Suzuki Grand Vitara 2.4
2008 г.
2.4 л. бензин
169 л.с.
АКПП
полный привод
Москва
2 июня 2011 → пробег 72000 км

Самый джипастый из недоджипов.

Всем доброго времени суток!

Прошли два года и два месяца владения авто, пройдено 72 тыс. км., авто побывало более-менее во всех условиях эксплуатации и на трассе, и вне дорог, где немножко и позастревал, можно писать отзыв)

Войну и Мир писать не буду, изложу свои впечатления, т.к. полно других отзывов по данной машине, все объективны, практически без соплей и необоснованной критики.

Комплектация авто.

Рестайлинг 2008г., 5 дверей 2,4л, АКПП, салон ткань, АБС, ЕСП, музыка СD, кнопки управления на руле, климат.

Установленные допы: сигнализация, замок КПП, замок капота, дефлекторы окон и капота, 3-х листовая защита днища, брызговики – сначала пластиковые, потом резиновые, сейчас вообще снял, ну и круиз контроль, поставил во время отпуска, у оф. дилера в Киеве, в Москве не ставят.

Замечу по поводу брызговиков - пластиковые объемные не ставить ни в коем случае, в них набивается грязь, и при наскоке ими на бордюр могут нанести повреждение авто, резиновые брызговики чересчур толстые, могут отрываясь что-нибудь с собой прихватить, я написал про оригинальные брызговики, лучше поставить простенький неоригинал.

Экстерьер.

По мне не убавить, не прибавить, все гармонично смотрится, стильно и современно, дизайн не утратил своей актуальности с 2005 г., выхода данного поколения, этакий внедорожничек, что подчеркивает запаска, вынесенная на заднюю дверь, хотя с практической точки зрения при незначительном въезде в зад бампером можно не отделаться, придется менять не только бампер, а возможно и заднюю дверь и колпак запасного колеса. Также хочется отметить, что не предусмотрен механизм жесткой фиксации задней двери в открытом состоянии, что грозит самопроизвольным ее закрытием, если авто стоит неровно или от порывов ветра, т.к имеющийся упор фиксирует дверь в полностью открытом состоянии несильно и на ровной поверхности. Рестайлинг произошел в 2008г., изменений минимум: передний бампер - изменилась форма и положение птф, корпуса зеркал обрели повторители поворотников. На мой взгляд, все по экстерьеру.

Интерьер, эргономика.

Сразу бросается в глаза три колодца приборной панели, с утопленными в них показателями спидометра, тахометра, уровня топлива, температуры двигателя и БК, смотрится хорошо и спортивно, показания читаются четко.

Есть регулировка яркости приборной панели, здесь хочу отменить неудобство - при регулировки яркости приборной панели регулируется яркость магнитолы и прочих кнопок, расположенных на торпеде, если регулировка приборной панели имеет несколько положений, то магнитолы и кнопок торпеды всего два - мин. и макс., т.е. при не максимальной подсветке приборной панели у магнитолы устанавливается подсветка в минимальное положение и читаемость ухудшается. Было бы лучше, если подсветка магнитолы имела отдельную регулировку.

По органам управления нарекания нет, все на своих местах, интуитивно и понятно. Количества ящичков кармашков мне хватает.

По пластику отмечу разве что крышку углубления, находящегося под регулировкой климата, она вся исцарапалась, сама по себе, без особого на нее воздействия. Наверное, сделана из какого-нибудь специального самопроизвольно исцарапавающегося пластика. По пластику салона – жесткий, где-то менее, где-то более, но по виду качественный, пластик - не сильная сторона японцев, также иногда появляются сверчки при переходных и около 0-ых температурах в районе лобового стекла...

В этом разделе еще озвучу музыку. Если вкратце, то только для прослушивания новостей по радио, низы мне особо не нужны, а вот никакие верхи раздражают.

Посадка удобная, руль имеет регулировку по высоте, мне достаточно, сиденья имеют боковую поддержку, сидушка коротковата, но терпимо, а вот спинка сидения чересчур вогнутая, не хватает поясничного упора, здесь у многих могут возникнуть сложности, я привык, хотя в начале в дальняках что-нибудь подкладывал под спину. Также хочу отметить удобный и функциональный подлокотник

Задний ряд при необходимости уместит и троих, но здесь отмечу подлокотник заднего сиденья, в сложенном виде он образует часть спинки сидения среднего пассажира (как и везде), но он очень твердый, интереса ради я садился на место среднего пассажира, очень некомфортно сидеть именно из-за него, а уж ехать тем более, если в дальняк, то имеет смысл его снять и подложить в образовавшийся проем подушку.

