Отзыв о НСГВ. Первые впечатления.
Отзыв о НСГВ. Первые впечатления.
После продажи Тойоты Королла 2007 г.в. встал вопрос о покупке нового авто. Хотелось осуществить давнюю мечту о приобретении кроссовера или внедорожника. Варианты рассматривались в течение последнего года. Ждал выхода новинок: Киа Соренто и Спортидж, Хундай IX 35 и IX 55, новый РАВ 4.
После длительного изучения статей в журналах и отзывов в инете круг рассматриваемых вариантов сузился. Остались VW Tiguan, RAV 4, New Sorento и СГВ. Тигуан с учетом моего бюджета (1 млн плюс-минус 100 тыр) мог купить только в минимальной комплектации с движком 1,4. По той же причине отпал РАВ 4. Соренто в автосалоне в наличии не было, удалось посмотреть только тест-драйвовый экземпляр черного цвета, грязный снаружи и внутри, который меня естественно не впечатлил.
О Витаре разговор особый. Эта машинка мне приглянулась давно и по дизайну, и по размерам, и по ходовым качествам. Прочитал все, что смог найти в интернете, в журналах: отзывы в основном положительные, особенно то, что касается проходимости, надежности, технических решений. Я живу в небольшом городке, приходится ездить и по грунтовке, зимой по плохо расчищенным дорогам, поэтому СГВ устраивала меня по многим параметрам.
Итак, решение принято, заказал темно-серую с МКПП, объемом 2,4. Сказали, что ждать придется около 3х месяцев. Начались мучительные дни ожидания. Чтобы было на чем ездить, купил на оставшиеся от кредита деньги ВАЗ 21083 1996 г.в. Кстати, классная тачка, заслуживает отдельного разговора (возможно будет отзыв и о ней). В ходе ожидания появился червячок сомнения: "А может зря заказал механику, может надо было автомат?". Подлил масла и друг - владелец Мазды 3, настоятельно рекомендовавший АКПП. После 2х месяцев ожидания позвонил в салон, чтобы узнать о перспективах получения заказа и, внезапно, мне предложили машинку с автоматом тёмно-синюю. Хотя это выходило за рамки моего бюджета, я без долгих колебаний согласился. Правда в последний момент выяснилось, что цвет будет не тёмно-синий, а серебристый, несколько надоевший мне, т.к. до этого ездил 3 года на серебристой Королле. Но это не смутило меня, т.к. цвет практичный, и вот я счастливый владелец новой СГВ.
Из допов заказал 3 защиты (двигателя, КПП и раздатки), сигнализацию с автозапуском, тонировку, брызговики и сетку в бампер. Коврики в салон и багажник, а также зимнюю шипованную резину на литье купил заранее до наступления зимнего сезона со скидкой.
Непосредственно о машине.
Внешний вид.
Понравилось: дизайн гармоничный, классический, на мой взгляд, брутальный. Запаска на задней двери еще больше подчеркивает внедорожный вид авто. Решетка радиатора, фары, противотуманки и передний бампер придают передней части некую агрессивность и динамичность. Хороши и штатные колеса на литых дисках 17 размера, большие с хорошей обзорностью наружные зеркала. Понравилось, что нижняя часть дверей закрывает пороги, и в грязную погоду пороги остаются чистыми, не пачкают одежду и обувь.
Не понравилось: низко расположены места для крепления госномера спереди и сзади, защита раздатки "съедает" несколько см дорожного просвета, чехол запаски с ненадежной защелкой.
Внутри.
Понравилось: яркая, информативная приборная панель, симпатичная торпеда, удобный подлокотник, жестковатые, но удобные сиденья, удобная посадка и высадка спереди, достаточно места спереди и сзади, емкий бардачок. Отсутствует прикуриватель, зато есть 2 розетки на 12 вольт. Сверчков пока не появилось, бывают ненавязчивые стуки в районе задних сидений и полки багажника.
