Почему Сузуки Гранд Витара.
Купил машину в ноябре 2009. В салоне сказали, что машины со склада в Японии в связи с кризисом пригоняют в зависимости от заявок, так что ждать недели три. Искал такую, которая соответствовала бы следующим условиям. Бюджет – не более 1 млн, желательно с обеими страховками. Постоянный полный привод (без муфточек). Скоростная маневренность, чтобы мог выбирать наиболее безопасное место в потоке на трассе. Привлекательный внешний вид. Не люблю красивости (не путать с красотой). Так что выбор пал на Гранд Витару.
Цена – 895 тыс. (правда без круиз контроля и курсовой устойчивости, что на сравнительно коротких поездках и полном приводе не актуально). Глаз запал на аскетично брутальный внешний вид. И самое главное, у меня уже были две Сузуки (правда б/у), я узнал все об их достоинствах и недостатках после 12 лет эксплуатации, и мне хотелось испытать новую с нуля. Из линейки двигателей выбрал 2.4. 3,2 не рассматривал из-за большого расхода бензина и внушительного налога на ТС. А 140 лошадок на 2-х литровой маловато. В салоне посоветовали проходить обкатку (т.е. 10000км) в разных режимах, что я и сделал. Сравнивать, кроме как с предыдущими Сузи, мне не с чем, а потому пару слов о них. Первую – 5-летку SJ413 пригнал из Германии в 1992. Это аналог виллиса, прародитель Самурая и Джимни. C ней получал адреналин в зкстремальном бездорожье. В 2002 купил 3-летку из США V6 2.5 л. Мой первый АКПП. Рамный внедорожник, который, к счастью, не был совсем убит прежними хозяевами – лили дешевое масло и экономили на обслуживании. Но она меня ни разу не подвела и именно ее я и сдал после 7 лет по trade-in при покупке нынешней.
Итак, обкатка. Разгон с места меня не интересует. Я со светофора ухожу после счета раз-два-три (как учили в 1972). На скоростях 120-170 (больше не разгонялся) отлично держит дорогу даже не на идеальном сухом покрытии. Зимой на нешипованной резине HANKOOK по снежной каше уверенно шел на 140 по Минке. После обкатки не гоняю. Минимальный расход бензина на трассе 10.5 при 60-80 км/ч, а вообще ниже 11-12 не опускался. Благо по Москве езжу мало. Весь пробег между домом и дачей. Предыдущая американка была резвей при разгоне, но после 150 км/ч начинала рыскать и козлить. В СГВ прекрасный климат, отличный обзор сзади через боковые зеркала, а при их подогреве резко усиливается вентиляция салона, что напрочь исключает запотевание. В американке с запуском автоматически включался ближний свет, интенсивность которого менялась в зависимости от освещенности местности, чего нет на новой. Пришлось переучиваться.
О внедорожных качествах Сузуки ходят легенды, и я готов их подтвердить, но только в отношении малютки SJ413. У нее нет свесов, посадить на брюхо надо очень постараться, а движок в 71лс (попалось исключение из правила в 65лс) таскал нас с женой после 2-3 дней дождей по таким закоулкам лесных дорог Владобласти, что и пересказать трудно. На V6 и новой разворачивался по снегу в по колено у самого въезда в дачу и регулярно ездил по 3-х км участку ничейной дороги после съезда с шоссе, который регулярно обстреливается гранатометами (не меньше) инопланетянами. А может, еще кем-то. Жесткая подвеска СГВ еще один фактор в ее пользу. Ничего пока не гремит, хотя на этом участке при ежедневной езде я намотал не одну сотню км за четыре дачных месяца. Что касается неразведанной грязи на более-менее ровной сельской или лесной дороге, то на СГВ более чем на треть колеса я бы не сунулся, учитывая размер заднего свеса, уменьшение клиренса из-за металзащиты днища даже при том, что понижайка у нее в полном порядке.
Из доп.оборудования поставил дефлектор капота, чтобы не отпескоструило как на американке, молдинги дверей (зимой во дворе тесновато), защиту днища, жесткие брызговики ( о чем сожалею) и защиту заднего бампера. Он спас кузов после удара сзади на светофоре год назад. По КАСКО поменяли только пластмассу. Мастер-премщик на trade-in сказал, что все Сузуки красят тонким слоем, а долго не ржавеют потому, что классный металл и грунтовка. Американку сдал без следов ржи после 10 лет эксплуатации. Поменял только пороги, но это уже лужковские реагенты. Мне 66, стаж вождения 39 лет, не меломан (штатная музыка вполне устраивает). Шум в салоне на скоростях свыше 120 ей же и заглушаю. Но так езжу редко. Когда на дороге вижу Джимни, вспоминаю SJ413, гаишников, что под предлогом проверки документов просили разрешения посидеть в ней, идеально чистые и ровные зимние дороги Швеции и Финляндии, на которых мой виллис смущал своей примитивностью, а после того как нырнул в черную дыру, миновав хорошо освещенный финский терминал, и оказался на просторах России, я понял, Cузуки – то, что доктор прописал.
Совет автора покупателям Suzuki Grand Vitara 2.4 2008 г
Если бы цены на СГВ не задрали бы на 200-300 тысяч, я бы твердо советовал купить именно эту машину. А так, уж и не знаю, что сказать.
Достоинства:
- Несмотря на тонкий слой ЛКП, машина служит долго благодаря отличному металлу и качественной грунтовке
- Обе предыдущие Сузуки продал без вопросов. Полный привод пользуется спросом и на вторичном рынке. СГВ - это рабочая лошадка
- Меня более чем устраивает ее внешний вид. Думаю, такой сдержанный дизайн будет востребован еще много лет
- Машина удобная. Не комфортная, а именно удобная. Пробег небольшой, но я успел намотать несколько сот км по ямам и выбоинам 3-км участка дороги после съезда с шоссе к даче. Его латают, но это не надолго. Так что в меру жесткая подвеска СГВ весьма кстати
Недостатки:
- Если говорить о недостатках, мне не с чем сравнивать. Ну не с КИА Сефия 1, на которой я проездил пять лет между двумя Сузуками и которая садилась на брюхо весной в глубокой колее неподалеку от дачи и ездила по ней как трамвай по рельсам. По хлюпающим после дождей деревенским и лесным дорогам Владимирской области я ездил на SJ-413. По обледенелым подъемам и глубокому снегу я ездил тоже на Сузуках. В дни жестянщика эти машины позволяли мне маневрировать на дороге в выборе спокойных партнеров по движению. Они ни разу не подвели, но и как всякие подержанные машины требовали вложений. СГВ не котируется там, ездят по другим дорогам и в других условиях (климатических, например). Нет хвалебных отзывов о СГВ в топовых западных автожурналах. Так что я думаю, что в следующей жизни, если будут деньги, я куплю другую тачку. Мерс, например.