Тканевая обивка сидений качественная, достаточно прочная, не потерлась, не выгорела, имеет ячеистую структуру, крошки и прочий мусор, имеет свойство застревать в ячейках.

Шумоизоляция от колес и движка приличная для этого класса, а вот стекла тонкие, проезжающие машины, звуки с улицы очень хорошо слышно, практически как с открытым окном.

Город.

Расход по городу - в рабочие дни езжу регулярно до офиса и обратно, в одну сторону 20 км., 1-1,5 часа, расход ниже 15 л. на 100 км не опускается, максимум было зимой 17,5 л/100км, в основном в районе 16л. +-0,5-1 лето/зима. Я озвучил расход чисто в городе при плотном трафике в часы пик, в других режимах будет меньше, ну и если поменьше педалировать, то тоже. Считаю регулярно по заправкам, показания БК частенько привирают, хотя иногда показывают точно, зависимость не выявил.

Жесткость подвески - для Москвы терпимо, поменял шины на всесезонку, штатные вообще труба, стало помягче, сейчас неровности больше слышатся, чем чувствуются, на штатных было наоборот. По мне, так лучше пусть трясет, чем укачивает, ездил полгода пассажиром на Митсубиси Паждеро 2005 г.в., так там укачивало.

В регионах не знаю, был в Чебоксарах, так там как по стиральной доске ездил, тут пусть каждый решает сам, что для него важнее. Перед лежачими приходится практически до 0-ля оттормаживаться, чтоб пинок под зад не получить и вещички в багажнике не путешествовали.

В потоке можно лавировать без проблем, как на легковушке, а вот в поворотах уже ощущаются крены, приходится сбрасывать скорость, также отмечу острое рулевое и маленький радиус разворота, хорошие и точные тормоза.

Трасса.

Расход минимум опускался до 8 л/100км на круизе, выставленном на 110 км/ч, в основном 10л +-0,5-1 при скорости 120-130км/ч.

Курсовая устойчивость отменная, один раз при обгоне на скорости 120-130 попал в провал асфальта с уклоном в сторону обочины, машину хорошенько тряхнуло и все её содержимое естественно, но с курса не сбилась, вот за это можно простить жесткость подвески. Двигателя на обгонах достаточно, но не более того, запаса тяги не хватает, чтобы уверенно чувствовать себя во всех ситуациях.

Работа АКПП.

При равномерном разгоне переключение передач происходит практически незаметно, но если необходимо резко ускорится, при резком нажатии на педаль газа коробка думает около секунды, потом начинается ускорение. Эту особенность работы АКПП приходится учитывать при перестроении в полосу с более интенсивным движением, при обгонах. Педаль газа чересчур чувствительна, чтоб тронуться без дерганья, нужно небольшое усилие, чуток переборщил - следует рывок. При трогании с места машина берет время на раздумья чуть менее секунды, но в «пробках» это доставляет некий дискомфорт.

Работа ЕСП.

Проявляется в основном зимой при поворотах, ну или летом, если со скоростью переборщил, душит движок, притормаживает колеса, практически сразу пошалить не удастся. Можно отключить при заблокированном межосевом дифе., включается автоматически при наборе 40 км/ч. На пониженной ЕСП отключена.

Вне дорог.

По грунтовке с ямами и кочками особо не прохватишь, все летать по салону начинает. Хотя подвеска не пробивается, скорость приходится снижать порой до черепашьей.

Диагональные вывешивания не страшны в любом режиме раздатки, при вывешивании все двери, в том числе задняя, открываются и закрываются свободно, вывесить достаточно просто, ходы подвески малы.

По бездору едет до тех пор, пока не повиснет на «брюхе», сложные участки нужно брать с ходу, клиренс значительно занижает раздатка, измерения показали 17 см. под защитой раздатки. Укомплектовался лебедкой – МТМ 1,6 и браслетами на колеса, можно не боятся залазить подальше, если что, можно без трактора обойтись)

Сервис.

ТО каждые 15 тыс.км., обходится примерно 12-15тыс.р., большое ТО 60 тыс. км. обошлось мне в 23 тыс.р. Были и работы по гарантии - меняли сальник в раздатке, были подтеки масла и натяжной ролик приводного ремня, по ролику потом объявили отзывную компанию. При замене ролика выписали счет, сказали, что материалы бесплатны, т.к. гарантия, а за работы необходимо заплатить)), платить отказался, и второй случай - на следующем ТО в счет вписали лишнюю работу)) Обслуживаюсь там, где и покупал автомобиль, у одного именитого дилера по Ярославке, вот такие дела.

