Suzuki Grand Vitara 1.6
2005 г.
1.6 л. бензин
106 л.с.
МКПП
полный привод
Москва
22 декабря 2010 → пробег 59000 км

Часть 2. После вояжа в Лапландию.

Как и обещал, фото и продолжение отзыва после вояжа в Лапландию (+4000 км к пробегу автомобиля).

Перед поездкой были заменены передние рычаги и стойки стабилизатора, подвеска на неровностях стала более упругой и собранной.

В машину поместилось:

- водитель,

- 3 пассажира,

- после снятия полки – багаж всех 4 человек, за исключением длинномерных предметов (лыж и сноуборда), которые перевозились отдельно.

Нужно сказать, что после впихивания всего вышеперечисленного в зеркале заднего вида можно было наблюдать только сумки, но никак не пространство за машиной. Разумеется, понадобилась корректировка направления светового пучка фар.

На 120 км/ч – 4000 RPM, на 140 км/ч (по спидометру) – 5000 RPM. Быстрее не ехали. Обгоны на скорости более 100 км/ч даже на полностью загруженной машине не представляют особого труда (по крайней мере, не хуже чем на гольф-классе аналогично литража) и редко требуют понижения передачи, т.к. двигатель и так работает в зоне максимально эффективной частоты вращения коленвала.

Машина хорошо управляется, за исключения уже упомянутой склонности к заносу задней оси на скользких поворотах под 90 градусов. Никаких сложностей при преодолении снежной каши, участков обледенения – не было. ABS на снегу начинает работать довольно рано, хотя, может, просто пора менять колодки.

Расход бензина составляет в спокойном режиме (до 100 км/ч) около 10 литров. После включения индикатора малого остатка топлива удалось проехать ещё 40 км, пока нашли заправку, правда нервов потратили много.

Неисправностей или отказов оборудования отмечено не было, при температуре около -25 машина завелась с первого раза после 2 дней простоя.

Из ощущений от долгой дороги – спина нормально, больше всего в этой машине устает, вплоть до боли, почему-то, пардон, пятая точка, причем это отметили все пассажиры.

Дальше немного про саму поездку, так что если эта часть неинтересна, не читайте.

Трасса М10 всё та же, что и иное время года – много фур, зоны для обгона (пардон, по новым ПДД «опережения») снабжены соответствующими знаками с указанием протяженности, так что трезво рассчитывайте свои силы. На обратном пути уже началась оттепель, и колеи и ямы заполнились талой водой, влететь в это дело на скорости очень неприятно – умопомрачительные звуковые эффекты, и машина почти теряет управление. Главное в этой ситуации не паниковать, не крутить рулем и не пытаться тормозить, замедляться нужно до лужи. А после выезда на сухое место не забыть просушить колодки частыми короткими нажатиями на тормоз.

Таможенники лояльны и проверяют содержимое машины исключительно для вида. Очередей на границе мы не застали. Если пересекать границу в Брусничном, есть 2 дьюти-фри.

Финские дороги поражают качеством покрытия (оно идеально) и чистотой. Даже при нулевой температуре пользоваться омывателем стекла нет нужды. Скоростной режим в населенных пунктах – 50 км/ч (часто встречаются знаки 40), на трассе – 80 км/ч (часто встречаются знаки 100). Единственная проблема – езда в снегопад, когда трасса полностью или почти полностью занесена снегом и приходится несколько наугад вылавливать дорогу, зато тут же перестает клонить в сон. За всю дорогу видели 2 или 3 машины дорожной полиции. Много камер, как правило, есть предупреждающие о них знаки. Достаточно заправок (ночью колонки работают в автоматическом режиме) и зон для парковки и отдыха.

Ну и в заключение, склоны Леви прекрасны и гарантированно работают до апреля, а инфраструктура вполне развита. Из развлечений особо рекомендую картинг по ледяному треку, почувствуете себя Кеном Блоком.



Совет автора покупателям Suzuki Grand Vitara 1.6 2005 г

Автомобиль вполне пригоден для путешествий на дальние расстояния. Даже в 3-дверном кузове с мотором 1.6.

Еще советы

Достоинства:

  • Ходовые качества

Недостатки:

  • Тесновато задним пассажирам
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
31
Нравится!
Мне нравится!
13335
Комментарии10 Добавить комментарий
НаVolvo V70, Land Rover Freelander12 января 2011 в 22:21

автору удачи в эксплуатации.

Вчера заходил в салон приценивался к витаре так там разница между трхдверкой и пятидверкой составляет 100 000 руб, какой смысл покупать этот авто новым? Машина в вашей комплектации на ручке, по моему мнению подойдёт только как вторая машина в семье, а держать её как единственную, не не знаю. Как вы там уселись для длительной поедки это вопрос? , просто трёхдверка это машина для двоих .

