешне напоминающим суровый спорткар, но по разумной цене.

0
retorte
был час назад
НаBMW Z4, Kia Ceed27 марта 2019 в 08:44

Кроссоверы и минивены тожно не для трассы. Для трассы лучше подходят большие седаны, лифтбеки и универсалы.

0
fedodorov
на сайте
НаKia Mohave, УАЗ 374127 марта 2019 в 09:14

минивэн не для трассы

Сильно сомневаюсь

0
sma
был час назад
НаBMW Z4, Kia Ceed27 марта 2019 в 11:24

Хорошо, добавь - не для скоростного движения.

0
fedodorov
НаAudi A328 марта 2019 в 15:10

Да чо вы, ребята, в свое время на 2-м Вояджере по трассе легко шел 130 -140 км. Зимой, когда легковушки по заснеженому шоссе тянулись 70-80, уверено летал на 90 -100. Но это были другие времена: не было фото радаров на каждом углу, а топливо было дешевле. Вояджер кушал бензина 11-12 л, газа 14-16 л. Теперь я рад, что Subaru кушает 5,6 л - дизеля. Ибо в 2108 году дизель стоил ≈ 1,10 €, но сейчас уже 1,20 - 1,24€.

0
НаAudi A325 марта 2019 в 22:53

Как-то так ...

0
13 ноября 2019 в 19:10

Счастливый владелец уже 11 лет, с 1 апреля 2008. Замечаний практически нет, разве что слабоват головной свет, как и положено американцу и дешёвая пластик торпеды. Всё.

Счастлив ещё и тем, что модель непопулярна в России - гопоте надобно ездить на автомобилях гопотозных, Трибека - автомобиль тонкий и изящный.

Комментарии тут пишут те, кто на ней не ездил, видел на картинках - в лучшем случае.

Тайны Трибеки начинают раскрываться пытливому исследователю начиная с полугода с начала эксплуатации.

Прекрасно всё в отдельности и общая картина в совокупности.

Междугородная яхта, лучше всего показывающая себя на дальняках - (Москва - Екатеринбург, Москва - Сочи и и.п.) На оптовку за фруктами - также исчерпывающе удобна.

На восьмом году жизни сломалась коробка, но своевременный ремонт был сделан.

Никогда не подводила, всегда и изумительном техническом состоянии и бешено красива в золотом металлике, тем более, что это цвет грязи - её не видно.

По трассе без багажника при скорости 70-80 идёт 7,4 л/100км, можно достичь и большего. На Трибеке можно ездить как хочешь - топить на типтронике или вальяжно плавно стартовать. Сравнению авто не подлежит, таких на свете больше нет.

Тормоза - самые вменяемые на свете, на поворотах просто изумительно держит, даже на самом катке при шипах.

Ещё из минусов - маркая бежевая кожа и пластик салона - приходится оттирать чёрные полосы, дешевый пластик торпеды, свет, есть рамки на окнах. Ну и не поддаётся улучшению голова навигации/аудио/видеосистемы, спасает поставленный Bluetooth.

Всё остальное - достоинства.

0
НаVolkswagen Touareg, Fiat Fullback25 ноября 2019 в 23:20

Думаю,тут прямая корреляция между состоянием движка( запредельный масляный аппетит тому следствие) и установкой ГБО. Насколько я помню, FHI имеет целый кит для перехода на газ на некоторые моторы. В частности, туда точно входят поршневые кольца, клапаны и т.д.

Но люди,желающие сэкономить,так не заморачиваются. А потом виноваты японцы из Свбару

0
Добавить комментарий