Движок начал подъедать масло - 1 литр примерно на 10 тыс км.

Сход развал делал два раза - при замене резины и потом в целях профилактики через год, сильно уходит сход развал задних колес, может подъесть резину.

Спереди колодки менял 2 раза - через 30 тыс км., как и втулки стаба, каждое ТО вылезали перегоревшие лампочки то габаритов, то стоп сигналов.

Ну, вроде всё.



Совет автора покупателям Suzuki Grand Vitara 2.4 2008 г

См. совет в предыдущем моем отзыве, сюда тоже подходит как нельзя кстати.

Еще советы

Достоинства:

  • Постоянный полный привод
  • Раздатка
  • Курсовая устойчивость
  • Шумоизоляция
  • Энергоемкость подвески
  • Управляемость
  • Тормоза

Недостатки:

  • Клиренс
  • Жесткость подвески
  • Работа АКПП
  • Динамика на трассе
  • Трансформация салона
  • Расход топлива
  • Сверчки в салоне
  • Слабое ЛКП
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
33
Нравится!
Мне нравится!
28776
Комментарии39 Добавить комментарий
НаJeep Liberty 3 июня 2011 в 05:17

По грунтовке с ямами и кочками особо не прохватишь, все летать по салону начинает. Хотя подвеска не пробивается, скорость приходится снижать порой до черепашьей

Вот именно это меня больше всего и напрягает в современных "паркетниках". По сухой грунтовке гораздо быстрее и комфортнее передвигаться на легковушке с большим просветом и длинноходной подвеской чем на т. н - "кроссовере". Правда и легковушек таких почти не стало. Разве что Логан да Приора.

0
маккс
3 июня 2011 в 10:19

попробуй проехацца на чём нить из паркетных субар) самое то как раз для быстрого передвижения по говяным дорогам, в том числе и по грунтовкам) по асфальту  - да, они обычно хуже конкурентов, зато заточены как раз под наши ухабистые дороги)

0
sev
НаToyota FJ Cruiser, Suzuki Grand Vitara 3 июня 2011 в 11:46
Да форик достойный аппарат, особенно прошлое поколение.
Присматривался к новому поколению когда выбирал, да траблы отпугнули.
Одно время еще до витары и соответственно до выхода нового форя, хотел брать, но не сложилось...а затем новый вышел...
0
НаSkoda Octavia 3 июня 2011 в 08:19

Толковый отзыв! Спасибо, было интересно почитать... удивил высокий расход - видимо вы динамично водите :-)

0
sunburst
НаToyota FJ Cruiser, Suzuki Grand Vitaraизменен 3 июня 2011 в 11:30

Всегда пожалуйста!
Дык я бы срадостью динамично поводить, но в пробках не получается) А вообще после фиесты на витаре динамично ездить желания не возникает, связка АКПП-движок для динамичной езды совсем никакая. Коробка конкретно с переключениями запаздывает, движек уже истирично визжит на повышенных оборотах-коробка думает...нет уж увольте.
+1
НаVolkswagen Touareg 3 июня 2011 в 08:32

хорошо написано и главное- по существу..никакой "лишней воды" {#cool} ...добавил бы, что багажник маловат все-таки на дальние поездки.

0
gvozdeff
НаToyota FJ Cruiser, Suzuki Grand Vitara 3 июня 2011 в 11:20
Полностью согласен, как экспедиционник витара не подходит, разве что вдвоем ехать, если только по городу то вполне. Сразу при покупке было понятно, что багажник маловат будет.
0
trokbrok
НаSuzuki Grand Vitara 8 июня 2011 в 23:53

А мне пока хватает багажника, правда для длинномера нужен еще багажник на крышу.

0
gvozdeff
НаOpel Vectra 3 июня 2011 в 16:17

хороший отзыв, 5 по делу.

0
НаSuzuki Grand Vitara 3 июня 2011 в 09:47

Читал, как про свою НСГВ... все по делу. То же менял ролик по гарантии, все бесплатно сделали.

0
t333
НаToyota FJ Cruiser, Suzuki Grand Vitara 3 июня 2011 в 11:16
Да чет в автодине до х умные наверное.
0
был 8 часов назад
НаKia Sorento 3 июня 2011 в 10:16

Отличный отзыв! 5. Почти как о своей прочитал.{#thumbs_up}

0
suvfan
НаToyota FJ Cruiser, Suzuki Grand Vitara 3 июня 2011 в 11:15
Так и машиты почти одинаковые;)
0
НаKia Picanto, Honda Tact 3 июня 2011 в 10:40

передний бампер — изменилась форма и положение птф

вот смотрю на свой бампер и отличий от вашего не замечаю. Вроде как одинаковые.

