Три различных Гранд Витары.
Первая Сузучка. 1999 года.
Начал строить дом в пригороде Минска, дороги – никакие. Решил купить джип, убить его за год, потом выбросить на свалку и списать его стоимость на себестоимость стройки. Выбрал Сузуки Гранд Витару, потому что она рамная, вроде как надежная и недорогая. За пару дней по объявлениям нашел машину. Пробег у нее был 140 тыс. миль, мотор 2 литра бензин, автомат, 1999 год выпуска. Цвет ничего такой был – синий металлик. Из Канады. И собрана тоже была на заводе в Канаде. Неухоженная, видно, что рабочая, замызганная вся, но вроде еще крепкая. Купил за 8 тыс. долл. и сразу в бой. Что я только с ней не делал! Чуть ли не кирпичи на ней возил по кочкам. Однажды нагрузил плиткой до крыши, пока она не просела до конца и так потихоньку все привез. Ну и вообще не жалел ее, ведь она была предназначена на жертвоприношение. Все-таки через пару месяцев я решил ее чуть-чуть подшаманить по мелочи – подвеска гремела, ролик натяжителя шумел, рейка подтекала и т.п. Все оказалось очень дешево и несложно, обошлось всего лишь примерно в 300 долл. Втулки резиновые вообще чуть ли не от Москвича подходят и вообще все очень недорого оказалось на удивление. Но как она резво и красиво побежала после ремонта! Как олень! И так упруго и бесшумно! И расход был чуть больше 10 литров. А потом настала зима и она на летних шоссейных покрышках проходила без проблем по такому глубокому снегу, что я поверить не мог, когда обернулся назад и посмотрел на глубину колеи! И тут я в нее влюбился, притом как-то фатально, безумно! В общем, прослужила она еще года 2-3 верой и правдой, никаких проблем не доставила при безжалостной эксплуатации. Только однажды зимой перестал включаться передний привод. Оказалось отгнил один проводочек на включение пневмомуфты и дырочка была в пневмошланге. Проводочек подпаяли и защитным герметиком смазали, трубочку заменили – все это стоило сущие копейки. Совет – перед зимой нужно проверить привод включения переднего редуктора, а именно состояние трубок пневматики (если в трубке конденсат, то зимой замерзнет и «перекроет кислород») и чтобы контакты не отгнили, это все бесплатно будет.
Тем не менее решил я эту машину продавать, все-таки изнасилована она была мной безбожно, и хотя по-прежнему все надежно работало, но уже пошла коррозия по порогам приличная.
Легко продал ее за 5 тыс долларов, но впечатление на меня эта машина произвела глубочайшее. Поэтому конечно же я решил купить себе такую же, только уже не для убийства, а типа как транспорт по городу.
Вторая Сузучка. 2005 года.
Кризис 2008 года сбил цены на авто – самое время ехать в Германию. Приехал и быстро нашел черную машину 2005 года в максимальной комплектации, версия Limited, кожа-рожа, панель под дерево, КПП-автомат, мотор 2,5 литра, бензин, еще и Hands-Free на Нокию стояло. Пробег – всего 44 тыс. км. Состояние нового автомобиля, как из салона. Да еще был сделан профессиональный антикор по-крутому. У нее подтекал гидроусилитель, я еще сбил на этом 200 евро и забрал ее. В Польше пан механик в собственной красивой маленькой СТО прямо у трассы за 40 минут и 40 евро снял часть гидропровода, отпилил ножовкой кончик алюминиевой трубочки (оказалось, что там была маленькая дырочка в трубочке - протерлась об раму), натянул на трубочку чуть дальше шланг и зажал хомутом. Все – ремонт окончен, утечка прекратилась и по сей день все идеально сухо. Машина так красиво ехала, так урчала, такая лялечка, даже запах был как у новой. На пассажирском сиденье похоже вообще никогда не сидели, а когда я включил передний привод, то понял, что его раньше вообще никогда не включали – он просто даже необкатан был! Это чувствуется по движению рычага, кто имеет опыт – поймет, ощущения – как на новой машине.
