Удачная покупка.
Приветствую всех.
Решил написать об опыте эксплуатации Сузуки Гранд Витара 2,4.
Будучи заядлым рыбаком, исколесил половину средней полосы России в поисках интересных мест. И вот, в очередной раз выталкивая Вектру, на которой я ездил перед СГВ, из какой-то ямы, понял, что нужно брать что-то полноприводное. Но тут, как и у многих, начались муки выбора. Рассматривал Х-Трайл, Субару Форестер, Паджеро Спорт (старый, новый показался дороговатым) и Аутлендер XL. Корейцы как-то не вдохновляли. CRV и RAV-4 не рассматривались, им из города выезжать явно противопоказано.
Новый Форик сначала понравился, но потом прочитал отчеты о тестдрайвах и разочаровался, везде писалось, что большинство того, за что хвалили предыдущий, в новом зарезали в угоду комфорту. На тестдрайв записываться не стал, поверил авторам отчетов на слово. В Х-трайл сел и понял, что не моя это машина, ну бывает так, проехал и не понравилось (равно как и наоборот, сел и как будто жил тут всю жизнь). Паджеро Спорт – классная машина, реальный проходимец, багажник здоровый, только дизель слабоват, а бензиновый кормить замучаешься. Аутлендер понравился, но испугался рассказов приятеля, который год на нем проездил, по поводу поведения на бездорожье. Проехался, вроде ничего, начал деньги готовить…
Гранд Витару поначалу даже не рассматривал. Достаточно на ней поездил… у моего брательника с движком 2,0, неплохая вроде машинка, но двигатель откровенно слабоват. В городе еще ничего, но если ехать куда-нибудь далеко, типа Нижней Волги, да еще с полной загрузкой – замучаешься на обгонах. А у меня таких 2-3 поездки в году плюс по местным дорогам почти каждые выходные. Но тут прочитал на каком-то автосайте о начале продаж СГВ с движками 2,4 и 3,2. Ну 3,2 – это показалось многовато, а вот 2,4 со 169-тью кобылами вроде в самый раз. Прозвонил по салонам, узнал комплектации и цены, на конец сентября по прайсу было на 2,4 с механикой 880 тыс. Механика была непременным условием, машина бралась именно для съездов с нормальных дорог (не для кэмел-трофи, а именно для съездов, на ручке все-таки поудобнее), да и езжу я на работу там, где пробок бывает очень мало, работаю за городом, поэтому ручная коробка - не напряг. Завез аванс, сказали, что ждать полтора месяца…к ноябрьским позвонили, мол, пришла ваша машина.
Из допов установил дефлекторы на окна, ксенон, сигналку, защиту на картер и раздатку, парктроник и брызговики, купил корыто в багажник. Обдирают, конечно, тысяч в 45 обошлось, можно было бы и подешевле поискать, но хотелось получить уже готовую машину и не заморачиваться, да и времени абсолютно нет. Поэтому и на учет с ТО через салон ставил. Отдельно у приятелей в Опелевском сервисе поставил замок на рычаг КПП. Понимаю, что при угоне сильно не поможет, но спится спокойнее.
Поначалу машинка показалось туповатой, но после пары тысяч пробега начала раскручиваться. Как раз после 0-го ТО. ТО обошлось где-то в 4000. Сейчас, на 15000 летает как самолет.
Один раз пришлось к дилеру по КАСКО обращаться. Какой-то мастер на стоянке возле работы прочертил зеркалом по двери и переднему крылу. Ожидал, что запишут на ремонт куда-то на необозримое будущее, оказалось все не так плохо. Через 2 недели все было приведено в первозданное состояние.
Теперь по достоинствам и недостаткам.
Места в салоне пока хватало всем, я сам за собой садиться не пробовал, нет такой нужды, но вроде достаточно комфортно. На 2-хлитровой шумновато показалось, на этой с шумоизоляцией поработали, до 120 км/ч в салоне тишина, потом начинаешь резину слышать, я на зиму купил Conti Ice Contakt шипованую, очень доволен. Бензина ест 10-11 л на сотку, я не обнулял средний расход с момента покупки, это меня вполне устраивает. Кто-то будет говорить, что, мол, не верю, но прошу учесть, что езжу в основном не в городе, так что если тапкой не давить, то можно вообще на паспортные данные выйти, наверное, но 90 на пятой по пустой трассе – выше моих сил. Больше 160-170 не разгонял (скорость не по спидометру, а по GPS-навигатору, проверил, спидометр врет километров на 5-7), но дорогу держит уверенно, колеи не боится. Жестковата, правда, но зато на поворотах не кренится, управляемость отличная.
Музыка так себе, но я не меломан, все больше радио, а иногда вообще аудиокниги вместо музыки ставлю, так что тут нужен кто-то более привередливый, чтобы оценить. В отзывах пугали сверчками в салоне. Появляется периодически и у меня, где-то в районе верхнего крепления ремня безопасности водителя, то появится, то пропадет, пока не заморачивался.
По проходимости. В болото по уши не лазил и не собираюсь, да и вообще зима вроде как была, но в феврале, возвращаясь с зимней рыбалки, пришлось Х-трайл вытаскивать из снега, засел, бедолага. Объехал его на пониженной по тому же сугробу, в котором он завяз и вытащил на тросе. Для меня таких внедорожных качеств вполне достаточно. Пропала проблема поиска места для парковок, любой бордюр или газон сгодится. Багажник маловат. Выбираясь куда-то, приходится складывать часть заднего сидения, чтобы запихнуть все рыболовное барахло в машину. Через неделю на ТО-1, пройду - отпишу.
Совет автора покупателям Suzuki Grand Vitara 2.4 2008 г
Идеальное соотношение цена-качество, правда сейчас подорожали.
Достоинства:
- Резвый движок
- Высокое качество сборки
- Хорошая проходимость
- Комфорт
Недостатки:
- Сверчек в салоне