Отзыв весь правдивый. Мне понравился

0
дмитрий25
НаToyota FJ Cruiser, Suzuki Grand Vitara 3 июня 2011 в 11:14

Странно..так у вас вроде антара) шучу

Заметил когда на парковке дорестайл рядом стоял, разные отливы вокруг птф, на всидку не отличишь.

Сидел за рулем антары, ощушение такое как бутдо сидиш в машине раза 2 больше чем  NSGV)

0
trokbrok
НаKia Picanto, Honda Tact 3 июня 2011 в 11:18

мне после короткой витары вообще первое время некомфортно было, лишние пол метра длинны.

0
НаBMW X3 3 июня 2011 в 11:58

Автор всё честно написал, и про расход не соврал, только вот не верно про:

Диагональные вывешивания не страшны в любом режиме раздатки

На самом деле они не страшны только в тех режимах, где остаётся включен TC (противобукс. сист.). При включении пониженной, он полностью отключается.

0
ssh
был неделю назад
НаУАЗ 3741, Hyundai Tucson 3 июня 2011 в 12:52

"Не страшны" автор имел ввиду для кузова - перекосов не возникает. Про влияние вывешивания на движение автор написал далее.

0
sma
НаBMW X3 3 июня 2011 в 13:02

Кузов-то понятно, но к чему он написал: "...в любом режиме раздатки" ?

0
ssh
НаToyota FJ Cruiser, Suzuki Grand Vitara 3 июня 2011 в 13:27
Потому что трэкшн контроль активен в ЛЮБОМ режиме раздатки и соответственно вывешивания нестрашны ни кузову, ни движению авто.
Трэкшн контроль можно отключить - в режиме заблокированного межосевого дифа(4HL) нужно отключить ЕСП и затем включить пониженную(4LL)
0
trokbrok
НаBMW X3 3 июня 2011 в 14:25

Вы ошибаетесь, при включении пониженной отключается ESP вместе с ТС, попробуйте проверить.

0
ssh
НаToyota FJ Cruiser, Suzuki Grand Vitara 3 июня 2011 в 14:46
Выдержка из мануала к авто:
"Если переключатель полного приво-
да установлен в положение «4L
LOCK», система ESP® (отличная от
ABS) автоматически отключается.
Лампа загорается и остается вклю-
ченной. Если рычаг раздаточной ко-
робки (при ее наличии) установлен в
положение «4L LOCK», активируется
система контроля тормозных усилий.
Система контроля тормозных усилий
автоматически помогает предотвра-
тить пробуксовывание колес при тро-
гании с места и разгоне на скользких
дорогах. Она помогает Вашему авто-
мобилю сохранить устойчивость на
неровной/скользкой дороге."
0
trokbrok
НаBMW X3 3 июня 2011 в 15:04

Чего-то не логично как-то написано в этом мануале, и перевод странный, может из старой версии текст взят.

Могу сказать про то, что сам проверял на SGV с двиг. 3,2, 2008 г. в. (настройки должны быть такими же как и на 2,4). Если включена ESP, вместе с ней включен и трекшн., даже в режиме 4H, например при старте с места на льду он тормозит буксующие колеса, независимо от того, пошла ли машина в занос или нет. Когда включал пониженную, ESP и трекшн отключались автоматически и буксующие колеса не притормаживались, сам видел, не обманываю.

0
ssh
НаToyota FJ Cruiser, Suzuki Grand Vitara 3 июня 2011 в 15:30
Буксующие колеса - это другое дело, момент между колесами гуляет и все т.е. на оси колеса крутятся но с разной скоростью, трекшен срабатывает только тогда когда на одной оси одно колесо крутится другое нет, он притормаживает крутящееся колесо и часть крутящего момента передается на неподвижное.
Срабатывает практически мгновенно, но момент срабатывания чуствуется, пишу из личной практики...
0
trokbrok
НаBMW X3изменен 3 июня 2011 в 15:42

Я и имел в виду по одному буксующему на каждой оси при диагональном вывешивании. Импульсов торможения не было даже при сильном нажатии газа.

0
ssh
НаToyota FJ Cruiser, Suzuki Grand Vitara 3 июня 2011 в 15:46
Тут два варианта:
1. трэкшн был отключен по приведенной мной выше методе;
2. неисправность системы.
0
trokbrok
НаBMW X3 3 июня 2011 в 16:04

В 4H он точно работал, при переводе крутилки в 4L  и далее в 4LL кнопка ESP OFF не нажималась.

