Suzuki Grand Vitara 2.0
Всем доброго времени и хорошего настроения!
В прошлую среду (7 ноября) забрал я сие изделие потомков самураев из автосалона и устроил ему обкаточный тест-драйв на 800 км. За это время я ездил по городу, по шоссе, по бездорожью (какое смог найти), эксплуатировал машину при легком морозе и на ночной трассе. Решил по окончании поделиться своими впечатлениями и наблюдениями.
Выбирали авто из следующего списка одноклассников:
Рав 4
ЦРВ
Икс-трейл
Гранд Витара.
Рав 4 дороже, более угоняем, срок ожидания машины дольше. При этом существенно не лучше, а по внедорожным качествам проигрывает. ЦРВ отпугнула дизайном, ИКС все же мужская машина, а собиралась ездить женщина. В итоге осталась Гранд Витара. И по деньгам (830000 р.), и по оснащению (6 подушек, АБС+ЕБД, автомат, литые диски 17’’, противотуманки, подогрев передних сидений, мызука CD + МП3), и по срокам ожидания (3 недели) все вполне устраивало. Правда в заказанной машине не было ЕСП, что не могло не огорчать. Но в итоге на это закрыли глаза, т.к. осторожность и трезвая голова на плечах – лучшая система безопасности. А постоянный полный привод и хорошая резина помогут справиться с любой зимней дорогой.
Дополнительно заказали защиту картера (5000 р.), сигнализацию с обратной связью (14000 р.), брызговики (6000 р.), задний парктроник (это вещь!) (11000 р.), комплект ковриков в салон и багажник. Все вместе на 40000 р. На установку всего оборудования ушел 1 день.
И вот я за рулем! Так как сам езжу на Пежо 307, то невольно с ним и сравниваю. Салон сделан добротно, но материалы панели недорогие, в Пежо лучше. Зато ничего не гремит, а приборы а-ля оптитрон отлично читаются и здорово выглядят. Посадка более вертикальная, в Пежо сидеть удобнее. Обзорность очень хорошая, чему способствует как большая площадь остекления, так и здоровенные зеркала заднего вида с электроприводом. В Пежо они просто смешные, если сравнивать. Руль регулируется только по высоте и не обтянут кожей – японские жмоты, не иначе! Парктроник очень помогает, без него парковаться трудно.
Ткань сидений с фактурным рисунком, выглядит здорово и на холодные сиденья садится приятнее, чем в Пежо. Их подогрев работает не хуже и отключается также сам. Подлокотник справа скользкий, но к нему быстро привыкаешь. Внутри расположен бокс для дисков. Сам салон достаточно просторный по ширине, но вот задним пассажирам места остается немного, в любом седане D-класса больше. Зато в багажник со снятой полкой входят 4 колеса 17’’, что весьма удобно при смене резины. А задние сиденья регулируются по углу наклона.
Климатическая установка однозонная, а не раздельная, как в Пежо. Работает нормально, но выставить температуру и забыть не выйдет. Лично я периодически поправлял силу и температуру обдува для достижения большего комфорта. В режиме «авто» поток почему-то идет в ноги. У вентилятора есть свой автоматический режим, включающий кондиционер по мере необходимости, а также автоматически регулирующий скорость вентилятора.
В салоне есть 2 подстаканника, отделения для бутылок в дверях, 2 розетки на панели (одна под прикуриватель), 2 штурманские лампочки, очечник, управление музыкой на руле. Сама музыка для штатной играет совсем неплохо, читает МП3. По сравнению с откровенно убогой музыкой Пежо – просто концертный зал. Причем магнитола удивительно спокойно реагирует на сильно коцаные диски всех форматов и почти не сбивается.
Управление раздаточной коробкой имеет такой алгоритм: N-4H-4Hlock-4Llock. Т.е. имеем дело с полноценным внедорожником безо всяких там муфт и с понижающей передачей. В салоне сказали ездить только на 4H; режим N предназначен для буксировки, остальные режимы - для бездорожья. Блокировать межосевой дифференциал можно на скорости до 100 км/ч. Данным рекомендациям я и следовал.
