Suzuki Grand Vitara.
Покупка.
Итак, в конце декабря 2005 г. я сделал себе новогодний подарок - купил SGV 5дв. 2л.МКПП 140л.с. в самой простой комплектации - стальные диски, аудиоподготовка, подогрев сидений, зеркал и заднего стекла, иммобилайзер. За все это 29,3 килобакса. До этого ездил 3 года на Газелях, ГАЗ 24-10 и потом еще 4 года на KIA SPORTAGE. В качестве альтернативы рассматривал Туссан, Санта-Фе и Гранд-Витару предыдущего поколения с двигателем V6. В конце концов выбрал SGV нового поколения так как у него постоянный полный привод, но с понижайкой и блокировкой межосевого диффа, в общем трансмиссия как у классической Нивы, только раздатка переключается не рычагом, а электропереключателем. Ну и внешний вид и салон выглядят на твердые 5+. В автосалоне сразу поставил противоугонку, 2 защиты картера двигателя и коробки и сделал антигравий колесных арок. Ну и через 2 дня зимнюю резину естественно - шипастый американский COOPER. Позже заменил штатные картонные источники звуковых колебаний на 6 динамиков Hertz, сделал акустические подиумы в дверях, заменил штатные провода на аудиокабели, поставил 2-х диновый Pioneer с GPS навигацией и камеру заднего вида - теперь со звуком и ориентацией все в порядке.
Теперь собственно о главном.
Машина очень нравится, высокая посадка, отличный обзор (спасибо большим зеркалам). Рулится по легковому, подвеска вмеру жесткая, позволяет хорошо чувствовать дорогу. Постоянный полный привод на скользкой заснеженной дороге позволяет ощущать себя королем, пока моноприводные буксуют или виляют задом при трогании, я уже спокойно еду, но именно спокойно - хороший разгон создает иллюзию почти сухого асфальта, но придется ведь и тормозить, а лед есть лед. Двигатель для авто массой ~ 1,6т. немного слабоват, хотелось бы сил 160 - 170, оживает после 3500 об/мин. и в мороз задумчиво реагирует на электронный акселератор - спасибо буржуям за их EURO 4, но нам то это зачем? По шоссе можно спокойно ехать до 140км/ч - дорогу авто держит отлично. Клиренс 200мм. позволяет преодолеть среднее бездорожье, в пределах разумного конечно. Для тяжелого бездорожья нужна и резина другая и авто другой. Впроче я не являюсь членом клуба 4х4 - куда мне надо (грибы , рыбалка) проезжал всегда.
Очень хорошая светотехника, даже без ксенона фары светят замечательно. Тормоза нормальные, хотя ход педали великоват, хорошо работает Brake Assist, 1 раз спас когда я прозевал притормозившую Газель. Запуск в мороз превосходный: машина стоит на открытой стоянке, заводился без проблем при -34С, только секунд 30 после запуска посвистывал приводной ремень. Интересная особенность указателя забортной температуры: он точный до -30С, дальше не показывает, так и высвечивает -30, у друга Almera индицирует прочерки. Видимо японцы считают что холоднее в мире не бывает. Расход А-95 в среднем 13-14 л/100км. Но если постараться (в городе резво не разгоняться, по шоссе ехать не более 100-110, а не 140 как я), то расход будет ниже; на новогодние праздники ездил за 400км от Москвы - пустынное шоссе покрытое слякотью, движение равномерное 90-100 и расход соответственно ~ 10,5 л/100км.
К салону 2 минуса: 1. В дальней дороге сильно устает поясница, не хватает поясничного подпора (регулировки нет). 2. Маршрутный компьютер показывает только мгновенный расход - абсолютно бестолковая вещь (говорят в последних модификациях этот недостаток устранен). И еще хотелось бы в добавок к обогреву кресел и обогрев рулевого колеса. Климат-контроль работает хорошо - 1 раз поставил на автомат и забыл. Салон большой - 42" TOSHIBA влезла с коробкой! Но всяких ящичков и полостей могло бы быть и побольше. Да вот недавно где-то завелся сверчок.
О надежности за 35 месяцев эксплуатации и 45600км пробега.
В самом начале от 30С морозов лопнуло в 2-х местах стекло левого зеркала - поменяли по гарантии, а на 26000 пробега сгорел моторчик печки. Дело было в середине октября, вспомнив, что зеркало шло ровно 4 месяца, я здорово напрягся, но все сделали в день обращения за 2,5 часа по гарантии, сказав, что это характерный дефект машин 1-х выпусков. Еще за это время сгорел 1 передний габарит и 2 лампы освещения салона (!). Да еще по КАСКО заменили лобовик - словил камушек на приличной скорости.
Совет автора покупателям Suzuki Grand Vitara 2.0 2005 г
В общем если Вам нужен универсальный автомобиль, на котором можно и по городу с его бордюрами, и на дачу грибы рыбалку, если Вы не истребитель и не фанат offroad, то SGV - для Вас, он своих денег стоит.
Удачи на дорогах и чтоб Ваш тормозной путь никогда не был предпоследним!
Достоинства:
- Управляемость
- Внешний вид
- Универсальность
Недостатки:
- Слабоват двигатель
- Не очень удобные кресла
- Отсутсвие подогрева форсунок омывателя