0
trokbrok
НаBMW X3 3 июня 2011 в 15:10

Хотя, всё это всего лишь программа.

Возможно, на разных прошивках ЭБУ работа этих систем настроена по разному.

0
НаNissan Maxima, Daewoo Lanos 3 июня 2011 в 18:14

Спасибо за отличный отзыв, все объективно и по делу.

Сам в свое времяя присматривался к этому аппарату, но уж сильно отпугивает большой расход и довольно дорогое "официально" ТО.

P.S. А небыло в мыслях забить на официальное ТО и перейти к "гаражникам", сэкономили бы кучу денег???

0
ries1985
НаToyota FJ Cruiser, Suzuki Grand Vitara 4 июня 2011 в 00:07

Если есть цель с экономить, то новую машину вообще не стоит брать, а взять 1,2,3-х летку с минимальным пробегом и на гарантии, с экономишь полюбому больше, чем на ТО у неофициалов и на перепродаже потеряешь меньше.

Касательно витары, движок 2,4 только появился на то время, со всеми вытекающими отсюда последствиями, возможными "детскими болезнями" , что в принципе и произошло. цена за ТО высокая отчасти и от того, что дилер у которого я обслуживаюсь использует кастроловские масла.

0
был 3 месяца назад
НаToyota RAV-4 5 июня 2011 в 17:03

отличный и понятный отзыв.

0
mix70
НаAudi A4 8 июня 2011 в 23:05

Спасибо, за отзыв. но мне кажется у suv краш-тесты должен быть на пять баллов http://www.bibipedia.info/krash_test/Suzuki/Escudo_~_grand_vitara_5_doors/Escudo_~_grand_vitara_5_doors_2005_-_2007

0
НаSuzuki Grand Vitara 9 июня 2011 в 00:10

Да, некоторые режимы взаимодействия двигателя с АКПП несколько странные. Например, хочешь быстро разогнаться на 4 передаче, давишь довольно сильно педальку - и ничего. Ну тут я выработал алгоритм, хочешь разогнаться - сразу дави в полик, до кикдауна. Сразу мысль о недостатке мощности исчезает, машина разгоняется достаточно резво. При кикдауне есть конечно некоторая задержка, но мне кажется (субъективно конечно), что менее одной секунды, но в сравнении с задержкой у Рекстона 2 ни в какое сравнение не идет, вот там задержка, так задержка.

А вот по поводу установки круиза расскажите пожалуйста поподробнее. Что они делают и сколько это стоит, и почему только в Киеве?

Спасибо.

0
iserg
НаToyota FJ Cruiser, Suzuki Grand Vitara10 июня 2011 в 00:08

У АКПП нет нормального ни кикдауна ни овердрайва, пишу в сравнении с Фиестой, еслиб это был мой первый автомат то думал что так и надо и лучше быть не может) Сейчас опробываю новую методу перевожу селектор на 3 и газу, вроде пошустрее, нажатие кнопки АТ никаких результатов при обгоне не приносит.  По поводу круиза, ставят блок кнопок в правую ступицу руля, стоило сие удовольствие, точно не помню, в районе 3 тыс.р., на тот момент какая-то акция проходила, я еще до кучи ящик под сиденье взял и резиновые брызговики. У нас официалы круиз не устанавливают, причин не знаю, знаю что люди сами на экзисте заказывают и устанавливают, на профильном форуме есть отчеты о установке. 

0
trokbrok
НаSuzuki Grand Vitara12 июня 2011 в 00:13

Спасибо.

0
НаVolkswagen Touareg 2 октября 2011 в 14:42

Отличный отзыв! особенно для потенуиального покупателя. Всё по делу.

0
камрад
был 13 часов назад
НаNissan Murano, Toyota FJ Cruiser 9 октября 2012 в 04:39

Согласен с этим. Высшую оценку - водителю-автору.  

0
lexeich
был 13 часов назад
НаNissan Murano, Toyota FJ Cruiser16 февраля 2014 в 06:18

Ещё раз глянул. Познавательно было узнать про брызговики.

0
lexeich
НаToyota FJ Cruiser, Suzuki Grand Vitara16 марта 2014 в 21:02

Спасибо. 

С брызговиками решил, поставил резиновые оригинал, закрепил их повыше чтоб не оторвать вместе с бампером. 

Все еще на витаре езжу, пора уже новый отзыв писать, много всего было, пробег за 150 перевалил, прицелился менять на фуджика;)

0
Добавить комментарий