Ещё одна Субара)
В силу обстоятельств довелось неделю ездить на Subaru Tribeca, или, как говорят американцы, "сУбару трАйбека".
За последние несколько месяцев у меня это уже второй(ое) Субару на затяжном тест-драйве. Первым был Легаси этого же, 2007-ого, года выпуска. Произвёл он на меня не самое благоприятное впечатление, что и было отражено в отзыве. Коротко говоря, Трайбека получше. Это довольно внушительная внешне, вместительная внутри, быстрая и неплохо управляемая погремушка.
Машина, придуманная специально для американских домохозяек для поездок с детьми по супермаркетам, и построенная на платформе всё того же Легаси, выпускалась на заводе в Индиане, США. Первое поколение, B9, поступило в продажу в конце 2005 года, отличалось специфическим дизайном, и продержалось на конвейере всего год с небольшим. После рестайлинга 2007 года машина стала выглядеть солиднее, гармоничнее и... непритязательнее.
В кузове В10 Tribeca выпускалась до 2014 года, в пяти и семиместном вариантах (мой - без третьего ряда сидений), с одним-единственным мотором 3,6 на 256 л.с. и пятиступенчатой гидротрансформаторной коробкой. Symmetrical AWD only...
Снаружи машина выглядит, как мы уже выяснили, среднестатистически. Изысканностью от неё не веет, взгляды не притягивает, но и не раздражает. Норм, в целом. В салоне же в глаза сразу бросается единственная деталь, к разработке которой допустили дизайнеров - передняя панель. Я так и не понял до сих пор, нравятся мне эти изгибы или нет... Пластик дубовый везде, кроме подлокотников на двери. Зазоры большие и неровные, кнопки и переключатели дешёвые и хлипкие. Кожа на руле и селекторе коробки более-менее, но кожзам на сиденьях толстый и грубый. С другой стороны, он легко чистится и выглядит неплохо - потёртостей и трещинок почти нет, несмотря на приличный пробег. А панель, кстати, хоть и выглядит не очень презентабельно, не издаёт никаких посторонних шумов.
Эргономика, в общем-то, неплохая. Сидеть удобно, если, конечно, учесть, что это большой-пребольшой паркетник с высокой-превысокой посадкой. Я любитель сидеть "на асфальте", и для меня такая посадка, мягко говоря, непривычная. В первые 15 минут за рулём я 15 раз пытался опустить сиденье ниже, хотя оно и так находилось в самой нижней точке. Потом пообвыкся. Но сразу говорю - не вижу никаких достоинств такой посадки! Сидишь как на стуле, на педали давишь сверху вниз, ноги всегда полусогнуты, выпрямить их просто некуда. "Высоко сижу, далеко гляжу" - полная фигня для меня. Зачем это? Дело ведь вовсе не в обзорности: огромные зеркала и широченные стойки ей всё равно не способствуют. Просто для самоутверждения, чтобы поглядывать на соседей по потоку свысока? Но это уже что-то клиническое, не имеющее отношения к автомобилям.
Задний диван двигается вперёд-назад, спинка регулируется по наклону, вплоть до складывания ровно в пол. И в целом, сзади места предостаточно. Хотя и довольно аскетично. Багажник большой. А сложив заднее сиденье, можно свободно перевозить гробы в количестве до 4-х штук.
Понравился огромный погреб для подстаканников, скрытый под раздвижной двускатной "крышей". Туда и стаканы с кофе становятся, и литровая бутылка с водой помещается, и телефоны, и много чего ещё. И плюс ещё есть двухуровневый подлокотник с розетками и AUX-входом.
А вот управление климатом сделано через одно место. Он двухзонный, и синхронизировать настройку температуры нельзя. Попросту нет такой кнопки. И если нужно изменить температуру, это приходится делать два раза - отдельно для водителя, и для пассажира. Странное решение...
Поехали! V6 звучит, конечно, приятно. Тембр низкий, бархатистый. Мотор работает тихо и ровно, тянет отлично в любом диапазоне. Бегемот довольно прыткий, в целом. И с места, и на трассе при обгоне. Недостатка только два, но они значительные. Во-первых, мотор, по словам хозяина авто, жрёт 3 литра масла на 10 тысяч километров! И это, по его утверждению, совершенно нормально. Хих! Всегда утверждал и буду утверждать - хороший мотор не должен жрать масло вёдрами. Это идиотизм какой-то. Не надо мне рассказывать про допуски производителя, конструктивные особенности и прочее. Почему-то одни моторы жрут, а другие - нет. При схожих паспортных характеристиках. По моему мнению, жрущие масло двигатели - на свалку!
Во-вторых, педаль газа уж слишком чувствительна. Буквально, стоит присесть на неё не самому упитанному комару, как машина дёргается, как припадочная. Плавное троганье с места требует привыкания. А в пробках попросту некомфортно.
К тормозам нет нареканий, разве что - у педали длинноват ход. Однако тормозит большая и тяжёлая машина хорошо.
Про газовое оборудование. Моё отношение к этому колхозу резко отрицательное, поэтому не буду поднимать бурю в стакане, и оставлю эту скользкую тему в стороне. Скажу лишь, что первые несколько дней ездил на газе. Потом отключил его, и передвигался исключительно на бензине. Расход в городе 95-ого около 16 литров на сотню. Вполне приемлемо, считаю.
Работа коробки понравилась. Переключается плавно и незаметно, без запаздываний. Претензии отсутствуют.
Управляется Трайбека на удивление отлично! Прямую держит идеально, поворачивает прогнозируемо. И при этом комфортно! Вспоминаю деревянную подвеску Легаси с содроганием. Всё-таки, американские настройки шасси мне гораздо ближе. Ямы и ухабы вообще не замечаются, проглатываются на ура.
Шумоизоляция так себе. Отчётливо слышен и ветер, и шины, и звуки снаружи. На неровной дороге вся эта какофония с успехом заглушается дребезжанием замка пятой двери и адским стуком заднего сиденья... Звук аудиосистемы при этом весьма посредственный, и делать музыку погромче бесполезно - этим не преодолеть раздражающие посторонние шумы.
Отдельных слов заслуживают стеклоподъёмники. Они здесь такие же, как в Легаси, видимо. Работают так же изумительно! С жутким скрежетом моторчика и со скоростью Феррари в глухой пробке.
Совет автора покупателям Subaru Tribeca B10 3.6 2007 г
Мне такой не нужен. Но если у кого есть нужда в простом и утилитарном внедорожнике, можно брать, если состояние нормальное и цена адекватная. В целом, машина имеет право на существование.
Достоинства:
- Вместительный
- Внушительный
- Достаточно мощный и быстрый, неплохо управляется
- В меру комфортный
- Не боится плохих дорог или высоких бордюров
- Вполне надёжный
- Недорогой на вторичном рынке
Недостатки:
- Абсолютно утилитарный
- Мотор жрёт масло вёдрами
- Дешёвый и неаккуратно собранный салон
- Непобедимо дребезжащие дверь багажника и заднее сиденье
- Невостребованный на вторичном рынке





Нравился такой аппарат. Здравый смысл в нем есть, как и гармония. Но такая точно не каждому нужна, гармония Субару трибека