Suzuki Baleno 1.6
Приобрёл Baleno в 2006 году по чистой случайности. Хотел брать новый Daewoo Lanos, но их в наличии не оказалось и ждать нужно было около 1-2 месяцев, или ВАЗ 2111. И тут подвернулась Suzuka. Цена 8000. Поначалу смутил 98 год и пробег в 148 тысяч, всё таки настраивался на новую машину, но всё же решился, т.к. машина оказалась в идеальном состоянии. В последствии, о покупке даже как-то пожалел, но это всё эмоции, обо всём по порядку. Сейчас пробег 170 тысяч.
Из полезных вещей отмечу регулируемая рулевая колонка с гидроусилителем, руль с ним очень лёгкий, а после жигуля и подавно, электропакет и 2 подушки. Кондиционера и ABS нет. Всё органы управления на своих местах, за рулём удобно и обзорность прекрасная. Размер салона приятно удивил, Lanos и рядом не пробегал. Следов корозии нигде нет.
Управляемость выше всяких похвал. Подвеска жестковата и иногда хочется покомфортней, но уже привык. Брал машину на 15-х дисках и резине 195/55. Сейчас стоит 205/50R15 !! Ничего не цепляют! Машины на 13-х колёсах смотрятся убого. Проблемы с дорожным просветом просто не существует. Машина стоит очень высоко. Резина довольно жёсткая и шумная, но когда входишь в очередной поворот, готов ей простить всё что угодно.
Предел не в том, что машину начинает сносить, а в том, что не удерживаешься в сиденье. Это заслуга мощого стабилизатора и независимой задней подвески. Автомобиль для водиеля! Разгонял один раз до 200 км/ч на Киевской трассе. В целом ведёт себя прогнозируемо, но это не её скорость. Слишком лёгкая. Комфортный предел до 140. Расход очень зависит от манеры езды, в среднем от 7 до 9 литров на 100 км. Больше ни разу не замечал. А по трассе, при средней скорости в 120-140, около 7.5 литров выходило, и это с полной загрузкой.
Мотора 1.6 хватает с головой. Машина отличается "борзым" характером. Постоянно просит ехать быстрей. Приходится сдерживать. Не встречал ещё ни одной машины с мотором этого объёма, и сравнимой динамики. Частенько очередной "обставленый" на светофоре, после того как узнаёт объём, переспрашивает: Форсированый? Как же приятно отвечать, что всё родное. :) Залог этого бензин, на 92-м машина "не едет". Заправляюсь только на проверенных заправках 95-м или 98-м на мало знакомых. Хотя скорее всего у них всё с одной бочки. Двигатель довольно шумноват, особенно после 3500 об/мин., но даже он не способен заглушить шум резины на высокой скорости. Шумоизоляция не очень. Хотя для машины такого класса нормальная.
И теперь самая мало приятная часть, расходы. Масло и фильтра в расчёт не беру. Цены на все фильтра около 10$ за каждый. Первым не приятным сюрпризм стал гул в коробке передач на 155 тыс. Никакого выбивания 2-й передачи не было. Вскрыв коробку, на СТО поставили вердикт: " Умерли все подшипники и 2 сальника". Итог 300 у.е за работу и детали. Снятие и установка + масло своими силами. На 160 тыс. застучала правая шаровая опора и потребовало замены сцепление. Ещё 300 у.е. и "своя" работа. 2 раза менял свечи, сейчас стоят платиновые. Каково было моё удивление, когда на 165 тыс., начала вылетать 2-я передача, а вскоре и вовсе кода-то исчезла.
Вскрыв коробку во 2-й раз, выяснилось, что причиной стала та самая пластина, а точнее болты, которые её крепят. Горе-мастер не закрутил их должным образом. Подшипники не то что убились, они разлетелись и вызвали перекос валов. Вот куда передача пропала. Хорошо что ничего больше не пострадало. Узнавал, новая коробка стоит 1800 ЕВРО! А на разборках их нет. Хотя, говорят, подходят "внутренности" от Свифта, а их хоть отбавляй. В итоге ремонт ещё на 150$ у знакомого мастера. На 168тыс. "осыпался" глушитель и начал не прятно дребезжать. Разрезали, вытряхнули и обратно заварили. Промыл инжектор - 40$. Сейчас подошла очередь левой шаровой, с рычагом и сайлентблоками в сборе 50 у.е., а по отдельности и нет.
Если бы не неприятности с коробкой, то было бы совсем не плохо для почти 10 летней машины. Предидущий Жигуль не идёт ни в какое сравнение. Да, он дешевле в обслуживании, но во-первых сложнее!! и пусть кто-то попробует оспорить, а во-вторых на столько чаще, что ни о какой серъёзной экономии не идёт речь, о потраченном времени и нервах я вообще молчу. Единственный непрятный момент, отсутствие некоторых, мало ходовых запчасей. Машиной очень доволен, хотя уже хочется побольше.
Совет автора покупателям Suzuki Baleno 1.6 1998 г
- Советую людям не разбалованным большими иномарками. Как первая не русская машина, идеальный вариант.
Достоинства:
- Тяговитый мотор
- Просторный салон (для машины такого класса)
- Отменная управляемось
- Не высокая цена покупки
- Хорошая корозийная стойкомсь кузова
- Приемлемая цена обслуживания
- Большой дорожный просвет
Недостатки:
- Жестковата подвеска (сорее всего это заслуга низкопрофильной резины)
- Отсутствие в свободной продаже некоторых деталей