Я на этой машине катаюсь и балдею. На бездорожье она великолепна, по городу тоже хороша, расход примерно 11 литров по городу, зимой примерно 11,5 литров. Заводится зимой как часы. Знаете что, я прямо не знаю, что про нее плохого написать – ведь всех интересуют какие проблемы у машины, а тут – ну вообще никаких проблем за 3 года, ну абсолютно! Один кайф от эксплуатации! Я ее недавно отполировал - ну сияет вообще просто как новая машина! Недавно менял масло, заодно сделал диагностику, оказалось все в идеале. Ни утечек, ни люфтов, мотор и ходовая в идеале, развал-схождение – точно в допуске, словно только что с конвейера, а она уже 65 тыс. км прошла, причем последние 20 тыс. не только по асфальту. Только учтите, что это машина не для трассы, хотя я на своей до 170 км/час разгонялся, но все-таки она создана для плохих дорог в первую очередь, а не для скоростных автобанов. Раз пришлось из Минска в Киев и обратно скатать зимой – никаких проблем абсолютно! Не устал совершенно, хотя была очень заснеженная трасса, ехал не больше 90 км/час. Короче, это машина для коротких расстояний, для города и для плохих дорог, хотя на дальняк на ней изредка тоже без проблем можно, если не быстро и если в салоне будет не больше 2-х человек, четверым и даже троим уже тесно будет.
Третья Сузучка, дизельная 2005 года.
Перед объединением таможенного пространства с Россией все в Беларуси кинулись менять машины, ведь пошлины поднимаются почти в 10 раз. Есть у меня дядька, достойный человек, я его уважаю. Он мне всегда был как старший брат, всего на 8 лет меня старше. Человек он небогатый, в машинах разбирается не очень, вижу что могут его опустить, втюхивают ему бред какой-то, типа за 10 тыс Пассат дорезанный. А он живет в пригороде, снежной зимой бывают проблемы с дорогами. Решил я ему помочь с покупкой машины и предложил Сузучку купить как у меня.
Засели мы в засаду на месяц, пока на mobile.de не нашли машину в Дании. Длиннобазная версия XL7, дизель, 2 литра, механика, электролюк, пробег 80 тыс. км, золотой металлик. Комплектация – тоже Limited, т.е. кожа, литые диски, кожух запаски из нержавейки. Весь фарш, короче. Но только это был грузопассажирский вариант. В Дании снимают задние сиденья и машина превращается в грузовик-пикап. Тогда там на нее налоги низкие и многие фирмы этим пользуются, поэтому переоборудуют машины в грузовой вариант. Но потом можно задние сиденья на разборке прикупить и просто прикрутить без проблем – и всего делов.
Позвонили на фирму, сторговались на 8200 евро и на завтра я уже вылетал из Вильнюса в Копенгаген. Дядька все переживал, что какой-то подвох с машиной, не может столько нормальный джип стоить, а я уже опыт имел, знал, что легко может. Прилетел я в Данию примерно 15 декабря, а там ЧП! Снега столько выпало и морозы такие, что самолеты летают с перебоями, трассы на половину только расчищены, и даже поезда ходят с большим опозданием – так все снегом тогда завалило! Ужас! Но экзотика! Было интересно. С трудом добрался на фирму – маленький городок 40 км от Копенгагена, офис в вагончике находится, на стоянке штук 10 машин всего. Управляют два брата-иракца, одному 28 лет, другому 30. На удивление они оказались очень приятными и доброжелательными, по английски прилично говорили. Пока мы машину оформляли, они мне рассказывали всякие чудеса про Ирак, про Саддама, про войну, про мусульман, все время поили чаем, было интересно с ними пообщаться. Они зацепились как-то в Дании, живут там и работают. Фирмочка своя, пусть и дохлая, но наверно же лучше, чем в Ираке. Я их хорошим словом вспоминаю, надо будет их с Новым годом поздравить, приятное впечатление оставили. Все качественно и толково сделали, все очень грамотно выписали, все документы четко выдали и часов в 6 вечера я от них выехал в заснеженные просторы Дании.
Машина XL7 с длинной базой идет совсем по-другому, гораздо мягче, чем короткобазная. Места внутри – как в сарае, сопоставима с Land Cruser. Ребята поставили мне хорошие зимние покрышки за доп. плату, я включил полный привод и еду на ней как на танке по этим сугробам. Приехал в Копенгаген – а там как в сказке Андерсена – огни, гирлянды, сугробы, народу толпы, Рождество уже отмечают, атмосфера просто сказочная. Я в джипе как в танке сижу, полон уверенности и спокойствия, машина в отличном состоянии, все работает как часы, дизель урчит, колеса гребут, музыка играет. Везде пробки, движение по городу – 5 км в час, но мне и в кайф - глазею, вокруг такая красотища! Переночевал я там в гостинице, и с утра в путь.