Начинаю движение и тут же отмечаю удобство автоматической трансмиссии в городе (на Пежо механика). Переключения плавные и вовремя, езда в пробках перестает раздражать.
Да, двигатель 2,0 не ураган, а в режиме обкатки так вообще тихоня, но торопиться никуда и не хочется. Машина неспешно разгоняется, но не досаждает шумами. Доминируют зимние шины Yokohama Ice Guard F700Z (пока от них положительные впечатления), да небольшой шум ветра на скоростях от 100 км/ч. Двигателя почти не слышно во всех режимах.
Независимая подвеска всех колес хорошо справляется с ямами и мелкими кочками, не пасует перед глубокими колеями в асфальте. Крены при движении вполне умеренные, как при маневрировании, так и в поворотах. 1 раз забрался на 20 см бордюр, на который из Пежо было бы страшно смотреть. Залезла играючи в режиме D с небольшой подгазовкой. В городе необкатанная машина потребляла порядка 15-16 литров 95 бензина. Тормоза вполне понравились, даром что сзади барабаны. АБС срабатывает вовремя и аккуратно, замедление прогнозируемое и хорошее.
На выходных решил выбраться на дачу и порыбачить. До дачи 160 км отличного новокаширского шоссе. На Пежо доезжаю за 1 час 30 минут. Но на Витарке гнать никуда не хочется, да и обкатка. Тем не менее скорость колебалась от 120 до 140 км/ч, при этом максимальные обороты были в районе 3500 тыс. Причина – наличие 5 передачи в автомате. Серьезно, я насчитал ровно 5 передач в коробке…Может и криво считал, конечно…
На трассе был выявлен недостаток автомата – в определенных режимах (когда чуть сильнее нажмешь педаль) она не вовремя переключает на высшую передачу на скорости порядка 100 км/ч. Приходится отпускать газ и ждать, когда электроника одумается. Ручного режима то нет. Но по большому счету это мелочь, которую перестанешь замечать с окончанием обкатки. Зато абсолютно все равно на качество асфальта под колесами. Не в том смысле, что ямы проходят незаметно, а в том, что смена одного вида покрытия на другое, менее качественное, не отражается ни на звуковом сопровождении поездки, ни на комфорте.
Мощности на обгонах хотелось бы побольше, это факт. Но если ехать спокойно, то и обгонять надо не так часто. В целом после довольно быстрого Пежо особой ущербности на трассе не ощутил.
Движение по проселочной дороге доставляет только положительные эмоции. Скоростной порог ограничен лишь желанием прыгать по салону, т.к. клиренса хватает всегда. В песке едет как танк, понижающую не включал ни разу. Крутые склоны и подъемы, обледенелые участки травы и прочие мелочи можно просто не замечать. Конечно, это не настоящее бездорожье с грязью по крышу, но нам больше и не надо. Для рыбалки самое то. Фары в сочетании с противотуманками светят просто классно.
Первое обслуживание предстоит на 1000 – 2000 км и стоит со слов дилера 4500 руб., что вполне приемлемо.
Подводя итог, хочу сказать, что расставался я с ней с сожалением. Не потому что Пежо хуже, просто он другой, более агрессивный и провоцирующий. Витара же спокойная сама и дарит спокойствие водителю. Вдобавок позволяет многое вне дорог. И пусть она не может похвастать роскошным салоном, отменной динамикой и суперкаровской управляемостью, зато дарит хорошее настроение и чувство уверенности за рулем. А это дорогого стоит. И начал я потихоньку подумывать о покупке внедорожника, причем дизельного. Но это будет уже другая история.
Совет автора покупателям Suzuki Grand Vitara 2.0 2007 г
- Внимательно изучить все за и против, посмотреть конкурентов, потом покупать!
Достоинства:
- Дизайн (мне очень нравится)
- Настоящий внедорожник
- Автомат
- Свет
- Шумоизоляция
- Качество изготовления
Недостатки:
- Места сзади немного
- Двигатель слабоват
- Недорогая отделка салона




Я 5)) мне понра))