Не понравилось: мелкоячеистая обивка сидений, собирающая пыль и крошки, красная подсветка кнопок на торпеде, отсутствие регулировки руля по вылету. При включении климата каждый раз приходится выключать кондиционер (зимой). О "качестве" магнитолы не писал только ленивый, не хочу повторяться. Ну и, конечно, твердый, легко царапающийся пластик панели и дверей. Объем багажника маловат, к тому же часть его "съедают" задние сиденья, не убирающиеся при складывании в пол, а убирающиеся в сложенном виде к задним спинкам передних сидений. Колесные арки сзади уменьшают размер задних дверей и затрудняют посадку и высадку сзади.
Двигатель, КПП и трансмиссия.
Претензий пока нет. Движок тяговит, довольно шустрый, машинка разгоняется уверенно, даже "древний" 4 ст автомат не портит динамику. Конечно некоторая "задумчивость" автомата имеет место, но для моего стиля езды это не критично. Внедорожные качества в полной мере испытать не приходилось, хотя 30 сантиметровые сугробы преодолевал легко даже на штатной летней Н/Т резине, лавируя между засевшими машинками. Зимнюю шиповку поставил недавно (все времени не находил), но особой разницы пока не почувствовал. Подвеска жестковата, но меня устраивает, зато управляемость значительно лучше, чем у Короллы, хорошо, как по рельсам прописывает повороты. Пока не довелось испытать все внедорожные прибамбасы: блокировку м/о дифференциала, понижайку, но все еще впереди. Проблем с запуском двигателя, даже в 30 градусный мороз, не возникало. Самое главное, что напрягает - это расход бензина. По компьютеру расход 13 л на 100 км, а по чекам 14-15 л/100 км. То, что это "плата за постоянный полный привод" как-то плохо успокаивает, особенно при постоянно растущих ценах на бензин.
Комфорт.
Высокая посадка за рулем мне нравится. Обзорность хорошая, наружные зеркала большие, стойки не затрудняют существенно обзор. Но через заднее стекло видимость никакая: нижнюю часть закрывает запаска, заднее стекло затягивает грязью летом, снегом и льдом зимой, а на запаске постоянно образуются снежные сугробы, затрудняющие обзор, так же я перебрал с тонировкой стекла на задней двери. Сейчас жалею, что не поставил парктроники. Салон прогревается очень быстро, в салоне тепло, стекла не запотевают даже на задних дверях. Подогрев сидений и спины не имеет ступеней регулировки, но достаточно эффективен. Сидения и подвеска жестковаты, но при езде на небольшие расстояния (дальше 200 км на этой машине я пока еще не ездил) дискомфорта не испытываю. Очень нравится штатный свет фар, особенно дальний и противотуманок, а также активированная мною функция автоматического включения ближнего света фар при запуске двигателя. Шумоизоляция довольно неплохая, шум двигателя на холостых оборотах в салоне практически не слышен, а колесные арки шумноваты, хотя, начитавшись отзывов, я думал, что будет гораздо хуже. Порадовали тормоза, цепкие даже зимой на снегу и льду. АБС срабатывает вовремя и уже не раз выручала меня на штатной Н/Т резине. Несколько раз проверял работу ЕСП - на работе есть просторная укатанная площадка, где я пытался увести машину в занос, но ни разу не получилось, система работает четко.
Прошел ТО 2000, который включает замену масла в двигателе, проверку и установку развала и схождения, другие проверки. Обошлось в 5330 рублей с учетом дисконтных баллов. Дальнейшие ТО через 15000 км, или 1 год.
Ну вот и всё, кажется. Опыт владения пока небольшой, может в дальнейшем мое мнение о машине изменится, но пока все устраивает, кроме расхода бензина.
Всем удачи на дорогах!
Достоинства:
- Дизайн
- Внедорожные качества
- Управляемость
- Работа климата
- Хороший головной свет
- Работа ЕСП, тормозной системы
- Динамика
Недостатки:
- Большой расход бензина
- Низко расположена защита раздатки
- Качество материалов отделки салона
- Аудиосистема
- Небольшой объем багажника
- Посадка и высадка на задние сидения





а двигатель в курсе, что дизайн передка "агрессивный и динамичный?"