На пароме переехал в Швецию через пролив (30 минут и 30 евро), а там еще 200 км по таким же заснеженным дорогам и город Карлсберг, откуда паром в Клайпеду идет. Загрузился на паром и в 9 вечера отплыли на Клайпеду, а на следующий день в 11 утра причалили в Литве. Стоило примерно 280 евро, но зато весь путь от Копенгагена до Минска на колесах составил около 600 км + сон в комфортабельной каюте с душем, а если бы через Германию и Польшу – было бы 1800 примерно, да еще по таким заснеженным дорогам за рулем! От Клайпеды до Вильнюса 400 км по хорошей трассе. Там я эту дизельную Сузучку разогнал до 160 км/час, все-таки 2 литровый дизель не предназначен для гонок. Но шла она приятно, вполне плавно, как взрослая большая машина. На такой длиннобазной машине в принципе можно ехать и в дальнее путешествие, идет она очень плавно и расход по трассе около 8 литров солярки, если не быстро. Я в среднем ехал 120-130 км/час, расход составил под 10 литров. Эти дизельные моторы для Сузуки поставляла Пежо, не все об этом знают. Их было 2 вида, те, которые позже ставили, считаются очень надежными. По всем вопросам сервиса и запчастей можно на Пежо обращаться, проблем нет. Мое путешествие из Дании в Беларусь на длиннобазной Сузучке оставило очень приятное впечатление. Очень толковая машина. Не быстрая, но какая-то очень надежная по ощущениям. Короче, дядька мне до сих пор благодарен, что я ему такую машину организовал. Хоть и не быстрая, но зато экономичная. А ему быстро и не надо! Зато и в город, и на охоту, и на рыбалку - везде на ней чувствует себя уверенно. Ведь это полноценный рамный джип, да за такие смешные деньги!
Итоги.
В эту рамную Гранд Витару, что до 2005 года выпускалась, я реально влюблен, поэтому делайте поправку на мою субъективность.
Эта машина создавалась для японской армии, это не кроссовер, не RAV4, это надежный полноценный серьезный рамный джип. Не требуйте от него скоростной езды. Это машина для бездорожья и заснеженного города. А для трассы у меня есть Мерседес E320, 4-matic, W211, он по трассе как самолет - летит а не едет. Но это уже совсем другая история.
Совет автора покупателям Suzuki Grand Vitara 2.5 V6 2005 г
Не все знают, что подключать передний привод можно только тогда, когда колеса имеют возможность проскальзывать (лед, снег, грязь, песок). Если включить передний привод на сухом (и даже мокром) асфальте, то начнут проскальзывать шины (сжует покрышки) и пойдет просто бешеная ударная нагрузка на трансмиссию. Считается, что через 3 тыс. км такой езды передний привод можно выбрасывать, а это очень недешево! Если же включать его только на скользкой дороге – он практически вечный.
Это довольно жесткая машина, ведь у нее рама и задний неразрезной мост. Но зато она практически неубиваема по ходовой части. Еще не все знают, что производитель рекомендует держать давление в шинах 1,8 атм, и качают до 2,2. Получается слишком жестко. Это важно! Разница по комфорту чувствуется очень сильно. Пусть она чуть больше жрет при 1,8 атм, но зато гораздо мягче едет. Держите в шинах 1,8 атм!
Проверяйте привод включения переднего редуктора перед зимой! Там все очень-очень просто, если вовремя сделать профилактику - защитить от коррозии клеммы электропроводов и проверить на герметичность и отсутствие конденсата пневмопровод. А то можете заехать зимой в поле, а передний привод не включится - будете куковать.
Достоинства:
- Надежность
- Неприхотливость
- Недорогой в эксплуатации
- Очень высокая проходимость
Недостатки:
- Салон и багажник не назовешь просторными, машина создана не для дальних поездок и не для скоростных дорог
Хороший отзыв. И как вам коробка судзучная, МКП? Говорят они глючны...