0
jpdthby
НаDaihatsu YRV12 января 2011 в 22:40

Спасибо.

Если бы мы могли себе позволить брать новую Витару, взяли бы 3-дверку, но, конечно, с движком 2.4 литра. Потому как обычно только вдвоем и ездим.

Насчет второй машины в семье, с этим прицелом авто и покупался, я бы никогда не согласился длительное время кататься на этом динозаврике. Надеюсь, скоро будет более скоростной вариант для моего личного пользования.

А насчет как усесться, так у моих пассажиров задницы миниатюрные просто))) Конечно, для более габаритных седоков там сзади ад, особенно если забить доверху грузом.

+1
НаMitsubishi Pajero13 января 2011 в 01:27

когда-то такой же присматривал...

Обгоны на скорости более 100 км/ч даже на полностью загруженной машине не представляют особого труда

а вот это хз...

0
maxxl
НаToyota Venza, Mercedes GLK14 января 2011 в 09:42

Я когда с лексуса пересел на двухлитровую СГВ ,сначал пару-тройу раз чуть не залетел при обгоне под встречку,такая у неё дохлая динамика по спавнению с лексусом.Потом привык,ессно,запас на обгоне делал большой.У неё,когда резко жмёшь на газ (на автомате),коробка падает на две ступени вниз ,орёт -верещит  (раскручивается до переключения до 6000 тысяч и даже чуть больше) и ни черта не едет...

0
НаInfiniti QX56, Chevrolet Lacetti13 января 2011 в 13:07

в финляндии как и во всех скандинавских стран подогреваемые дороги. В Норвегии они повсеместны. После поездки в Финялндию парашные российские дороги вымотали все нервы. В Финляндии идеальная чистота, зимой не нужен джип и полное отсутствие сосулек на домах, потому что система отопления сделана грамотно.

Финляндия 11 место - по уровне жизни на планете. Швеция - 5ое. Норвегия -1 ая.

http://rating.rbc.ru/articles/2006/11/29/31275053_tbl.shtml?2006/11/29/31275013

0
deca
НаOpel Astra, Peugeot 20613 января 2011 в 19:39

на финских дорогах тоже скользко и опасно...о подогревах дорог не слышал,и в мороз это бессмысленно...просто их чистят хорошо и вовремя...на домах сосульки тож бывают-недавно мужика убило..джипы нужны тем кому нужны,или кому хочется их иметь,т.к.часто это не единственная машина..

0
изменен 13 января 2011 в 14:16

>Обгоны на скорости более 100 км/ч даже на полностью загруженной машине

Все жё ИМХО автор лукавит. На двигле 2.4 поверю, но никак не на 1.6

Данным авто не управлял но отзывов по витаре 1.6 начитался в своё время вдоволь - почти все отмечают ватную динамику.

Отзыв приятно читается. Удачи на дорогах!

0
half
НаDaihatsu YRV13 января 2011 в 14:38

Спасибо, и Вам удачи! Ну, может, я не совсем верно выразился. Обгоны - это всегда риск, на любой машине. Но при грамотном расчете, если ехать на нашем динозаврике 100-110 км/ч, заранее, приняв решение о необходимости маневра, начать давить "на тапку" и выходить на обгон уже с ускорением - действительно легко и приятно обходишь медленные автомобили. Это мои ощущения. В процессе разгоняешься до 130-140, потом сбрасываешь газ и возвращаешься к крейсерской скорости.

А сама по себе динамика, согласен, никакая. Я об этом писал  в первом отзыве.

0
alieni
НаSuzuki Grand Vitara13 января 2011 в 15:49

Я когда первый раз выехал на загородную трассу и начал обгонять машину на двухполосной дороге (у меня автомат 2.4), то машина так же нехотя разгонялась, но когда я понял что могу не успеть завершить маневр перед встречной машиной, а оттормаживаться поздно, видимо с испугу, надавил акселератор в полик. Автомат лихо перекинулся на третью передачу и машина выстрелила ощутимым ускорением.  В этом, я считаю, основное отличие ручки от автомата. Не каждый водитель на ручке, будет переходить на передачу ниже перед обгоном. Аналогичным образом я поступал с роботом на Фиесте, только там я заранее переводил робот с 5 передачи на 4-тую.

Счастья и удачи.

+1
iserg
НаDaihatsu YRV13 января 2011 в 16:18

Спасибо! И вам ни гвоздя ни жезла :)

0
Добавить комментарий